Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс)
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Кобелева Надежда Константиновна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc275.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         «Утверждаю»        

Зам. директора по УВР                                                                              Е.А. Ковалев

Учебный год: 2012-2013 уч. г.

Предмет:  Литературное чтение

Учитель:  Кобелева Н.К.

Класс:  2

Программа:  Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: «Просвещение», 2011. 

Учебник:  Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч. / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2012.

Количество часов по предмету: 102 часа.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Цели урока

Форма организации

Самое великое чудо на свете

С.3-12-уч.1часть (1 ч)

1

Книга – великое чудо

1

Познакомить со структурой учебника. Научить приемам ориентирования в учебнике. Дать понятие об основных элементах книги: оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация, обложка.

Комбинированный урок

Раздел «Устное народное творчество» (11 ч.) с. 13 - 56

2

Русские народные песни

С. 14-19 уч.

.

1

Познакомить детей с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры. Развивать память внимание, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к чтению

Комбинированный урок

3

Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы

С.20-23 уч.

1

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Научить произносить скороговорки. Развивать навыки коллективной работы, внимание. Память. Логическое мышление.

Комбинированный урок

4

Загадки. Пословицы и поговорки.

С.24-27 уч.

1

Познакомить с русскими народными загадками, пословицами, поговорками. Отрабатывать навыки чтения, развивать речь, умение группировать слова и явления.

Прививать интерес к народной мудрости.

Урок-игра

5

Вступление к разделу «Сказки»

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

Сказка «Петушок  и бобовое зернышко»

С.28-35 уч.

1

Познакомить с жанром русской народной сказки.

Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Совершенствовать навыки чтения; учить находить главную мысль в  произведении; учить находить в абзаце слова, несущие  основное содержание.

Комбинированный урок

6

Сказка «Петушок  и бобовое зернышко»

С.32-35 уч.

1

Воспитывать стремление заботится об окружающих. Учить последовательному пересказу

Комбинированный урок

7

Сказка « У страха глаза велики»

С.35-38 уч.

1

Познакомить детей со сказкой.

Формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части. Показать, как создавать диафильм, развивать внимание, память, воображение.

Комбинированный урок

8

Сказка «Лиса и тетерев»

С.39-41 уч.

1

Познакомить детей со сказкой.

Развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту

Комбинированный урок

9

Сказка «Лиса и журавль»

С.42-44 уч.

1

Познакомить детей со сказкой; Формировать навыки выразительного чтения; развивать навыки чтения по ролям. Воспитывать стремление заботится об окружающих

Комбинированный урок

10

Сказка «Каша из топора»

С.44-47 уч.

1

Познакомить детей со сказкой нового вида

 ( бытовой); отрабатывать  навыки выразительного чтения; учить работать с текстом.

Комбинированный урок

11

Сказка «Гуси-лебеди»

С.48-53 уч.

1

Развивать творческие способности детей, учить анализировать сказку. Отвечать на вопросы по тексту.

Комбинированный урок

12

Проверь себя! Устное народное творчество

С.56-64уч.

1

Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение

Урок викторина

Раздел «Люблю природу русскую. Осень» (5 ч.) с 65-82

14

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной

А.Плещеев «Осень наступила…»

А.Фет «Ласточки пропали…»

С.66-71 уч.

1

Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий.

Продолжать формировать умение анализировать стих- ние. Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности

Комбинированный урок

15

А.Толстой. «Осень. Осыпается весь наш бедный сад…» С.Есенин «Закружилась листва золотая…» В.Брюсов «.Сухие листья ,сухие листья…» И.Токмакова «Опустел скворечник…»

С.72-75 уч.

1

Познакомить с произведениями русских поэтов о природе

Совершенствование навыков выразительного чтения. Учить  детей анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

Воспитывать любовь к русской природе и творчеству русских поэтов

Комбинированный урок

16

К.Бальмонт .Поспевает брусника… И.Бунин. «Сегодня так светло кругом…»

1

Познакомить с произведениями русских поэтов о природе

Отрабатывать навыки выразительного чтения, умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста

Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности

Комбинированный урок

17

М.Пришвин «Осеннее утро» В.Берестов «Хитрые грибы»  с.76-79 уч.

