УМК 1 кл ШР "И. Газмазкова Кто как кричит"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Шопина Марина Валерьевна

Цели деятельности учителя:

Познакомить с произведением  М. Бородицкая, И. Гамазкова.

«Разговор с пчелой,  кто как кричит»

Обучать выразительному чтению, целыми словами

Развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся выразительно читать  вслух по слогам и целыми словами, передовая интонационно конец предложений

Объяснять название произведения  и по названию прогнозировать его  содержание, описывать характер героев.

Личностные:

Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  М. Бородицкая, И. Гамазкова.

«Разговор с пчелой,  кто как кричит»

Цели деятельности учителя:

Познакомить с произведением  М. Бородицкая, И. Гамазкова.

«Разговор с пчелой,  кто как кричит»

Обучать выразительному чтению, целыми словами

Развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научатся выразительно читать  вслух по слогам и целыми словами, передовая интонационно конец предложений

Объяснять название произведения  и по названию прогнозировать его  содержание, описывать характер героев.

Личностные:

Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.

Этапы урока. Методы и приемы.

Время

Содержание урока.  Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

 

9:00-9:02

Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть.

За окном весна. Солнце пригревает всё сильнее и сильнее. Тает много снега. Вода течёт большими и малыми ручьями в реки. Реки переполняются и выходят из берегов. Затопляют леса, луга, деревни. Это половодье. Трудно в эту пору лесным жителям.

Приветствуют учителя

Л: Принимать образ «хорошего ученика»

2.

Постановка задач урока

Словесный:

Ответы на вопросы

9:02-9:08

- Ребята, скажите вас когда ни будь жалила пчела? А как вы думайте вчела умеет разговаривать?

- О том умеют ли разговаривать пчелы мы с вами  узнаем позже.

Откройте учебник на стр. 16.

-Прочитайте, автора  название стихотворения.

определяют тему и цели урока.

П: Строят устные речевые высказывания

3.

Решение частных задач

Словесный:

Слово учителя

Словесный:

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение.

Словесный.

Слово учителя

9:08-

9:23

9:23-9:35

Слово о писателе

М. Бородицкая.

  • Поэт
  • Переводчик английской и французской поэзии
  • Учитель английского языка
  • Радиоведущая

- Сейчас мы прочитаем одно из стихотворений   Бородицкой.

 «Разговор с пчелой.».

- О чем можно разговаривать с пчелой?

- Прочитайте стихотворение несколько раз. Прислушайтесь к звучанию стихотворения. Вам удалость услышать как возмущается пчела?

- За что пчела ужалила пчела мальчика?

Прочитайте, кто автор следующего стихотворения .

И. Гамазкова.

Родилась в 1945 г. в городе Омске, куда были эвакуированы ее родители из Ленинграда. Школу-восьмилетку закончила в Москве, потом — Московский городской библиотечный техникум и вечернее отделение МОПИ им. Н.К. Крупской. Получила диплом преподавателя биологии и химии. Работала в лаборатории, где изобретали средства борьбы с вредными насекомыми

- Прочитайте стихотворение.  Как  вы его понимаете?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова.

- Правильны ли эти слова  по звучанию?

- Правильно ли все прочитали?

- Почему стихотворение получилось веселым?

Слушают.

отвечают на вопросы

слушают.

П: Принимают и сохраняют учебную задачу

П: Строят устные речевые высказывания

4.

Итоги урока

Словесный:

Самоанализ

9:35-9:40

– Чему научились на уроке?

– Что нового узнали?

– С чем познакомились на уроке?

Урок закончен!

Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Марина Яковлевна Бородицкая Поэт Переводчик английской и французской поэзии Учитель английского языка Радиоведущая

Слайд 4

По словам поэта Дмитрия Сухарева, Марина Бородицкая – « один из редких поэтов, умеющих выразить счастье»

Слайд 5

«Детское чтение, как и детское питание, должно быть и вкусным, и полезным, и разнообразным»

Слайд 6

И.Л. Гамазкова родилась в 1945 г. в городе Омске, куда были эвакуированы ее родители из Ленинграда. Школу-восьмилетку закончила в Москве, потом — Московский городской библиотечный техникум и вечернее отделение МОПИ им. Н.К. Крупской. Получила диплом преподавателя биологии и химии. Работала в лаборатории, где изобретали средства борьбы с вредными насекомыми. Вот откуда у нее пять авторских свидетельств на новые препараты и знак "Изобретатель СССР". Писала небольшие юмористические рассказы, опубликованные на страницах "Литературной газеты", журналов "Юность", "Крокодил" и других изданий, звучали они и в юмористических радиопередачах. А в газете "Литературная Россия" И.Л. Гамазкова стала лауреатом премии "Ревизор". Ирина Липовна Газмазкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как перестать кричать на ребенка

Практические рекомендации для родителей...

Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит?»

.Способствовать формированию основного способа чтения - целыми словами. Развивать речевые умения и познавательные интересы...Тренировать выразительно  читать произведения, передавая при чтении ра...

Презентация И. Гамазкова "Кто как кричит?"

Учебник  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  "Литературное чтение " 1 класс,  1 часть, тема: "Жили-были буквы"...

статья для родителей :"Как перестать кричать на ребенка?"

В статье описаны причины повышения голоса родителей на своих детей и указаны способы предотвращения подобных ситуаций....

Как не кричать на ребёнка

Содержатся советы по воспитанию ребёнка...

Как правильно кричать на ребенка.

Памятка для родителей....