Технологическая карта урока. Весна в лесу
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._vesna_v_lesu.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сергей Антонович Клычков «Весна в лесу»

Цели деятельности учителя:

1) расширить знания о жизни и творчестве С.А. Клычкова;

2) учить видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства;

3) развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

- предметные: умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; понимать язык поэзии.

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие новых знаний 

Оборудование: учебник, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

8:00-8:01

Доброе утро, дорогие ребята!

Красиво все встали, покажите, как должны стоять настоящие ученики и ученицы.

Теперь покажите, какое у вас настроение.

Улыбнитесь.

Молодцы, садитесь.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: чтение разными интонациями

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Словес.: учебный диалог, формулирование цели и темы урока

8:01-8:04

Проверка домашнего задания.

Речевая разминка

Чуть слышно дерево поет…

Дивясь такому случаю,

Медведь раскачивать начнет

Виолончель певучую.

Когда ты ходишь по лесам,

И ты тропинкой узенькой

Приди к сосне, послушай сам

Лесную эту музыку.

Прочитайте шепотом; медленно; громко; быстро; с интонацией удивления.

О чем это стихотворение?

Знаете ли вы, что такое виолончель?

Посмотрите на экран.  Вот так выглядит этот инструмент.

Виолончель – смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размеру между скрипкой и контрабасом.

Расшифруйте, что написано на экране.

SСLЕРWGГЕLVЙ

АNWНТSОLVНОGIВИLWЧ

WIКЛЫIDЧКLVLОВ

Сергей Антонович Клычков

Это имя поэта, чье стихотворение мы будем изучать сегодня.

Как называется стихотворение?

«Весна в лесу»

Какие цели мы поставим на уроке?

- познакомиться с творчеством поэта С. А. Клычкова

- прочитать, изучить стихотворение «Весна в лесу»

Выполняют речевую разминку

Читают стихотворение разными интонациями

Расшифровывают запись

Отвечают на вопросы

Высказывают свои мнения

Самостоятельно формулируют цели урока

П: осмысленно читают текст

Р.: выполнение учебного действия

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Нагл.: презентация

Словес.: слово учителя

Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог, выразительное чтение

Практ.: запись слов, работа с непонятными словами

Нагл.: презентация

Словес.: слово учителя

Словес.: учебный диалог, выразительное чтение

Нагл.: презентация

8:12-9:15

8:15-8:16

8:16-8:20

8:20-9:22

8:22-8:24

 Что вы знаете об этом поэте?

Я вам подробно расскажу про жизнь и творчество поэта.

Сергей Антонович Клычков (1889-1937) – сын кустаря-сапожника деревни Дубровки Тверской губернии. Учился в земской школе, реальном училище в Москве, на разных факультетах Московского университета. Сказочные герои населяют условный мир его стихов; земные, конкретные образы встречаются в поэтической системе Клычкова только в описаниях природы, и никакие катаклизмы времени – революции, войны – не отражаются в его «вневременных» произведениях.

  В советское время перешел в основном на прозу, переводил грузинских поэтов и киргизский эпос.

   В 1930 гг. подвергается травле как «кулацкий поэт», в 1937 году арестован как член «Трудовой крестьянской партии», приговорен к расстрелу и в тот же день расстрелян.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

 Откройте учебник на стр. 116 – 117.

Перед вами стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу».

Внимательно следите за моим чтением.

«Весна в лесу»

Снег обтаял под сосною,

И тепло на мягком мху,

Рано в утренник весною

Над опушкою лесною

Гаснут звезды наверху.

Соберутся зайцы грудой

Под капелью и теплом,

Громче дятел красногрудый

Застучит в сухой и рудый

Ствол со щелью и дуплом.

И медведь с хребтом багровым

Встанет, щуряся, в лому,

По болотам, по дубровам

Побродить с тягучим ревом

И с очей согнать дрему.

Как и я уйду весною

В яр дремучий до зари

Поглядеть, как никнет хвоя,

Как в истоме клохчут сои

И кружатся глухари.

Как гуляет перед бором

Чудный странничек в кустах:

В золотых кудрях с пробором,

В нарукавнице с узором,

Со свирелкой на устах.

Понравилось ли вам стихотворение?

Какие слова вам непонятны в стихотворение?

УТРЕННИК – 1. Утренний спектакль, представление, зрелище (обычно для детей); 2. Утренний мороз весной или осенью.

РУДЫЙ – 1. красный; 2. рыжий.

ЛОМ – ломанные или годные только для переработки предметы.

НИКНУТЬ – 1. Опускаться, пригибаться. 2. Ослабевать, становится вялым, бессильным.

КЛОХТАТЬ – о курах и самках некоторых других птиц; кудахтать, издавать короткие повторяющиеся звуки.

СОЙКА – пестрая лесная птица семейства вороновых.

СВИРЕЛКА – свирель – народный музыкальный инструмент в виде дудки.

Подберите синонимы к словам.

РЕВ – плач, крик.

КРУЖИТЬСЯ – описывать круги, кружить, вращаться, блуждать.

ЧУДНЫЙ – изумительный, восхитительный, волшебный, дивный, сказочный, бесподобный, исключительный, великолепный, роскошный, божественный.

Подберите антонимы к словам.

МЯГКИЙ – жесткий, резкий, суровый, твердый, черствый.

НИКНУТЬ – расцветать, цвести.

Перечитайте стихотворение и найдите, какие картины изображает поэт.

Как ему удается показать, что наступает весна и природа оживает?

Какими поэт видит лесных птиц и зверей?

Кто хочет прочитать выразительно стихотворение?

Рассмотрите репродукцию картины Н. Крымова «К весне» на стр. 117 учебника.

Что и как изобразил художник?

Сравните картину и стихотворение.

Чем они похожи?

Чем они отличаются?

 Слушают рассказ учителя

Внимательно слушают стихотворение, следят за чтением учителя

Отвечают на вопросы

Разбирают непонятные слова

Ответы на вопросы, анализируют стихотворение,

Сравнивают картину и стихотворение

П.: извлечение необходимой информации из текста.

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение

Р.: выполнение учебного действия

П.: поиск и выделение необходимой информации

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р.: выполнение учебного действия

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация

8:30-8:40

Перед вами три смайлика. Поднимите тот, который больше всего соответствует вашему настроению на уроке  и степени удовлетворения от проделанной работы.

Итак, с каким стихотворением вы познакомились сегодня на уроке?

Кто написал это стихотворение?

Поднимите руку, кому понравилось это стихотворение.

Какие цели мы ставили на уроке?

Достигли ли мы их?

Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.

Урок окончен.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Весна идет! Весне дорогу!».

Технологическая карта урока «Весна идет! Весне дорогу!».   УМК: По программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной...

Технологическая карта урока "Весна в неживой природе".

Технологическая карта урока окружающего мира "Весна в неживой природе" 2 класс УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока окружающего мира "Леса России", 2 класс

Тема: "Леса России"Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о лесах и его видах.Задачи урокаДидактические:научаться определять виды лесовн...

Технологическая карта урока ОРКСЭ: "Среди лесов" (УМК "Перспектива"., 4 класс)

Тема урока: «Среди лесов»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представления о лесной зоне, о её географическом положении и частях.Пла...