Урок чтения для 3 класса на тему: Драгунский "Он живой и светится"
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему

Черноярова Наталья Сергеевна

Конспект к уроку чтения для 3 класса по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения. 3 класс. Школа России.

Тема: В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Цели:

  • познакомить с биографией В. Ю. Драгунского и его произведением;
  • совершенствовать навык чтения;
  • формировать навыки аналитико- эстетической работы с литературным    произведением;
  • через работу с литературным произведением воспитывать любовь к природе   и всему живому в ней;
  • развивать устную речь и литературно – творческие способности учащихся;
  • совершенствовать умение работать в группах и парах.

Оборудование:

  • Учебник "Литературное чтение" 3 класс;
  • Портрет В. Ю. Драгунского;
  • Презентация «Биография Драгунского», презентация «Анализ рассказа Драгунского «Он живой и светится»;
  • Памятка «Синквейн»,
  • Кроссворд.

Ход урока

Этап урока

 Содержание

1

Орг.момент

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Приготовьтесь хорошо и быстро  работать. Просигнальте, какое  у вас настроение.

Начнём урок с разминки,

У всех прямые спинки.

Глаза следят по сторонам:

То  слово здесь, то слово  там.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

2

Целеполагание

Какие  цели поставим  на уроке?

3

Актуализация

Установите соответствие: произведение – пословица:

«Листопадничек»,«Капалуха», «Про обезьянку», «Малька  провинилась» - «В гостях хорошо, а дома  лучше», «Родную мать никто не заменит», «Мы  в ответе за тех, кого приручили», «Даже  малая птаха своё гнездо  бережёт».

Посмотрите на иллюстрации и назовите произведения и автора. О чём эти произведения?

Иллюстрации к рассказам «Заколдованная  буква» и «Тайное  становится  явным»

4

Работа  по теме. Знакомство с биографией  писателя.

- Мы  продолжаем  путешествие по разделу «Люби живое». Сегодня мы поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе.  Викторе Драгунском. Посмотрите видеобиографию писателя и задайте вопросы.

Просмотр видеодиска.

В 2013 году исполнилось  100 лет  со  дня  рождения Виктора Юзефовича  Драгунского,  его рассказы  учат нас что такое хорошо и что такое плохо.

 

5

Словарная  работа.

Вам  встретятся   в тексте незнакомые слова:

Брынза - сыр из овечьего молока.

Моментально - мгновенно, очень быстро.

Гватемала, Барбадос - государства в Америке. Здесь: марки, выпущенные этими государствами.

6

Первичное  чтение

Чтение  рассказа  учителем  или

чтение профессиональным диктором:

http://www.per.bambini.by/footlocker/fairytales/on-zhivoi-i-svetitsya/

7

Первичный  анализ произведения.

Беседа по прочитанному.

  1. Какова  тема  рассказа? (Это рассказ о светлячке)
  2. Назовите главных героев рассказа? (Денис и Мишка)
  3. Какая ценная  вещь была  у Дениски? И что он с ней сделал?

Речевая разминка с физминуткой.

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый... (светлячок).

- Присядьте и прочитайте загадку шепотом.

- Встаньте и прочитайте громко.

- Прочитайте загадку скороговоркой, хлопая в ладоши.

- Садитесь.

Сообщение  о светлячках.

 Что вы знаете о светлячках?

Сообщение  о светлячках (выступление  учащегося):

Летом, по вечерам, когда уже стемнеет, в поле, словно маленькие молнии, мелькают светлячки. Каждый в детстве собирал этих уникальных насекомых в банку и любовался тем, как они светятся. И, конечно, задавался вопросом, а почему они светятся? Свет, излучаемый светлячками, не похож на солнечный. Дело в том, что он холодный. Светлячок светит, но не греет. Удивительно, но светлячки – это обыкновенные жуки. На сегодняшний день известно около 2000 видов светящихся насекомых. Чаще всего окрашены неброско – в коричневые тона. Откуда же свет? У каждого светляка на брюшке имеются специальные клетки – фотоциты. В этих клетках происходит химическая реакция между двумя соединениями, в результате которой образуется свечение. А распространяется свет на столь далекие расстояния благодаря тому, что под слоем фотоцитов находится своеобразный отражатель света – слой белых клеток.

8

Анализ произведения

Проанализирум произведение, чтобы понять, что хотел сказать  автор своим произведением, чему  он хотел нас научить?

Прочитаем текст более  внимательно,  и  выясним, как  изменялись  чувства  главного героя, какими они были  в начале и какими стали в конце?

