Конспект урока по литературному чтению "Юмористические произведения. Веселые стихи Б.Заходера."
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока + презентация по литературному чтению "Юмористические произведения. Веселые стихи Б.Заходера."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b.zahoder.pptx | 393.18 КБ |
zahoder_tovarishcham_detyam.docx | 21.37 КБ |
titulnik.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Комментарии. |
Цель: создать эмоциональный настрой, подготовить детей к восприятию содержания.
Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.
Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.
Цель: выявление уровня понимания прочитанного текста.
| - Я люблю читать разные произведения. Послушайте мои любимые отрывки. « Если я чешу в затылке Не беда! В голове моей опилки, Да-да-да» «Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провел в ящике и у него затекли лапы. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял, да чебурахнулся со стола на стул. Но и на стуле долго не усидел – чебурахнулся снова.» «Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на коне» - Какое настроение у вас после этих строк? - Какие эти произведения? - Как вы думаете, эти произведения учат или развлекают? - Мы начинаем изучать раздел «И в шутку, и в серьез»? - Как понимаете это выражение? - Как вы думаете, чему мы здесь будем учиться? - Откройте учебник на странице 127 и прочитаем, чем мы будем заниматься. - Дома вам нужно было прочитать статью на станице 128. Как серьезные ученые решают сложные проблемы? - Как играть в эту игру? - А вот зачем, не понимаю, взрослому инженеру нужна фантазия? - По серии рисунков на странице 129 вам нужно было составить рассказ. - Сегодня мы с вами будем знакомиться со стихотворением Бориса Заходера . - Что вы знаете о творчестве Б.Заходера? - Борис Владимирович Заходер. (9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 гг.) В детстве самым главным увлечением Заходера были животные. Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки. Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы. По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы. Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения. Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес. А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок! - Сегодня мы будем знакомиться со стихотворение «Товарищам детям». - Кто такие товарищи? Объясните лексическое значение этого слова. - Товарищ – это человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь. - Как вы думаете, почему автор обращается именно так и к кому он обращается? - Для товарищей детей написали много поучительных стихотворений и рассказов. Выразительное чтение учителем стихотворения. - Какое у вас настроение? Почему? - Что запомнили из стихотворения? О чем оно? - Как автор обращается к детям? - Прочитайте это стихотворение самостоятельно еще раз. - Расставьте паузы и подумайте, какие нужно выделить голосом слова при чтении. - В парах прочитайте друг другу стихотворение и выберете лучшего чтеца.
- Разделитесь на группы по 4 человека. Еще раз прочитайте стихотворение и составьте по 2 тонких и толстых вопроса. - Ответьте в группах на вопрос номер 1 стр.131. - Почему автор именно так обращается к детям? - Открываем дневники, записываем домашнее задание: | - Веселое. - Юмористические. - Предположения детей. - Через шутку можно понять серьезные вещи - Предположения детей. - Играют в чепуху. - Ответы детей по статье. - Ответы детей. - Предположения детей. - Обращается к детям. - С интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться… - Как к друзьям. - Он обращается к детям как к товарищам. | включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Спрашиваю нескольких учеников. Вывешиваю портрет на доску. Слайд. Спрашиваю 3 учеников. Делю детей в группах по 4 человека, слежу за тем, как они обсуждают вопросы, помогаю. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, по литературному чтению.
Тема: Юмористические произведения. Веселые стихи Б.Заходера.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создание условий для ознакомления учащихся со стихотворением Б.Заходера «Товарищам детям»».
Задачи:
- Предметные:
- Формировать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;
- Формировать у школьников качества вдумчивого читателя;
- Формировать умение работать с текстом (находить доказательства своим высказываниям)
- Метапредметные:
Познавательные УУД
- Формировать умение извлекать необходимую информацию из текста;
- Развивать умение выражать свои мысли, осознанно строить свое высказывание в устной форме;
- Формировать умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
Коммуникативные УУД
- Формировать умение обосновывать свою точку зрения, допускать возможность существования различных точек зрения;
- Формировать умение слушать, понимать речь других и концентрировать внимание.
Регулятивные УУД
- Формировать умение овладевать способностью принимать и сохранять учебную задачу;
- Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- Формировать умение контролировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
- Личностные:
- Формировать умение оценивать поступки персонажей, жизненные ситуации, с точки зрения общепринятых норм;
- Формировать умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- Выражать свое отношение к героям, прочитанного произведения, к их поступкам.
Образовательные ресурсы: учебник, портрет Б.Заходера, выставка книг.
Подпись учителя_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи А. Плещеева"
На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Стихи А. Плещеева"
На современном этапе в системе образования происходят большие изменения. Пришло время образование выстраивать в виде открытой системы. Поэтому назрела необходимость создать другое сознание – твор...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихи русских поэтов о весне" 2 класс "Перспектива"
ПдЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотворений: выразительно, передавая настроение с помощью голоса и и...
конспект урока по литературному чтению во 2 классе Б. Заходер "Плачет киска в коридоре..."
Представлен конспект урока...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Б. Заходер. Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышл...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего»»", 2 класс, УМК "Школа России"+ презентация
Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со стихотворениями Б.Заходера; способствование развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. Планируемые результаты:...