Главные вкладки

    Технологическая карта урока «Весна идет! Весне дорогу!».
    план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

    Технологическая карта урока «Весна идет! Весне дорогу!».

     

    УМК: По программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                    Туровская Валентина Ивановна

                                                                                                                                                                              МАОУ

                                                                                                                                                      «Средняя общеобразовательная

                                                                                                                                                      школа №127 с углубленным

                                                                                                                                                      изучением отдельных предметов»

                                                                                                                                                      г. Перми, Пермский край

                                                                                                                                            учитель музыки                      

    Технологическая карта урока «Весна идет! Весне дорогу!».

    УМК: По программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

    Учебный предмет

    Музыка

    Класс

    4

    Тип урока

    Урок изучения, осмысления и применения знаний и способов деятельности

    Цель: Формирование духовной культуры и стремление к активному творческому овладению образным языком музыки.

    Задачи урока:

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    Познавательные:

    1.Научить разбираться в музыкальных жанрах: инструментальных и вокальных.

    2Показать, что музыкальные образы произведений С.Рахманинова – это воплощение в музыке части его жизни.

    Развивающие:

    1. Формировать эмоциональное осознанное восприятие музыкального образа на примере произведений С.Рахманинова.

    2. Способствовать развитию целостного музыкального мышления на основе сотворческого восприятия их в самостоятельном опыте.

    3. Расширять эмоционально-образовательную сферу художественных образов.

    Воспитательные:

    1. Способствовать формированию слушательской культуры учащихся на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.

    2. Воспитать в детях умение оценить неповторимость и красоту окружающего мира через опыт эстетического переживания произведения искусства.

    3. Способствовать развитию творческой активности учащихся.

    Личностные:

    1.Развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    2.Развивать образно-ассоциативное мышление детей на основе активного, прочувственного восприятия музыки.

    Предметные:

    1.Слушать и анализировать музыкальные произведения.

    2.Формулировать своё отношение к изучаемому произведению, различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.

    Метапредметные:

    1.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкального произведения.

    2.Уметь контролировать и оценивать собственные учебные действия, уметь их корректировать, обобщать, классифицировать по стилям и жанрам музыкального искусства.

    Технологии:

    Методы:

    Форма урока:

    Виды деятельности:

    Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр, фортепиано.

    Словесный, сравнения, эмоциональной драматургии, слуховой наглядности, зрительской наглядности, музыкальное обобщение.

    Урок-беседа, урок-концерт.

    Слушание, исполнение, размышление.

    Организация пространства

    Формы работы:

         Фронтальная

         Групповая

         Коллективная

    Ресурсы:

    Технический ряд:

         Компьютер, проектор.

    Зрительный ряд:

         Презентация.

    Музыкальный ряд:

    1.С.Рахманинов «Концерт  №3 для фортепиано с оркестром».

          2. С.Рахманинов «Вокализ»

          3. С.Рахманинов, сл. Ф.Тютчева – романс Весенние воды».

          4. С.Рахманинов, сл.Е.Бекетовой – романс «Сирень».

         5.Ю.Чичков, сл.М.Пляцковского «Наши мамы самые красивые».

    Литературный ряд:

         1.Ю.Нагибин рассказ «Сирень» - фрагмент.

         2.Е.Бекетова «сирень» - стихотворение.

         3.Ф.Тютчев «Весенние воды» - стихотворение.

    Дидактический материал:

         1.Текст романса «Сирень», сл. Е.Бекетовой.

         2.Текст романса «Весенние воды», сл. Ф.Тютчева.

     

    Технология обучения

    Этапы

    урока

    Задачи этапа

    Оформление доски,

    наглядность

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

     Орг. момент: Настрой на урок, создание психологического климата.

    Моделирование проблемной ситуации: «Что такое музыка?..» для каждого из вас.

    Повторение пройденного материала: слушание фрагментов произведений.

    Изучение нового материала.

    Творческое задание: я – композитор.

    Творческое задание: я – художник.  

    Закрепление изученного материала.

     

    Домашнее задание.

    Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

    Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

    На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

    Способствовать формированию слушательской культуры.

    Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник.

    Способствовать развитию творческой активности учащихся.

    Слушать и анализировать музыкальные произведения.

    Формулировать своё отношение к изучаемому произведению, различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.

    Презентация: Слайд 1: Тема урока и эпиграф:

    «…Он пел Россию

    От земли до неба.

    Он пел Россию

    Трепетом всех пальцев…»

        (Майя Румянцева)

    Слайд 2 /ответ Рахманинова на вопрос «что такое музыка?»

