Конспект урока "Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки»."
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

 

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Тема урока: Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки».

Цели урока: формировать основы читательской самостоятельности.

Планируемые результаты:

• Предметные: учить формулировать тему урока на основе ключевых слов; развивать память, речь, мышление.

• Личностные: формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

 Тип урока: открытие нового знания.

 Оборудование: Литературное чтение: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1-2.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Тема урока: Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки».

Цели урока: формировать основы читательской самостоятельности.

Планируемые результаты:

• Предметные: учить формулировать тему урока на основе ключевых слов; развивать память, речь, мышление.

• Личностные: формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

 Тип урока: открытие нового знания.

 Оборудование: Литературное чтение: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

2

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики.

Время сказки наступает,

Время сказки настает.

Все внимательно смотрите,

Чудо вдруг произойдет.

Если сказку вы хотите,

К вам сейчас она придет!

Приветствовать.

Настраиваться на предстоящую работу.

Формирование положительного отношение к урокам литературного чтения.

Мотивационный

Слов.: Слово учит.

Решение частных задач

Слов.: ответы на вопросы

Физминутка

Прак.: выполнять упражнения.

Слов.: слово уителя

Решение частных задач

Итог урока.

Словестный:ответы на вопросы.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

5

8

3

20

2

- Сегодня мы отправимся в путешествие «По дорогам сказки». Вы покажите и расскажите, чему уже научились. Итак, в путь друзья! Выставки книг сегодня нет, она будет оформляться вовремя нашего путешествия.

- Напоминаю, вы должны были выбрать книгу на с. 49, взять книгу в библиотеке. Прочитать её и найти небольшое сообщение об авторе этого произведения.

- Сейчас по вы будите выходить к доске. И работаете по алгоритму:

1. Показать книгу.

2. Назвать произведение, которое вы прочитали.

3.Рассказываете об авторе.

4. Рассказать о чём произведение.

5. Прочитать отрывок выразительно.

- Всем спасибо за сообщения. Оценки скажу в конце урока.

«Моль»

А мы переходим к литературной викторине.

Внимание на экран.

Дополните названия произведений.

1.Сказка Ш. Перро «Красная…» (Шапочка).

2. Сказка Ш. Перро «Синяя…» (Борода).

3. Братья грим «Бременские….» (Музыканты).

Г.Х. Андерсен «Гадкий….» (Утёнок)

- Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем?

Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)

За кого держалась Жучка? (За внучку.)

Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)

Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)

Кто такой Елисей? (Королевич.)

Подруга семи гномов. (Белоснежка.)

Сказочная замарашка. (Золушка.)

- А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.

1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)

2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)

3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)

4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

Молодцы, ребята! Настоящие детективы!

- Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.

Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».)

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке.

(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

Столяр Джузеппе – Синий нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал ножку мастерить

Для кресла или стула.

Полено стало говорить

И в нос его щипнуло.

(«Буратино», А.Н. Толстой)

- Конкурс «Продолжи сказку»

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка…

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

– Терем-теремок! Кто в тереме живет?

– Я мышка – норушка! А ты кто?

– А я …

Сегодня на уроке я узнал…..

На этом уроке я похвалил бы себя за……

После урока мне захотелось……..

Сегодня я сумел……..

Слушать учителя.

Выступать с сообщениями по алгоритму.

Выполнять упражнения.

Ответы на вопросы.

 Участвовать в учебном диалоге.

Называть правильно произведения.

Отгадывать персонажей.

Слушать учителя и отвечать на вопросы.

Называть героя и книгу.

Продолжать сказку.

Отвечать на вопросы. Осуществлять контроль.

П: осмысленно читают текст.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания.

П: строят рассуждение

К: умение слушать и слышать

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

К: участвуют в учебном диалоге;

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

Р: осуществляют итоговый контроль

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: работа с ребусами.

Словестный: ответы на вопросы.

Физкультминутка

Практич.:выполнять упражнения

Словестный: слово учителя.

Решение частных задач на основе анализа текста  

Словес.: слово учителя

Практический: чтение стихотворения выразительно

Словс.: слово учителя

Практический: выразительное чтение и анализ Т

Словестный: ответы на вопросы

Практический: анализ выраз. чтения  

Словс.: слово учителя

≈ 12

2

10

-А сейчас я предлагаю вам разгадать тему сегодняшнего урока. Для этого нам необходимо три группы. Первая группа- первый ряд, вторая- второй ряд, третья- третий ряд. Сейчас я раздам каждой группе ребусы, которые вы должны разгадать. Напоминаю, что вы должны все участвовать в работе и соблюдать тишину, наши гости внимательно следят за вами. (Стихи Берестова, Сефа)                                                                  - Как вы думаете, что означают слова Берестов и Сеф?(фамилии авторов с произведениями которых мы сегодня познакомимся).                                                                                                        - Сегодня мы с вами познакомимся с двумя замечательными поэтами и их стихотворениями.  

