Урок отработки по литературному чтению по теме "Мышонок Пик"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Предмет: Литературное чтение                                                                                     

 УМК: «Школа России»

Тема урока: Произведение В. Бианки «Мышонок Пик»

Тип урока: урок отработки нового понятия

Цель учителя: Создание условий для осмысления и понятия сказки В. Бианки «Мышонок Пик»

Учебная задача: В чем заключается основная мысль автора сказки В. Бианки «Мышонок Пик»?

Результат урока:

1.Предметный результат: Знание образа героя произведения «Мышонок Пик»; Развитие и совершенствование навыка правильного и осознанного, беглого, выразительного чтения рассказа; умение читать вслух бегло, осознанно и выразительно; Умение видеть художественные образы, представленные автором В. Бианки. Понять главную идею произведения В. Бианки. Знакомиться с творчеством В. Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев;

2.Метапредметные результаты:

Регулятивный результат: Формировать умения читательского опыта; умение планировать свою деятельность во время урока исходя из поставленной задачи и оценивать результат своих действий. Умение высказывать и отстаивать свою позицию при обсуждении произведения. Умение формулировать выводы. Умение выражать свои мысли и идеи. Умение задавать вопросы по прочитанному произведению.

Познавательный результат: Знание автора рассказа В. Бианки; Научиться понимать заданные вопросы по произведению В. Бианки. Осуществлять поиск необходимой информации в тексте. Формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос. Отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы. Умение описывать героя рассказа.

Коммуникативный результат: умение сотрудничать друг с другом в паре; умение передать свои мысли в устной форме при обсуждении рассказа. Развивать умения слышать и понимать собеседника и взаимодействовать с другими. Умение слушать учителя. Владеть диалогической и монологической формой речи.

3.Личностный результат: учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол урока

Предмет: Литературное чтение                                                                                     

 УМК: «Школа России»

Тема урока: Произведение В. Бианки «Мышонок Пик»

Тип урока: урок отработки нового понятия

Цель учителя: Создание условий для осмысления и понятия сказки В. Бианки «Мышонок Пик»

Учебная задача: В чем заключается основная мысль автора сказки В. Бианки «Мышонок Пик»?

Результат урока:

1.Предметный результат: Знание образа героя произведения «Мышонок Пик»; Развитие и совершенствование навыка правильного и осознанного, беглого, выразительного чтения рассказа; умение читать вслух бегло, осознанно и выразительно; Умение видеть художественные образы, представленные автором В. Бианки. Понять главную идею произведения В. Бианки. Знакомиться с творчеством В. Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев;

2.Метапредметные результаты:

Регулятивный результат: Формировать умения читательского опыта; умение планировать свою деятельность во время урока исходя из поставленной задачи и оценивать результат своих действий. Умение высказывать и отстаивать свою позицию при обсуждении произведения. Умение формулировать выводы. Умение выражать свои мысли и идеи. Умение задавать вопросы по прочитанному произведению.

Познавательный результат: Знание автора рассказа В. Бианки; Научиться понимать заданные вопросы по произведению В. Бианки. Осуществлять поиск необходимой информации в тексте. Формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос. Отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы. Умение описывать героя рассказа.

Коммуникативный результат: умение сотрудничать друг с другом в паре; умение передать свои мысли в устной форме при обсуждении рассказа. Развивать умения слышать и понимать собеседника и взаимодействовать с другими. Умение слушать учителя. Владеть диалогической и монологической формой речи.

3.Личностный результат: учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Результат

Орг.этап

- Здравствуйте ребята!

Давайте настроимся на работу и проговорим:

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

*готовятся к уроку*

Метод стимулирования,

Включение учащихся в учебную Де.  Мотивация, настрой на работу.

Подготовительный этап

- С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке?

- О ком рассказывалось?

- Почему ребята назвали мышонка Пик?

- Кем стал мышонок Пик?

- Подберите слова-синоним к слову «Мореплаватель»

- Все готовы к пересказу сказки «Мышонок Пик»?

- Поднимите руки, те кто готов.

- Все хорошо осмыслили данную сказку?

- Что хотел сказать нам автор?

- Виталий Бианки

- О маленьком мышонке Пике

- Потому, что он пикнул

- мореплавателем

- Путешественник

*Высказывают свои мнения*

Рассказ, обсуждение, рассуждение, беседа, ответы на вопросы, индивидуальная, фронтальная

Предметный результат: Понять главную идею произведения В. Бианки; Умение пересказывать сказку

Регулятивный: Умение высказывать и отстаивать свою позицию при обсуждении произведения. Умение выражать свои мысли и идеи.

Коммуникативный: умение передать свои мысли в устной форме при обсуждении рассказа. Развивать умения слышать и понимать собеседника и взаимодействовать с другими.

2.2. Совместная формулировка учебной задачи 

- Тогда о чем еще мы с вами будем говорить?

- Какие цели мы можем поставить на урок?

- о мышонке Пике

- В чем заключается основная мысль автора сказки В. Бианки «Мышонок Пик»?

Ответы на вопросы, выдвижение гипотез

Регулятивный: умение планировать свою деятельность во время урока исходя из поставленной задачи и оценивать результат своих действий.

