1 кл ШР "М. М. Пришвин Предмайское утро"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Шопина Марина Валерьевна

Цели деятельности учителя:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Я Маршак;

Совершенствовать определять основную мысль текста, пересказывать текст, развивать воображение.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение объяснять значение новых слов;

Правильно выстраивать ответ на поставленный вопрос, логическую цепь рассуждений;

Анализировать текст описания.

Личностные:

Понимать такие ценности в жизни как природа, окружающий мир, Родина;

Проявлять сострадание людям, родным, живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_shkola_rosii_m._m._prishvin_predmayskoe_utro.docx11.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                                               Учитель; Насырова С. А.

Школа: № 87                                                                                                                                                  Студент: Шопина Марина

Класс:  1 «В»                                                                                                                                                  Группа: 43

Тема: М. М. Пришвин

«Предмайское утро», «Глоток молока».

Цели деятельности учителя:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Я Маршак;

Совершенствовать определять основную мысль текста, пересказывать текст, развивать воображение.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение объяснять значение новых слов;

Правильно выстраивать ответ на поставленный вопрос, логическую цепь рассуждений;

Анализировать текст описания.

Личностные:

Понимать такие ценности в жизни как природа, окружающий мир, Родина;

Проявлять сострадание людям, родным, живой природе.

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Практический:

Настрой на урок  

9:00-9:02

Здравствуйте ребята! всем доброе утро!

у вас на партах лежат светофоры, выберите цвет,  который показывает ваше настроение.

красный-у вас тревожно на душе.

зеленый- все хорошо

желтый- все неплохо.

Приветствие

Л: принятие образа хорошего ученика

2.

Постановка задачи урока

Словесный:

Ответы на вопросы

Наглядный.

Словесный:

Ответы на вопросы

9:02-9:10

Посмотрите за окно, что вы видите, опишите природу?(где-то растаял снег, солнце стало ярче, морозы уже спали,  уже не так холодно).

- Посмотрите на экран, что вы видите (осенние пейзажи.)

- У каждого есть свое любимое животное , расскажите о своем отношении и ласки по отношению к ним.

(На доске картинки «Мои домашние питомцы»)

- Как вы думайте о чем мы с вами поговорим? Какова тема урока, откройте учебники и скажите. (творчество Пришвина «Предмайское утро», «Глоток молока»)

Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации

П: Строят устные речевые высказывания

3.

Решение частных задач

Словесный:

Слова учителя

Словесный:

чтение по

9:10-9: 15

Развитие речевого аппарата.

-Прочитайте о М.М Пришвине на с.102.

- Если мы говорим о отношении человека к  природе, значит мы говорим об экологии , охране природы. (Слово экология выписывает на доску).

 Пришвин (1873-1954) родился в Орловской Губернии, близ города Ельца. Жилось в городе трудно. Окончив университет Пришвин работал в германии агрономом. Затем решил стать писателем.

физ. минутка

Прочитайте, рассказ «Предмайское утро».

- Как автор передал настроение весны, с помощью каких слов? Назовите.

Слушают

Читают  по цепочке

П: принимают и сохраняют учебную задачу

цепочке

Словесный:

Ответы на вопросы

9:15-9:25

Если понаблюдать за природой в один из весенних дней , что можно увидеть? Опишите.

 - Сейчас мы прочитаем рассказ «Глоток молока» (читает учитель)

- Кто такая Лада? (Собака.)

- Почему Лада сначала не стала пить молоко?

- А почему выпила?

- Какой вывод делает сам автор. (чтение отрывка).

-Читают по цепочке

Отвечают на вопросы

П: принимают и сохраняют учебную задачу

П: Строят речевые высказыванию в устной форме.

4.

Итоги урока

Словесный:

Ответы на уроке

9:45-9:50

-Что нового узнали на уроке?

-Что запомнилось больше всего?

Спасибо за урок!

- отвечают на вопросы

П:  строят речевые высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения М Пришвин Предмайское утро

Найди и прочитай предложение, в котором писатель сумел в одном слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца....

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"

Презентация к уроку по литературному чтению в 1 классе М. Пришвин "Предмайское утро"...

Урок игра для1 класса М Пришвин "Предмайское утро"

Развивающий урок-игра для первоклассников   с элементами игровых технологий,проблемного обучения,технологий сотрудничества ....

М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока

технологическая карта урока...

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России

Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»"  Школа России...

Урок литературного чтения 1 класс М. Пришвин "Предмайское утро"

Урок литературного чтения ОС ШКОЛА РОССИИ...