Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Кобелева Надежда Константиновна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         «Утверждаю»        

Зам. директора по УВР                                                                              Е.А. Ковалев

Учебный год: 2013-2014 уч. г.

Предмет:  Литературное чтение

Учитель:  Кобелева Н.К.

Класс:  3

Программа:  Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: «Просвещение», 2011. 

Учебник:  Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч. / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2013.

Количество часов по предмету: 102 часа.

Темп техники чтения

Класс

I триместр

II триместр

III триместр

3 класс

41-45 сл/м

61-69 сл/м

81-90 сл/м

Количество итоговых работ по литературному чтению

Триместр

Проверочная

Контрольная

I

3

1

II

1

III

1

ГОД

3

3

Тематическое планирование по литературному чтению (программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого) 3 класс (102 ч)

Тема

К-во часов

Дата

Требования федерального компонента госуд. стандарта общего образ.

Требования к уровню подготовки

Сопут. повторение

НРК

Формы контроля

Межпредм. связи

Корректировка

Самое великое чудо на свете 3  ч

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Произведения художественные, научно-популярные. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (А. С. Пушкин, ВА Жуковский, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А. А. Фет, И. А. Крылов, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, С.А. Есенин, В. В. Маяковский); классиков детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей' .

Основные темы детского чтения: произведения о родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное.

 Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Письмо.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания:

рассказ о своих впечатлениях по прочитанному  произведению (о героях, событиях)

знать:

- структуру учебника;

- приёмы ориентирования в  учебнике;

-историю создания книг;

-отличия рукописной и печатной книги.

1

Рукописные книги древней Руси.

1

Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.

уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Рукописные книги Древней Руси

Выразительное чтение

Окр.мир

2

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров

1

Выразительное чтение

Окр.мир

3

Вн.чт.№1  Книги, прочитанные летом

НРК

1

Н.Шилов Стихи

Выразительное чтение, чтение наизусть, пересказ, выставка поделок, рисунков

Устное народное творчество 9 ч

знать:

  • виды сказок и их структуру;
  • различные произведения устного народного творчества;

Р.К. название и содержание нескольких сказок родного края.

уметь:

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • читать осознанно текст;
  •  определять тему, главную мысль произведения;

пересказывать текст.

4/1

Русские народные песни.

1

Учащиеся должны уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст

на смысловые части;
– составлять его простой план

Учащиеся должны уметь: 

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст

Жанры устного народного творчества

Различать  жанры устного народного творчества, объяснять смысл пословиц и поговорок.

музыка

5/2

Небылицы и докучные сказки

1

Особенности сказок

6/3

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 

1

Владеть беглым и осознанным чтением, умением находить нужный отрывок в тексте по вопросу.

7/4

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

Структура сказки

пересказывать сказку

изо

8/5

«Иван—царевич и серый волк»

1

Выразительно  читать сказки, быть наблюдательными при работе с текстом.

изо

9/6

«Иван—царевич и серый волк» ВН.ЧТ.№2 Сказки Г.Х.Андерсена

1

Составлять план и пересказывать сказку

10/7

«Сивка—бурка»

1

Владеть беглым и осознанным чтением, умением находить нужный отрывок в тексте по вопросу.

музыка

11/8

«Сивка—бурка»

1

Составлять план и пересказывать сказку

12/9

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» 

НРК

1

Жанры устного народного творчества

Лев Рахлис и его стихи

Музыка

изо

Страницы  русской  классики. Поэтическая тетрадь №  (8 ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства: сравнения, эпитеты.

уметь:

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

 - находить  в тексте слова и выражения для изображения действующих лиц, природы и описания событий;

 - понимать образные выражения, используемые в произведениях.

13/1

Ф.И.Тютчев. Весенняя гроза.

1

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

Учащиеся должны знать\понимать: – названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

Рифма, строка, темп

Читать  стихотворные произведения, видеть и чувствовать настроение поэта и  лирического героя.

музыка

14/2

Ф.И.Тютчев. Листья.

1

Музыка

Окр.мир

15/3

А.А.Фет. Мама.

Зреет рожь. ВН.ЧТ. №3 Веселые стихи Б.Заходера 

1

Выразительно  читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя.

16/4

И.Никитин. Полно, степь, моя.

1

Понимать  смысл стихотворений, связно рассказывать о своих впечатлениях.

17/5

И.Никитин. Встреча зимы.

