Урок внеклассного чтения в 4 классе по теме: "мифы Древней Греции"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Паничева Елена Николаевна

Урок внеклассного чтения в 4 классе по программе " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mif_dr_gretsii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

внеклассное чтение

тема: «Мифы Древней Греции»

Цель урока: сформировать понятие о мифах, как литературном жанре.

 Задачи урока:   научить монологической и диалогической речи.

                             развивать речь и воображение учащихся.

                             вызвать интерес к истории древнего мира.

                             воспитывать чувство сотрудничества.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие,  обучение в сотрудничестве.

                                            Ход урока

1Литературная разминка

-Сегодня мы отправляемся в далекое прошлое. Название этого места спрятано в кроссворде, который я предлагаю вам отгадать.

1.Автор рассказов о Дениске.

2.Назовите автора книги, из которой взят отрывок: «Представьте себе моё удивление, когда я увидел, что у этого зайца кроме обычных ног были ещё запасные. У него было четыре ноги на животе и четыре ноги на спине. Да, на спине у него были отличные, крепкие ноги. Когда нижние уставали, он перевертывался на спину брюхом вверх и продолжал бегать на запасных».

3. Кто придумал историю о маленьком смешном медвежонке?

4.Кто его научил говорить по-русски?

5.Автор сказки, где ребята понапрасну теряли время.

6.Персонаж русских народных сказок, охраняющий границу между миром мертвых и миром живых.

2 Объявление темы урока

-Какое слово получилось?

 -Почему именно Греция?

-Назовите тему урока.

-Дайте лексическое значение слову «миф».

(работа с толковым словарем)

-Подберите к этому слову синонимы.

Миф-это особый литературный жанр. В отличие от сказки, правда, здесь переплетается с вымыслом.

(слайд)

Так греки представляли свою страну. Сами они называли ее красивым словом «Эллада».

Смешивая правду и вымысел, рассказывали друг другу удивительные истории о том как возник мир, что его наполняло. Пытались объяснить, почему одни люди смелые и мудрые, а другие глупые и трусливые. Греки считали, что миром правят боги, которые живут на самой высокой горе Олимп, наблюдают за людьми и иногда спускаются вниз и вмешиваются в дела людей.

Изображая древних богов и героев, греки воплощали в них самые лучшие и самые дурные качества человека. В мифах мы находим примеры благородства, крепкой дружбы. В мифах часто отражались реальные исторические события. Город Троя считался выдуманным, но когда археолог Генрих Шлимман откопал этот город, человечество получило доказательство правдивости этого мифа.

Выставка книг

-Зачем же нам читать мифы?

-Сегодня мы отправимся в путешествие по Древней Греции.

- Назовите корабль, на котором мы отправимся в путешествие.

(слайд)

- Чтобы управлять кораблем нужна команда.(заранее подготовленные дети читают отрывки-описания др-греческих героев)

Геракл (слайд)

Тесей (слайд)

Прометей (слайд)

Персей (слайд)

-Наша первая остановка: остров Крит.

(слайд)

-Дома ребята готовили книжки-малышки по прочитанным мифам. Давайте послушаем некоторые из них.

-Посетив остров Крит, мы отправляемся дальше.

-Наша вторая остановка  в Эгейском море.

(слайд)

-В честь кого так названо это море?

-Бог морей Посейдон гневается. Он пропустит нас, если мы выполним задание.

-Дома вы готовили вопросы по прочитанным мифам. Задайте их друг другу.

- Посейдон остался вами доволен и пропускает наш корабль.

Физкультурная минутка

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

-Оказывается мы не только можем прочитать, но и посмотреть мифы.

отрывок из м/ф «Прометей»

-Кто такой Прометей?

-Какая история с ним произошла?

-Мы с вами ездили на экскурсию. Вспомните, где мы видели скульптуру Прометея. (слайд)

-Эту скульптуру создал Федор Гордеев в 1769 году.

-Кто освободил Прометея?

-В нашем городе есть кинотеатр «Прометей», а рядом современная скульптура Прометея, выполненная учеником Академии художеств Романом Крановым.

(слайд)

-К сегодняшнему уроку вы тоже создавали свои скульптуры.

(выставка ученических работ)

-Мифы вдохновляли не только скульпторов, но и художников.

-Вспомните музей, в котором мы видели картины на мифологические темы.

(слайд)

-Назовите персонажей картины. Вспомните их историю.

Следующая остановка: Санкт-Петербург.

(слайд)

-Назовите место в городе, где мы можем увидеть эти скульптуры.

- Кто из персонажей изображен на этих снимках?

Следующая остановка: гора, на которой живут боги.

(слайд)

-Назовите это место.

С Олимпа слетели и рассыпались крылатые выражения.

-Давайте соберем их и объясним.

(работа в парах)

Нить Ариадны-

сложная, трудноразрешимая задача.

Загадка Сфинкса-

быть забытым, навсегда исчезнуть.

Кануть в Лету-

распекать кого-либо, говорить гневно.

Метать гром и молнии-

быть очень спокойным, ни за что не переживать

Олимпийское спокойствие-

то, что помогает найти выход из трудного положения.

Подведение итогов.

-Наше путешествие подошло к концу.

-Давайте вспомним героев, с которыми путешествовали.

-Назовите качества, которыми обладают эти герои.

-Только ли герои должны обладать этими качествами?

                                                                                                        дата проведения: 25.02.2011г.

                                                                                                          учитель: Паничева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

Презентация. Урок ИЗО в 4 классе "Олимпийские игры в Древней Греции"

Главная цель моей педагогической деятельности – дать возможность каждому ученику получать образование с учётом индивидуальных возможностей, поэтому на уроках я применяю групповые формы работы. Цели ...

урок внеклассного чтения 2 класс

урок по русской народной сказке "Как мужик гуся делил"...

урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»

Деятельностная цель: Познакомить  с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...

Урок внеклассного чтения 4 класс. "Урок из прошлого" по произведению Ю.Яковлева "Сыновья Пешеходова"

Данное произведение посвящено героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны, поэтому этот урок уместно проводить перед праздником  9 мая.На уроке  реализовывались  следу...

Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по теме Мифы древней Греции "Храбрый Персей".

Презентация по теме Мифы древней Греции "Храбрый Персей" 3 класс...