Урок литературного чтения 2 класс по теме "Устное народное творчество"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Урок  - обощение по теме "Устное народное творчество" во 2 классе по программе "Школа России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_i_zayavlenie.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Урок  литературного чтения .

Учитель: Веселова Любовь Валентиновна

2 класс

Тема урока: Проверочная работа по теме «Устное народное творчество». Оценка достижений. Соотнесение содержания прочитанных произведений с жизненным опытом.

Цели урока: в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу, учить их работать в группах, проявлять свои творческие возможности; развивать речь, память, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся приводить примеры произведений разной тематики по изученному материалу, самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, учитывать разные мнения, строить понятные для партнёров высказывания.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предварительная подготовка: класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие, инсценирует любую сказку.

                                        Ход урока.

Организационный момент.

Работа по теме урока.

                          С началом конкурса

                          Мы вас поздравляем,

                         Удачно выступить

                           Мы вам желаем

                             И КВН наш начинаем.

Капитаны команд выходят на жеребьёвку.

Конкурс 1. Приветствие.

Конкурс 2. Вспомним сказку.

Задания для первой команды.

1 По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра.(«По –щучьему велению».

2.Не лежалось  на окошке – покатился по дорожке. («Колобок).

3. Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко. Слёзы  льёт бедняжка! («Снегурочка»)

Задания для второй команды.

1.        Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(«Волк и семеро козлят»).

2.        Ах ты, Петя – Петушок. Не послушался кота, выглянул в окошко и пропал бедняжка. («Петух и кот»).

3.        Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок, ведь дорога далека и корзина нелегка. («Маша и медведь»).

Задания для третьей команды.

     1.У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы.(«Гуси – лебеди»).

     2.Опустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос.(«Волк и лиса»)

    3. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»).

Время на раздумья командам – 20 секунд, если ответа нет, отвечают соперники.

Конкурс 3. «В стране загадок».

1.        В школьной сумке я лежу. Как ты  учишься скажу.(Дневник)

2.        Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. (Буквы)

3.        На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит)

4.        Белый зайчик прыгает по чёрному полю.(Мел по доске).

5.        Шея длинная такая, хвост крючком, и не секрет: любит всех она  лентяев, а её лентяи – нет. (Двойка).

6.        Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами всем понятным языком. (Книга).

Конкурс 4. «Домашнее задание»

(Дети инсценируют сказку, которую приготовили к уроку.)

Конкурс 5. «Фольклор».

У каждой команды лежит листок. Вспомните и запишите как можно больше видов устного народного творчества. Время – 5 минут.

-Капитаны вытаскивают карточку с текстом для определения жанра устного народного творчества.

Конкурс 6. «Собери пословицу».

Не одежда красит человека -                                       там и радость.

Делу – время,                                                                   а его добрые дела.

Где труд,                                                                            а потехе – час.

Конкурс 7 «Узелки».

На выполнение задания 1 минута, кто больше навяжет на шнурке узелков.

Подведение итогов урока.

Вы немало потрудились.

Вот закончилась игра.

Вы чему-то научились.

Результаты знать пора.

(Подведение итогов , награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Устное народное творчество. Обобщение по разделу"

С этим уроком я выступала на конкурсе "Самый классный классный"...

Урок литературного чтения Тема: «Сравнение жанров народного творчества.»

1.     Учить детей определять особенности жанра.2.     Развивать умение определять задачу жанра.3.     Расширять кругозор детей.4....

Урок литературного чтения "Малые жанры устного народного творчества"

Урок литературного чтения для учащихся 2 класса является итоговыммероприятием в работе над проектом "Создадим книги сами"....

Урок литературного чтения на тему: "Устное народное творчество"

Урок литературного чтения( нетрадиционная форма проведения)...

Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество. Проверь себя — обобщение по разделу" (УМК «Начальная школа XXI века»)

Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество. Проверь себя - обобщение по разделу" (УМК "Начальная школа ХХI века")...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Устное народное творчество" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему: "Устное народное творчество" 3 класс. Программа "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения по теме: Устное народное творчество. Считалки и небылицы.

Конспект урока литературного чтения.Тема: Устное народное творчество.Считалки и небылицы.УМК "Школа России" ,2 класс....