Рабочая программа по литературному чтению (4 класс)
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Кобелева Надежда Константиновна

Пояснительная записка и календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura.doc358.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа «Димитриевская»

«Согласовано»                                                                    «Утверждено»

Протокол заседания М\О                                 Приказ руководителя ОУ

№_______от_________                                    №______от_______

Рабочая программа

по литературному чтению

Класс __4_

ФИО педагога – разработчика программы:   Кобелева Н.К.

Педагогический стаж:  8 лет

Квалификация:  вторая категория.

Эксперт программы:  АНО СОШ «Димитриевская», директор школы Лаврухин А.Б.

2014 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по литературе для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение»  (М.: «Просвещение», 2012).

Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы):

-создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

-обеспечение их эмоционального благополучия;

-поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;
  • полностью овладеть высшими видами игры: научиться удерживать свой замысел, согласовывать его. с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;
  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных, замыслов;
  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;
  • приобрести опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования

  1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).
  2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.
  3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности.

Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;
  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;
  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;
  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.
  1. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка.

Для этого -

- ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

- поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

- обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

  1. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи программы:

Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.

Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.

Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Работать с различными типами текстов.

Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

Актуализация обучения младших школьников:

  • Углублять читательский опыт детей.
  • Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Учебно-методический комплекс:

  • Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В  2 ч. Ч.1,2 [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223с.: ил. – (Школа России).
  • Бойкина М.В., Виноградская Л.А.: Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС  – М.: Просвещение, 2014.

Интернет-ресурсы

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok

4. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.km-school.ru

Формы проведения учебных занятий:

  •  индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • работа в парах

Формы контроля:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • тестирование

Формы организации уроков:

  • урок-игра
  • урок-сказка
  • урок-КВН
  • урок-викторина
  • урок-исследование

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжении четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного

произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование);

учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

3. МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 102 часа в 4 классе (3ч в неделю, 34 учебные недели). Оценка достижений -  11, проектов - 3,  входная контрольная работа – 1, комплексная работа - 1.

Техника чтения по тексту администрации – 2.

4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому груду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата:
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  10. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  11. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, обшей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение

поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, куль туре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  4. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  6. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  7. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  8. развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.

№ п/п

Разделы, темы

4 кл.

1

Вводные уроки

1

2

Литература зарубежных стран

15

3

Поэтическая тетрадь

25

4

Литературные сказки

16

5

Летописи, былины, жития

11

6

Чудесный мир классики

22

7

Делу время – потехе сейчас

9

8

Страна детства

8

9

Природа и мы

12

10

Родина

8

11

Страна Фантазия

7

Резерв:

2

Итого:

136

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4 КЛАСС (136 ч, 1 ч резервный)

Былины. Летописи. Жития (7 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (20 ч)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (8 ч)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над ноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (11 ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе сейчас (6 ч)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (8 ч)

 Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (5 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (6 ч)

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Ка бан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (6 ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (5 ч)

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия (6 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (14 ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

7. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Анализ проверки техники чтения у учащихся 4 класса

Учитель____________________________________

Автор учебника ______________________________

Класс ______________

Количество учащихся в классе ________

Количество учащихся, выполнявших работу ________

Укажите % качества выполненной работы ___________

Дата _________________

критерии

Кол-во

%

Понимают прочитанное

Способ чтения

По буквам

По слогам

По слогам и целыми словами

Целыми словами

Правильность чтения

Читают без ошибок

Допустили 1–2 ошибки

Допустили 3–5 ошибок

Допустили более 5 ошибок

Допустили ошибки на

Замена, пропуск, искажение

Повторы слов и слогов

Постановка ударения

Ошибки в окончании

Выразительное чтение

Темп чтения

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Типичные ошибки __________________________________

Причины допущенных детьми ошибок _______________________

Планируемая работа по устранению затруднений__________________

8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дата

Тип  урока

Тема урока

НРК

Предметные умения

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Былины. Летописи. Жития (7 ч)

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

2

 Изучение и первичное закрепление знаний

Находим особенности художественного произведения в отрывке из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

Познакомить с отрывками из летописей, помочь им понять необходимость знания истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Ставить вопросы к тексту учебника.

Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

3-5

Изучение и первичное закрепление знаний

Работа над выразительностью чтения. Характеристика главного героя. Составление плана текста и подготовка к пересказу. Былина «Ильины три поездочки».

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

6

Изучение и первичное закрепление знаний

 Красота художественного слова в «Житии Сергия Радонежского»

Строить рассуждения.

7

Изучение и первичное закрепление знаний

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития

Обобщить знания полученные при изучении раздела

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Устанавливать причинно-следственные связи.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Чудесный мир классики (20ч)

8

  Изучение нового материала

Знакомство с разделом. Творчество Петра Петровича Ершова

Творчество Ершова . Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

9

Изучение нового материала

Идея произведения П. П. Ершова «Конёк - горбунок»

Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

10

 Изучение нового материала

Жизнь и творчество великого поэта. Его детские годы. (А.С.Пушкин)

Творчество и жизнь Пушкина. Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Строить рассуждения.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

11-13

Изучение нового материала

Особенности поэтической речи. А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора»

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать в заданном темпе.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

14

Изучение нового материала

Воспитание чувства прекрасного. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Строить рассуждения.

