Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего»»", 2 класс, УМК "Школа России"+ презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со стихотворениями Б.Заходера; способствование развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту.

 

Планируемые результаты:

·                   Предметные:

знать:биографию автора, его произведения.

уметь:работать с текстом, читать бегло и осознанно.

·                    Личностные:

· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· осознавать личностный смысл учения

 

Тип урока:«открытие» нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_krasivee_vsego.docx23.74 КБ
Файл chto_krasivee_vsego_2_klass.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Дата:         13.04.2020                                                                    

Школа: МОУ «Гимназия им. Карла Орфа»                                                                                      

Класс: 2                                                                  

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»»

Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со стихотворениями Б.Заходера; способствование развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

знать:биографию автора, его произведения.

уметь:работать с текстом, читать бегло и осознанно.

  • Личностные:

∙ принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

∙ проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

∙ осознавать личностный смысл учения

Тип урока:«открытие» нового знания

Оборудование:Литературное чтение 2 класс. Ч 2 / В.Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., учебная презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

- Доброе утро, ребята. Начнем мы урок со слов

А.С. Пушкина:

«Чтение – вот лучшее учение»

- К чему нас призывают эти строки?

- Что мы будем делать сегодня с вами на уроке?

- Сегодня мы с вами на уроке чтения

постараемся узнать для себя что-то новое,

интересное и увлекательное.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

УЧИТЕЛЯ

- читать, изучать новое

- читать, вести беседу о

прочитанном

Р: планирование,

саморегуляция

К: умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли,

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

Беседа

Наглядный метод:

показ портрет

2 мин.

- Ребята, посмотрите на экран. Там вы видите портрет. (учащимся предлагается посмотреть на портрет Б. Заходера)

 - Кто мне сможет сказать, чей это портрет?

- Какой деятельностью занимался этот человек?

- Почему возникли затруднения? Почему сразу не смогли ответить на вопрос: «Кто этот человек?»

- Правильно, вы ещё не знакомы с этим человеком.

Рассматривают портрет.

 - У нас возникли трудности. Мы не можем сказать, кто изображен на потрете и какой деятельностью этот человек занимался.

- У нас возникли затруднения потому что мы ещё не знакомы с этим человеком и поэтому мы не смогли ответить на вопрос

Р: саморегуляция

П: осознание и

произвольное построение

речевого высказывания,

установление причинно -следственных связей,

доказательство

III. Постановка учебной задачи

Наглядный метод:

учебная

презентация

Словесный метод:

беседа

3 мин.

- Давайте поставим цель нашего урока

- Что мы должны узнать?

- Хорошо. С чем можем познакомиться? - Верно, и сегодня мы познакомимся аж с двумя произведениями Б. Заходера

- мы должны узнать о писателе,

поэте Б. Заходера

- познакомиться с его

Произведениями.

Р: целеполагание,

планирование,

саморегуляция

IV. «Открытие» нового знания

Практический метод: работа с

учебником

Словесный метод:

беседа

Наглядный метод:

учебная

презентация

10 мин.

- Вернемся к портрету, и я расскажу вам, кто же на нем изображен. На этом портрете изображен Борис Владимирович Заходер.

- Борис Владимирович Заходер родился в Молдавии. Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет. Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина. Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. В Молдавии семья прожила недолго, переехали в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык. Как почти всякий ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее музыкальное образование. Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом. Заходер окончил школу, но окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском институте. Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни

- Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

 - Чем писатель любил заниматься в детстве? - Хорошо.

- Перед тем, как мы начнем читать стихотворение, давайте на стр. 130 прочитаем название

 - Верно. А каким словом можно заменить слово товарищам?

- Сейчас послушаем, как сам автор читал это произведение. Все внимательно следим. Готовимся отвечать на вопросы - встретились ли вам незнакомые слова?

- Как автор обращается к детям?

 - Сейчас в парах подумайте, какой секрет открыл Б. Заходер детям?

 - Верно. А что означают последние строки: становится сразу светлее на свете?

Слушают биографию писателя.

