Мифы древней Греции
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

Лисихина Галина Петровна

Словарная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya._mify_drevney_gretsii.rar874.19 КБ
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc137 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Мифы Древней Греции. Словарная работа.

Слайд 2
Что такое Олимпиада ?

Слайд 3

Слайд 4
Первые Олимпийские игры проходили в Греции в священном городе Олимпии у подножия горы Олимп.

Слайд 5
Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года в разных странах

Слайд 6

Слайд 7
Какое мировое спортивное событие проводилось в г.Сочи в 2014г ?

Слайд 8
прев-ра-щал-ся о-ка-ме-не-лу-ю По-ли-дект бес-сер-деч-ная рас-спра-ши-ва-я зло-дейст-во-вать взби-ра-ет-ся гло-та-ю-ще-го о-бык-но-вен-ная бес-страш-ный

Слайд 9
Кто был главным героем произведения? Персей Зевс Посейдон Гера Андромеда

Слайд 10
Миф – предание, сказание о богах, духах, обожествлённых героях

Слайд 11
1.В городе случилась беда. 2.Персей побеждает медузу. 3.Персей уходит от погони сестёр Горгоны. 4.Трусливый царь. 5.Храбрый Персей узнаёт о колдуньи. 6.Персей разговаривает с царём. 7.Гибель царя и вельмож.



Предварительный просмотр:

              Программа  « Школа России».

Урок литературного чтения в 3 классе

     Тема: Мифы Древней Греции. Храбрый Персей.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые технологии : личностно-ориентированное обучение, исследовательский метод, методики.

Цель урока: формировать представления о мифе как об литературном жанре; понимание содержания  произведения.

Задачи урока:

Продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.

         Продолжить развитие умений детей анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании; умений соотносить поступок героя с его мотивом, выражать свое отношение к герою, событиям;

         Воспитывать  любовь к художественной литературе, уважение к общечеловеческим ценностям; будить в детях чувства, заставляющие переживать и сопереживать героям.

                                            Ход урока:

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности учащихся к уроку, создание  эмоционально-положительного настроя для усвоения нового материала.

2.Подготовка  учащихся к усвоению новой темы.

-Скажите, пожалуйста ,чем для России был знаменателен 2014 год?

- Какое мировое спортивное событие проводилось в г.Сочи?

- Как вы думаете, что такое Олимпийские игры ?

-  Почему игры называются Олимпийскими?

- Первые Олимпийские игры проходили в Священном городе Олимпии у подножия горы Олимп.

-  Как вы думаете, с какой целью проводятся Олимпийские игры?

( Олимпийские игры проводятся для того, чтобы выявить самых сильных, ловких, умелых).

-  А  что нужно делать для того, чтобы стать участником Олимпийских игр?

- Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года в разных странах. В 2014 году они проходили в нашей стране  в городе Сочи.

- А в какой стране проходили первые Олимпийские игры?

 Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции. 

3.Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя.

- Представления о Греции вы получили на уроке окружающего мира, а сегодня мы продолжим  знакомиться с литературным наследием этой страны.

- Мы постараемся выяснить, кого в древности люди считали героями, что с их точки зрения означают такие понятия, как долг, честь, слава, бессмертие, подвиг. 

4.Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице с.190 и прочитайте тему урока.

    -  Как вы думаете, что означает слово «миф»?

     - Точное определение этого литературного  жанра мы сформулируем в конце урока.

- Кто автор этого произведения?

( Автор не написан, значит это произведение создано народом). 

5. Рассказ учителя о героях Древней  Греции.

- В Аргосе жил царь, которому было предсказано, что будет убит своим внуком. И когда его дочь Даная родила сына, назвали которого Персеем, царь велел заточить их в бочку и бросить в море. Но Данае с сыном удалось спастись. Их спас рыбак. Персей вырос высоким, сильным юношей.

6.Словарная работа.

Вельможа- знатный человек, приближённый царя

                  скитаться

7. Первичное чтение (цепочкой)

8. Проверка первичного восприятия текста.

-  Понравилось вам это произведение?

    - Какие эпизоды вам особенно запомнились?

9. Первичная проверка усвоения знаний.

- Кто является главным героем и каким он был?

- Найдите подтверждение в тексте. Деление на части.

 «…К счастью жил в этом городе Храбрый Персей. Он никогда никого не боялся…».

- С кем пришлось бороться Храброму Персею?  

Персей хотел уничтожить Медузу Гаргону.

- Найдите в тексте описание Медузы Гаргоны и подчеркните слова, которые помогут изобразить ее.

                 

( Медуза Гаргона – это крылатая женщина. Она Была очень красивая. «Её крылья сверкали, как радуга, у нее было такое прекрасное, печальное, задумчивое молодое лицо…».

- Медуза спокойная, но ее спокойствие – это злость и жестокость.

- Это была бессердечная женщина. «На лужайках, в садах, на улицах бегало много детей. Они играли в веселые игры, прыгали, плясали, смеялись и пели. Но стоило Медузе Горгоне пройти мимо них, как они превращались в холодную глыбу камней.»

