Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Лисовская Елена Александровна

Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_chteniyu.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе по литературному чтению

Календарно – тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год

Предмет: литературное чтение

Учитель:  Лисовская Елена Александровна

Класс: 1 «А»

Кол-во часов за год – 40ч; в неделю – 4ч.

УМК  «Школа России»

п/п

Дата

Тема урока

Формируемые компетенции (УУД)

ПЛАН

ФАКТ

Вводный урок (1ч)

1.

05.03

Знакомство
с новым учебником «Литературное чтение». Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь».

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: Почему учебник так назван? О чём он будет нам рассказывать? Оформлять свои мысли в устной
и письменной форме, слушать и понимать речь других

Жили-были буквы (7 ч)

2.

06.03

Знакомство с произведениями В. Данько «Загадочные буквы», И. Токмаковой «Аля Кляксич и буква “А”» .

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого  характера

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

3.

10.03

Анализ произведений Cаши Чёрного «Живая азбука». Ф. Кривина «Почему «А» поётся,
а «Б» нет».

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия

4.

11.03

Анализ произведения Г. Сапгира
«Про медведя».

Проект «Создаём «Город букв».

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

5.

12.03

Анализ произведений М. Бородицкой«Разговор с пчелой»,

И. Гамазковой
«Кто как кричит?» .

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию

6.

13.03

Подготовка к выразительному чтению стихотворения С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть».

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. 

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

7.

17.03

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы».

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. 

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

8.

18.03

Проект «Создаем город букв».

Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии,

оформлять свои мысли в устной
и письменной форме, слушать и понимать речь других

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

9.

19.03

Подготовка к выразительному чтению по ролям сказки

Е. Чарушина «Теремок».

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец высказывания.
 

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

10.

20.03

Подготовка к пересказу русской народной сказки
«Рукавичка».

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения
в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, ставить вопросы
и обращаться за помощью

11.

31.03

Знакомство с произведениями малых фольклорных жанров: загадками, песенками, потешками, небылицами.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

12.

01.04

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки

Гусыни».

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной  форме, в том числе творческого  характера.
 

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной деятельности

13.

02.04

Подготовка к выразительно-му чтению отрывков из сказок А. С. Пушкина «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…».

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

14.

03.04

Анализ сказки «Петух и собака».

15.

07.04

Из старинных книг. Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы» .

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

16.

08.04

Подготовка к выразительно-му чтению наизусть (по выбору)  стихотворений А. Плещеева «Сельская песенка»,

А. Майкова «Весна», «Ласточка примчалась…» .

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. 

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

17.

09.04

Подготовка к выразительно-му чтению наизусть (по выбору) стихотворений Т. Белозёрова «Подснежник»,

С. Маршака «Апрель».

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. 

Познавательные: называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

18.

10.04

Подготовка к выразительному чтению стихотворений И. Токмаковой «Ручей», «К нам весна шагает»,

Е.Трутневой «Когда это бывает?».

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

19.

14.04

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Урок-обобщение «Апрель, апрель!

Звенит

капель…» .

 

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

20.

15.04

Проект «Составляем сборник загадок».

Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии,

оформлять свои мысли в устной
и письменной форме, слушать и понимать речь других

И в шутку и всерьез (7 ч)

21.

16.04

Подготовка к выразительно-му чтению произведений И. Токмаковой «Мы играли
в хохотушки»,

Я. Тайца «Волк»,

Г. Кружкова «Ррры!».

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы
решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания

22.

17.04

Анализ произведения Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. 

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. 

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

23.

21.04

Подготовка к выразительно-му чтению стихотворений К. Чуковского «Федотка»,

О. Дриза

 «Привет» .

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. 

Познавательные: осуществлять смысловое чтение,  выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

24.

22.04

Подготовка к выразительно-му чтению стихотворений

О. Григорьева
«Стук»,

И. Токмаковой

«Разговор Лютика и Жучка»,

И. Пивоваровой «Кулина-

ки-пулинаки».

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

 Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника

25.

23.04

Подготовка к выразительному чтению по ролям стихотворения К. И. Чуковского

«Телефон».

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

26.

24.04

Анализ произведения М. Пляцковского «Помощник».

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

27.

28.04

Из старинных книг. Урок-обобщение по теме
«И в шутку
и всерьёз».

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной,  громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве

Я и мои друзья (7 ч)

28.

29.04

Анализ произведений

Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благининой

«Подарок» .

Проект «Наш класс – дружная семья».

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

29.

30.04

Подготовка к выразительно-му чтению стихотворений В. Орлова «Кто первый?»,

С. Михалкова «Бараны».

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

30.

05.05

Подготовка к выразительному чтению стихотворений Р. Сефа «Совет»,

В. Берестова «В магазине игрушек»,

В. Орлова «Если дружбой дорожить…».

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

31.

06.05

Подготовка к выразительному чтению стихотворения И. Пивоваровой «Вежливый ослик» .

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

32.

07.05

Подготовка к выразительно-му чтению стихотворений Я. Акима «Моя родня»,

С. Маршака «Хороший день».

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу,  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:  ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

33.

08.05

Анализ произведений М.Пляцковско-го «Сердитый дог Буль», Ю. Энтина
«Про дружбу» .

Регулятивные:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. 

Познавательные:  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. 

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности

34.

12.05

Из старинных книг. Урок-обобщение
«Я и мои друзья».

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

О братьях наших меньших (6 ч)

35.

13.05

Подготовка к выразительно-му чтению стихотворений С. Михалкова «Трезор»,

Р. Сефа
«Кто любит собак…».

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. 

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

36.

14.05

Подготовка к пересказу по рисунку рассказа В. Осеевой «Собака яростно лаяла».

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

37.

15.05

Подготовка к выразительному чтению стихотворений И. Токмаковой «Купите собаку», М. Пляцковского «Цап
Царапыч»,

Г. Сапгира«Кошка» .

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу,  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:  ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

38.

19.05

Подготовка к выразительному чтению стихотворений В. Берестова «Лягушата»,

В. Лунина
«Никого
не обижай» .

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. 

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.  

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета

39.

20.05

Знакомство с произведения-ми
С. Михалкова
«Важный
совет»,

Д. Хармса «Храбрый ёж»,

Н. Сладкова «Лисица и ёж».

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

40.

21.05

Из старинных книг. Обобщение по теме
«О братьях

наших меньших» .

Завершение проекта «Наш класс – дружная семья».

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. 

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс с УУД, планируемыми результатами "Школа России" ФГОС рассчитано на 136 часов ( 4 часа в неделю)...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано для 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с основными положениями федерального государственного ...

Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 2 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального о...