С чего начинается рассказ? Какие чувства испытывал Дениска, когда  ждал маму? Представьте, что ваша мама надолго куда –то ушла. Теперь вы понимаете  чувства Дениски?

Что было  дальше? Что предлагал Мишка Дениске сначала? Как отреагировал Мишка? Что значит надулся?

Как изменились  чувства Дениски  во время разговора с Мишкой? (На дворе стало ещё темнее.)

Что  предложил Мишка в последнюю очередь? Почему? Что увидев коробочке Дениска? Автор использует  сравнение, что с чем  он сравнивает? (светлячка сравнивает  со звёздочкой)

Что произошло с Дениской, когда  он увидел светлячка? Прочитайте, какие чувства он испытал? Почему он забыл про всех на свете?

Почему время летит незаметно? (светлячок заменил  всех)

Изменилось ли ощущение мальчика в конце рассказа? Перестал ли он чувствовать себя одиноким, всеми покинутым? Почему? Кто ему помог?

Можно сказать, что светлячок не просто светился, а что он согревал  душу мальчика, который тосковал по маме?

Вспомните, как называется раздел , который мы изучаем? (Люби живое). Что значит «живое»? (природа, живые  существа). Что значит любить природу? (ценить, беречь).

Вспомните, что нам даёт природа, кроме продуктов питания? (красоту, радость)

Значит, что мальчик увидел в маленьком светлячке- червячке? (настоящую красоту природы). Как красота на него подействовала? (она его захватила, он был очарован, восхищён) Значит мальчик  умеет что? (ценить красоту )

Как мама назвала светлячка, когда увидела его свет? можно  это назвать  волшебством? (да). Почему? (красиво как в сказке)

Чему нас хотел научить автор? (любить живое, ценить красоту)

Вспомните , какие чувства испытывал мальчик в начале рассказа и в какой момент они изменились?  Почему мальчик  сам отдал  дорогой самосвал в обмен   на  живого светлячка?      ( живое существо лучше самой дорогой игрушки) . Значит мальчик  ценит что? (умел  ценить  природу)

В какой момент мальчик  перестал  чувствовать себя одиноким?

Какой вывод можно сделать из рассказа? Какова  главная  мысль рассказа? (Тот, кто любит и ценит природу, никогда не будет одиноким). Запишите главную мысль.

Составляем   схему:

Чувства Дениски

Ждёт маму

Тоскует, скучает

Чувствует себя  одиноким.

Разговор  с Мишкой.

На дворе стало ещё темнее.

Обмен

Крошечная  звёздочка

Светлячок

Глядел, не мог наглядеться

Не мог ровно дышать

Чуть – чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

Забыл про всех на свете.

Перестал  быть одиноким

Свет светлячка  согрел  душу

Природа

Красота, радость

Восхищение, очарование

Умеет  ценить красоту

Волшебство

Чудо природы

Живое существо лучше дорогой игрушки

Умеет  ценить живое, природу

Вывод: Тот, кто любит и ценит природу, никогда не будет одиноким

9

Написание  синквейна

Можем ли мы  жить без природы, без живых существ? Как мы должны относиться к природе? (ценить , любить, беречь)

Разделитесь  на  группы  и  напишите  синквейн  на тему: «Природа» (варианты: «Животные», «Растения», «Природные  явления или объекты»)

Памятка:  Синквейн - нерифмованное стихотворение из пяти строк.

 Тема.

Эпитеты.

Действия.

Фраза, выражающая  отношение к теме.

Итог.

Проверка: каждая группа отчитывается.

Вопросы: почему вы  использовали слово …?

Памятка: используйте прилагательные и глаголы к слову «природа». Природа – живая, прекрасная, великолепная, разнообразная, хрупкая, делает нас лучше, согревает  душу,  дарит  заботу и тепло, лечит, радует, успокаивает, умиротворяет, вызывает восхищение.

Существительные: красота, волшебство, чудо, радость, жизнь.

10

Рефлексия.

 Заполните кроссворд (работа в парах)

Кроссворд.

1.Имя  писателя  Драгунского.

2.Имя главного героя рассказа «Он  живой и светится».

3.Звёздочка в спичечной коробочке.

4.Тот, кто её ценит и любит, никогда не будет одинок.

1.В

2.Д

Е

Н

И

С

К

А

К

3.С

В

Е

Т

Л

Я

Ч

О

К

О

4.П

Р

И

Р

О

Д

А

Кроссворд

11

Домашнее   задание

Разделить текст на 4 части и озаглавить их.