1

Рифма, строка, темп, логическое ударение, тембр

Музыка

Окр.мир

18/6

И.З.Суриков  «Детство»

1

читать стихотворные произведения наизусть

19/7

И.З.Суриков  «Зима»

НРК

1

Н.Ваторопина «Музыка»

Музыка

Окр.мир

20/8

Обобщение по теме  «Страницы русской классики» Проверь себя. Вн.чт. №4 Стихи русских поэтов  о природе

1

Музыка

Окр.мир

Великие русские писатели (16 ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов

 

уметь:

- заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

 - читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);  

-определять тему и главную мысль произведения;

-пересказывать текст;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

 -аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

21/1

Пушкин А.С. “Уж небо осенью дышало”, «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета»  

1

Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Рифма, строка, темп, логическое ударение, тембр

Выразительно  читать стихотворные произведения, понимать настроение лирического героя,  пользоваться толковым словарем.

Музыка

Окр.мир

22/2

Пушкин А.С. «Зимнее утро», «Зимний вечер»  

1

Музыка

Окр.мир

23/3

Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане» 

1

Особенности литературной сказки

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. Интонацией  передавать настроение, делить текст на части, выделять главную мысль и составлять картинный план.

24/4

Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане»

1

Передавать настроение героев сказки;  анализировать поступки героев.

Давать  характеристику героям по плану; составлять картинный план; отличать сказку от других произведений.

Музыка, изо

25/5

Крылов И.А «Мартышка и Очки»

1

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Особенности басни,  мораль

Определять  басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

Изо, окр.мир

26/6

Крылов И.А. «Зеркало и Обезьяна» Вн.чт №5 «Детские журналы»

1

изо

27/7

Крылов И.А«Ворона и Лисица»  

1

28/8

Лермонтов М.Ю  «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко...»

НРК

1

Рифма, строка, темп, логическое ударение, тембр

Р.Шагалеев «Лошадь»

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. Видеть  скрытый, переносный смысл стихотворений.

Окр.мир

29/9

Лермонтов М.Ю. «Утес», «Осень»

1

Окр.мир, изо

30/10

Детство Л.Н. Толстого  (из воспоминаний писателя.)

1

Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений

разной тематики по изученному материалу

Биографию Л.Толстого

Владеть навыком беглого осознанного чтения, находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное настроение героев, их поступки.

31/11

Л.Н.Толстой «Акула»

1

32/12

ВН.Ч. №6                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Сказки писателей о детях.

1

План, основная мысль

33/13

Л.Н.Толстой «Прыжок» 

1

34/14

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

1

Характеристика героев

Владеть навыком словесного рисования, прогнозировать содержание по названию, показывать на примерах отличие текста от описания, повествование и рассуждение.

Окр.мир

35/15

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

Текст-описание

36/16

Обобщение по теме «Великие русские писатели».

НРК

1

Стихи Л.Татьяничевой

Поэтическая тетрадь №2 (5 ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

уметь:

-отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-характеризовать выразительные средства;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов;

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

37/1

Некрасов Н. А. «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором»  

1

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

Рифма, строка, темп, логическое ударение, тембр

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста, связно рассказывать о  своих впечатлениях, сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию.

Анализировать поступки героев

музыка

38/2

Некрасов Н. А.. «Дедушка Мазай и зайцы»  

1

39/3

Вн.чт.№ 7 «Здравствуй, гостья-зима!» (Стихи русских поэтов о зиме)

1

Владеть четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста, связно рассказывать о  своих впечатлениях, сопоставлять и сравнивать стихи разных поэтов.

40/4

Бальмонт К.Д.Золотое слово

Бунин И. А. «Детство», «Полевые цветы»

1

Рифма, строка, темп, логическое ударение, тембр

Окр.мир

Изо, музыка

41/5

Обобщение по теме. НРК

1

С.Школьникова «Зачарованный лес», «Тихий снег»

Изо, музыка

Литературные сказки (7 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- отличие литературной сказки от фольклорной;

- имена, фамилии их авторов;

уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные;

- восстанавливать  авторский  текст по опорным словам;

- соотносить пословицы с характеристикой  героя произведения.

42/1

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»» 

1

Особенности авторской сказки

Окр.мир

43/2

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»»

1

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии

их авторов.
Учащиеся должны
уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание

с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

Владеть навыком выразительного чтения. Находить  слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев.

44/3

Гаршин В.М. «Лягушка-путешественница»  

1

Окр.мир

45/4

ВН.Ч  №8 Рассказы П.Бажова  НРК

1

Павел Бажов «Про великого полоза»

Владеть навыком выразительного чтения, давать характеристику героям.

музыка

46/5-47/6

Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»

2

Особенности авторской сказки

Отличать  народную сказку от авторской.

Делить  сказку на части; уметь  давать характеристику героям по плану; передавать зрительную информацию в словесную.