3.Основной этап

3.1. До чтения

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Настоящий писатель, он всегда открывает читателям новое.

- Что же открыл вам своим юным читателям писатель В. Бианки?

Он погрузил нас в удивительный, сказочный мир. Переполненный тайнами, поэзией, красотой - мир природы. По книгам В. Бианки мы не только узнаем о животных, но и учимся как относиться к ним да?

- Что вы узнали о Виталии Валентиновиче Бианки на прошлом уроке?

- А как называл автор свои произведения? Почему?

- Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты
 в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). Молодцы. Продолжаем работать.

3.2. Во время чтения

- Сейчас мы прочитаем первую главу нашей сказки по ролям. Нам нужны брат и сестра, и автор.

- Кто хочет читать по ролям?

3.3. После чтения

- Чем занимались дети на берегу реки?

- кого в кустах обнаружил брат?

- как мышонок попал в мореплаватели?

- что брат хотел сделать с мышонком? Почему?

- каким вы описываете брата?

- как вы думаете почему сестра не разрешила убить мышонка.

- что она придумала?

- Как пик стал мореплавателем? Давайте прочитаем об этом.

- Какой был мышонок? Найдите из текста

- Что вы узнали о мышином семействе?

- Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике?

- какие опасности поджидали его к реке?

- почему маленький пассажир мог считать себя счастливцем?

- Умел ли он защищаться от врагов?

- Кто хотел погубить мышонка?

- Какая птица спасла мышонка от чаек и щуки? А как вы себе представляете эту птицу? (СЛАЙД)

- Удалось ли Пику выбраться из воды? Как он это сделал?

- Как мышонок стал искать себе пищу?

- Хорошо.

- Ребята, а какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?

- удалось ли ему найти других мышей?

- какое качество помогло мышонку спастись?

- Откройте свои рабочие тетради.

*Высказывание своих мнений*

- Да

- О том, что он очень любил природу

- Лесные жители, лесные обитатели и т.д.

*Выполняют физминутку*

*Чтение по ролям*

- Они строили парусники

- мышонка

- Дети пустили его в свой парусник для забавы ради.

- он хотел его убить потому, что мыши воруют хлеб.

- злой, плохой и т.д.

- может она его пожалела.

- лучше, чем его убить пустить его в реку.

*Читают вторую главу по выбору*

*Описывают мышонка*

- Что мышонок Пик был самым маленьким и братья взяли его с собой и не уследили.

- Да

*Высказывание своих мнений*

- потому, что он спасся

- нет не умел, но вскоре научился спрятаться и убегать от них.

*высказывание своих мнений*

- его корабль разрушился и прилив привел его к берегу

- он ел стебли

- Он искал своих родителей

- нет, но сказка на этом не заканчивается есть продолжение

- стремление к жизни, хорошое здоровье.

*Работа в рабочих тетрадях*

Рассуждение, обсуждение, беседа, ответы на вопросы, выдвижение гипотез, анализирование, фронтальный, парный

Предметный результат:; Знание образа героя произведения «Мышонок Пик», Развитие и совершенствование навыка правильного и осознанного, беглого, выразительного чтения рассказа; умение читать вслух бегло, осознанно и выразительно; Умение видеть художественные образы, представленные автором В. Бианки. Понять главную идею произведения В. Бианки. Знакомиться с творчеством В. Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев;

Регулятивный результат: Формировать умения читательского опыта; умение планировать свою деятельность во время урока исходя из поставленной задачи и оценивать результат своих действий. Умение формулировать выводы. Умение выражать свои мысли и идеи. Умение задавать вопросы по прочитанному произведению.

Познавательный результат: Знание автора рассказа В. Бианки; Научиться понимать заданные вопросы по произведению В. Бианки. Осуществлять поиск необходимой информации в тексте. Формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос. Отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы. Умение описывать героя рассказа.

Коммуникативный результат: умение передать свои мысли в устной форме при обсуждении рассказа. Развивать умения слышать и понимать собеседника и взаимодействовать с другими. Умение слушать учителя.

4. Рефлексия

Личностгая оценка читателя

  1. Самооценка деятельности

- Зачем Витали Бианки сочинил эту сказку?

- что особенно заинтересовало вас во время урока?

- что нового узнали на уроке?

- с произведением кого вы познакомились?

- понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

Наш урок подошел к концу и я хочу сказать, чтобы вы высказали свои мнения.

- За что вы можете похвалить себя за сегодняшний урок?

- Что вы открыли для себя?

- Ваши сегодняшние достижения за этот урок?

- Дома докончите работу в рабочих тетрадях и нарисуйте понравившуюся вам эпизод из этой сказки

- Показать на примере этого героя – маленького мышонка, что можно выйти победителем из сложной ситуации, только не нужно теряться, впадать в панику. Нужно быть храбрым и смелым как мышонок Пик.

*Высказывают свои мнения*

- Виталий Валентинович Бианки

*Высказывание своих мыслей*

*Записывают домашнее задание в своих дневниках*

Беседа, обсуждение, рассуждение, самооценка

Личностный результат: 

учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".

Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...

Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».

создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...

Конспект урока по предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1 классе.Тема урока: "Знакомство с буквой Ю,ю"

Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».

Тип урока:  совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...