Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" (2 урок)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Класс: 3 «б»

Тема урока: Мышонок Пик.

Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки.

Планируемые результаты:

 

Предметные: познакомятся с творчеством В. Бианки.

 

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.chten3_.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Министерство образования и науки Челябинской области

                                                          Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                                     «Челябинский педагогический колледж №1»

                                                             Технологическая карта урока по литературному чтению

                           

                                                                                               «Мышонок Пик»

                                                                                          Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «б»

Тема урока: Мышонок Пик.

Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с творчеством В. Бианки.

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация

       Этап урока

  Методы и приемы

Время

                  Содержание урока

Деятельность ученика

               УУД

Организационный этап

Словесный: слово учителя

2 мин

Приветствие. Проверка осанки и рабочего места. Создание благоприятной атмосферы  в классе.

- Прочитайте стихотворение.

Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит,

Чей-то дом

Хвостом виляет,

Песик

Из ружья стреляет,

Мальчик чуть не слопал

Мышку,

Кот в очках

Читает книжку,

Старый дед

Влетел в окно,

Воробей схватил зерно

Да как крикнет,

Улетая:

- Вот что значит

Запятая!

- Все ли понятно и правильно в стихотворении?

- Так где же надо поставить запятые? (Ученики говорят, а учитель переставляет запятые)

- Прочитайте шепотом.

- Прочитайте выразительно.

Приветствовать учителя

Выполнять задания

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Работа над текстом «Мышонок Пик»

Словесный: беседа

10 мин

- Расскажите, как мышонок стал мореплавателем?

- Что вы думаете об этих ребятах?

- Как бы вы поступили на их месте?

- Автор говорит, что ребята сыграли с мышонком злую шутку.

- А вы как считаете. (Да, они отправили его на верную погибель, прекрасно осознавая это)

- Расскажите о приключениях мышонка.

- Что вы запомнили?

К: высказывать свое мнение

Решение частных задач

Практический: работа с учебником

10 мин

10 мин

Выборочное чтение.

-Перечитайте эпизоды, которые заставили вас волноваться за мореплавателя.

- Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

- перечитайте главу «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка»

- Представьте, что могло произойти на лугу.

- Как Пику помогла его шерстка-невидимка?

- Прочитайте, как мышонку удалось перехитрить Соловья-Разбойника.

- Почему автор назвал так птицу?

- Встречали ли вы такое название раньше?

Работа над текстом по заданиям учителя.

- Чему научился Пик во время своего путешествия?

- Прочитайте только названия глав из сказки Бианки.

- Что у вас получилось? (План рассказа)

- Попробуйте рассказать так, как-будто вы были в этом путешествии вместе с мышонком. (Рассказы детей)

Читать

Воспринимать информацию

Анализировать

Отвечать на вопросы

Читать

Р:

Постановка учебной задачи

П: строят речевые высказывания

К: контролируют действия партнера

Итог урока

3 мин

- Назовите имя писателя, с творчеством которого мы ознакомились на уроке.

- Какой рассказ прочитали?

- О чем он?

- Как вы думаете чем закончилось путешествие мышонка?

Отвечать на вопросы

Р: осмысливают учебный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по литературному чтению на региональном уровне на тему "Урок-обобщение по разделу "В семейном кругу мы с вами растём"

Здесь дан конспект урока по проведению урока-обобщения по литературному чтению во 2 классе. Авторы учебника С.Д.Корген-оол, О.О.Иргит.Разработка урока в соответствии по фгос....

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Мышонок Пик"

Презентация к уроку литературного чтения "Мышонок Пик", 3 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Мышонок Пик» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока  по литературному чтению....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик"

Класс: 3 «б»Тема урока: Мышонок Пик.Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки.Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с творчеством В. Бианки.  ...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.  Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" Школа России

Технологическая карта урокаЦель: познакомить с творчеством В.В. Бианки и с его произведением «Мышонок Пик»,  развивать навыки беглого,  выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте,...