1

Формировать навыки осознанного выразительного чтения; учить пересказу текста о природе, используя выразительные средства

Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности

Комбинированный урок

18

Проверь себя! Люблю природу русскую Осень.

с.82 уч.

1

Повторить изученные произведения об осени. Развивать умение определять

изобразительные средства, отображающие красоту природы в произведениях.

Отрабатывать навыки выразительного, выборочного чтения. Развивать воображение, фантазию детей.

 Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности

Урок- обобщение

Раздел «Русские писатели» (11 ч.) с. 83 – 122

19

А.Пушкин

«.У лукоморья…»

С.84-87 уч.

1

Познакомить детей с вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания произведения

Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную;   развивать навыки выразительного чтения. Воспитывать любовь к русской поэзии.

Комбинированный урок

20

А.Пушкин «.Вот север тучи нагоняя…» «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

С.88-89 уч.

1

Продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения

Развивать навыки выразительного чтения; умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста.

Комбинированный урок

21

А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке

С.90-101 уч.

1

Познакомить с произведением. Развивать умение выразительно читать, умение интонацией передавать настроение, учить делить текст на части, выделять главную мысль, обогащать словарный запас, воспитывать доброту, милосердие

Комбинированный урок

22

А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке

С.90-101 уч.

1

Продолжить изучение сказки. Научить давать характеристику героям по плану, учить находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Развивать навык правильного и быстрого и выразительного чтения

Комбинированный урок

23

И.Крылов. Лебедь, Рак и Щука

1

Познакомить  с басней. Учить находить мораль. Развивать навыки выразительного, выборочного чтения

Комбинированный урок

24

И.Крылов .Стрекоза и Муравей

С.106-107 уч.

1

Познакомить  с басней. Учить читать басню по ролям. Познакомить с обозначением речи персонажей (кавычки, тире), учить различать речь автора и героев басни. Учить находить мораль басни

Комбинированный урок

25

Л.Толстой. Старый дед и внучек

С.108-111 уч.

1

Познакомить детей с биографией писателя.

Учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста. Развивать логику технику чтения. Воспитывать уважение, сострадание к старым людям и родителям

Комбинированный урок

26

Л.Толстой «Правда всего дороже», Л.Толстой «Филипок» .

С.112-116 уч.

1

Познакомить с рассказом «Филиппок».

Продолжать учить составлять план, делить текст на части, развивать логическое мышление, внимание

Комбинированный урок

27

Л.Толстой. Филипок. Продолжение

С.112-116 уч.

.

1

Тренироваться в составлении различных видов плана, в словесном рисовании. Учить различать автора и героя; развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться

Комбинированный урок

28

Л.Толстой .Котенок

С.117-119 уч.

1

Познакомить с рассказом. Продолжать учить находить главную мысль, составлять план, ставить вопросы к тексту; отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения, развивать умения пересказу по картинному плану

Комбинированный урок

29

Проверь себя! Русские писатели

С.122-124 уч.

1

Обобщить и закрепить знания о творчестве изученных русских писателях.

Урок- обобщение

Раздел «О братьях наших меньших» (9 ч.) с. 125 – 154

30

А.Шибаев.  Кто кем станет? Б. Заходер «Плачет киска в коридоре.» И.Пивоварова . « Жила-была собака…» В.Берестов   «Кошкин щенок»

С.126-131 уч.

1

Развивать навыки выразительного осознанного чтения целыми словами. Познакомить с понятием юмористическое произведение. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения.

Комбинированный урок

31

М.Пришвин «.Ребята и утята»

С.132-135 уч.

1

Познакомить с творчеством М. М. Пришвина.

Развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа

Воспитывать любовь к природе , животным

Комбинированный урок

32

Е . Чарушин  Страшный рассказ

С.136-138 уч.

1

Познакомить с рассказом. Развивать навыки выразительного беглого чтения, учить детей делить текст на смысловые части и озаглавливать. Воспитывать любовь к природе.

Комбинированный урок

33

Е. Чарушин Страшный рассказ Продолжение.

С.136-138 уч.

1

Учить подробному пересказу

Комбинированный урок

34

Б.Житков. Храбрый утенок

С.139-141 уч.

