Урок - обобщение по мифам Древней Греции - игра "Умники и умницы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

 

Внеклассное чтение с  детьми 3 класса.

 Тема: «Легенды  и мифы Древней Греции».

Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". Прилагается конспект данного нетрадиционного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_po_mifam_drevney_grecii.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – обобщение по внеклассному чтению – интеллектуальная игра «Умники и умницы» по мифам Древней Греции.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».  

Внеклассное чтение с  детьми 3 класса.

2.2Тема: «Легенды  и мифы Древней Греции».

Ход урока - игры:

1. Пролог.

Все дети в классе переодеты в костюмы греческие тоги.

Ведущий ученик. «Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира.

Все возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги.

Из Хаоса произошла и богиня Земля – Гея…»  входит Гея ( ученица класса,  проходит на свое место).

«…Далеко-же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар (входит участник в костюме и маске) – ужасная бездна, полная вечной тьмы. Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь – Эрос (входит участница).

Начал создаваться мир.  Безграничный Хаос породил вечный Мрак (входит участник) – Эреб и темную Ночь (участница) – Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет (участник) – Эфир и радостный светлый День – Гемера (участник).

Свет  разлился по миру, и стали сменять друг друга день и ночь.

Могучая благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо-Урана (входит участник и проходит на свое место).

Гордо поднялись к нему высокие Горы (участники) рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее Море.

Матерью – Землей рождены Небо, Горы и Море, и нет у них отца.

(Названные герои-боги встают и кланяются со своих мест)

«…Шесть сыновей и шесть дочерей - могучих, грозных титанов – было у Урана и Геи. Их сын, Титан Океан (участник) обтекающий, подобно безбрежной реке, всю землю и богине Фемида (участница) породили на свет все реки, и морских богинь – океанид (входят участницы).

Титан же Гипперион (участник) и Тейя (участница) дали миру детей: Гелиос (участник) Луну – Селену (участница) и румяную Зарю – розоперстую Эос (Аврора) – 1 участница.

От Астея (участник) и Эос (участница) произошли все звезды (участницы), которые горят на темном ночном небе, и все ветры: бурный северный ветер Борей (участник) восточный Эврь (участник), влажный южный Нот (участник) и западный ласковый ветер Зефир (участник).

Кроме титанов, породила могучая земля трех великанов-циклопов (участники в маске  «с одним глазом»).

Младший из детей-великанов – коварный крон (участник) хитростью низверг своего отца  и отнял у него власть… Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастье воцарился в мире, где правил на троне своего отца крон.

Ведущий- учитель:  Итак, мы начинаем  как вы все, наверное, поняли игру «Умники и умницы» по теме «Легенды» и мифы Древней Греции».

Первый конкурс – русского языка.

1. Участники 3 дорожек выбираются заранее  по итогам сочинения по теме «Мой любимый герой (героиня) греческой мифологии».

Задание по русскому языку.

 На доске записаны 3 предложения из мифов, необходимо вставить пропущенные орфограммы: (у участников карточки с этими же предложениями).

  1. Великая б…гиня Гера, жена эгид… державного Зевса, п…кр…вительствует браку и …храняет святость и нерушимость брачных союзов.
  2. Бог света, злат… кудрявый Аполлон, р…дился на остр…ве Делос.
  3. Бог в…йны, неистовый Арес – сын гр…мовержца  Зевса и Геры.

(Проверяем задание – на доске вставляем пропущенные буквы с героями из зала и объясняем орфограммы, а великий «археопаг» (жюри) считает  правильно расставленные орфограммы у игроков – сколько правильно расставленных сталью и баллов у игрока).

Подведение итогов конкурса русского языка.

2. Конкурс красноречия.

Каждому из участников предоставляется время для высказывания по теме: «Что б я сделал будь бы я всемогущим Зевсом в наши дни»

Дети-игроки в зале голосуют за каждого из участников поднятием большого пальца руки вверх (если понравилось выступлением) и поднимают кулак с опущенным большим пальцем вниз если не понравилось высказывание.

3. Ведущий: перед тем, как наш  великий «архиопаг» решит кто из участников  будет первым выбирать дорожку мы посмотрим с вами сценки-инсценировки о героях Древней Греции которые подготовили игроки-теоретики нашего класса.

Мы еще раз вспомним, расскажем и покажем откуда же взялось выражение:

(заголовок) «Ящик Пандоры».

Ведущий инженер: Когда Прометей похитил  для смертных божественный огонь, научил  их искусствам  и ремеслам  и дал им знания, счастливее стала жизнь на земле.

Зевс жестоко наказал его, а людям  послал на землю зло.

Зевс: и кузнец – бог Гефест.

Зевс: я велю тебе смешать землю и воду и сделать из этой смеси прекрасную девушку, которая обладала бы силой людей, нежным голосом и взглядом очей, подобным взгляду бессмертных богинь.