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

- придумывал сказки, загадки

- товарищам детям

- приятель, друг

- дорогие читатели (как к друзьям)

- чтобы время зря не тратить, нужно

читать интересную книжку

- становится красиво, хорошо, все

доброе

Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

Динамическая пауза

2 мин.

Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Встаньте все из-за парт.

Повторяйте за мной!
Видео

Выполняют двигательные упражнения

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

метод: работа с

учебником, выразительное чтение

Словесный метод:

беседа

7 мин.

- Сейчас самостоятельно прочитайте стихотворение про себя. И давайте 3 человек послушаем выразительное чтение.

 - Молодцы! Мы начинаем знакомство со следующим стихотворение «Что красивей всего?»

 - Открываем стр. 131, следим и слушаем внимательно.

 - Ребята, какой же вопрос беспокоил автора? - Смог автор дать точный ответ?

 - Почему? И у кого он спрашивал?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

- что красивее всего

- нет

- у совы, у цветка, у мотылька, тд

Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод –

инсценирование

стихотворения

5 мин.

- Сейчас ребята, вы поработаете самостоятельно в группах по 6 человек. Ваша задача попробовать инсценировать это стихотворение. Посовещавшись в группах, вам нужно определить, с какой интонацией надо читать реплики героев и какое слово нужно прочитать всем вместе. Обсудив эти вопросы, вы распределяете роли меду собой, то есть, кто, что будет читать. На подготовку я даю вам 5 минут, а потом мы послушаем каждую группу.

- Итак, время вышло. Давайте же послушаем ваши инсценировки.

Готовят инсценировку стихотворения.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

VII. Включение в систему знаний

Практический метод-работа с

предложениями

5 мин.

- Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Вам нужно будет найти в тексте и уточните, как ответили на вопрос «Что красивей всего?» обитатели планеты. Деревья и травы:...

 Волк и Лиса:...

Орел: ...

Дельфин: ...

Павлин:...

 Мотылек:...

Цветок:...

Выполняют задание

-Да что же прекрасней, чем солнечный свет?!

- Леса!

- Небеса!

- По-моему море!

- Мой хвост, без сомнения! - Цветок!

- Мотылёк!

П.: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: слово учителя, учебный диалог

3 мин.

- Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

- А сейчас на экране появятся фразы, которые вам нужно будет дополнить. Выберите и продолжите любую фразу..

 • На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

 • После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

 - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Ваша задача дома подготовить выразительное чтение стихотворений и нарисовать то, что красивее всего.

ЗАПИСЫВАЮТ Д/З

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ,

ПРОВОДЯТ САМОАНАЛИЗ

Р.: осуществление итогового контроля

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Б. Заходер «Что красивее всего?»

Слайд 2

Цели урока: мы должны узнать о писателе, поэте Б. Заходера познакомиться с его произведениями.

Слайд 3

Борис Владимирович Заходер . Детские годы прошли в Москве, 1935 закончил школу работал на заводе учеником токаря, учился в Московском авиационном институте учился на биологических факультетах в Московском и Казанском университетах, 1938-1947 учился в Литературном институте им. А. М. Горького

Слайд 4

Первое детское стихотворение "Морской бой" опубликовано в журнале «Затейник» 1947 году под псевдонимом Борис Вест

Слайд 5

Печатался в журнале « Мурзилка », газете «Пионерская правда», выпустил сборники стихов : "На задней парте" "Мартышкино завтра" "Никто и другие" "Кто на кого похож" "Товарищам детям" "Школа для птенцов " " Считалия " "Моя Вообразилия "

Слайд 6

Борис Заходер широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Его стихи переведены на английский, арабский, польский, испанский, голландский, хинди, украинский, азербайджанский, грузинский и другие языки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон""

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Стихотворения Саши Чёрного "Воробей", "Слон"". Учебник: Климанова Л.Ф. и др. Родная речь 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворение И. Сурикова «Детство»

Данный конспект урока разработан по учебнику О.О. Иргит, С.Д. Корген-оол "Литературное чтение" для 2-го класса....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "И в шутку и всерьёз", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и всерьёз»Планируемые  результаты:Предметные:знать особенности юмористических произведений;уметь про...