1

Познакомить с рассказом

 Развивать навыки выразительного беглого чтения, учить детей делить текст на смысловые части, составлять картинный план и пересказу по картинному плану

Комбинированный урок

35

В.Бианки. Музыкант

С.142-145 уч.

.

1

Познакомить учащихся с творчеством В. Бианки. Учить детей выразительно читать, продолжать совершенствовать умение выборочного чтения. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к природе, животным

Комбинированный урок

36

В.Бианки. Сова

С.146-151 уч.

1

Продолжать зн-во с творчеством В. Бианки. Развивать навыки выраз. беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умения анализ. поступки героев. Учить пересказу по плану из опорных слов

Комбинированный урок

37

В.Бианки. Сова. Продолжение

С.142-145 уч.

1

Учить пересказу по плану из опорных слов

Комбинированный урок

38

Проверь себя! О братьях наших меньших

с.154-155 уч.

1

Помочь детям повторить и обобщить знания пройденного материала; развивать логическое мышление, память внимание; воспитывать интерес к чтению.

Урок викторина

Раздел «Из детских журналов» (5 ч.) с. 157 – 186

39

Д.Хармс. Игра .Вы знаете? Что это было?

С.158-169 уч.

1

Развивать творческие способности детей способом выразительного чтения по ролям; продолжать формировать навыки чтения и четкой дикции. Воспитывать интерес к творчеству, чтению детской литературы

Комбинированный урок

40

Д.Хармс, С.Маршак. «Веселые чижи»

 С.170-175 уч.

1

Рассказать детям о Д. Хармсе, дать общее представление об игре словами. Развивать навыки осзноннного выразительного чтения. Воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову

Комбинированный урок

41

Ю.Владимиров. «Чудаки»

 Д.Хармс  «Что это было»

Н.Гернет , Д.Хармс. «Очень-очень вкусный пирог…»

С.174-177 уч.

1

Развивать умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; развивать внимание. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов

Комбинированный урок

42

А. Введенский. «Ученый Петя» , «Лошадка».

С.177-183 уч.

1

Познакомить детей со стихами А. Введенского. Развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворений, свое отношение к происходящему. Совершенствовать навыки чтения – выразительность, осознанность, правильность. Развивать внимание к слову

Комбинированный урок

43

Проверь себя! Из детских журналов

С.186 уч.

1

Помочь детям обобщить и повторить материал раздела. Развивать внимание и творческие возможности детей с помощью игр со словами. Развивать навыки работы в группе

Урок – обобщения

Раздел «Люблю природу русскую. Зима» (7 ч.) с. 187 – 217

44

И.Бунин. Зимним холодом пахнуло… К.Бальмонт. Светло- пушистая…

С.188-191 уч.

1

Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме. Продолжать работу над образными средствами языка. Развивать память внимание и навык выразительного чтения. Воспитывать любовь к природе и русской словесности

Комбинированный урок

45

Я.Аким. «Утром кот…»,  Ф.Тютчев . «Чародейкою Зимою…»

С.192-194 уч.

1

Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме. Продолжить формирование умения видеть образные языковые средства, совершенствовать умение выразительно читать стих. произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь к родной природе

Комбинированный урок

46

С.Есенин. Поет зима- аукает… Береза.

С.194-197 уч.

1

Познакомить детей с краткой биографией и стихами Есенина. Дать понятие метафоры, продолжать формировать умение видеть языковые образные средства; совершенствовать умение читать стихотворные произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях. Развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения картин и стихов

Комбинированный урок

47

Сказка «Два Мороза»

С.198-202 уч.

1

Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза». Отрабатывать навыки выразительного чтения, выборочного чтения; развивать умение выделять главное в прочитанном, обогащать словарный запас. Воспитывать трудолюбие.

Комбинированный урок

48

Сказка «Два Мороза»

С.198-202 уч.

1

Комбинированный урок

49

С.Михалков. «Новогодняя быль»

А. Барто . Дело было в январе…

С.203-209 уч.

1

Познакомить детей со стихами детских писателей о зиме. Развивать навыки выразительного чтения, продолжать формировать навык анализа стихотворного текста. Развивать фантазию , воображение. Воспитывать  интерес к чтению.

