Главные вкладки

    Конспект урока по предмету "Литературное чтение. Обучение грамоте" в 1 классе.Тема урока: "Знакомство с буквой Ю,ю"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Тимофеева Ирина Витальевна

    Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_predmetu.docx14.25 КБ
    Файл hod_uroka_bukva_yu.docx21.77 КБ
    Файл Загадки о Буратино14.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по предмету «Литературное чтение. Обучение грамоте»

    Тема: Знакомство с буквой Ю ю – показателем мягкости предшествующего согласного.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Планируемые результаты обучения:

    Предметные:

    обучающиеся знают букву «Ю ю»,  усвоили, что звук [у] после мягкого согласного обозначается буквой «ю», умеют выполнять звуковой анализ слов, классифицировать звуки по заданному основанию, определять положение звука [у] в слове.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД:

    Общеучебные – применять схемы, модели для получения информации;

    Логические – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

    Регулятивные УУД:

    Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

    Коммуникативные УУД:

    Уметь взаимодействовать со сверстниками, формируем умение слушать и понимать других, оформлять логическое высказывание в соответствии с поставленными задачами и требованиями речевого этикета.

    Личностные:

    формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.  

    Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

    Методы обучения:

    • по источнику знаний:   словесные, практические;
    • по уровню познавательной активности:  частично - поисковый;
    • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

    Оборудование:  карточки со схемами слов, фишки, карточки для парной и групповой работы, презентация на интерактивной доске

                             



    Предварительный просмотр:

    Ход урока:

     Этапы урока

     Деятельность учителя

     Деятельность учащихся

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    -  Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

    – Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются нашим успехам.

    - А какое настроение у вас?

    -  Я желаю вам успеха на уроке.

    -  А какие качества помогут вам добиться успеха?

    Прозвенел для нас звонок.

    Начинается урок.

    К нам без опоздания

    Приходи старание.

    Помоги нам потрудиться,

    В школу мы пришли учиться.

    - Сегодня к нам еще один гость собирался прийти.

    - Хотите узнать, кто? Отгадайте загадку.

    У отца есть мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный...
    Кто же это?..
    ответ: Буратино            картинка книги Буратино (Слайд 2)

    Стук в дверь. Появляется Буратино.

    - Буратино просит у нас помощи. Мальвина задала ему трудное задание. Поможем нашему другу?

    Учащиеся отвечают хором.

    Приветствуют гостей

    Внимание

    Любознательность

    Трудолюбие

    Отгадывают загадку.

    - Буратино.

    2. Актуализация знаний . Проблемная ситуация.

    Постановка учебной задачи.

    - Задание на слайде 3.

    - Что надо сделать? (картинка       глаз           рот          ухо           •         ?)

    - Откройте кассу букв. Выполните действия, указанные в этой схеме и поставьте в  наборное  полотно букву, которая обозначает гласный звук  в словах: шАр,  мЯч, стОл, клЁн, дУб, клЮ?ч.

    - Давайте поможем Буратино разгадать тайну золотого ключика.

    -  У нас возникла проблема.  Как будем ее разрешать?

    - Какая тема урока?

    - Какую  учебную задачу поставим перед собой?

    Принимают

    учебную задачу.

    Выставляют буквы в наборном полотне. Двое учащихся печатают на доске.

    - Надо узнать новую букву.

    - Знакомство с новой буквой.

    - Узнать букву, запомнить ее, научиться ее узнавать и писать.

    3.  Открытие нового знания.  

    Пролежит он без вниманья

    Целый день в твоем кармане.

    Без него домой придешь –

    В дом не попадешь.

    - Проведите анализ слова «ключ» (выкладываем схему на партах)

    Проверка:

    - Сколько звуков в этом слове?

    - «Живые звуки»

    - Первый мягкий согласный  поставит свою фишку и сядет.

    - Гласный звук  поставит свою фишку и сядет.

    - Прочитайте слог.

    - Второй мягкий согласный слова поставит свою фишку и сядет.

    - Прочитайте слог.

    - Твердый согласный поставит свою фишку и сядет.

    - Какой буквой мы обозначим гласный звук?

    - Итак, перед нами возникла проблема: обозначить звук [у], который стоит после мягкого согласного звука, буквой.

    - У кого и как можно узнать?

     

    - Ребята, может быть, кто-нибудь знает, какая буква нам поможет обозначить звук [у], который стоит после мягкого согласного звука? Покажите нам ее.

    - Заменим красную фишку на букву ю. Прочитаем слово.

    - Когда же мы будем писать букву Ю?