               

-Сейчас давайте отдохнем. Все встаем и повторяем за мной. (физминутка моль)

          Слово о писателе.

-Валентин Дмитриевич Берестов,  русский поэт. Родился  в семье учителя. Читать научился в четыре года. К сожалению, первый стихотворный опыт закончился грустно. За дразнилки на одноклассников, восьмилетний Берестов – был бит своими товарищами по первому классу.

               Первоначальное знакомство с текстом

-Откройте учебник на с. 73. Прочитайте название. Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, вы внимательно слушайте и готовтесь отвечать на вопросы.                  

                                        Первичный анализ                                                  -О ком рассказывается в стихотворении?(в стихотворении идет речь о воробьях)                                                                              -О чем поют воробьи?(о том, что дождались весны)      - В какой день происходит действие описанное в стихотворении?( в последний день зимы)        

          Повтор чтения и углубленный анализ                            

–Какие трудности возникают у птиц зимой?(нехватает корма)

- Чему радуются птицы в последний день зимы?

–Как вы можете им помочь?(построить им скворечники и наполнить их кормом)

–Назовите зимующих птиц нашего края.(голуби, воробьи, синицы, вороны )

–Какие птицы улетают в тёплые края?(ласточки, стрижи,гуси)

- Какие чувства вызывают у вас эти строки?                                          - Теперь прочитайте его в пол голоса своему соседу,сначала первый вариант, затем второй, подготовтесь к выразительному чтению.                          -Обратите внимание на знаки припенания.какую строчку будем читать тише, какую громче?( 1- тихо, последнию громче). Какие эмоции мы должны передать в последней строчке?( радость)

- Кто выразительно прочитает вслух?

Проанализируй свое чтение.

- Роальд Семёнович Сеф(литературный псевдоним:Роман Сеф),детский поэт, писатель, переводчик, драматург.  Когда Роальд был ещё маленьким мальчиком его отца убили, а маму арестовали. Мальчик жил бабушки. Стихи начал писать в 5 лет. В 11 лет убежал на войну, он хотел быть героем. До фронта не добежал, мальчишку, поймали  и вернули домой.  

 - А сейчас я предлагаю вашему внимаю необычное знакомство со стихотворением. Мы посмотрим небольшой мультик, который был создан по стихотворению Романа Сефа «Чудо». Как вы думаете о каком чуде пойдет речь? Сейчас мы с вами и узнаем. Смотрите и слушайте внимательно, готовтесь отвечать на вопросы.                                                                          - Как вы думаете, о чём это произведение?                      - Как вы понимаете слово «чудо»?

(Чудо– нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.)

- Какое чудо описывает автор?                          

Работа со стихотворением

- Как мы должны прочитать первые строчки?( удивленно) А с какой интонацией прочитаем вторую строчку?( с большим удивлением). А с какой интонацией прочитаем третью строчку? ( с недоумением).

-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вам нужно подготовить выразительное чтение стихотворения Романа Сефа «Чуда».

Разгадывать ребусы. Работать в группах.

   

Отвечать на вопрос.

Слушать учителя.

Выполнять задание.

Слушать учителя.

Слушать учителя.

Овечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

Читать выразительно.

 Проводить самоонализ.

Читать в парах.

Слушать учителя.

Смотреть мультфильм, анализировать его.

 Отвечать на вопросы.

 Строить предположения.

Записывать дз.

Р: принимают и со храняют уч задачу

П: выполнять работу в группах.

К: участвуют в учебном диалоге;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания.

К: умение слушать и слышать.

К: умение слушать и слышать.

К: умение слушать и слышать.

К: участвуют в учебном диалоге;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч.Высказывания.

П: строят рассуждение

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

П: осмысленно читают худож Т

К: контролируют действия партнера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку по теме "По дорогам сказки"

Материал подготовлен по внеклассному чтению. Может также использоваться как литературная викторина. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает  допустимые 3 ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Мы идём в библиотеку"

В технологической карте разработан третий урок по литературному чтению во 2 классе по УМК "Школа России"....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтом о весне»

Конспект урока по литературному чтению на тему «Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтом о весне» + презентация...

«Мы идём в библиотеку»

laquo;Мы идём в библиотеку»...

«Мы идём в библиотеку. Л.Н. Толстой «Прыжок». 3 класс. УМК «Перспектива».

Цель: 1. Содействовать развитию умения давать характеристику литературному герою, умения анализировать поступки героев и видеть их мотивы, объяснять внутреннее состояние литературных героев. 2. Способ...

Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»/ Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе

Урок литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива»Тема Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природеЦели урока: познакомить учащихся со сборниками стихотворений и рас...

Урок литературного чтения 2 класс. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки

Урок литературного чтения во 2 классе с применением ИКТ разработан по программе УМК "Перспектива". Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех эта...