Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В.Осеева-Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Предмет:литературное чтение

Класс:2г

Тема урока:В.Осеева «Волшебное слово»

Цели: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой "волшебное слово": развивать внимание, навыки чтения,

умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста: учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого: воспитывать

вежливость, доброжелательность к окружающим.

Планируемые результаты:

  • предметные:учащиеся должны уметь прогнозировать содержжание произведения: читать вслух с постепенным переходом

  • на чтение про себя: увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста: воспринимать

  • на слух художественные произведение: соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа: обьяснять

  • поступки героев: составлять план рассказа, пересказывать по нему: составлять короткий рассказ на

  • предложенную тему.

  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучения нового

 

Оборудование: портрет и выставка книг В. Осеевой: мультфильм "Волшебное слово" (если есть возможность): карточки (текст

для речевой разминки, задания).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  литературное чтение    

Предмет:литературное чтение

Класс:2г

Тема урока:В.Осеева «Волшебное слово»

Цели:  познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой "волшебное слово": развивать внимание, навыки чтения,

умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста: учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого: воспитывать

вежливость, доброжелательность к окружающим.

Планируемые результаты:

  • предметные:учащиеся должны уметь прогнозировать содержжание произведения: читать вслух с постепенным переходом
  • на чтение про себя: увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста: воспринимать
  • на слух художественные произведение: соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа: обьяснять
  • поступки героев: составлять план рассказа, пересказывать по нему: составлять короткий рассказ на
  • предложенную тему.
  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучения нового

Оборудование: портрет и выставка книг В. Осеевой: мультфильм "Волшебное слово" (если есть возможность): карточки (текст

для речевой разминки, задания).

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.упр

5 мин.

Проверка д/з

пересказ «Два пирожных»

Читают пословицы о дружбе

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.

10 мин.

- Прочитайте стихотворение.

                        Добрые слова.

                Добрые слова не лень

                Повторять мне трижды в день

                Только выйду за ворота,

                Всем идущим на работу,

                Кузнецу, ткачу, врачу,

                "С добрым утром!" - я кричу.

                "Добрый день!" - кричу я вслед

                Всем идущим на обед.

                "Добрый вечер!" - так встречаю

                Всех, добой спешащих к чаю.

                                        О.Дриз

-Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

-Прочитайте выразительно.

-Какие еще добрые слова вы знаете и часто говорите?

-как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать: Чему будем учиться?(предполождение детей.)

Слушают учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное

.упр

работа над рассказом

20 мин

-Посмотрите на с.87, кто автор рассказа, который мы будем читать.

(Рассказа " волшебное слово" на с. 87-91 читают учитель и учащиеся. Одновременно - словарная работа.)

Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.

Стряпает - готовит пищу.

Слушают учителя.Отвечают на вопросы.

Работают над рассказом.Читают по ролям

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

Разминка для глаз

Выполняют упражнения.

Решение частных задач

Практич.:.устное упр

работа с учебником.

(чтение текста и деление его на части: учащиеся чиатют рассказ, деля его на смысловые части, и называют главное в каждой из них.

На доске появляеться план.)

Примерный план

1.присел на скомейку

2.Ленка не дает краски

3.Бабушка и брат обижают Павлика.

4. Есть волшебное слово.

5.Павлик решил попробывать и побежал к сестре.

6.Прогонит бабушка или нет?

7. Подействует ли на брата?

8.В сквере старика уже не было.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

- с каким рассказом вы познакомились? Кто его автор?

-объясните, какую силу имеют волшебные слова.

-Чему вы удивились на уроке?

-Какова главная мысль рассказа?

(ответ. поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой.)

Ответы детей

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8

Домашнее задание

1 мин

Пересказ рассказа «Волшебное слово» стр.87.

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» ("Школа России" 2 кл. 2 часть)...

Конспект урока по литературному чтению В. Осеева «Волшебное слово» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс В. Осеева  «Волшебное слово»...

Конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу"

План-конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс  "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу" УМК "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению «М. Зощенко «Золотые слова» 1/2, 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: развитие умения работать со словарем, формирование умений правильного, сознательного и беглого чтения целыми словами; формирование умения выделять необходимую информацию (оп...

Конспект урока по литературному чтению «М. Зощенко «Золотые слова», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: развитие умения работать со словарем, формирование умений правильного, сознательного и беглого чтения целыми словами; формирование умения выделять необходимую информацию (оп...