Гефест (подходит к девушке на стуле прикрытой материей  «стучит молоточком», открывает Пандору) говорит:

- О, прекрасная Пандора от всех богов ты получила дары (преподносит сундук с «дарами») жаль только, что  должна ты принести с собой людям несчастье! (берет за руку и ведет к дому  Эпиметею.

Ведущий: Мудрый Прометей много раз предостерегал своего неразумного брата и советовал ему не принимать даров от громовержца Зевса.

Но не послушался  Эпиметей советов мудрого  брата.

Эпитемей: О, прекрасная  Пандора, живи в моем доме, только не открывай большой сосуд , плотно закрытый тяжелой крышкой – я не знаю, что в нем, но никто не решается открыть его.

(Уходит Эпитемей)

Пандора: (ходит вокруг сосуда).

Я только приоткрою крышечку  и загляну, что же там?

(Звукозапись – шум, вой ветра ) горлос Зевса).

Зевс: Разлетайтесь по Земле  мириады бедствий, зло и болезни, страдания – приходите к людям молча, неслышными шагами .

Пандора: Ой, что я наделала! (захлопывает сосуд).

Зевс: Только Надежда осталась на дне громадного сосуда – так я повелеваю, великий Зевс!

        (Поклон актеров)

Ведущий: Ребята, так как вы понимаете выражение «Ящик Пандоры».

Ведущий: Предоставляем выбор дорогим участникам, кто по решению армопага выбирает дорожку первым? Вторым? Третьим?

III. Состязание  на 3 игровых дорожках. (На красной 2 вопроса – нельзя ошибаться) на желтой – 3 вопроса – можно 1 раз ошибиться, на зеленый – 4 вопроса – допускается 2 ошибки.

Вопросы 3 дорожек.

1. Красная дорожка.

1 вопрос

Объясните, какое из побережий  называли греки Колхидой? (Черноморское побережье Закавказья).

2 вопрос

Подумайте и скажите, к кому из богов Древней Греции подходит данное описание, объясните так же чему покровительствовал этот бог и чем славился:

«…Вырос он некрасивым, хромым, но с могучими руками, широкой грудью и мускулистой шеей!»

(Гефест был «дивным художником в кузнечном ремесле», «бог-кузнец»).

2. Желтая дорожка.

1 вопрос

Кто и за что был прикован несокрушимыми цепями к вершине скалы?

(Прометей; он похитил с Олимпа огонь и дал его людям).

2 вопрос

Кто был самым ненавистным сыном Зевса, которого он не любил за кровожадность

(Арес – бог войны, несущий гибель и разрушение).

3 вопрос

Объясните выражение «Сизифов труд»

(Сизиф был обречен и наказан Аидом за обман и должен был катить камень в гору, но на вершине камень срывался вниз и Сизиф  начинал свою бесконечную работу сначала).

3. Зеленая дорожка

1 вопрос

Кто был главным «добытчиком» золотого руна, и какое название  было у корабля аргонавтов? (Ясон; корабль «Арго»)

2 вопрос

О ком эти сроки:

«Никого не любил он, кроме одного себя, лишь себя считал достойным любви».

(Прекрасный, но холодный Нарцисс).

3 вопрос

Богом или героем был Персей?

(Один из наиболее популярных героев Греции)

4 вопрос

Кто из героев Греции совершил 12 великих подвигов?

(Геракл)

IV. Выбор и награждение победителя.

Давайте еще раз посмотрим инсценировку мифов Древней Греции.

Инсценирование на выбор учащихся мифов «Нарцисс», «Сизиф».

V. Подвидение итогов урока - игры.

Ведущий: Сегодня мы вспомнили богов и героев Древней Греции у которых многому можно поучиться: и смелости, и отваге, и упорству.

Что запомнилось на уроке?

Что, как вы думаете останется в памяти после игры?

Настала пора попрощаться с ними («боги» и «герои» уходят под музыку).

Мы говорили вам Джо свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения в 4 классе по теме: "мифы Древней Греции"

Урок внеклассного чтения в 4 классе по программе " Школа России"...

Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции"

Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции" по программе "Гармония" 4 класс...

Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции. Храбрый Персей"

Урок литературного чтения в 3 классе(по программе под редакцией Л.В.Климановой «Родная речь»)...

Конспект урока по теме "Мифы Древней Греции"

Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе.Цель: знакомство с понятием «миф», обзорное знакомство с мифологией древней Греции....

Методическая разработка урока на тему: "Мифы Древней Греции. Деревянный конь".

Учебный материал урока носит объяснительный характер, имеет высокую наглядность за счет использования презентации, иллюстраций, карты, которые учитель демонстрирует параллельно своему рассказу. Активи...

Конспект урока Тема урока: Мифы Древней Греции

Тема урока: Мифы Древней Греции...