Конспект урока по литературному чтению на тему "С.Я. Маршак"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Тугумбаева Венера Александровна

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «а»

Тема урока: С Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака.   

Планируемые результаты:

·        Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения;

                        научатся планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

                        читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

·        Личностные: проявлять интерес к литературному чтению;

                        высказывать свое мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie1.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока по литературному чтению

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

                                                                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                                                                            студентка 46 гр. Тугумбаева Венера        

                                                                                                                                                            Проверила: Бубнова Л.А..

                                                                                                                                                            Отметка:                                

                                                                                                                                                            Дата:                        

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «а»

Тема урока: С Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака.  

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения;

                        научатся планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

                        читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

  • Личностные: проявлять интерес к литературному чтению;

                        высказывать свое мнение.

Тип урока: !!!

Оборудование: презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

Словесный: слово учителя

Наглядный: слайд

3 мин

Приветствие учителя. Проверка посадки учащихся.

Речевая разминка

- Прочитайте чистоговорку самостоятельно, про себя.

Черной галке

Черный дрозд

Подарил черники гроздь.

Черная галка

Чернику склевала,

Только, представьте,

Чернее не стала.  (А. Долгополов)

- Понравились вам чистоговорка?

- Какой звук часто повторяется? (Звук [ч])

- Прочитайте медленно, постепенно ускоряя темп.

Прочитайте быстро замедляя темп и выразительно.

Приветствовать учителя

Читать

Читать, ускоряя и замедляя темп

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Наглядный: слайд

Практический: разгадывание кроссворда

7 мин

 - Сейчас будем разгадывать кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем изучать на уроке.

1. А теперь без … (грамоты) пропадешь,

Далеко без … (грамоты) не уйдешь.

2. Жил человек рассеянный на улице … ассейной) 

3. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на … (ремне) 

4. Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что … ашлись),

Потому что … ашлись) 

Перчатки!

5. Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан, … аквояж)

6. Против дома у ворот

Жил в сторожке старый … (кот) 

- А теперь посмотрите фамилию в выделенных клетках. Стихотворения, какого автора мы будем сегодня изучать? (Маршака)

- Кто назовет полое имя этого автора? (Самуил Яковлевич Маршак) 

- Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете произведения С.Я. Маршака. На слайде вы видите названия, выберете, какие из указанных произведений написал Самуил Яковлевич.

«Мастер-ломастер», «Круглый год», «Усатый-полосатый», «Урок вежливости», «Крокодил», «Багаж», «Пожар», «Муха-цокотуха», «Кот и лодыри»

- А кто написал остальные произведения? (Корней Иванович Чуковский) 

 

 Разгадывать кроссворд с опорой на школьные знания

П: осмысленно читают стихотворение

П: осуществляют синтез

Физминутка

2 мин

Выполняют

Изучение новой темы

Словесный: беседа

Словесный: беседа

15 мин

15 мин

Работа над стихотворением «Гроза днем»

- Откройте страницу 110 в учебниках. Я прочитаю вам стихотворение, а вы следите.

- О чем это стихотворение? (В этом стихотворении рассказывается о том, как гремел гром, а  потом пошел дождь)

- Какие слова находит поэт, что бы передать звуки грома? (Проехал грохот)

- Прочитайте их, какие звуки повторяются в этих словах? (Звук [р]) 

- Какое настроение у этого стихотворения? (Веселое) 

- Какие строчки передают это настроение? (Как весело и быстро; Стеклянный дождь стучит)

- Прочитайте стихотворение самостоятельно каждый про себя.

- Подготовьтесь в парах к выразительному чтению. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

Работа над стихотворением «В лесу над росистой поляной»

- Я прочитаю вам стихотворение «В лесу над росистой поляной», слушайте внимательно.

- От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика)

- Какие воспоминания о лете хочет увезти с собой в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет; Припомню я лагерь, палатки; И птицу, игравшую в прятки в рассветном тумане со мной)

- Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ? Что вы представляете, когда читаете последние строчки?

- Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

- Приготовьтесь в парах к выразительному чтению.

 

Читать стихотворение

Участвовать в беседе

Слушать чтение учителя

 

Читать выразительно

П: осмысленно читают стихотворение

К: контролируют действия партнера

П: строят речевое высказывание

Итог урока

Рефлексия 

3 мин

 - Чьи стихотворения мы сегодня читали?

- О чем они?

- Какое стихотворение понравилось вам больше? Почему?

- Выберите одно из стихотворений и выучите его наизусть к следующему уроку.

Оценивать собственную работу

Р: осмысляют учебный материал;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Жизнь и творчество С.Я Маршака"

Конспект урока предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе...

Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект урока по литературному чтению: "С.Я.Маршак. Сказка 12 месяцев".

-способствовать формированию представлений о С.Я. Маршаке, как о писателе разностороннего дарования;-формировать интерес к творчеству С.Я. Маршака, его произведениям знакомым и незнакомым;-формировать...

Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»...

Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Тип урока: открытие нового знания.Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.Планируемые результаты: Предметн...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...