    Слайд 3 /С.В.Рахманинов/

    Слайд 4 /»Концерт №3 для фортепиано с оркестром»/

    Слайд 5 /»Вокализ»/

    Слайд6 /Романс «Сирень»/

    Слайд 7 /Рахманинов объездил весь мир/

    Слайд 8 /Ю.Нагибин рассказ «Сирень»/

    Слайд 9 /Главная мысль сочинения/

    Слайд 10 /Рахманинов/

    Слайд 11 /Ф.И.Тютчев/

    Слайд 12 /ответ на вопрос «что такое музыка?»/

    Настрой на урок, создание психологического климата:

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очередная встреча с искусством – миром чувств и раздумий, откровений и открытий. И я хочу начать нашу встречу с вопроса:

    «Я хочу увидеть музыку.

    Я хочу услышать музыку.

    Что такое эта музыка?

    Расскажите мне скорей!»

    Какое настроение вызывает у вас музыка, на какие чувства, размышления, эмоции наводит вас музыкальное произведение?

    Для слушателей и музыкантов всего мира, в какой бы стране они ни жили, на каком бы языке не разговаривали, язык музыки близок и понятен.

    Каждое музыкальное произведение – это письмо в будущее, потому что и через много лет люди, уже другие поколения, услышат музыку, почувствуют сердце автора.

    В истории русской музыки было немало гениальных одаренных личностей. Но одно имя находится особняком от остальных. Это великий русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов.

    И вот какой ответ композитор дал на вопрос «что такое музыка?»:

    «Что такое музыка?

    Это тихая лунная ночь;

    Это шелест живых листьев;

    Это отдаленный вечерний звон;

    Это то, что родится от сердца

    И идет к сердцу;

    Это любовь!»

    Ребята, вы уже поняли, что сегодня наш урок мы посвятим творчеству замечательного русского  музыканта.

    Рассказ о романсах, написанных С.Рахманиновым.

    Прочитайте стихотворение Е.Бекетовой «Сирень» и подумайте, какую бы вы музыку сочинили на эти слова? Предложите ритм, темп, тембр голоса исполнителя (мужской или женский, высокий или низкий).

    Слушаем романс С.Рахманинова и стараемся представить себе картину и даем название этому произведению.

    Мы подошли к ответу на поставленный нами в начале урока вопрос:

    Птичья трели – это музыка,

    И капели – это музыка.

    Есть особенная музыка

    В тихом шелесте ветвей…..

    Прочитать рассказ Ю.Нагибина «Сирень», который усилит впечатление от музыки С.Рахманинова. Побывать  в роли художника-творца: изобразить в красках музыку, связанную с весной, с романсом «Весенние воды».

    Подготовка класса к работе.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость.

    Предположительные ответы детей: Под музыку лучше думается, наводит на размышления, поднимает настроение, помогает успокоиться, без музыки нет жизни.

    Учащиеся проявляют учебно-познавательный интерес к проблеме урока и определяют тему урока.

    Учащиеся вспоминают произведения.

    Работа с учебником. Групповая. Поиск и выделение нужной информации.

    Пытаются освоить способы решения проблем творческого характера.

    Читают рассказ Ю.Нагибина «Сирень».

    Прослушав и проанализировав романс «Сирень» и прочитав рассказ, формулируют главную мысль сочинения: единение человека с природой, любование ее красотой, одухотворение состояния души.

    Формируют эмоциональное осознанное восприятие музыкального образа на примере романсов С.Рахманинова,

    развивают целостное музыкальное мышление на основе сотворческого восприятия  в самостоятельном опыте. Расширяют эмоционально-образовательную сферу художественных образов.

    Слушают и анализируют музыкальные произведения, формулируют свое отношение к изучаемому произведению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"

    Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....

    "Весна идет! Весне дорогу!" - урок окружающего мира во 2 классе на тему "Перелетные птицы"

    Презентация поможет вспомнить  ученикам времена года, весенние месяцы, названия птиц....

    презентация к логопедическому занятию " Весна идет! Весне дорогу!

    Презентация позволит повысить мотивацию школьников с ОВЗ к обучению...

    Разработка внеклассного мероприятия "Весна идет-весне дорогу!"

    Целью данного мероприятия является знакомство с приметами весны, привитие бережного отношения к окружающей природе...

    Проект: "Весна идет-весне дорогу!

    Конструирование из бросового материла - это отличный способ показать детям, как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное....

    Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи "Весна идет! Весне дорогу..." для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Внеклассное мероприятие по чтению и развитию речи, которое является обобщением программного материала по разделу "Весна идёт!" в 4 классе коррекционной школы VIII вида...

    Сценарий праздника "Весна идет, весне дорогу"

    Концертная программа, посвященная дню 8 марта ( мероприятие для  проведения в детском доме или интернате)...