1 кл ШР "С. Черный Живая Азбука"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цели деятельности учителя:
Познакомить с произведением С. Черный, Ф. Кривин. «Живая азбука», «Почему «А» поется, а «Б» нет»;
Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению по ролям, пониманию характеров героев, главной мысли текста;
Учить анализировать и сравнивать произведение одного раздела.
Планируемые результаты:
Предметные:
Определять тему произведений, сравнивать произведения, создавать текст по аналогии, используя опорные слова прочитанного текста, читать по ролям.
Личностные:
Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: С. Черный, Ф. Кривин.
«Живая азбука», «Почему «А» поется, а «Б» нет».
Цели деятельности учителя:
Познакомить с произведением С. Черный, Ф. Кривин. «Живая азбука», «Почему «А» поется, а «Б» нет»;
Обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению по ролям, пониманию характеров героев, главной мысли текста;
Учить анализировать и сравнивать произведение одного раздела.
Планируемые результаты:
Предметные:
Определять тему произведений, сравнивать произведения, создавать текст по аналогии, используя опорные слова прочитанного текста, читать по ролям.
Личностные:
Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре.
№ | Этапы урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный
| 9:00-9:02 | Здравствуйте ребята, я рада вас снова видеть. С добрым утром! Начат день. | Приветствуют учителя | Л: Принимать образ «хорошего ученика» |
2. | Постановка задач урока Словесный: Ответы на вопросы Словесный: Выразительное чтение | 9:02-9:08 | Урок мы начнем с проверки д\з, кто расскажет чем же закончилась сказка «Аля Кляксич и буква А»? Речевая разминка. - Прочитайте стихотворение. Удивительный народ- Птица с именем удод. Не подстрижен, не причесан, Рыжий клок торчит по носом- Вся прическа на весу, перья даже на носу. Парикмахерская, видно, не работает в лесу. - о какой птице идет речь? Знаете ли вы такую птицу? птица размером чуть больше скворца, очень своеобразной внешности. Оперение обыкновенного удода пестрое, охристое рыжее с черными и белыми. Перья красивого веерообразного охристо – рыжего хохла имеет черные вершины, и на задних перьях имеются еще белые предвершинные пятна. - Прочитайте стих выразительно. - Найдите в стихотворении , рифмующиеся слова. (народ – удод, не причесан- под носом, на весу – на носу- в лесу) - Какой звук выделяется при чтении этого стихотворения (у) - Представьте как можно было бы изобразить букву у, зная о птице удоде. Сегодня мы продолжим изучать раздел «Жили - были» и познакомимся еще с двумя произведениями замечательных писателей | определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы читают вразительно | П: Строят устные речевые высказывания П: Принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. | Решение частных задач Словесный: Слово учителя Словесный: Слова Учителя Словесный: ответы на вопросы | 9:08- 9:23 9:23-9:35 | Откройте учебник на стр. 11. Прочитайте, кто автор произведения. - Что вы о нем знаете? Какие произведения он написал? Какие вы читали. Слово о писателе - Прочитайте название стихотворения. Можно ли по названию определить, о чем будет произведение? - Прочитайте произведение самостоятельно. - Знаете ли вы, что такое маскарад? Найдите это слово в толковом словаре. Маскарад- бал, гуляние, участники которого надевают маски, характерные костюмы. - Как вы поняли выражения «кучей угорелой» - все сразу в большой суматохе . затеяли проказу – начали шалить. Прочитайте на с. 12, кто автор следующего произведения, с которыми мы познакомимся. (Ф. Кривин) Слово о писателе. Учитель читает стихотворение Далее беседа по вопросам. | П: Принимают и сохраняют учебную задачу П: Строят устные речевые высказывания П: Принимают и сохраняют учебную задачу П: Строят устные речевые высказывания | |
4. | Итоги урока Словесный: Самоанализ | 9:35-9:40 | – Чему научились на уроке? – Что нового узнали? – С чем познакомились на уроке? Урок закончен! | Отвечают на вопросы | П: Строят устные речевые высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Энциклопедия. Живая азбука».
Уважаемые учителя!Уважаемые мамы и папы!У вас в руках книга – творческий продукт проекта «Азбука», которую я назвала «Энциклопедия. Живая азбука». Она посвящена животным, населяющим ...
Живая азбука леса
Очень интересный материал на природоохранную тему....
Проект книжка-малышка "Живая азбука" 1класс
Проект рассчитан на учащихся 1 класса и направлен на формирование у учащихся интереса к чтению, на осознанное усвоение темы "Русский алфавит", на развитие творческих способностей. Он позволяет расшири...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-756340-1459779050.jpg)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.Черный – Живая азбука. Ф. Кривин- Почему А поется, а Б нет" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.Черный – Живая азбука. Ф. Кривин- Почему А поется, а Б нет" 1 класс (конспект + презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1303142-1610264881.jpg)
Конспект урока по литературному чтению С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»Цели: знакомство с произведениями С. Черно...