Технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Хорошее» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «а»

Тема урока: В.Осеева «Хорошее».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; развивать навык  правильного и осознанного чтения; давать правильную характеристику героя; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.

Планируемые результаты:

·                Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

·        Предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Хорошее»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев,  познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки  общения, социокультурный   опыт учащихся.

 

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник литературы, УМК «Школа России» 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_8.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «а»

Тема урока: В.Осеева «Хорошее».

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; развивать навык  правильного и осознанного чтения; давать правильную характеристику героя; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся. 

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
  • Предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Хорошее»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев,  познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки  общения, социокультурный   опыт учащихся.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник литературы, УМК «Школа России» 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

Мотивационный

Словесн.: слово учителя.

11:00

-

11:01

 - Сегодня на уроке мы обсудим проблемы, которые поднимают писатели в своих рассказах, и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях.

Приветствуют учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: уч. диалог,

ответы на вопросы

11:01

-

11:03

- А сегодня мы с вами познакомимся с еще одним рассказом Валентины Осеевой, который так и называется «Хорошее»

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Сейчас мы прочтем и увидим, кто был прав?

П: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Решение частных задач 

Наглян.:

Учебная презентация.

Словес.: слово учителя.

Практич.: слушание Т

Словес.:

ответы на вопросы.

11:03

-

11:10

Первичное восприятие текста

- Я прочитаю рассказ, а вы подмечайте всё хорошее.

- Что хорошего в рассказе? (мысли, желания).

- Что вам не понравилось? (поступки Юры).

Слушать прочтение учителя.

Отвечать на вопросы.

К.: умение выражать свои мысли; строят речевое высказывание.

Динамическая пауза.

11:10

-

11:12

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти

Рисование носом.

Буратино.

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за уменьшением.

Выполняют физ. упражнений

Решение частных задач.

Практич.: чтение Т

Наглядн.: учебник.

Словес.:

ответы на вопросы.

Словес.:

ответы на вопросы

Наглядн.: учебная презентация.

.

Наглядн.: учебная презентация.

Практич.: составление плана Т.

Наглядн.: учебная презентация.

11:12

-

11:25

11:25

-

11:30

11:30

-

11:40

Чтение текста

- Прочитаем рассказ по цепочке.

- Прочитайте, как Юра с утра задумал сделать хорошее дело.

- О чем попросила сестренка? Что он ей ответил?

- О чем попросила няня? Что он ей ответил?

- О чем попросил Трезорка Юру? Что он ответил ему?

- Какой вопрос задал Юра маме?

 Как она ему ответила?

- Почему Юрику не удалось сделать хорошего дела?

- Как ты думаешь, мог ли мальчик сделать что-нибудь хорошее людям, которые

его окружали?

-Почему рассказ так назван?

- Что можно сказать о главном герое рассказа?

-Какой же был Юра? Выберите те качества, которые соответствуют характеру Юры.

Смелый

Заботливый

Умный

Думающий о себе

Добрый

Грубый

- Составим план к этому рассказу.

План.

1. Юра проснулся.

2. Сестра.

3. Няня.

4. Трезорка.

5. Совет мамы.

- Определите пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.

  • Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить
  • Нет друга лучше, что родная матушка.
  • Не верь словам, а верь делу.

Читать рассказ  самостоятельно.

Вести учебный диалог.

Вести учебный диалог

Анализировать текст.

Составлять план к тексту.

Анализировать пословицы.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализ, синтез.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: синтез,  анализ объектов с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализ.

5. Итог урока.

Рефлексия

 (по содержанию)

11:40

11:45

- Надо ли дожидаться беды или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

- Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

- Спасибо за урок!

Вести учебный диалог.

К: осознанное построение речевого высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока «В.Осеева «Добрая хозяюшка»

Урок литературного чтения во 2 классе по ОС "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...