Методические материалы к празднику "Прощание с Букварем" в 1 классе
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Созданию устойчивой положительной мотивации к обучению способствуют не только правильно организованная деятельность учащихся на уроке, но и внеурочная деятельность. В 1 классе совместно  с родителями проводим праздники, конкурсы, соревнования. По окончании обучения грамоте праздник "Прощание с Букварем". Цели мероприятия:

1) Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности

2) Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо

3) Способствовать развитию этических чувств, эмоционально - нравственной отзывчивости.

В работе представлены материалы:

1. Веселая азбука

2. Урок вежливости (Буратино и Мальвина)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenka_azbuka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Все ребята из нашего класса научились читать, очень любят сказки. Отгадайте, о каком герое сказки идёт речь. Из какой он книжки?

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В театральный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Буратино Ой! Ой! Кто тут меня вспоминает? Как здесь много девочек и мальчиков! Я шёл в театр и услышал, что здесь меня кто-то называет.

А! И я узнал вас. Вы – первоклассники. Нет, я с вами не останусь, я не хочу учиться в школе. Сегодня я продал свою Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Мне жаль папу Карло: я не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.

Учитель Ребята, давайте объясним Буратино, зачем надо учиться и для чего нужна Азбука.

(Ответы детей)

Молодцы, ребята!

Буратино Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет. (Показывает)

Учитель Покажи-ка свой билет, Здесь что-то написано. Прочти-ка нам, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

Учитель Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочитает, что написано на билете?

(Ученик читает. 1 задание. Расскажи стихотворение про школу.)

Буратино Как же мне не везёт. Я же не учусь в школе и стихов про неё не знаю.

Учитель Ребята. Выручим Буратино, расскажем ему стихи о школе.

(Дети рассказывают.)

Буратино Ну спасибо вам, ребята! Теперь-то я, наконец, попаду в театр.

Учитель Послушай, Буратино, на билете ещё что-то написано. ( Учитель читает.) Реши задачу.

Буратино Как же мне быть? Ведь и задачи решать я не умею. Помогите, ребята, выручите ещё раз!

Учитель Ребята, давайте поможем Буратино справиться со 2 заданием.

(Учитель читает : Задача.

На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

5 матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. ( 7)

Буратино Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться, но у меня нет Азбуки. Может быть, вы мне поможете найти её?

Учитель Ну как, ребята, согласны?        ( Ответы детей)

Буратино  Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный!

Вот работу я задам

Деревянным башмакам! ( Пляшет.)

( Появляется МАЛЬВИНА. Буратино прячется за учительницей.)

Мальвина  Добрый день! Как здесь много мальчиков! Интересно. Кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело. Вот мне пришлось недавно заниматься воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным. Ребята, знаете, он сидел, подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал пальцами и потом их облизывал. Кроме того, этот мальчик не имел способностей к математике. Я ему говорю: « Допустим, что у Вас в кармане 2 яблока.» А он: « Врёте, ни одного.» Я ему: « Предположим, что у Вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас 1 яблоко. Сколько яблок осталось?» А он: «2» и добавил: « Я же не отдам Некту яблоки.»

( Выбегает Буратино)

Отдам, отдам Некту яблоки!

Мальвина Ах, вот вы где! Садитесь и мы продолжим урок.

Буратино Хорошо-хорошо! Я согласен. Хочу, как ребята, ходить в школу, хочу научиться читать, писать и считать. (Садится.)

Мальвина В школе, Буратино, учат не только этому. Ребята учатся вежливости, культуре поведения, Ученики знают «волшебные» слова.

Буратино Волшебные? Как интересно!

Мальвина Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется « Не ошибись, пожалуйста!»  Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. Не ошибитесь, пожалуйста!

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки.

- Будьте добры, похлопайте.

- Потопайте

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Тихонько сядьте.

- Тихонько сядьте, пожалуйста.

         А Вы. Буратино, поняли, какие это «волшебные» слова. Слова вежливости. Не забывайте о них, пожалуйста!

Буратино Спасибо, ребята! Спасибо, Мальвина!

Мальвина Я вижу, что Вы, Буратино, исправились и стали воспитанным мальчиком. Я думаю, ребята помогут Вам найти Вашу Азбуку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методические материалы. Рабочая программа для 1 класса.

Рабочая программа по окружающему миру . 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с оценочными и методическими материалами по МАТЕМАТИКЕ для 2 класса

Материал представляет собой календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе по программе "Школа России"....

Методические материалы по литературному чтению 1 класс ПНШ

Методичка по литературному чтению 1 класс ПНШ...

Оценочные и методические материалы по предметам для 1 класса по Школе России

Оценочные  и методические материалыпо русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему мир для УМК «Школа России»на 2016-2017 учебный год1 класс...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...