изо

48/7

Обобщение по теме «Литературные сказки»

1

Изо, музыка

Были – небылицы (8 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

- отличие литературной сказки от фольклорной;

уметь:

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

-воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров;

-передавать их содержание по вопросам;

- уметь различать жанры художественных произведений.

49/1

А.М.Горький «Случай с Евсейкой»

НРК

1

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Быль, небылица

С.Власова «Полозов дворец»

Знать краткую биографию писателя. Владеть навыком правильного, беглого, смыслового чтения.

50/2

А.М.Горький «Случай с Евсейкой»

1

51/3

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

Отвечать  на вопросы, работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки. Работать  со словарем.

изо

52/4

Вн.чт. № 9 Книги Е.Чарушина

1

53/5-54/6

А.И.Куприн «Слон»

2

Владеть навыком беглого и осознанного чтения, находить нужный отрывок в тексте, читать по ролям.

Читать  по ролям, составлять план рассказа, пересказывать рассказ от своего имени.

Окр.мир

55/7

Обобщение по теме «Были-небылицы». Проверь себя

НРК

1

С.Черепанов «Горновухина крестница»

56/8

Вн. чтен. №10 Стихи поэтов о Родине.

1

Рифма, логическое ударение

Владеть четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста, связно рассказывать о  своих впечатлениях, сопоставлять и сравнивать стихи разных поэтов.

музыка

Поэтическая тетрадь №1 (4 ч)

знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

 - читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать стихотворные произведения наизусть.

57/1

C.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка...», «Воробей», «Слон»

1

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Владеть навыком выразительного чтения. Бережно относиться к животным.

изо, музыка

58/2

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

Понимать  содержание стихотворений, эмоциональный  настрой каждого стихотворения, выражать свои эмоции и впечатления при помощи выразительного чтения.

изо, музыка

59/3

С.А.Есенин «Черёмуха».

1

Видеть  образные языковые средства- метаморфозы, олицетворения, сравнения. Связно  рассказывать о своих впечатлениях.

Окр.мир, изо, музыка

60/4

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь №1»

НРК

1

А.Гольдберг «Уралу»

Л.Преображенская «Расти бы сосенке…»

Окр.мир, изо, музыка

Люби живое (13 ч)

знать:

-основное содержание текста, их авторов;

 - стили текстов, их различия.

уметь:

-использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных

суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

- уметь пересказывать текст;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему.

61/1

М.М.Пришвин «Моя Родина»

1

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Учащиеся должны знать\понимать
основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Владеть навыком правильного и осознанного чтения, любить природу и животных.

Окр.мир, изо, музыка

62/2

И.С.Соколов—Микитов «Листопадничек»

1

Окр.мир

63/3

ВН.ЧТ.№11   «Лес не школа, а всему учит» (Рассказы Н.И.Сладкова)

1

Владеть навыком беглого, выразительного и осознанного чтения.

64/4

В.И.Белов «Малька провинилась».

1

Владеть навыком выразительного чтения, любить животных.  Работать  с текстом.

Окр.мир

65/5

В.И.Белов «Еще про Мальку»

1

66/6

В.В.Бианки «Мышонок Пик» 

1

Текст-описание

Владеть навыком беглого чтения;   работать над картинным планом.

67/7

В.В.Бианки «Мышонок Пик»

1

Окр.мир

68/8

Б.С.Житков «Про обезьянку»

1

Текст-описание

Владеть навыком беглого чтения.   Читать  по ролям.

Работать  с картинным планом, пересказывать по плану,    находить отрывок из рассказа по вопросам.

Окр.мир

69/9

Вн.чт.№12 Книги родных писателей о животных НРК

1

Л.Преображенская «Жароптицево перо», А.Дементьев «Слепой заяц», В.Савин «К солнцу»

Окр.мир

70/10

В.Л.Дуров «Наша Жучка»

1

Текст-описание

Делить  текст на части, озаглавливать каждую часть, любить животных.

Окр.мир

71/11

В.П.Астафьев «Капалуха»

1

Текст-описание

  Работать  с текстом, любить и оберегать природу родного края.

Окр.мир

72/12

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится»

1

Текст-описание

Работать  с текстом.

Окр.мир

73/13

Обобщение по теме «Люби живое»

1

Знать авторов, и их произведения,  которые были изучены ранее.   Работать  в группе.

Поэтическая тетрадь №2 (5 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

- имена, фамилии их авторов;

 - основные литературоведческие понятия: рифм, рифма;

 - изобразительные художественные средства.

