Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" (с презентацией)
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Ямщикова Юлия Александровна

    Конспект урока математики с учащимися 4 класса

    Тема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

    Задачи:

    1)    отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;

    2)    закреплять умение решать задачи;

    3)    развивать вычислительные навыки;

    4)    развивать речь учащихся;

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации по теме урока и «Устный счет», видео «Физкультминутка».

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Деление на числа, оканчивающиеся нулями

    Слайд 2

    3240:60 3570:90 Вычислите:

    Слайд 3

    За 20 мин вертолёт, двигаясь с одинаковой скоростью, пролетел 100 км. Какое расстояние он пролетит за 1 ч, если его средняя скорость уменьшится на 3 км/мин? Решите задачу

    Слайд 4

    Молодцы !



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики с учащимися 4 класса

    Тема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

    Задачи:

    1. отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;
    2. закреплять умение решать задачи;
    3. развивать вычислительные навыки;
    4. развивать речь учащихся;

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации по теме урока и «Устный счет», видео «Физкультминутка».

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Действия и предполагаемые ответы учащихся

    • Организационный момент:

    - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

    - Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку.

    - Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Давайте все вместе проговорим его по слогам (де-вя-то-е фе-вра-ля). Теперь откройте свои тетради и напомните мне правила записи числа  после вашей последней работы. Кто скажет?

    - Правильно. Теперь запишите в тетрадь число.

    Учитель проговаривает и оформляет запись на доске.

    • Сообщение темы урока: 

    - Мы продолжаем работать над прошлой темой урока. Кто помнит, как она называлась? Кто прочитает тему урока?

    • Повторение изученного:

    1. «Устный счет». Давайте потренируемся в таблице умножения и деления (презентация).

    • Основная часть:

    1. Изучение новой темы

    - На прошлом занятии вы рассматривали деление, когда в частном у вас получалась одна цифра. Сегодня мы рассмотрим другие примеры, немного сложнее. Я пишу на доске, вы записывайте в тетрадь.

    Учитель записывает пример на доске и объясняет правила его решения (из учебника):

    3240:60=54

    Ответ: частное равно 54.

    Далее подобный пример решает ученик у доски.

    3570:90=39 ост.60

    Ответ: частное 39, остаток 60.

    1. Работа по учебнику №119 с. 24

    7940 : 40 = 198 ост. 20

    6780 : 90 = 75 ост. 30

    47350 : 60 = 789 ост. 10

    23070 : 40 = 576 ост. 30

    - А теперь, ребята, давайте отдохнем, встаем на физкультминутку.

         3)  Физкультминутка.

    Учитель включает видео, дети выполняют упражнения под музыку.

    1. Решение задачи.

    Задача

    За 20 мин вертолёт, двигаясь с одинаковой скоростью, пролетел 100 км. Какое расстояние он пролетит за 1 ч, если его средняя скорость уменьшится на 3 км/мин?

    Сначала задачу читает учитель и задает вопрос: «О чем говорится в задаче?».

    Задачу читает ученик.

    Учитель задает вопросы по содержанию и оформлению задачи.

    - Что нам известно из условия задачи?

    - Что нам нужно узнать?

    - Как будем оформлять условие задачи?

    Учитель задает вопросы по решению задачи:

    - Сможем ли мы решить такую задачу в одно действие?

    - Почему нет?

    - Что мы можем найти первым действием?

    - Что мы можем узнать дальше?

    - Что нужно сделать, чтобы высчитать расстояние вертолета, которое он пролетит за 1 час?

    • Обобщение изученного:

    - Ребята, вспомните, что вы сегодня делали на уроке?

    • Заключительная часть:

     - Ребята наше занятие подошло к концу, запишите домашнее задание и получите оценки за работу на уроке.

    Домашнее задание: с. 24 №118, №121.

    Выставление оценок ученикам.

    Орг. момент:

    - Подготовьте необходимые принадлежности к следующему уроку.

    Учащиеся здороваются и садятся на свои места.

    Учащиеся повторят имя и отчество учителя.

    Подготовка к работе.

    Дети отвечают и  проговаривают число вместе с учителем.

    Один ученик проговаривает правила записи в тетради:

    - После последней записи отступаем 4 клетки вниз, 8 клеток в сторону (вправо), записываем число. Далее отступаем 1 клетку вниз, 4-5 клеток в сторону и записываем «Классная работа».

    Дети пишут в тетради число, «классная работа».

    Дети отвечают.

    Один ребенок читает со слайда название темы урока:

    «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

    - Дети считают и устно отвечают.

    Дети записывают пример в тетрадь.

    Один ученик решает пример у доски, остальные - в тетради.

    Дети выполняют упражнения.

    Один ученик чертит и заполняет таблицу на доске. Другой ученик решает задачу у доски, остальные – в тетради.

    Учащиеся отвечают.

    Ученик читает задачу.

    Дети отвечают на вопросы учителя.

    Один ученик чертит на доске таблицу и заполняет ее в соответствии с условиями задачи.

    Учащиеся отвечают.

    - Нет.

    Ученики объясняют.

    - Скорость вертолета за 10 минут.

    - Высчитать скорость вертолета за 1 ч.

    - Скорость вертолета умножить на время.

    Второй ученик решает задачу у доски, остальные в тетради.

    Ученики отвечают.

    Ученики записывают домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике в 4 классе на тему Письменное деление на числа, оканчивающиеся на ноль.

    Цели: 1. Познакомить учащихся с приемом письменного деления с остатком  чисел, оканчивающихся нулем, когда в частном получается однозначное число.  ...

    Урок+презентация математики в 4 классе по теме: Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

    Урок+презентация математики в 4 классе по теме: "Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями"...

    Презентация и конспект урока по математике в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"

    Презентация и конспект урока по математикев 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление материала"...

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Письменное умножение на двузначное число».

    В документе представлен конспект урока и презентация. Урок разработан по программе Школа России....