Посмотреть в Интернете фильм про  «Удивительные приключения Дениса     Кораблёва», найти сходства и различия  с  рассказом  «Он  живой  и светится»

12

Итог  урока.

Что нового узнали? Какова основная  мысль рассказа «Он живой  и светится»?

Просигнальте, какое у вас настроение, всё ли вам удалось, над чем надо поработать?

Мини –обзор:

1.Что изучали? Назовите тему урока.

2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?

3. Определите наиболее важное в этом уроке.

4.Что вызвало трудности, осталось неясным?

5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?

6.Что у меня получилось лучше всего?

7.Что мне необходимо усовершенствовать?

        


http://www.per.bambini.by/footlocker/fairytales/on-zhivoi-i-svetitsya/

        



Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

на тему: В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

 
3 класс

УМК «Школа России»

Подготовила:

учитель начальных классов

Черноярова Наталья Сергеевна

Пояснительная записка:

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, то есть, обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Научить учащихся наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом – вот основная причина выбора данной темы.

Конспект урока составлен по УМК «Школа России» для 3 класса.

Данная технологическая карта может быть полезна учителям начальных классов, студентов педагогический вузов и преподавателям.

Тип урока:

открытие нового знания

Цель урока:

•        познакомить с биографией В. Ю. Драгунского и его произведением;

•        совершенствовать навык чтения;

•        формировать навыки аналитико- эстетической работы с литературным    произведением;

•        через работу с литературным произведением воспитывать любовь к природе   и всему живому в ней;

•        развивать устную речь и литературно – творческие способности учащихся;

•        совершенствовать умение работать в группах и парах.

Планируемые достижения:

- умение пробудить интерес к чтению художественных произведений;
- умение выразительного чтения и поэтического слуха учащихся;

Формирование УУД:

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке.

Оборудование урока:

•        Учебник "Литературное чтение" 3 класс;

•        Портрет В. Ю. Драгунского;

•        Презентация «Биография Драгунского», презентация «Анализ рассказа Драгунского «Он живой и светится»;

•        Памятка «Синквейн»,

•        Кроссворд.

Организация работы:

Фронтальная, групповая, индивидуальная. 

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. «Открытие» нового знания

5. Словарная  работа

6.Первичное  чтение

7. Первичный анализ. Определение  темы текста.

8.Физ. минутка

9.Сообщение  о светлячках

10.Анализ произведения. Определение главной мысли текста.

11. Творческая работа в группах. Написание  синквейна.

12. Первичное закрепление. Кроссворд  с взаимопроверкой.

13. Итог (рефлексия учебной деятельности)

14. Домашнее задание

Список использованных источников:

- Литературное чтение. 3 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

- Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

(1 мин.)

Цель:

-мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, какое у  вас настроение? Просигнальте. У меня тоже хорошее настроение. Начнём наш урок.

         

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, настраиваются  на хорошую работу.

Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний (3 мин)

Цель: 

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;

Установите соответствие: произведение – пословица:

«Листопадничек»,«Капалуха», «Про обезьянку», «Малька  провинилась» - «В гостях хорошо, а дома  лучше», «Родную мать никто не заменит», «Мы  в ответе за тех, кого приручили», «Даже  малая птаха своё гнездо  бережёт».

Посмотрите на иллюстрации и назовите произведения и автора. О чём эти произведения?

Устанавливают соответствие.

Вспоминают изученные произведения.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

3. Постановка учебной задачи

(2 мин)

Цель:        

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- определение средства (алгоритм);

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели

Какие цели поставим на уроке?

1.Познакомиться  с биографией писателя,

2. Прочитать и понять  рассказ, найти его главную мысль,

3. Развивать  речь, память, мышление.

Определяют цели урока

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. «Открытие» нового знания. Изучение  биографии писателя

(5 мин)

Цель:

-реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания;

Мы  продолжаем  путешествие по разделу «Люби живое». Сегодня мы поговорим о необыкновенном человеке, о талантливом писателе.  Викторе Драгунском. Посмотрите видеобиографию писателя и задайте вопросы.

В 2013 году исполнилось  100 лет  со  дня  рождения Виктора Юзефовича  Драгунского,  его рассказы  учат нас что такое хорошо и что такое плохо.

Просматривают видео.

Задают вопросы  по биографии.

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Словарная работа.

(2 мин)

Цель:

- раскрыть лексическое значение незнакомых  слов

Вам  встретятся   в тексте незнакомые слова:

Брынза - сыр из овечьего молока.