Комбинированный урок

50

Проверь себя! Люблю природу русскую. Зима.

С.212уч.

1

В игровой форме повторить изученный материал по теме «Люблю природу русскую. Зима»

Урок викторина

Раздел «Писатели – детям» (14 ч.) с.3 – 68, 2 часть

51

К.Чуковский .Путаница

С.4-10 уч.

1

Познакомить с творчеством и биографией  К. И. Чуковского. Повторить знания малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии ( рифма). Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Воспитывать любовь к чтению

Комбинированный урок

52

К.Чуковский. Радость.

С.11-12 уч.

1

. Познакомить детей с стихотворением К. Чуковского « Радость.» Развивать навык выразительного чтения; развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения свое отношение к происходящему. Побудить детей к творчеству, развивать образное мышление детей

Комбинированный урок

53

К.Чуковский.. Федорино горе

С.13-23уч.

1

Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского.

Развивать умение читать по ролям. Учить детей при помощи интонации показать отношение к героям, характер героев.

Комбинированный урок

54

С.Маршак  «Кот и лодыри»

С.24-29уч.

1

Познакомить детей с стихотворением «Кот и лодыри»

Развивать поэтический слух. Формировать стремление хорошо учиться

Комбинированный урок

55

С.Михалков . Мой секрет

С.30-33уч.

1

Познакомить детей с произведением С. В. Михалкова «Мой секрет». Развивать внимание к литературному слову, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста; развивать ассоциативное мышление; развивать творческие возможности детей

Комбинированный урок

56

С.Михалков . «Мой щенок.»  «Сила воли»

С.33-37уч.

1

Продолжать знакомить детей с творчеством С. В. Учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста. Продолжить обучение составлению диафильма. Воспитывать ответственное отношение к животным

Комбинированный урок

57

А.Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука…» «В школу.» «Вовка- добрая душа.»

С.38-43уч.

1

Познакомить детей с биографией А. Барто

Развивать навык выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи. Прививать любовь к чтению

Формировать доброе отношение к людям

Комбинированный урок

58

А. Барто В школу. Вовка - добрая душа.

С.45-47уч.

1

Развивать навык выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять.

Воспитывать ответственное отношение к обязанностям

Формировать доброе отношение к людям

Комбинированный урок

59

Н.Носов «Затейники»

С.48-53уч.

1

Познакомить учащихся с биографией писателя и с первым рассказом Н. Носова «Затейники»

Развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное

Комбинированный урок

60

Н.Носов. Живая шляпа

С.54-59уч.

1

Познакомить детей с рассказом Н. Носова «Живая шляпа». Развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух. Прививать интерес к чтению

Комбинированный урок

61

Н.Носов. Живая шляпа. Продолжение

С.54-59уч

1

Продолжить работу по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Развивать навыки выразительного чтения, чтение по ролям, развивать логическое мышление, память и внимание. Прививать интерес к чтению

Комбинированный урок

62

Н.Носов. На горке

С.60-64уч.

1

Познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке» развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; развивать логическое мышление, память и внимание

Комбинированный урок

63

Н.Носов. На горке. Продолжение

С.60-64 уч.

1

Продолжить работу по рассказу Н. Носова « На горке». Развивать навык выразительного чтения, умение подробно излагать прочитанное; , развивать логическое мышление, память и внимание.

Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду

Комбинированный урок

64

Проверь себя! Писатели - детям

С.68-70уч.

1

Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал. Развивать память, учить связно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения, развивать логическое и образное мышление. Воспитывать интерес и любовь к чтению

Урок – обобщения

Раздел «Я и мои друзья»

(11 ч.) с. 71 – 106

65

В.Берестов  « За игрой.»,  «Гляжу с высоты…»

С.72-76уч.

1

Познакомить со стихами В, Берестова  о дружбе, помочь найти главные мысли. Учить анализировать стихотворение. Развивать навыки выразительного чтения. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям.

Комбинированный урок

66

Э.Мошковская. Я ушел в свою обиду…

С. 74-75уч.

1

Познакомить со стихотворением Э. Мошковской.

Формировать умение прогнозировать содержания произведения по названию. Развивать навыки выразительного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающим

Комбинированный урок

67

В.Лунин. Я и Вовка.

