Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Ю.Ермолаев "Два пирожных"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных»

 

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.

 

Планируемые результаты:

- предметные: познакомиться с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

- личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

 

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., аудиозапись, учебная презентация, карточки для рефлексии.

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dva_pirozhnyh.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.

Планируемые результаты:

- предметные: познакомиться с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

- личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., аудиозапись, учебная презентация, карточки для рефлексии.

Тип урока: урок открытия нового знания

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

УУД

Орг.момент

С: слово учителя.

1 мин

Положительный эмоциональный настрой на работу

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

Актуализация опорных знаний

С: учебный диалог, пересказ ученика

П: краткий пересказ

6 мин

- Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Я и мои друзья)

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)

- Почему рассказ так называется?

- Пересказ (2 ученика)

К: осознанное построение речевого высказывания.

Мотивационный этап

С: учебный диалог

П: работа с пословицами

2 мин

Прочитайте пословицы и будьте готовы объяснить их смысл.

  • Друга ищи, а найдёшь – береги.
  • Другу сколько можно помогай.
  • Друг в беде – друг вдвойне.
  • Сердце матери лучше солнышка греет.

- Какая пословица передает смысл рассказа?

На какие две группы можно разделить эти пословицы?

- Какая из пословиц на другую тему? (о матери)

Как вы думаете, почему эта пословица в данном списке?

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

К: осознанное построение речевого высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решение

С: слово учителя; учебный диалог.

Н: уч. презентация

2 мин

Сегодня мы познакомимся с рассказом Ю. Ермолаева

Разгадайте шифр и мы узнаем название произведения:

ЧСДВАПИРОЖНЫХЕД

(Два пирожных)

- Какую цель мы перед собой поставим?

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Решение частных задач

С: беседа, слово учителя о писателе.

П: поиск слова.

Н: уч. презентация.

П: слушание Т.

С:

ответы на вопросы.

П: чтение Т.

С:ответы на вопросы.

14 мин

 

 

- Сейчас я расскажу вам о жизни и творчестве писателя.

Юрий Ермолаев родился в Москве в 1921 г. Окончил театральное училище в Москве в 1943 г. Но прославился Юрий Ермолаев не как актёр, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась “Почему рассердились бумажные полоски”. С тех пор книги Юрия Ивановича выходили регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. 
Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы. Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и “106 пропавших часов”, и “Дом отважных трусишек”, и “Нежданно – негаданно” и др. Писал Ермолаев Юрий Иванович сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”. Некоторые свои произведения он назвал “ Грустными шутками”, забавность которых таит в себе много важного и поучительного.

- Какие бы произведения Ю. Ермолаева вы бы хотели прочитать дома? Вам обязательно понравятся его рассказы.

Первичное восприятие текста

- А сейчас давайте прослушаем этот рассказ. Откройте свои учебники на стр. 85. Ваша задача следить за текстом глазками. Нашли начало рассказа. Слушаем.

– Подтвердились ли ваши предположения?
– Какие чувства вы испытали?
– Понравились вам сёстры?

Чтение текста

- Прочитаем рассказ еще раз.

- Понравился ли вам рассказ? Назовите действующих лиц рассказа.

- О чём попросила мама дочек? Чем занималась старшая сестра Наташа?

- Что делала Оля? Хотелось ли им мыть посуду?

- Кто из сестёр пошёл помогать маме?

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: осмысленное слушание Т.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализирование объектов с выделением сущ-х  признаков.

Динамическая пауза

1 мин

Н: учебник, учебная презентация.

С:ответы на вопросы.

П: работа с текстом

5 мин

- Какие чувства вы хотели бы выразить, читая роль мамы? А Оли? А Наташи? Почему?

- Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86. Обратите внимание на выражения лиц героев.

- Какое выражение лица у Наташи?

- А у Оли?

- К какому эпизоду относится рисунок?

- Прочитай.

- Что нужно было ответить на просьбу мамы?

- Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение, тепло.

Прочитайте семейные правила

Скажите, что в них не так?

- Надо относиться друг к другу с уважением;

- Кричать друг на друга;

- Давать братьям и сестрам обидные клички;

- Во время разговора можно перебивать друг друга;

- Младших сестёр и братьев можно обижать.

Давайте исправим утверждения..

- Надо относиться друг к другу с уважением;

- Не кричать друг на друга;

- Не давать братьям и сестрам обидные клички;

- Во время разговора нельзя перебивать друг друга;

- Младших сестёр и братьев нельзя обижать.

П: анализ текста;

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Итог урока

С: слово учителя, учебный диалог

1 мин

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Передайте своё отношение к девочкам. Кто вам больше понравился? Почему?

- Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа?

- Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей?

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Рефлексия (эмоциональная)

П: твор. работа.

9 мин

- У меня для вас творческое задание. Нарисуйте на листочках своею семью.

- Спасибо за работу на уроке.

- Спасибо, мне было приятно с вами работать!

Р:контролировать процесс и результаты своей деятельности

1мин

Дома приготовьте пересказ с. 75

Р:принимать и сохранять учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Ю. Ермолаев «Два пирожных» "

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Ю. Ермолаев «Два пирожных» " 2 класс...

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....

Учебно - методический материал 2 класс Русский язык

Учебно - матодический материал  ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....