Конспект урока по литературному чтению Б. Л. Яхнин «Лесные жуки» Заходер история гусеницы. (продолжение)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-7

Тема: Б. Л. Яхнин «Лесные жуки» Заходер история гусеницы. (продолжение)

Тип урока: открытие новых знаний продолжение.

Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы».

Планируемые результаты:                       

Предметные: - учить обосновывать свою точку зрения развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста.

Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе; воспитание чувства прекрасного через чтение  произведения.

Оборудование :  учебник литературное чтение 3 кл., презентация, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14.03_lit_ra.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                             Выполнила: 42 группы

                                                                                                                                                                                             Неживая Валерия

Проверил: Мотовилова Л. В.

Отметка:___________________

                                                                                                                                                                                             Дата:14.03.16

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 3-7

Тема: Б. Л. Яхнин «Лесные жуки» Заходер история гусеницы. (продолжение)

Тип урока: открытие новых знаний продолжение.

Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы».

Планируемые результаты:                        

Предметные: - учить обосновывать свою точку зрения развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста.

Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе; воспитание чувства прекрасного через чтение  произведения.

Оборудование :  учебник литературное чтение 3 кл., презентация,

Этап урока

Время

Содержание.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

1мин

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок литературного чтения.

Тихо сядут мальчики и еще тише девочки.

Приветствовать учителя

Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем.

2. Мотивационный

3мин

Речевая разминка. Улыбнулись. Широко улыбнулись. Часики. Почистили зубки. Лошадки.

  • Что такое скороговорка? Для чего они нужны?

Дубовый столб стоит столбом,
В него баран уперся лбом.
Хотя не жаль барану лба,
Но лбом не сбить ему столба.

  • Работа по квадратам.

Читать правильно артикулируя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Проверка Дз

Пересказ у доски. (несколько человек). Используйте знания, полученные на уроке развития речи и перескажите, заменяя прямую речь, косвенной речью.

 

Пересказывать

Проверять домашнее задание

Постановка и решение частных задач

Словесный:

Учебный диалог

Практический:

Работа с книгой

Словесный:

Учебный диалог

Практический:

Работа с книгой

30-35 мин

На слайде перевернутые слова (Лесные жуки)

Прочитайте и определите тему урока.

Сформулируйте цели на урок.

Сейчас Миша предлагает прочитать еще одно произведение. Не читая, определите жанр произведения. (Стихотворение) Леонида Яхнина «Лесные жуки».

(Дети самостоятельно читают стихотворение на с. 100.)

Почему жуки именно усами приветствуют окружающий мир? Прочитайте, как ответил на этот вопрос Михаил Потапович.

А откуда у жуков такой кругозор? Кстати, что означает это слово? (Слайд. По словарю Ожегова: 1. Пространство, которое можно окинуть взором. 2. Объем, широта интересов, знаний.)

Многое ли видят жуки вокруг себя? Найдите подтверждение в тексте.

Какие научные факты вы узнали о жуках?

 Переходим к следующему этапу нашего урока. Продолжим работать с  рассказом Б. Заходера «История Гусеницы»

Вспомните, как началась история про Гусеницу.

Как закончилась первая часть? (Гусеница осталась одна, обиделась на Жука и пообещала, что у нее тоже будут крылья.)

(Дети по цепочке читают сказку на с. 101 —104. По ходу чтения выясняют значение непонятных слов и выражений.)

Меняется ли характер Гусеницы?

Почему ей хотелось иметь крылья? (Сначала — чтобы съесть весь лес, а затем причина изменилась: ей захотелось увидеть весь мир.)

Подтвердите словами из текста.

В какое время года началась эта история?

Просмотрите весь текст. Вспомните самое начало. Сколько времени длится эта история? (Началась история весной, продолжалась все лето, а сейчас осень, значит, эта история длится несколько месяцев.)

Какое высказывание Гусеницы говорит о том, что уже осень? («Птицы перестали петь».)

Найдите все фрагменты, выделенные цветом. Какой из них подтверждает, что с Гусеницей произошли серьезные перемены?

Что же ей хочется? (Ее тянет к прекрасному, говоря словами Клопа, у нее появились «духовные интересы».)

Определите главную мысль этого отрывка? (С наступлением осени Гусеница сильно изменилась, ее интересует уже не только еда, но и то, что происходит в окружающем мире.)

Отвечать на вопросы

Читать текст осмыслено

Отвечать на вопросы

Находить в тексте подтверждения

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Находить в тексте подтверждения

К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

К: высказывать своё мнение

Р: принимают и сохраняют задачу.

П: строят речевое высказывание в устной форме

К: высказывать своё мнение

5. Итоги урока

5 мин

С какими произведениями вы познакомились на уроке?

Что их объединяет? (В этих произведениях общий смысл.)

Я довольна ответами и работой на уроке 1., 2., 3., … Отметки

Учебник, с. 100 выр. чит, с 101-104 пересказ

Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели

Л: понимание успешности деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер «История гусеницы» 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»Тип урока: открытие новых знаний продолжение.Цель урока: формирование представления о сказо...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки» 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема: Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»Тип урока: открытие новых знаний продолжение.Цель урока: формирование представления о сказо...

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. ПНШ. Борис Заходер «История гусеницы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. ПНШ. Борис Заходер «История гусеницы»; Л. Яхнин «Лесные жуки»....

Конспект урока по литературному чтению "Юмористические произведения. Веселые стихи Б.Заходера."

Конспект урока + презентация по литературному чтению "Юмористические произведения. Веселые стихи Б.Заходера."...

Конспект урока по литературному чтению "Что красивей всего?" Б.В.Заходер (2 класс)

Конспект урока в помощь учителю начальных классов. Цели и задачи: Создать условия для ознакомления со стихотворением Б. Заходера; способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по ...