Моментально - мгновенно, очень быстро.

Гватемала, Барбадос - государства в Америке. Здесь: марки, выпущенные этими государствами.

6. Первичное чтение

(5 мин)

Цель:

-  познакомиться с содержанием рассказа;

Чтение  рассказа  учителем  или

чтение профессиональным диктором:

http://www.per.bambini.by/footlocker/fairytales/on-zhivoi-i-svetitsya/

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7. Первичный  анализ произведения. Определение темы рассказа.

(2 мин.)

Цель:

- определить тему рассказа и главных героев.

Беседа по прочитанному.

  1. Назовите главных героев рассказа? (Дениска и Мишка)
  2. Какая ценная  вещь была  у Дениски? И что он с ней сделал?
  3. Какова  тема  рассказа? ([a]Это рассказ о светлячке)

Отвечают на вопросы, определяют  главных  героев рассказа и его тему.

8. Физминутка.

(2 мин.)

Цель:

-профилактика утомляемости.

Встаньте, отгадайте загадку:

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый... (светлячок).

- Присядьте и прочитайте загадку шепотом.

- Встаньте и прочитайте по очереди строчку -мальчики, строчку – девочки..

-Закройте правый глаз и прочитайте1 строчку, затем левым глазом 2 строчку и т.д. и прочитайте шёпотом.

 - Прочитайте загадку скороговоркой, хлопая в ладоши.

- Садитесь.

Выполняют  задания  физминутки

9.Сообщение  о светлячках.

(2 мин.)

Цель:

-развитие познавательных интересов,

- связь с окружающим миром

 Что вы знаете о светлячках?

Сообщение  о светлячках (выступление  учащегося):

Летом, по вечерам, когда уже стемнеет, в поле, словно маленькие молнии, мелькают светлячки. Каждый в детстве собирал этих уникальных насекомых в банку и любовался тем, как они светятся. И, конечно, задавался вопросом, а почему они светятся? Свет, излучаемый светлячками, не похож на солнечный. Дело в том, что он холодный. Светлячок светит, но не греет. Удивительно, но светлячки – это обыкновенные жуки. На сегодняшний день известно около 2000 видов светящихся насекомых. Чаще всего окрашены неброско – в коричневые тона. Откуда же свет? У каждого светляка на брюшке имеются специальные клетки – фотоциты. В этих клетках происходит химическая реакция между двумя соединениями, в результате которой образуется свечение. А распространяется свет на столь далекие расстояния благодаря тому, что под слоем фотоцитов находится своеобразный отражатель света – слой белых клеток.

10.Анализ произведения. Определение главной мысли рассказа.

(7 мин.)

Цель:

-развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, подведения итогов

- определение  главной мысли произведения

Проанализирум произведение, чтобы понять, что хотел сказать  автор своим произведением, чему  он хотел нас научить?

Прочитаем текст более  внимательно,  и  выясним, как  изменялись  чувства  главного героя, какими они были  в начале и какими стали в конце?

С чего начинается рассказ? Найдите  в тексте, какие чувства испытывал Дениска, когда  ждал маму? Представьте, что ваша мама надолго куда –то ушла. Теперь вы понимаете  чувства Дениски?

Что было  дальше? Что предлагал Мишка Дениске сначала? Как отреагировал Мишка? Что значит надулся?

Как изменились  чувства Дениски  во время разговора с Мишкой? (На дворе стало ещё темнее.)

Что  предложил Мишка в последнюю очередь? Почему? Что увидел в коробочке Дениска? Автор использует  сравнение, что с чем  он сравнивает? (светлячка сравнивает  со звёздочкой)

Что произошло с Дениской, когда  он увидел светлячка? Прочитайте, какие чувства он испытал? Почему он забыл про всех на свете?

Почему время летит незаметно? (светлячок заменил  всех)

Изменилось ли ощущение мальчика в конце рассказа? Перестал ли он чувствовать себя одиноким, всеми покинутым? Почему? Кто ему помог?

Можно сказать, что светлячок не просто светился, а что он согревал  душу мальчика, который тосковал по маме?

Вспомните, как называется раздел , который мы изучаем? (Люби живое). Что значит «живое»? (природа, живые  существа). Что значит любить природу? (ценить, беречь).

