Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)
методическая разработка по чтению (3 класс)

Джан Екатерина Викторовна

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК 2100 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_dzhan_e.v.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

УМК «Школа 2100»

Предметная область: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Цели урока:

  • продолжить знакомство детей с творчеством В. Драгунского;
  •  создать условия для формирования активной читательской позиции, которая помогает увидеть внутренний мир героя, формирование собственного суждения и высказывания по теме.

Задачи:

Образовательные: 

  • познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным», его идейно-смысловым и художественным содержанием;
  • продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;
  • формировать читательские умения у детей при работе с текстом;
  • формировать умения логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

Воспитательные: 

  • воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
  • воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки
  • воспитываем умение сотрудничать в совместном решении проблемы;
  • формируем умение работать в паре, слушать и понимать точку зрения другого.

Развивающие 

  • развитие умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;
  • развитие памяти, образного и логического мышления, речи, творческих способностей;
  • развитие речи (оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать и доказывать свой выбор решения проблемы), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать);

Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева  «В одном счастливом детстве» Литературное чтение 3 класс 2 часть.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Готовятся к уроку, настраиваются на урок.

Умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

2

Актуализация знаний.

Стадия вызова.

Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать  выводы. Методический прием «Корзина понятий».

Прочитайте фразы записанные на доске.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Шила в мешке не утаишь.

Правда глаза колет.

Что у них общего? Обсудите в паре с соседом.

Запись версий на доске.

Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется не совсем обычно (запись темы на доске) «Все тайное становится явным». Как вы понимаете смысл этой фразы?  Как связаны пословицы с этим названием?

Попробуйте предположить, о чем может пойти речь в рассказе с таким названием? – Можно ли по названию рассказа определить, будет ли он шуточным, смешным, серьезным, поучительным? – Интересно познакомиться еще с одним рассказом Виктора Драгунского?

Работа в паре.

Учащиеся называют общее для данных предложений.

(Пословицы, говорится о правде и лжи, нужно быть правдивым и т.д.)

Высказывание предположений

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.Учиться высказывать своё предположение на основе работы с названием произведения.

3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3

Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

Стадия осмысления

Чтение текста «Тайное становится явным»

Использование приема – чтение с остановками

Чтение по частям с комментированием.

После чтения 1 части:

Совпало ли ваше мнение о фразе «Тайное становится явным» с объяснением мамы? –

 Как вы считаете, почему мальчику показались интересными эти слова? – Что, по вашему мнению, может произойти в рассказе дальше? (Фиксирование версий на доске в таблице к приему «До и после»)

После чтения 2 части:

Сталкивались ли вы в жизни с подобной ситуацией?

Почему мама заставляла Дениску есть кашу?Как вы думаете, что произойдет дальше?

После чтения 3 части.

 Что сделал Дениска с кашей? Почему он так поступил? Как вы думаете, чем закончится рассказ?

После чтения 4 части.

 Что же могло произойти? Почему Дениска понял, что в Кремль он не пойдет?

 Что значит слово «пострадавший»?

После чтения 5 части.

Как вы думаете какие чувства в этот момент испытывал Дениска? А мама?

После чтения 6 части.

Почему Дениске было страшно взглянуть на маму?

Как можно было избежать этой ситуации?

Как вы думаете, что Дениска запомнит на всю жизнь?

Использование приема «До и после»

Теперь, когда вы прослушали весь рассказ скажите совпали ли ваши предположения о содержании рассказа с содержанием произведения? Правильно ли вы определили тему рассказа по его названию?

(Заполнение второго столбца в таблице «До и после»)

Физминутка. (гимнастика для глаз)

Прием «Логические цепочки»

Что вы видите на доске?

Правильно ли они расположены?

Расположите их в правильной последовательности.

На доске:

«Видеть не могу манную кашу!»

«Вы выливаете разную гадость за окно!»

«Ты должен съесть все до конца!»

 «Ты это запомнил на всю жизнь?»

«А я остался с кашей наедине»

Теперь давайте прочитаем рассказ по частям.

Слушание.

Высказывают свое мнение.

п/о не понял смысл фразы, заинтересовало слово тайное.

Высказывают свои предположения.

Соотношение прочитанного с жизненным опытом.

п/о мама переживала за Дениску, заботилась о нем.

п/о Дениска выбросил кашу в окно.

Высказывание предположений.

Прогнозирование ситуации.

п/о Дениска осознал, неправильность своего поступка

«Пострадавший» человек, у которого произошло что-то неприятное.

п/о Дениска испытывал удивление, испуг.

Мама злость, обиду.

Дениска чувствовал себя виноватым, потому что обманул маму.

Признаться во всем маме.

Дениска запомнит те чувства, которые он испытывал в тот момент и больше обманывать не будет.

Сопоставление первичных версий о содержании рассказа с действительным его содержанием.

Анализ записанного в таблице.

п/о цитаты

Восстанавливают правильную последовательность.

Выразительное чтение рассказа по частям.

1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

4. Выразительно читать и пересказывать текст.

4

Итог урока

Стадия рефлексии

Использование приема «Синквейн»

Давайте соствим синквейн «Ложь», «Правда»

Что вам показалось на уроке самым интересным?

Оцените свою работу на уроке.

Коллективное составление синквейна.

Ложь

Бессовестная, грубая

Скрывать, обманывать, лгать

Шило в мешке не утаишь.

Обман.

Правда.

Чистая, страшная

Знать, говорить, откровенничать

Нужно всегда говорить правду.

Истина.

Высказывания учащихся.

Оценивают значком в дневнике свою работу.

1.Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2.Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

3.Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности

Технологическая карта урока литературного чтения

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

УМК «Школа 2100»

3 класс

Учитель: Джан Е.В.

ГБОУСОШ № 473 Калининского района

г. Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным»

Литературное чтение В. Драгунский «Тайное становится явным»Цели:1 .Образовательная: ознакомить детей с рассказом «Тайное становится явным».2.       Развивающая: развивать...

Виктор Драгунский "Тайное становится явным"

На данном уроке происходит знакомство с биографией и творчеством Виктора Драгунского, для более прочного усвоения новых знаний на уроке использована мультимедийная презентация...

В. Драгунский "Тайное становится явным" 3 класс "Гармония"

Предложенный конспект позволяет интнресно и разнообразно организовать работу на уроке при минимальной подготовке учителя, даёт возможность детям достаточно глубоко проанализировать произведение и оцен...

Урок литературного чтения на основе технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным»

Урок литературного чтения по программе Марии Павловны Воюшиной, разработан на основе  технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ Виктора Юзефовича Драгунского «Тайное стано...

В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным».

Проект урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа России"....