Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Н.Булгаков-Анна не грусти"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Предмет:литературное чтение

Класс:2г

Тема урока: Н.Булгаков «Анна не грусти»

Цели: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова "Анна, не грусти!"; учить делить

текст на части, составлять план; развивать речь, память, мышление; воспитывать

чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить

формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты:

  • предметные:учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;

  • читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения

  • вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное

  • произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части;

  • составлять план и пересказывать по нему.

  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучения нового

 

Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки,задания)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  литературное чтение    

             

Челябинск 2016

Предмет:литературное чтение

Класс:2г

Тема урока: Н.Булгаков «Анна не грусти»

Цели: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова "Анна, не грусти!"; учить делить

текст на части, составлять план; развивать речь, память, мышление; воспитывать

чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить

формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты:

  • предметные:учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;
  • читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения
  • вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное
  • произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; делить текст на части;
  • составлять план и пересказывать по нему.
  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучения нового

Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки,задания)

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.упр

5 мин.

Проверка домашнего задания:

1.Пересказ текста

2.Работа с скороговорками:

Что такое скороговорки?(быстро читающиеся стихи)

-Скороговорка- жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они помогают ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить.

-Прочитайте скороговорки вслух 3 раза.

-Прочитайте скороговорки соседу по парте.

-Кто сможет проговорить одну из скороговорок?

Читают пословицы о дружбе

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.

10 мин.

Прочитайте стихотворение. Научитесь читать его выразительно. Определите, где выражении "ни пуха, ни пера"

употреблено в переносном смысле.

        

        Ни пуха ни пера

Рано утром Мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила:— Не дерись!

Не дразнись!Не петушись!

Поспеши, тебе пора!

Ну, ни пуха ни пера!

Через час,едва живой,

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нем, и в самом деле,

Нет пи пуха, ни пера!

                        В.Волнина

-Как вы думаете, почему петушок вернулся домой в таком виде?

-Почему он дрался?

-Мы продожим разговор о дружбе. Мы уже говориле об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья.

Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.

Слушают учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное

.упр

работа над рассказом

20 мин

1.Составление рассказа

- Прочитайте опорные слова. Составтье по ним небольшой рассказ.

Подруга, горка, упала, перелом, больница, грустно, навешать, радостно.

(Проверка выполнения задания.)

2.Чтение рассказа

-На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова(Анна, не грусти!)

-Как вы думаете, о чем рассказ?

-Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

-Похож ли он на тот, который вы составили?

Слушают учителя.Отвечают на вопросы.

Работают над рассказом.Читают по ролям

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

Разминка для глаз.

Выполняют упражнения.

Решение частных задач

Практич.:.устное упр

работа с учебником.

1. Обсуждение рассказа

-Что случилось во время прогулки?

-Найдите описание больницы, в которой была Катя.

-Какой Аня увидела палату Кати?

-Почему она заплакала?

-Как Катя узнала о приходе подруги? Что с ней произошло?

-Как девочки общались?

- Какое настроение было у девочек в момент встречи?

2. Чтение рассказа и деление его на части

примерный план

1.Случай на горке.

2. Описание больницы.

3. Аня рассматривает больничную палату.

4. Аня заплакала.

5. Разговор через стекло.

6. Катя улыбается.

- Подумайте, что при пересказе нужно рассказать подробно, а что можно пропустить.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Что вы узнали на уроке?

-за что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?

-Какой рассказа вы читали на уроке?

-В чем главная мысль рассказа?

-Чему он нас учит?

Ответы детей

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8

Домашнее задание

1 мин

Прочитать рассказ стр.79

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Н.Булгаков «Анна не грусти»"

Конспект урока на тему: Н.Булгаков «Анна не грусти»...

Конспект урока по литературному чтению : «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, состав...

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»» .

Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; в...

Конспект урока по литературному чтению Н. Булгаков «Анна, не грусти!" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Н. Булгаков «Анна, не грусти!»...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Булгаков "Анна, не грусти!" 1 и 2 урок. 2 класс. программа Школа России...

Конспект урока по литературному чтению по теме:"Анна, не грусти!"

Цели деятельности: 1.Знакомство учащихся с творчеством Н. Булгакова. 2.Формирование внимания учащихся  к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков.Планируемые резул...