С.77-78уч.

1

Развивать навыки выразительного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы

Способствовать положительных нравственных представлений о дружбе

Комбинированный урок

68

Ю.Ермолаев. Два пирожных

С.85-86уч.

1

Познакомить с произведением Ю. Ермолаева « Два пирожных

Развивать навык осознанного, правильного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающим

Комбинированный урок

69

Н.Булгаков. Анна, не грусти!

С.79-84уч.

1

Познакомить с произведением Булгакова « Анна, не грусти».  Развивать навык осознанного, правильного чтения

Формировать умение анализировать поступки героев.

Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям

Комбинированный урок

70

В.Осеева. Волшебное слово.

С.87-93уч.

1

Познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово». Развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим

Комбинированный урок

71

В.Осеева. Волшебное слово. Продолжение.

С.87-93 уч.

1

Продолжить работу над  рассказом  В. Осеевой «Волшебное слово». Развивать внимание, навыки чтения, учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; учить связно излагать свои мысли. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим

Комбинированный урок

72

В.Осеева. Хорошее.

С.93-95уч.

1

Развивать умение прогнозировать текст; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план.  Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение клюдям.

Комбинированный урок

73

В.Осеева . «Почему?»

С.96-103 уч.

1

Познакомить детей с рассказом Осеевой «Почему?»

Развивать навык осознанного, правильного чтения, умение выделять главную мысль, анализировать поступки героев ,рассуждать и делать выводы. . Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки

Комбинированный урок

78

В.Осеева  «Почему?» Продолжение.

С.96-103уч.

1

Продолжить знакомство с рассказом

Учить задавать вопросы к тексту развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к к частям рассказа, составлять план; совершенствовать умение пересказывать текст подробно по плану. Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки

Комбинированный урок

79

Проверь себя! Я и мои друзья

С.106 уч.

1

Провести диагностику скорости чтения, умение концентрировать и распределять внимание. Помочь детям повторить и обобщить материал раздела. Воспитывать и развивать умение работать в парах, ответственность доброжелательность по отношению к товарищам.

Урок обобщения

Раздел «Люблю природу русскую. Весна» (7 ч.) с. 107 - 124

80

Ф.Тютчев. «Зима недаром злится…» Весенние воды

С.108-111 уч.

1

Познакомить детей со стихами Тютчева о весне. Научить анализировать сравнивать и сопоставлять стихи Тютчева, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений и картин. Развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное, логическое мышление, внимание

Комбинированный урок

81

А.Плещеев. Весна. Сельская песенка

С.112-113уч.

1

Познакомить детей со стихами А. Плещеева о весне

Научить выразительно читать стихотворения. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. Воспитывать любовь к природе и русской словесности

Комбинированный урок

82

А.Блок. На лугу. С.Маршак, Снег уже теперь не тот…

С.114-115 уч.

1

Познакомить детей со стихами о весне. Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать стихотворение. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. Воспитывать любовь к природе и интерес к поэзии.

Комбинированный урок

83

И.Бунин . Матери .

С.116 уч.

1

Развивать навыки чтения, умение анализировать образные средства языка. Учить видеть и чувствовать настроение поэта.

Воспитывать любовь и уважение к женщинам.

Комбинированный урок

84

А. Плещеев . В бурю

С.117-118 уч

1

Познакомить детей с произведением А. Плещеева

Научить выразительно читать стихотворение, видеть и понимать настроение лирического героя. Развивать речь учащихся путем словесного рисования.

Комбинированный урок

85

Е. Благинина. «Посидим в тишине…» Э.Мошковская . «Я маму мою обидел…»

С.119-121 уч.

1

Развивать навыки выразительного, правильного осознанного чтения. Воспитывать любовь и уважение к маме

Комбинированный урок

86

Проверь себя! Люблю природу русскую. Весна

С.124 уч.

1

Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, Развивать память, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать интерес к художественному слову

Урок обобщения

Раздел «И в шутку и  всерьез» (9 ч.) с. 125 - 168

87

Б. Заходер. «Что красивей всего?»

С.126-131 уч.