15

Закрепление знаний

КВН по сказкам А. С. Пушкина

Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции

Учиться пооперационному контролю учебной работы как своей, так и других.

Систематизация и обобщение.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

16-17

Изучение нового материала

Авторские языковые средства . М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб»

Видеть языковые средства,использованные автором.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану

18

 Закрепление знаний

Читаем другие произведения  М. Ю. Лермонтова

Расширить  знания о литературном наследии М. Ю. Лермонтова

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Систематизация и обобщение.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

19

Изучение нового материала

Творчество Л. Н. Толстого

Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

20-21

Изучение нового материала

Учимся самостоятельно осваивать незнакомый текст. Л. Н. Толстой

 «Детство»,

 «Как мужик убрал камень»

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

22

 Изучение нового материала

Характеристика героев басней  Л. Н. Толстого

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

23

 Изучение нового материала

Творчество А. П. Чехова

Соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

24

Изучение нового материала

Характеристика героев произведения А. П. Чехов «Мальчики»

Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.

25

 Изучение нового материала

Юмор в коротких рассказах А. П Чехова.

Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

26

 Обобщение изученного материала

Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики»

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Поэтическая тетрадь (8ч)

27

 Изучение нового материала

Знакомство с разделом.

Красота природы в стихах Ф. И. Тютчева.

Видеть языковые средства, использованные автором.

Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному.

Иметь собственные читательские приоритеты

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,

бережно относиться ко всему живому.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

28

 Изучение нового материала

Обучение целостному восприятию поэтического текста. А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка».

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

29

 Изучение нового материала

Учимся осознавать идею произведения. Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот»

Строить рассуждения.

30

Изучение нового материала

Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Школьники».

 наизусть

Строить рассуждения.

31

Изучение нового материала

Развиваем умение аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному. Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…». 

Строить рассуждения.

32

Изучение нов. материала

Учимся работать по плану.  И. С. Бунин «Листопад» наизусть

Строить рассуждения.

33

Изучение нового материала

Урок – викторина «Краски осени в произведениях русских поэтов»

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

34

Обобщение изученного материала

Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь»

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Мыслительный эксперимент.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Литературные сказки (11 ч)

35-36

Изучение нового материала

Знакомство с разделом. Самостоятельно осваиваем незнакомый текст. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Вычитывать все виды текстовой информации.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

37

Изучение нового материала

Вспоминаем сказку Одоевского «Черная курица»

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

38-40

Изучение нового материала

Основная мысль произведения В. М Гаршина «Сказка о жабе и розе»

Учиться кратко передавать прочитанное

41

 Изучение нового материала

Воспитание интереса к чтению через знакомство с  другими сказками  Гаршина

Интерес к чтению.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

42

Изучение нов. материала

Понимание ценности семьи в произведении П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Осуществлять анализ и синтез.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

43-44

Изучение нового материала

Воспитание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

45

  Обобщение изученного

Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки»

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Мыслительный эксперимент.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Делу время – потехе час (6ч)

46-47

Изучение нового материала

Определение жанровой принадлежности произведения Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени». Анализ произведения.

Ориентироваться в жанрах по определенным признакам.  Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Пользоваться монологической и диалогической речью.

48-49  

Изучение нового материала

Характеристика героев. Обучение артистичному чтению по ролям. В. Ю. Драгунский «Главные реки»

«Что любит Мишка»

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Чтение по ролям.

Осуществлять анализ и синтез.

Строить рассуждения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

50

  Изучение нового материала

Выяснение авторской позиции по отношению к главному герою. В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

51

Обобщение изученного

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Задавать вопросы.

Страна детства (8ч)

52-53  

Изучение нового материала

Учимся высказывать собственное мнение о главном герое. Анализ произведения. Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;

сочувствовать другим людям, сопереживать.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Пользоваться монологической и диалогической речью

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

54-56  

Изучение нового материала

Учимся грамотно формулировать основную мысль текста. Обучение составлению простого и сложного плана теста. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста

Понимание чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

Осуществлять анализ и синтез.

57-58 

Изучение нового материала

Ориентируемся в нравственном содержании и смысле поступков. М. М. Зощенко «Ёлка»

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Строить рассуждения.

59

 Обобщение изученного

Обобщающий урок по разделу «Страна детства»

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Поэтическая тетрадь (5ч)

60-61 

Изучение нового материала

Обучение выразительному чтению. В. Я Брюсов «Опять сон»

«Детская»

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором

Умение воспринимать красоту природы.

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Потребность в чтении

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Адекватно использовать речевые средства.