-  Почему Персей решил сразиться с Медузой Горгоной, несмотря ни на что?

( Персей захотел отмстить Медузе за ее злые дела).

- Персей очень любил свою родину, своих родных, близких. «Я  убью эту злую колдунью. Я спасу от нее свою Родину!»

10.Физкультминутка.

 «Глядя в зеркальный щит…»

-  Как действовал Персей?

(Персей действовал быстро, решительно).

- Как вы думаете, что мы еще можем сказать о Персее, если он один нашел способ борьбы с Медузой Горгоной?

(Персей был находчивым).

- Как вы считаете, можно поступок Персея назвать подвигом и почему?

(Поступок Персея можно назвать подвигом, потому что он совершил это ради других людей).

-Значит, в мифах рассказывается о подвигах героев. Каких?

 Герои в мифах вымышленные.

- Какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе?

( Сестры Медузы проснулись и полетели за ним  в погоню. Они кричали: «Отдай нам голову нашей сестры!»).

-  Кто встретил Храброго Персея по дороге? Найдите в тексте.

(По дороге ему встретилась добрая волшебница  по имени Афина Паллада. Она подарила  Персею волшебные сандалии за его геройство, и наш герой отправился в свой родной город).

11. Первичное закрепление знаний.

-  Что произошло в городе, когда Персей вернулся, вы прочитаете сами на с. 198, 3 абзац сверху и до последнего абзаца на стр.199.

Дети читают текст самостоятельно.

                 

-  Как вы считаете, заслуженное наказание получил Царь Полидект и его вельможи?

- Почему?

(Да, они получили заслуженное наказание, так как думали только о себе, а не о своем народе).

-  Значит, в мифах добро вознаграждается, а зло наказывается.

12. Контроль и самопроверка знаний.

Цель: Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний, полученных на уроке.

  1. Работа в парах по карточкам с самопроверкой.

-  Восстановите последовательность событий.

-  Сравните, правильно ли вы выполнили задание.

    13. Подведение итогов урока.

- Как вы думаете, зачем люди слагали мифы?

(Люди слагали мифы, для того чтобы учить нас быть смелыми, храбрыми, честными, сильными).

-  Прочитайте пословицы и подумайте, какая из пословиц наиболее точно соответствует этому произведению.

- Смелый там найдет, где робкий потеряет.

- Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

- За правое дело своей головы не жалей и чужой не милуй.

 - На какие литературные жанры похожи мифы?

( Мифы похожи на сказки и легенды.

- Мы провели с вами большую исследовательскую работу, в результате которой сможем дать точное определение слову «миф». Молодцы!

-  Героев мифов мы встречаем не только в литературе, но и в искусстве.

- Именами мифических героев называют созвездия.

Учитель зачитывает последний абзац.

«Выйди в ясную ночь и взгляни небо, усыпанное яркими звёздами. Ты увидишь созвездие молодого Персея. В руке у Персея голова Медузы, но не бойся смотреть на неё: она уже не может превратить тебя в камень. Рядом Персеем ты увидишь его прекрасную жену Андромеду. Руки её подняты кверху, словно они прикованы к скале. Тысячи лет люди смотрят на эти созвездия и вспоминают славного героя Персея, который спас всех от Медузы Горгоны и от жестокого морского чудовища».

-  Почему рядом с созвездием  Персея находится созвездие Андромеды вы узнаете, прочитав миф дома.

14.Рефлексия. карточка

• сегодня я узнал (а)...

• было интересно...

• было трудно...

• я выполнял задания...

• я понял (а), что,,.

• теперь я могу...

• я почувствоеал(а), что...

• я приобрел(а)...

• я научился...

• у меня получилось ...

• я смог...

• я попробую...

• удивило...

• урок дал мне для жизни...

• мне захотелось...

-  Что  вы хотите сказать об уроке?

15.  Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по мифам Древней Греции - игра "Умники и умницы"

Внеклассное чтение с  детьми 3 класса.  Тема: «Легенды  и мифы Древней Греции». Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". Прилагается конспект данного нетрадиционного ур...

"Мифы Древней Греции"

Внеклассное мероприятие можно провести в 3-4 классах. В нашем классе это мероприятие входило в работу над проектом "Мифы Древней Греции", как закрепление знаний. В разработке использовались некоторые ...

Мифы Древней Греции

Что такое миф? Это повествование, не основанное на реальных фактах; обычно его герои - существа сверхъестественные, а значит, мифы - истории выдуманные. Однако часто именно благодаря мифам можно...

Легенды и мифы Древней Греции.

Легенды и мифы Древней Греции. Презентации....

Мифы Древней Греции

Закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции, обучать диалогической и монографической речи, продолжать работу над техникой чтения , развивать в детях познавательную активность, интерес к ист...

Презентация: "Мифы Древней Греции"

Дополнительный материал к урокам по теме : "Мифы"...

Экранизация эпизода Дедал и Икар. Мифы Древней Греции

Экранизация эпизода Дедал и Икар. Мифы Древней Греции...