Продолжать знакомство детей  с творчеством Б. Заходера. Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному. Прививать интерес к чтению  детской литературы. Воспитывать уважение к чужому мнению

Комбинированный урок

88

Б. Заходер «Песенки Вини Пуха»

С.132-136уч.

1

Продолжить знакомство детей с творчеством  Б. Заходера. Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному и увиденному. Воспитывать уважение к товарищам, умение работать в группе

Комбинированный урок

89

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» «Над нашей квартирой…»,  «Память»

С.143-147 уч.

1

Познакомить детей со стихами  Э. Успенского. Развивать навыки выразительного чтения, развивать поэтическое чутье, чувство ритма, побудить к творчеству, игре воображения.

Комбинированный урок

90

В.Берестов. Знакомый. Путешественники. Кисточка

С.149-150 уч.

1

Познакомить детей со стихами В. Берестова. Учить выделять главную мысль стихотворения. Развивать навыки выразительного чтения, поэтический слух. Прививать любовь к чтению.

Комбинированный урок

91

И. Токмакова. «Плим».  «В чудной стране…»

.

1

Познакомить детей со стихами  И. Токмаковой. Совершенствовать технику и выразительность чтения. Повторить правила запоминания стихотворных текстов. Учить оценивать свою работу. Воспитывать интерес и любовь к чтению

Комбинированный урок

92

Г. Остер. Будем знакомы.

С.153-158 уч.

.

1

Познакомить детей с творчеством  Г. Остера. Развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения. Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы. Учить выбирать слова для подтверждения своих мыслей. Воспитывать интерес к чтению

Комбинированный урок

93

В.Драгунский Тайное становится явным

С.159-165уч.

1

Познакомить детей с рассказом В.Драгунского  «Тайное становится явным». Развивать навыки беглого выразительного чтения. Развивать умение анализировать поступки героев; развивать умение прогнозировать текст. Развивать память. Внимание, мышление. Воспитывать честность, правдивость

Комбинированный урок

94

Внеклассное чтение

Книги о Великой Отечественной войне

1

Продолжать знакомить детей с книгами о войне и писателями, которые пишут о войне

Развивать умение связно передавать содержание прочитанного дома текста.

Расширить исторические знания войне. Воспитывать уважение героям В.О. В. , патриотические чувства

Комбинированный урок

95

Проверь себя! И в шутку и всерьез

С.168 уч.

1

Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, вспомнить изученные произведения. Развивать память, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать интерес к чтению

Урок обобщения

Раздел «Литература зарубежных стран» (7 ч.) с. 169 - 217

96

Французские, немецкие, американские песенки

С.170-174уч.

1

Познакомить детей с фольклором зарубежных стран; развивать навыки выразительного беглого чтения, развивать память, внимание, воображение. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран

Комбинированный урок

97

Французские, немецкие, американские песенки .Продолжение

С.175-179уч

1

Продолжить знакомство с фольклором зарубежных стран; Сравнить с русскими народными фольклором; развивать навыки выразительного чтения.

Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран

Комбинированный урок

98

Ш.Перро . Кот в сапогах

С.180-191 уч.

1

Познакомить со сказкой, биографией писателя. Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь

Комбинированный урок

99

Ш.Перро . Красная Шапочка

С.192-196 уч.

1

Познакомить со сказкой. Развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавать интонацией отношение к герою. Развивать интерес к литературе зарубежных стран

Комбинированный урок

100

Г.Х.Андерсен Принцесса на горошине

С.197-199 уч.

1

Познакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена Развивать навыки беглого чтения; учить детей делить текст на части.

Увеличивать словарный запас детей, развивать память

Развивать интерес к литературе зарубежных стран

Комбинированный урок

101

Э.Хогарт  Мафин и паук

С.200-209 уч.

1

Познакомить детей с произведением

« Мафин и паук»

Развивать навыки беглого выразительного чтения, совершенствовать навыки выборочного чтения

Развивать интерес к литературе зарубежных стран

Комбинированный урок

102

Проверь себя! Литература зарубежных стран с.212-213 уч.

1

Обобщить знания учащихся; развивать внимание, память мышление, творческие способности детей, отрабатывать навыки выразит чтения. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран

Урок КВН

Подпись учителя            _                             Кобелева Н.К.

                                                                     (Фамилия И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....