Пользоваться словарем

62

Изучение нового материала

Учимся воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

63

Изучение нового материала

Языковые средства в произведениях М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка»,

«Наши царства»

64

Обобщение изученного

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Природа и мы (6 ч)

65

Изучение нового материала

Учимся прогнозировать содержание текста по названию. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста, пересказывать текст.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Принимать  иную точку зрения.

66

Изучение нового материала

Ищем ключевые слова в произведении. А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

67

 Изучение нового материала

Формулируем основную мысль теста. М. Пришвин «Выскочка»

68

Изучение нового материала

Составляем план текста. Е. В. Чарушин «Кабан»

69

Изучение нового материала

Художественный пересказ текста. В. П. «Стрижонок Скрип»

70

Обобщение изученного

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы»

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Поэтическая тетрадь (10ч)

71

Изучение нового материала

Анализ стихотворения. С. А. Клычков «Весна в лесу» (наизусть)

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

умение воспринимать красоту природы.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.

Пользоваться словарем.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

72

Изучение нового материала

Анализ стихотворений. Ф. И. Тютчев  «Ещё земли печален вид»

«Как неожиданно и ярко» (наизусть)

Строить рассуждения.

73

Изучение нового материала

Анализ стихотворений. А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

Строить рассуждения.

74

Изучение нового материала

Анализ стихотворений. Е. А. Баратынский «Весна! Как воздух чист» 

«Где сладкий шепот»

Строить рассуждения.

75

Изучение нового материала

Анализ стихотворения. С. А. Есенин «Лебедушка»

(наизусть)

Строить рассуждения.

76

Обобщение изученного

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Осуществлять анализ и синтез.

Сопоставлять  и отбирать информацию.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Родина (5ч)

77

Изучение нового материала

Воспитание любви и уважения к Отечеству через поэзию о Родной Земле. И. С. Никитин «Русь»

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать вслух; видеть языковые средства, использованные автором.

Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Строить рассуждения.

Адекватно использовать речевые средства.

Пользоваться словарем.

Слушать и слышать других.

78

Изучение нового материала

Воспитание любви и уважения к Отечеству через поэзию о Родной Земле С. С. Дрожжин «Родине»

(наизусть)

Строить рассуждения.

79

Изучение нового материала

Воспитание любви и уважения к Отечеству через поэзию о Родной Земле А. В. Жигулин» О, Родина!» (наизусть)

Строить рассуждения.

78

Изучение нового материала

Воспитание любви и уважения к Отечеству через поэзию о Родной Земле Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

Строить рассуждения.

79

Обобщение изученного

Обобщающий урок по разделу

Осуществлять анализ и синтез.

Страна Фантазия (6 ч)

80-82

Изучение нового материала

Знакомство с произведением. Обучение связно отвечать по плану. Краткий пересказ текста. Е. С. Велистов «Приключения Электроника»

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста.

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Осуществлять мыслительный эксперимент.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное

83-84

Изучение нового материала

Знакомство с произведением. Обучение связно отвечать по плану. Краткий пересказ текста. К. Булычев «Путешествие Алисы»

Осуществлять мыслительный эксперимент.

85

Обобщение изученного

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия»

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников

Строить рассуждения.

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Зарубежная литература (14 ч)

89-91 Изучение нового материала

Знакомство с произведением. Черты характера и поступки главного героя. Пересказ по самостоятельно составленному плану. Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста, понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план).

Строить рассуждения.

Учиться связно отвечать по плану.

Кратко передавать прочитанное

92-94 Изучение нового материала

Знакомство с произведением. Черты характера и поступки главного героя. Пересказ по самостоятельно составленному плану. Г. Х. Андерсен «Русалочка»

95 - 98 Изучение нового материала

Знакомство с произведением. Анализ произведения. Черты характера и поступки главного героя. Пересказ по самостоятельно составленному плану.М. Твен Приключения Тома Сойера»

99 – 101 Изучение нового материала

Знакомство с биографией. С. Лагерлеф . Анализ произведения «Святая ночь».

«В Назарете»

102 Обобщение и контроль изученного

Обобщение и систематизация знаний  по разделу и за год.

Контроль знаний.

Владеть формами самостоятельной систематизацией учебного материала.

Интерес к чтению,

потребность в чтении.

Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя.

Осуществлять анализ и синтез.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

9. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Литературное чтение

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:      беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Чтение наизусть

Оценка "5"   -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка  "4"  - знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

2.   Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

        

        

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

    

классы

 

 

Обязательный уровень 

Возможный уровень 

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 класс

-

10-15

15-20

20-30

-

20-25

25-30

30-35

2 класс

40

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90

4 класс

85

90

95

100

95

100

105

1 10

2 класс: Обязательный уровень:

              Чтение наизусть - 10-12 стихотворений, 1-3 отрывка из  прозы

2 класс: Возможный уровень:

              Чтение наизусть - 15-16 стихотворений, 4-5 отрывков из  прозы.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...