Технологическая карта урока «Весна идет! Весне дорогу!».
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Технологическая карта урока «Весна идет! Весне дорогу!».

 

УМК: По программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                Туровская Валентина Ивановна

                                                                                                                                                                          МАОУ

                                                                                                                                                  «Средняя общеобразовательная

                                                                                                                                                  школа №127 с углубленным

                                                                                                                                                  изучением отдельных предметов»

                                                                                                                                                  г. Перми, Пермский край

                                                                                                                                        учитель музыки                      

Технологическая карта урока «Весна идет! Весне дорогу!».

УМК: По программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

Учебный предмет

Музыка

Класс

4

Тип урока

Урок изучения, осмысления и применения знаний и способов деятельности

Цель: Формирование духовной культуры и стремление к активному творческому овладению образным языком музыки.

Задачи урока:

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

1.Научить разбираться в музыкальных жанрах: инструментальных и вокальных.

2Показать, что музыкальные образы произведений С.Рахманинова – это воплощение в музыке части его жизни.

Развивающие:

1. Формировать эмоциональное осознанное восприятие музыкального образа на примере произведений С.Рахманинова.

2. Способствовать развитию целостного музыкального мышления на основе сотворческого восприятия их в самостоятельном опыте.

3. Расширять эмоционально-образовательную сферу художественных образов.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию слушательской культуры учащихся на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.

2. Воспитать в детях умение оценить неповторимость и красоту окружающего мира через опыт эстетического переживания произведения искусства.

3. Способствовать развитию творческой активности учащихся.

Личностные:

1.Развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

2.Развивать образно-ассоциативное мышление детей на основе активного, прочувственного восприятия музыки.

Предметные:

1.Слушать и анализировать музыкальные произведения.

2.Формулировать своё отношение к изучаемому произведению, различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.

Метапредметные:

1.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкального произведения.

2.Уметь контролировать и оценивать собственные учебные действия, уметь их корректировать, обобщать, классифицировать по стилям и жанрам музыкального искусства.

Технологии:

Методы:

Форма урока:

Виды деятельности:

Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, фортепиано.

Словесный, сравнения, эмоциональной драматургии, слуховой наглядности, зрительской наглядности, музыкальное обобщение.

Урок-беседа, урок-концерт.

Слушание, исполнение, размышление.

Организация пространства

Формы работы:

     Фронтальная

     Групповая

     Коллективная

Ресурсы:

Технический ряд:

     Компьютер, проектор.

Зрительный ряд:

     Презентация.

Музыкальный ряд:

1.С.Рахманинов «Концерт  №3 для фортепиано с оркестром».

      2. С.Рахманинов «Вокализ»

      3. С.Рахманинов, сл. Ф.Тютчева – романс Весенние воды».

      4. С.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой – романс «Сирень».

     5.Ю.Чичков, сл.М.Пляцковского «Наши мамы самые красивые».

Литературный ряд:

     1.Ю.Нагибин рассказ «Сирень» - фрагмент.

     2.Е.Бекетова «сирень» - стихотворение.

     3.Ф.Тютчев «Весенние воды» - стихотворение.

Дидактический материал:

     1.Текст романса «Сирень», сл. Е.Бекетовой.

     2.Текст романса «Весенние воды», сл. Ф.Тютчева.

 

Технология обучения

Этапы

урока

Задачи этапа

Оформление доски,

наглядность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

 Орг. момент: Настрой на урок, создание психологического климата.

Моделирование проблемной ситуации: «Что такое музыка?..» для каждого из вас.

Повторение пройденного материала: слушание фрагментов произведений.

Изучение нового материала.

Творческое задание: я – композитор.

Творческое задание: я – художник.  

Закрепление изученного материала.

 

Домашнее задание.

Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

Способствовать формированию слушательской культуры.

Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник.

Способствовать развитию творческой активности учащихся.

Слушать и анализировать музыкальные произведения.

Формулировать своё отношение к изучаемому произведению, различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.

Презентация: Слайд 1: Тема урока и эпиграф:

«…Он пел Россию

От земли до неба.

Он пел Россию

Трепетом всех пальцев…»

    (Майя Румянцева)

Слайд 2 /ответ Рахманинова на вопрос «что такое музыка?»