уметь:

-  читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

- выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

74/1

С.Я. Маршак  «В лесу над росистой поляной», «Гроза днём»

1

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Рифма,  логическое ударение

Знать стихи и рассказы С.Я.Маршака,   увидеть образные языковые средства, использованные автором при создании стихотворений,   сочинять стихотворения, используя изученные приемы.

Окр.мир

75/2

А.Л.Барто «Разлука», «В театре»   С.В.Михалков «Если…»

1

Рифма,  логическое ударение

Владеть навыком  выразительного чтения,   прогнозировать содержание на основе анализа иллюстраций.

76/3

ВН. ЧТ № 13 «На страже Родины»

1

Анализировать  текст, подтверждать высказывания цитатами из текста.   Находить   и понимать главную мысль стихотворения,   анализировать стихотворный текст.

77/4

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1

Рифма,  логическое ударение

Находить   и понимать главную мысль стихотворения. Любить животных и оберегать их.

Окр.мир, музыка

78/5

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь №2»

1

Рифма, логическое ударение, строка, темп

Музыка, изо

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (10 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

- понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений;

- Р.К. несколько  пословиц и поговорок;

- прозаические произведения.

уметь:

-участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

-строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)

- участвовать в литературных играх (инсценирование)

-оценивать события, героев произведения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

79/1

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»

1

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Пословицы, поговорки, загадки

Владеть навыком  беглого чтения,   находить пословицы в тексте.

Окр.мир

80/2

А.П.Платонов «Цветок на земле»

1

Выразительное чтение, пересказ (творческий) Знать несколько произведений писателя,  выразительно читать, уважать пожилых людей.

81/3

А.П.Платонов «Ещё мама»

1

Выразительно  и осознанно читать, любить и уважать старших, родителей.

изо

82/4

Вн.чт №14 «Не насытится око зрением, а человек знанием»

1

Выразительное чтение, план, пересказ

83/5

М.М.Зощенко «Великие путешественники»,  « Золотые слова»

1

Выразительное чтение, составление плана, пересказ

Окр.мир

84/6

Н.Носов «Федина задача»

1

юмор

Выразительное чтение, творческий пересказ, инсценирование

85/7

Н.Носов «Телефон».

1

Выразительное чтение, творческий пересказ, чтение по ролям

86/8

В.Ю.Драгунский. «Друг детств».

1

Выр.чт

87/9

НРК Н.Цуприк «Айка», М.Гроссман «непутевый»

1

Н.Цуприк «Айка», М.Гроссман «непутевый»

Ответы на вопросы, составление текста-описания

88/10

Обобщение по теме . Вн.чт. №15  Рассказы Н.Носова

1

Ответы на вопросы, с. 176.

По страницам детских журналов (5 ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

-названия нескольких детских периодических изданий;

- отличие журналов от книги.

уметь:

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

-создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;

- ориентироваться  в журналах.

89/1

Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

1

Учащиеся должны знать\понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Учащиеся должны  уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

юмор

Выразительное чтение, пересказ

90/2

Г.Б.Остер «Вредные советы»

1

Выразительное чтение, пересказ

91/3

Г.Б.Остер «Как получаются легенды?»

Р/К

1

Л.Преображенская «Дедушко Слышко»

Выразительное чтение, пересказ

92/4

Роман Сеф «Весёлые стихи»

1

рифма

Выр.чт

93/5

Обобщение по теме «По страницам детских журналов»

1

Ответы на вопросы, с. 188
(письменно

№ 3)

изо

Зарубежная    литература (  8ч)

знать:

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

уметь:

-самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение);

- инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды;

-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании зарубежной литературы;

- создавать письменные ответы на поставленные вопросы;

-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме.

94/1

Мифы и легенды древней Греции. «Храбрый Персей». 

1

Учащиеся должны  уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Учащиеся должны уметь:

– выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инценировании произведений зарубежной литературы

Мифы, предания, легенды

Выразительное чтение

Изо, музыка

95/2

Мифы и легенды древней Греции. «Храбрый Персей».)

1

96/3

Вн.чт.№ 16 Сказки А.Н.Толстого

1

Особенности литературной сказки

Окр.мир

97/4

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1

Выразительное чтение, пересказ, составление плана

Окр.мир

98/5

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

1

Особенности литературной сказки

Выразительное чтение, пересказ,

99/6

Обобщение по теме. НРК

1

К.Мустафин «Четыре правила»

изо

100/7

Литературная викторина

1

101/8

Вн.чт №17 «Любимые книги-любимые писатели»

1

102

Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса)

1

Изо, музыка

Подпись учителя            _                             Кобелева Н.К.

                                                                     (Фамилия И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....