Вспомните, что нам даёт природа, кроме продуктов питания? (красоту, радость)

Значит, что мальчик увидел в маленьком светлячке- червячке? (настоящую красоту природы). Как красота на него подействовала? (она его захватила, он был очарован, восхищён) Значит мальчик  умеет что? (ценить красоту )

Как мама назвала светлячка, когда увидела его свет? можно  это назвать  волшебством? (да). Почему? (красиво как в сказке)

Чему нас хотел научить автор? (любить живое, ценить красоту)

Вспомните , какие чувства испытывал мальчик в начале рассказа и в какой момент они изменились?  Почему мальчик  сам отдал  дорогой самосвал в обмен   на  живого светлячка?      ( живое существо лучше самой дорогой игрушки) . Значит мальчик  ценит что? (умел  ценить  природу)

В какой момент мальчик  перестал  чувствовать себя одиноким?

Какой вывод можно сделать из рассказа? Какова  главная  мысль рассказа? (Тот, кто любит и ценит природу, никогда не будет одиноким). Запишите главную мысль.

Внимательно читают, анализируют поступки героев, подбирают доказательства из текста, сравнивают, сопоставляют, делают  вывод.

11. Творческая работа в группах.

Написание  синквейна.

(5 мин.)

Цель:

-закрепить полученные  знания

-развитие творческих  способностей, речи.

Можем ли мы  жить без природы, без живых существ? Как мы должны относиться к природе? (ценить , любить, беречь)

Разделитесь  на  группы  и  напишите  синквейн  на тему: «Светлячок»

Памятка:  Синквейн - нерифмованное стихотворение из пяти строк.

 Тема.

Эпитеты.

Действия.

Фраза, выражающая  отношение к теме.

Итог.

Работа по группам. Группы отчитываются .

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

12. Первичное закрепление. Кроссворд  с взаимопроверкой.

Работа  в парах.

(5 мин.)

Цель:

-проверить первичное  усвоение содержания,

- оценивание учащимися работы товарищей.

Заполните кроссворд (работа в парах). Взаимопроверка.

Кроссворд.

1.Имя  писателя  Драгунского.

2.Имя главного героя рассказа «Он  живой и светится».

3.Звёздочка в спичечной коробочке.

4.Тот, кто её ценит и любит, никогда не будет одинок.

1.В

2.Д

Е

Н

И

С

К

А

К

3.С

В

Е

Т

Л

Я

Ч

О

К

О

4.П

Р

И

Р

О

Д

А

Заполняют кроссворд, обмениваются  готовыми работами и проверяют  друг  у друга.  Ставят плюсы  за каждое правильное  слово.

Оценивание:

4+ - 5

3+ - 4

2+ - 3

1+ - 2

Регулятивные УУД:

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

13. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(2 мин)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке;                                              - оценивание учащимися собственной  деятельности на уроке;

Что нового узнали? Какова основная  мысль рассказа «Он живой  и светится»?

Просигнальте, какое у вас настроение, всё ли вам удалось, над чем надо поработать? Ответьте на вопросы мини-обзора.

Мини –обзор:

1.Что изучали? Назовите тему  и цели урока.

2.Определите наиболее важное в этом уроке.

4.Что вызвало трудности, осталось неясным?

5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?

6.Что у меня получилось лучше всего?

7.Что мне необходимо усовершенствовать?

Анализируют  свою работу на уроке, дают оценку.

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)

14. Домашнее   задание        (1 мин.)

На выбор:

1.Разделить текст на 4 части и озаглавить их;

2. Посмотреть в Интернете фильм «Удивительные приключения Дениса     Кораблёва», найти сходства и различия  с  рассказом  «Он  живой  и светится»;

3. Пересказ от 3 лица.

[a]Оставлен комментарий


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ОМ в 3 классе по теме "Семь чудес света"

Ознакомительный материал по теме "Семь чудес света" . Может быть использован как на уроке, так и во внеклассной работе....

урок чтения 1 класс по теме"Ь -показатель мягкости предшествующего согласного звука" по УМК "Планета знаний"

Урок по этой теме разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ,составлен в виде технологической карты и может быть полезен в подготовке к урокам подобного типа....

Презентация к уроку чтения (1 класс) по теме: Викторина по сказкам Чуковского для 1 класса.

Цель:Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать мышление, речь, воображение, пам...

Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"

В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...

Конспект урока чтения 1 класс на тему "Звук и буква д"

Цель урока: познакомить учащихся со звуком и буквой д....

Презентация к уроку чтения 2 класс по теме Пушкин "У лукоморья..."

Этот урок является первым в разделе "Русские писатели".  В презентации дети вспоминают известные сказки поэта, знакомятся с понятием "поэма", работают над содержанием....