Слайд 3 /С.В.Рахманинов/

Слайд 4 /»Концерт №3 для фортепиано с оркестром»/

Слайд 5 /»Вокализ»/

Слайд6 /Романс «Сирень»/

Слайд 7 /Рахманинов объездил весь мир/

Слайд 8 /Ю.Нагибин рассказ «Сирень»/

Слайд 9 /Главная мысль сочинения/

Слайд 10 /Рахманинов/

Слайд 11 /Ф.И.Тютчев/

Слайд 12 /ответ на вопрос «что такое музыка?»/

Настрой на урок, создание психологического климата:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередная встреча с искусством – миром чувств и раздумий, откровений и открытий. И я хочу начать нашу встречу с вопроса:

«Я хочу увидеть музыку.

Я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка?

Расскажите мне скорей!»

Какое настроение вызывает у вас музыка, на какие чувства, размышления, эмоции наводит вас музыкальное произведение?

Для слушателей и музыкантов всего мира, в какой бы стране они ни жили, на каком бы языке не разговаривали, язык музыки близок и понятен.

Каждое музыкальное произведение – это письмо в будущее, потому что и через много лет люди, уже другие поколения, услышат музыку, почувствуют сердце автора.

В истории русской музыки было немало гениальных одаренных личностей. Но одно имя находится особняком от остальных. Это великий русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов.

И вот какой ответ композитор дал на вопрос «что такое музыка?»:

«Что такое музыка?

Это тихая лунная ночь;

Это шелест живых листьев;

Это отдаленный вечерний звон;

Это то, что родится от сердца

И идет к сердцу;

Это любовь!»

Ребята, вы уже поняли, что сегодня наш урок мы посвятим творчеству замечательного русского  музыканта.

Рассказ о романсах, написанных С.Рахманиновым.

Прочитайте стихотворение Е.Бекетовой «Сирень» и подумайте, какую бы вы музыку сочинили на эти слова? Предложите ритм, темп, тембр голоса исполнителя (мужской или женский, высокий или низкий).

Слушаем романс С.Рахманинова и стараемся представить себе картину и даем название этому произведению.

Мы подошли к ответу на поставленный нами в начале урока вопрос:

Птичья трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей…..

Прочитать рассказ Ю.Нагибина «Сирень», который усилит впечатление от музыки С.Рахманинова. Побывать  в роли художника-творца: изобразить в красках музыку, связанную с весной, с романсом «Весенние воды».

Подготовка класса к работе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Предположительные ответы детей: Под музыку лучше думается, наводит на размышления, поднимает настроение, помогает успокоиться, без музыки нет жизни.

Учащиеся проявляют учебно-познавательный интерес к проблеме урока и определяют тему урока.

Учащиеся вспоминают произведения.

Работа с учебником. Групповая. Поиск и выделение нужной информации.

Пытаются освоить способы решения проблем творческого характера.

Читают рассказ Ю.Нагибина «Сирень».

Прослушав и проанализировав романс «Сирень» и прочитав рассказ, формулируют главную мысль сочинения: единение человека с природой, любование ее красотой, одухотворение состояния души.

Формируют эмоциональное осознанное восприятие музыкального образа на примере романсов С.Рахманинова,

развивают целостное музыкальное мышление на основе сотворческого восприятия  в самостоятельном опыте. Расширяют эмоционально-образовательную сферу художественных образов.

Слушают и анализируют музыкальные произведения, формулируют свое отношение к изучаемому произведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация «Пасхальное яйцо»» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с историей праздника «Пасха»; формирование умений выполнение аппликации; выполнение аппликации «Пасхальное яйц...

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в мире насекомых», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование представлений об изменениях в жизни насекомых весной, расширение знаний об изменениях, происходящих в природе весной, развитие умений оберегать бабочек и особенно гусениц.Зада...

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в птиц и зверей», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование представления о поведении птиц и зверей весной, место обитания перелетных птиц.Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменениями в поведении птиц и зверей ранней весной;Науч...

Технологическая карта урока технологии «Настроение весны. Что такое колорит».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с бумагой, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических опе...

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в мире птиц и зверей» (2 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о жизни птиц и зверей в весенний период.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с поведением птиц и зверей веснойПознакомить с ве...

Технологическая карта урока окружающего мира «Весна в неживой природе» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование представлений о признаках весны, установление причины наступления весенних изменений в неживой природе.Задачи урока:Дидактические:знать о весенних изменениях в неживой природе...