    (убирают звуки в сундучок, букву оставляют на столе…  )

    - А теперь давайте проверим по учебнику.

    -- Откройте учебник стр. 44 Урок 46-47.

    - Все ли мы сделали правильно?

    - Сделайте схему слова УТЮГ

    - Проверка по документ камере

    Работа в парах

    4

    Выходят 4 ученика, каждый характеризует свой звук и берет нужную фишку

    выставляет нужную фишку.

    - Спросить у ребят, посмотреть в учебнике, спросить у учителя или родителей.

    Читающие дети показывают букву Юю

    Чтобы О не укатилось,

    Крепко к столбику прибью.

    Ой, смотри-ка, что случилось:

    Получилась буква Ю!

    -

     Если после мягкого согласного слышим звук [у], то пишем букву ю.

     Один ученик делает на учительском столе под документ камерой.

    Работа в паре

    Самопроверка.

    4.Физкультминутка

    Раз – подняться, потянуться

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

    На четыре – руки шире

    Пять – руками помахать.

    А на шесть – тихонько сесть.

    Буратино потянулся…

    Выполняют движения.

    5.   Первичное закрепление Дифференцированная работа

    - Возьмите карточку. Кто умеет читать, прочитает про себя стихотворение, найдет слова с буквой ю. и подчеркнет их.

    Кто пока не умеет читать, подчеркнет букву Ю в словах.

    Проверка:  (документ-камера)

    - Какое задание вы выполняли?

    - Сколько букв  Ю вы нашли ?

    - Прочитайте слова с буквой ю

    - Прочитайте все стихотворение.

    - Оцените себя.  

    Самостоятельная  работа

    Самопроверка. Самооценка.

    4. Включение в систему знаний.

    -  Давайте вспомним, какую учебную цель мы поставили перед собой на уроке?

    -  Мы выполнили учебную задачу?  

    - Какую букву мы узнали?

    - А что еще мы должны были научиться?

    - Какую мы будем сейчас писать ?

    Работа в тетради с печатными буквами.

    - Работа по учебнику. С. 45

    «Разгадай кроссворд»

    «Где звук у?»

    Сохраняют учебную задачу

    -Нет

    - Ю

    - Научиться ее писать

    - Печатную

    8. Рефлексия.

    -Какие задачи мы ставили на уроке? (Обращение учащихся к словам –помощникам на доске.)

    - Кто может сказать

     

    Сегодня на уроке:

    Я узнал …

    Я запомнил …

    Я научился …

    Я удивился …   

    Соберем ключ

    _ Если вы сегодня хорошо поработали, и вам все понравилось. – берем золотую часть., а если у вас что-то не получалось  - серебряную.    

    -  Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять ответы товарищей, хорошо размышляли и анализировали. А вам понравилось, как мы сегодня работали? Оцените свою работу!

    Урок окончен.

    Самооценка учащихся.




    Предварительный просмотр:

    На завтрак съел он только луковку,

    Но никогда он не был плаксой.

    Писать учился носом буковки

    И посадил в тетради кляксу.

    Не слушался совсем Мальвину

    Сын папы Карло ...

    (Буратино.)

     

    http://www.zanimatika.narod.ru/Kniga_mini.gif

    Ни у кого, ни у кого,
    Спросите целый свет,
    Нет носа тоньше моего,
    Длиннее носа нет!
    Ношу я длинный, длинный нос,
    Я мальчик непростой,
    Сто приключений перенёс,
    Но вот, в конце концов, принёс,
    Для всех друзей своих принёс
    Я Ключик Золотой!
    (Буратино.)
     

    http://www.zanimatika.narod.ru/Kniga_mini.gif

    Деревянным был мальчишка,

    Не донес до школы книжку,

    В приключения попал,

    Чуть бедняга не пропал.

    (Буратино).

     

    У отца есть мальчик странный,
    Необычный, деревянный,
    На земле и под водой
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует свой длинный...
    Кто же это?..
    ответ: Буратино 

    Буратино. 

    Он был сделан из полена,
    С носом необыкновенным,
    Длинным, острым, словно шило. 

    Буратино. 

    Это что за очень странный
    Человечек деревянный.
    На земле и под водой,
    Ищет ключик золотой,
    Всюду нос сует он длинный.
    А зовется ... 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

    ·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

    План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

    Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

    Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."

    I межмуниципальный конкурс методических разработокдля педагогов начальной школы«Новой школе – современный учитель» Номинация: «Урок в начальной школе» Конкурсная работаД...

    Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».

    создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...

    Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».

    Тип урока:  совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...