Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему Устное народное творчество
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Трубина Татьяна Александровна

    Предлагаю вашему вниманию урок по литературному чтению для 2 класса ( программа Начальная школа 21 века)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_lit.chteniyu.docx21.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Обобщение по теме «Устное народное творчество».

    Класс: 2

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Основные цели урока:

    - обобщить и систематизировать знания по теме «Устное народное творчество»

    - тренировать умение различать разные литературные жанры

    - развивать навык использования их по назначению в различных ситуациях  

    - развивать умения работать в группе

    - воспитывать любовь к Родине с помощью фольклорных произведений
    - воспитывать внимательное отношение друг к другу

    Материал к занятию: лепестки на А4, стикеры, плакат – работа в группах, таблица оценивания.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Психологический настрой.
      -Подарите улыбку друг другу. Постараемся сохранить ее до конца урока.
    2.  Мотивация учебной деятельности и актуализация знаний.

    - Ребята, какой раздел мы завершили на прошлом уроке?

    (народная мудрость)

    - Что изучали в этом разделе?

    (устное народное творчество)

    - Как по другому можно назвать устное народное творчество?

    (фольклор)

    - Что отражено в произведениях устного народного творчества?

    (народная мудрость)

    - Вставьте слова и прочитайте тему нашего урока

    Обобщение по теме «_____  ______ творчество»

    - Если тема ясна, то какие цели нам нужно поставить?

    (повторить, обобщить, закрепить знания по фольклору)

    1.  Включение в систему знаний и повторение.

       -   В произведениях устного народного творчества также отражена живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразились жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле. На самом первом уроке этого раздела, мы познакомились  с «живым цветком» русского народа. Улыбнитесь те, кто помнит о нем.

    - Что необычного у этого цветка?

    (вместо лепестков – жанры фольклора)

    - Сколько жанров  мы изучили? Перечислите.

    (9 - сказки, загадки, потешки, песни, пословицы, небылицы, былины, заклички, скороговорки)

    - Какие запомнились больше? Почему?

    4. Применение знаний и умений в новой ситуации

    - Можно ли соотнести работу на уроке с количеством лепестков?

    (да, класс заранее разделили на 9 мини-групп и мы изучили  9 лепестков)

    - Как это взаимосвязано?

    (каждая группа выбирает себе один лепесток)

    - Как нужно работать в группе?

    1. Говорить по очереди. 
    2. Активно слушать. 
    3. Вносить предложения и спрашивать, есть ли вопросы. 
    4. Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других. 
    5. Коллективно обсуждать предложения.
    6. Помогать и просить о помощи. 
    7. Принимать групповые решения и приходить к единому мнению. 
    8. Подводить итоги обсуждения. 
    9. Выбрать капитана.

    (План работы в группе находится на стенде.)

    - Верно. На столе у меня «закрытые листочки».

     - Можете предположить ход работы?

    (взять листочки и посмотреть , что внутри)

    - Кто из вас пойдет за листочками?

    (капитаны)

    После того, как капитаны представили своим группам стикеры (на обратной стороне  - название жанра) весь класс поднял руки с предположениями  о ходе работы

    (нарисовать рисунок на эту тему, прочитать в учебнике, рассказать…)

    - Верно. Но ваш рассказ будет письменным. Раздаю каждой группе лепестки ромашки. Попробуем составить вариант любого лепестка.

    1. Название
    2. Понятие
    3. Рисунок
    4. Пример

     Совместно с детьми составляется эталон (на доске).

     

    1. Физкультминутка (в движении, под музыку)
    2. Самостоятельная работа в группах по эталону                                                    

    Учитель наблюдает работу в каждой группе. В одной группе возникли затруднения.

    − Какое задание вы выполняли?

    (второй пункт эталона, дайте понятие)

    − Почему у вас возникло затруднение?

     (не знаем понятия, кто-то забыл)

    7. Построение проекта выхода из затруднения.

    − Что вы будете делать с затруднением?

    (Будем вспоминать)

    − Какими способами вы можете найти ответ на наш вопрос? (Спросить у соседней группы, прочитать в книге)

    − Попробуйте поработать с учебником.

    (ребята открыли учебник, и нашли свой ответ)

    - Как можно было избежать это затруднение?

    (повторить дома, выучить, написать своими словами)

    8. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок, и их коррекция.

           На стенде висит сердцевина цветка. Каждая группа добавила свой лепесток. Капитан кратко рассказал о том, какой вид устного народного творчества они использовали, члены группы дополняли. Оценивание происходит по ходу работы групп.

    - Ребята, где можно использовать знания по теме урока?

    (в системе воспитания, благодаря произведениям устного народного творчества понимаем любовь к Родине, может кому-нибудь пригодиться на работе, для участия в литературных конкурсах, на экзамене)

    9.Рефлексия учебной деятельности. Итоги урока.

    - Какую цель поставили в начале урока? Достигли ее?

    − С каким затруднением вы столкнулись на уроке?

    (Не смогли вспомнить понятие заклички)

    − Что вам помогло преодолеть затруднение?

    (помощь учителя и учебник)

    - Приведите пример заклички.

    (Радуга – дуга

    Принеси дождя –

    нам по крошке,

    Медведю по ложке…)

    - Посмотрите еще раз на наш «живой цветок». Что объединяет все лепестки?

    (общее понятие фольклор, или устное народное творчество.)

    - У вас получилось сохранить улыбку до конца урока?

    Оценивать групповую работу я предпочитаю с помощью таблицы (подготовленной заранее). Оценивается вся работа на уроке. В таблице на протяжении всего урока ставятся плюсы и минусы. Оценка складывается из определенного количества итоговых плюсов и минусов.

    № группы

    Правиль

    ность изложения материала

    Дополнения участников группы

    Поведение в группе, умение сотрудн.

    Выступление от группы ( время, речь, доступность)

    Итоги

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок Кубановедения в 3 классе по теме: "Устное народное творчество"

    Урок по теме: "Устное народное творчество" знакомит учащихся с жанрами фольклора на Кубани....

    Интегрированный урок (литературное чтение - технология) по теме: "Устное народное творчество. Украшение русской избы"

    Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: "Устное народное творчество"....

    Урок по литературному чтению в 1 классе на тему :"Устное народное творчество".

    Материал к уроку литературного чтения для 1 класса по теме "Устное народное творчество. Малые формы"....

    Презентация к уроку литературного чтения для 3 класса на тему "Устное народное творчество"

    Данная презентация подходит к уроку литературного чтени в 3 классе на тему: "Устное народное творчество" по программе Начальная школа 21 века...

    Урок литературного чтения 2 класс по теме "Устное народное творчество"

    Урок  - обощение по теме "Устное народное творчество" во 2 классе по программе "Школа России"....

    Проверочная работа по литературному чтению для 2 класса на тему: «Устное народное творчество»

    Методический материал разработан для учащихся 2-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...