Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему "Два пирожных" Ю. Ермолаев
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Вяргизова Ксения Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dva_pirozhnyh.doc80.5 КБ
Файл dva_pirozhnyh.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

литературного чтения

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «А»

Тема урока: Главная мысль произведения.  Ю. Ермолаев. «Два пирожных»

Цели урока:

  • познакомиться с творчеством поэта Юрия Ермолаева;
  • познакомиться с рассказом «Два пирожных»;
  •  научиться читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации.

Планируемые результаты:

предметные:

  • развивать навык беглого чтения.
  • развивать  слуховое восприятие, память, внимание,  словесно-логическое мышление.

личностные:

  • воспитание трудолюбия, уважения к чужому труду.

Оборудование: презентация, учебник Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий в  2 – х частях., С. 61 – 65.

Тип урока: комбинированный.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный

≈ 1

Приветствие.

Приветствовать учителя

К.: настрой на урок.

2

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы, слово учителя

≈ 2

Проверим с вами домашнее задание.

Что вам было задано? (пересказ «Анна, не грусти!» от лица Кати)

Пока мы будем пересказывать, один ученик поможет нам узнать тему следующего урока.

Будем пересказывать по частям. Слушайте внимательно своих одноклассников!

Хорошо!

16

19

11

 

25

10

17

12

4

20

9

7

Д  24 – 8 = 16

Ж   1 + 3 = 4

В   10 + 9 = 19

Х    2 + 5 = 7

Н    15 + 5 = 20

А   20 – 9 = 11

И   4 + 6 = 10

Ы   5 + 4 = 9

П  11 + 14 = 15

Р    9 + 8 = 17

О   10 + 2 = 12

Узнаем, что же получилось у одноклассника.

Какая тема у нас сегодня? Какую цель поставим?

Как вы думаете, что это? (Стихотворение или рассказ, сказка)

Хотите ли узнать, кто автор этого произведения?

А для того, чтобы узнать, кто автор этого произведения, мы с вами поработаем в группах. В группы я раздам вам текст с биографией автора, ваша задача выбрать того, что будет главным в вашей команде и пойдет рассказывать об авторе к доске. В конце текста есть вопрос, который вам нужно найти. Будьте внимательны!

Слушать пересказ учеников.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

П.: строят речевое высказывание.

3

Постановка цели урока. Основная задача. 

Составление плана для пересказа.

Словесный: слово учителя

Словесный: ответы на вопросы

Знакомство с произведением «Два пирожных»

Физкультминутка

Словесный: ответы на вопросы

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

≈ 7

≈ 10

Знакомство с жизнью и творчеством 

Юрий Ермолаев –  современный детский писатель.
Он родился в 1921 году в Москве.
С успехом окончив школу, Юрий Иванович поступил учиться в театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре. По профессии он был актером. Его не покидала мечта стать детским писателем. Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Первая книга рассказов "Почему рассердились бумажные полоски" вышла в 1960 году. Пьесы и сценки автора исполнялись в театрах.  Герои Юрия Ивановича смелые, добрые и находчивые, их никогда не покидает чувство юмора и оптимизма, они всегда верят в справедливость.
Хорошо, мы узнали, кто же такой Юрий Ермолаев.

Сейчас мы прослушаем рассказ и то, как его читает актер.

После прочтения рассказа, ответьте на несколько моих вопросов.

  1. С какой интонацией актер читает рассказ?
  2. Как звали главных героев рассказа?
  3. Почему рассказ называется «два пирожных»?

Поделитесь своими впечатлениями.

Подтвердились ли ваши предположения?

Как вы думаете, правильно ли поступила Оля в данной ситуации?

Чье поведение, возможно, вызвало у вас негодование или возмущение?

 Проведем ФИЗМИНУТКУ!

В произведении встретятся новые или малознакомые слова, значения которых нужно уточнить  

 Кто сегодня «дежурный по словарю»?

– Продолжим работу над реализацией поставленных целей.  
– Проанализируем главных героев. 
– О чём попросила мама дочек?
  
–  Почему девочки не хотели помогать маме?
По щелчку появляются фразы: читала книгу, лепила из пластилина/
–  Какой выбор сделала каждая  из сестер? (По щелчку появляются фразы: чтение книги, помощь маме)
– Какими  по характеру были  сестры?    
– Почему Наташа съела два пирожных?  
– Какой урок хотела дать мама  дочке

(Наташа –  себялюбивая, ленивая, нечуткая
– Ольга – трудолюбивая, отзывчивая, добрая, внимательная, ответственная. Оля съела два пирожных, потому что за старание ее отблагодарила мама, а старшая сестра так и не пришла на помощь. Возможно, Наташа так поступала не в первый раз. Видимо, ее нечуткость к близким людям проявлялась не один раз)

Чему учит нас этот рассказ?   

В рассказе есть  прямые советы, как поступать?
И неспроста  на доске сегодня появилось высказывание замечательного человека Макаренко  А.С. «По-настоящему ведёт за собой та книга, из которой читатель делает выводы сам»
– О чём сегодня задумались после чтения этого произведения?

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
  • Я попробую…

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Работать с текстом. Выполнять задание

Слушать рассказ, делиться впечатлениям.

Выполнять упражнения, данные учителем.

Читать «жужжащим чтением», по частям, выборочно.

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал

Подводить итоги.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Л: настрой на ЗОЖ

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

К: формулируют ответы и выводы.

16

19

11

25

10

17

12

4

20

9

7

Д  24 – 8 =

Ж   1 + 3 =

В   10 + 9 =

Х    2 + 5 =

Н    15 + 5 =

А   20 – 9 =

И   4 + 6 =

Ы   5 + 4 =

П  11 + 14 =

Р    9 + 8 =

О   10 + 2 =

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Два пирожных»

Слайд 3

Крендельки

Слайд 4

Африка

Слайд 5

Лианы

Слайд 6

«ПО – НАСТОЯЩЕМУ ЗА СОБОЙ ВЕДЕТ ТА КНИГА, ИЗ КОТОРОЙ ЧИТАТЕЛЬ ДЕЛАЕТ ВЫВОДЫ САМ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты