рабочая программа по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

рабочая программа по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx87.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное     общеобразовательное      учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №76»

    «Рассмотрено»

        «Согласовано»

              «Утверждаю»

на заседании МО учителей

зам.директора по УР

Директор МОУ «СОШ № 76»

_____(Гнотенко А.В. )                            

протокол № _________

________(Ванюхина С.А.)                      

________ ( Вехова И.А. )                

приказ № __________________

        "_____"______       20    г.

        "_____"_______      20    г.

          от "_____"_____     20    г.

Ленинского района города Саратова

Рабочая программа

Акаемовой Ольги Викторовны, 1 категория

Ф.И.О., категория

_по_чтению, 2в класса

Предмет, класс

                                                                                             

    Рассмотрено на заседании

 педагогического совета

                                                                                                       Протокол №_____

     от «___»___________20    г.

2015/ 20 16  учебный год

Пояснительная записка

       Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (2 класс) на 2014-2015 учебный год составлена на основе Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образования и науки Рос.Федерации . – М.: Просвещение, 2011, Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2011 г., авторской программы

«Литературное чтение». Предметная линия учебников системы «Школа

России». 1-4 классы /  Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа рассчитана на 153  учебных часа в год, 4 часа в неделю. Программа базового уровня, модифицированная.

Обоснованием выбора данной авторской программы является то, что она входит в УМК «Школа России», по которому работают начальные классы

муниципального образования.  Кроме того, она наиболее соответствует  

уровню подготовленности и развития учащихся данного муниципального

образования.

Комплект «Школа России» представляет собой модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно – методическое обеспечение. Комплект

реализует федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области и учебные предметы.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью

соответствуют требованиям Федерального компонента государственного

стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный

минимум содержания основных обязательных программ, отнесены к элементам дополнительно (необязательного) содержания.

Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение всё лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребёнка.

Приоритетным направлением для данной концепции является духовно – нравственное развитие ребёнка, утверждающее такие человеческие ценности, как согласие, сотрудничество и взаимопонимание.

В концепции изложены идеи как общепедагогические. Так и конкретно – методического характера, что гарантирует достижение положительных

результатов и обеспечение слияние обучения, развития, и воспитания младших школьников в единый органичный процесс образования.

Концептуальные основы комплекта «Школа России»:

  • учебно – методический комплект «Школа России» сориентирован на личностно - развивающее образование младших школьников;
  • программы и учебники комплекта обеспечивают граждански –

ориентированное образование младших школьников;

  • комплект обеспечивает глобально – ориентированное образование

 младших школьников;

  • комплект «Школа России» обеспечивает экоадекватное образование младших школьников.

  Основные цель и задачи предмета

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;

 воспитание интереса к чтению и книге.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
  • Научить детей художественную литературу,
  • Подготовить к её систематическому изучению в средней школе,
  • Вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Задачи:

  • развитие фонематического слуха;
  • умение различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге,

устанавливать их взаимосвязь и последовательность;

  • совершенствование речевого аппарата учащихся; выработку отчётливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков;
  • расширение и уточнение представлений об окружающей

действительности;

  • обогащение словаря учащегося;
  • развитие умения слушать, осмысленно и полно воспринимать речь

 окружающих;

  • овладение сознательным, правильным, плавным слоговым чтением, с

 частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с книгой и текстом;

  • развитие связной речи учащихся.

В начальном обучении предмет «Литературное чтение» занимает одно из

ведущих мест, так как направлен  на формирование коммуникативной  и

читательской компетенции младших школьников, при этом значение и

функции предмета «Литературное чтение» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении чтения во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Общая характеристика курса

        «Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

         Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного

творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков

отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни,

драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их

отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у

школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

         Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все

виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на

формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование

коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы

овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного,

орфоэпическими и интонационными нормами чтения слов и предложений,

осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное,

изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся

целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

     Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого

высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному

произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения

людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических)

произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения),

целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного

произведения.

     Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется

 представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные

тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части,

озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной

информации текста.

    Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика.

 Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее

(основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях

 малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет,

метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся

осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом

внимания читателя и осмысливается как средство создания

словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают

поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

      Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать

художественное произведение и проявлять собственные творческие

способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям,

словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли

актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения,

сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному

творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

                             

 Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

    Курс «Литературное чтение» во 2 классе рассчитан на 136 часов: 4  часа в

 неделю, 35 рабочих недели.

                                                             

Содержание учебно-тематического курса

Самое великое чудо на свете (1 ч)

Читателю. Р. Сеф.

Устное народное творчество (16 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и

перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень( 8 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает

брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин.

«Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел  скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы»

 (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (17 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой, «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (9 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была

собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята»,

Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (7 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гер-нет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (7 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима — аукает...», «Береза».

Писатели — детям (14 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой

 секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка». «Мы не

заметили жука...», «В школу», «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым

(«Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (12 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (7 ч)

Ф. Тютчев  «Зима недаром злится», «Весенние воды», А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка», А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег уже теперь не тот», И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю», Е.Благина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел», Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна». 

И в шутку и всерьез (16 ч)

      Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни

 Пуха»;  Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над

нашей квартирой», «Память»;  В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»;  И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»;  Г. Остер. «Будем

 знакомы».

Литература зарубежных стран (22 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения

зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы»,

«Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в

 сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»),

Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки

произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов.

Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8—10 произведений для

заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

                                Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

   Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание

различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения,

определение последовательности событий, осознание цели речевого

высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному,

научно-познавательному и художественному произведениям.

Чтение

   Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и

формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

    Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст.

    Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и

интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным

выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Воспитание

эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно

подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения).

    Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя

(доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения

(изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте

необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста

   Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном,

научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

   Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по

вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их

озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

   Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Библиографическая культура

   Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси, начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или

оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Работа с текстом художественного произведения

   Определение особенностей художественного текста: своеобразие

выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия

произведения, его адекватное соотнесение с содержанием.

   Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного

произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка

(синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное

воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного

произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям,

пересказ.

   Характеристика героя произведения с использованием

художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского

отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

   Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего

текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или

ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

   Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту:

характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте,

позволяющих  составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

   Понимание заглавия произведения, адекватное соотнесение с его

содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного

текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей,

определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение

микротем.  Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Умение говорить (культура речевого общения)

    Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения:

умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению

(художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на

основе литературных произведений.

   Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их

многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

   Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на

вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной

выразительности и содержательности. Устное сочинение как продолжение

прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

         Письмо (культура письменной речи)

   Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи

выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в

мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

         Круг детского чтения

   Знакомство с культурно-историческим наследием России, с

общечеловеческими ценностями.

   Произведения устного народного творчества разных народов (малые

фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы,

знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом

многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

   Интерпретация текста литературного произведения в творческой

деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация,

устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с

деформированным текстом и использование их (установление

причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе

художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин

художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать  состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями,

находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному

 настрою, объяснять свой выбор.

Учебно-тематическое план

№ п\п

Тема курса

Количество

1

Самое великое чудо на свете  

1 час

2

Устное народное творчество  -

16 часов

3

Люблю природу русскую. Осень

8 часов

4

Русские писатели

17 часов

5

О братьях наших меньших

9 часов

6

Из детских журналов

7 часов

7

Люблю природу русскую. Зима.

7 часов

8

Писатели — детям

14 часов

9

Я и мои друзья

12 часов

10

Люблю природу русскую. Весна.

7 часов

11

И в шутку и всерьез

16 часов

12

Литература зарубежных стран

22 часа

136 часов

Литература и средства обучения  (для учителя)

  1. Литературное чтение. 1-2 часть. Климанова Л.Ф..В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Просвещение. 2013 г.
  2. Хрестоматия по литературе для 1-4 классов. Саратов.

Региональное Приволжское издательство. 1996 г.

  1. Серия «Школьная библиотека» 2 класс. Внеклассное чтение. Составитель М.В.Юдаева. Издательство   «Самовар» Москва.
  2. Поурочные разработки по литературному чтению. С.В. Кутявина. Москва. «Вако». 2014 г.

Литература   (для  учащихся)

  1. Литературное чтение 1-2 часть. Климанова Л.Ф..В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Просвещение. 2013 г.
  2. Хрестоматия по литературе для 1-4 классов. Саратов. Региональное Приволжское издательство. 1996 г.
  3. Серия «Школьная библиотека» 2 класс. Внеклассное чтение. Составитель М.В.Юдаева. Издательство   «Самовар» Москва.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучаемых по данной

программе

     Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками

начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных

результатов.

 Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский

народ, становление гуманистических и демократических ценностных

ориентации многонационального российского общества;

  1. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  2. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть

произведений художественной литературы;

  1. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  1. овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному

коллективу;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств её осуществления;

  1. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

 деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

 неуспеха;

  1. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  2. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  3. использование различных способов поиска учебной информации в

справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование

представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре,

первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе,

честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  1. достижение необходимого для продолжения образования уровня

читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение

чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных

литературоведческих понятий;

  1. использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и

специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и

обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  1. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной

информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  1. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:

устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль

произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находим, средства выразительности, пересказывать произведение;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

№ п\п

№ урока в теме

Тема урока

ЦОР

Домашнее задание

Дата план.

 Дата факт.

Самое великое чудо на свете (1 час)

1

1

Книга – великое чудо

Стр..4-12

Устное народное творчество (16 часов)

2

1

Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки

с. 13-15, Найти несколько потешек и прибауток.

3

2

Считалки и небылицы

Читать с.16-20;

Выучить любую считалку, нарисовать иллюстрацию; попробовать сочинить самим.

4

3

Народная мудрость в загадках

Подготовить выразительное чтение считалок и небылиц на с. 23-24 Тетрадь с. 8, зад. №1.

5

4

Внеклассное чтение.  Загадки о животных

С.25 отв. на вопросы ; тетрадь с.9, зад.№2,3.

6

5

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного языка

Прочитать загадки на с.24-25 учебника и запомнить их.

Хр. Вн.чтен. с. 9-15

7

6

Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров

С.28-31.

Выучить стихотворение Ю Морица (с.30-31)

8

7

Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зернышко»

С.32-34 пересказ сказки по рисункам

9

8

Внеклассное чтение. Сказка о животных «Лиса и волк»

С.37-38 прочитать сказку. Выполнить зад. На с.38 учебника.

10

9

Знакомство с русской народной бытовой сказкой «у страха глаза велики»

С.39-40 чтение по ролям,

11

10

Сказка о животных «Лиса и тетерев»

С.42-43 читать, подготовить иллюстрацию к сказке; тетрадь

С.12, зад.12.

С.44-46 чтение по ролям.

 Тетрадь

с.13, зад.15.

12

11

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

С.48-53 подготовиться к пересказу, подготовить иллюстрацию

13

12

Внеклассное чтение. Бытовая сказка «Мужик и медведь»

с.16-27, Подготовить пересказ.

14

13

Русская народная сказка «Каша из топора»

Придумать название команды, девиз, подготовить инсценировку.

15

14

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Поиграть в игры с.17-21.

16

15

Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Царевна -лягушка»

17

16

Обобщение по теме «Устное народное творчество»

Стр.62, задание 11,12

Люблю природу русскую. Осень (8 часов)

18

1

Образ осени в стихах Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонта «Поспевает брусника…»

Стр.68-69 наизусть

19

2

Стихи А.Плещеева, А.Фета об осени

Стр.70-71

20

3

Внеклассное чтение. Поэтический образ осени в стихах А.Акима, А.Фета

21

4

Поэтическое изображение осени в стихах А.Толстого, С.Есенина, В. Брюсова, И. Токмакова

Стр. 74-75 наизусть

22

5

Познавательный характер в произведении Б.Берестова «Хитрые грибы», «Грибы»

Стр. 76-77

23

6

Поэтический образ осени в произведениях М.Пришвина «Осеннее утро», И.Бунина «Сегодня так светло…»

Стр. 78-79, наизусть

24

7

Обобщение по теме «Люблю природу русскую»

Стр. 80-83

25

8

Внеклассное чтение. Стихи о природе.

Русские писатели (17 часов)

26

1

А.С. Пушкин – «Солнце русской поэзии»

Стр.84-85

27

2

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»)

Стр.86-87

28

3

Внеклассное чтение. Поэтическое изображение зимы  в стихах А.С.Пушкина

29

4

А.С.Пушкин о зиме «Вот север…», «Зима»

Стр. 88-89

30

5

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Стр. 90-92

31

6

А.С.Пушкин «Сказке о рыбаке и рыбке»

Стр.92-94

32

7

 А.С.Пушкин «Сказке о рыбаке и рыбке»

Стр. 94-96

33

8

А.С.Пушкин «Сказке о рыбаке и рыбке»

Стр.97-100

34

9

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о царе Солтане»

35

10

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

Стр. 102-104

36

11

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Стр.106-107

37

12

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

Стр.108-111

38

13

Л.Н.Толстой «Филипок»

Стр. 112-113

39

14

Л.Н.Толстой «Филипок»

Стр114-116

40

15

Л.Н.Толстой «Котенок»

Стр. 117-119

41

16

Обобщение по теме «Русские писатели»

Стр120-124

42

17

Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой для детей: сказки и басни

О братьях наших меньших (9 часов)

43

1

Б.Заходер «Плачет киска», И.Пивоварова «Жила-была собака»

Стр. 128-129

44

2

В.Берестов «Кошкин щенок»

Стр. 130-131

45

3

М.Пришвин «Ребята и утята»

Стр. 132-135

46

4

Е. Чарушин « Страшный рассказ»

Стр. 136-138

47

5

Б.Житков «Храбрый утенок»

Стр. 139-141

48

6

В. Бианки «Музыкант»

Стр.142-145

49

7

В.Бианки «Сова»

Стр. 146-150

50

8

Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

Стр.152-155

51

9

Внеклассное чтение В.Бианки «Чей нос лучше»

Из детских журналов (7 часов)

52

1

Д.Хармс «Игра»

Стр. 160 -169

53

2

Д.Хармс, С. Маршак «Веселые чижи», Д. Хармс «Что это было?»

Стр. 170-174

54

3

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень – очень вкусный пирог»

Стр.175, наизусть

55

4

Ю.Владимиров «Чудаки»

Стр.176-177

56

5

А.Веденский «Ученый Петя», «Лошадка»

Стр.177 – 183

57

6

Обобщение по теме «Из детских журналов»

Стр. 184 -186

58

7

Внеклассное чтение. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Люблю природу русскую. Зима (7 часов)

59

1

И.Бунин «Зимним холодом пахнуло…», К.Бальмонт «Светло-пушистая…», Я.Аким «Первый снег»

Стр.190-193

60

2

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…», С.Есенин «Поет зима аукает…»

Сир.194-195,  

61

3

С.Есенин «Береза»

Стр. 196-197, наизусть

62

4

Как хорошо уметь читать. «Два мороза»

Стр.198-202

63

5

С.Михалков «Новогодняя быль»

Стр. 203-207

64

6

А.Барто «Дело было в январе»

Стр.208-209

65

7

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима»

Стр.210-212

Писатели – детям (13 часов)

66

1

К.И.Чуковский «Путаница»

Стр. 4-10

67

2

К.Чуковский «Радость»

Стр. 11-12

68

3

К.Чуковский «Федорино горе»

Стр. 13-16

69

4

К.Чуковский «Федорино горе»

Стр. 17-23

70

5

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

Стр.24-29

71

6

С.В.Михалков «Мой секрет», «сила воли»

Стр. 30-34

72

7

С.В.Михалков «Мой щенок»

Стр. 35-37

73

8

А.Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука»

Стр. 38-44

74

9

А.Л. Барто «В  школу», «Вовка – добрая душа»

Стр. 45-47

75

10

Н.Н.Носов «Затейники»

Стр. 48-53

76

11

Н.Н.Носков «Живая шляпа»

Стр.54-59

77

12

Н.Н.носков «На горке»

Стр.60 -64

78

13

Обобщение по теме «Писатели - детям»

Стр. 66-70

79

14

Внеклассное чтение. С.Михалков «Про мимозу», Н.Н.Носов «Фантазеры»

Я и мои друзья (12 часов)

80

1

Я и мои друзья. В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты», Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…»

Стр. 72-76

81

2

В.Лунин «Я и Вовка»

Стр.77-78

82

3

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Стр.79-81

83

4

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Стр. 82-84

84

5

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Стр. 85-86

85

6

В.Осеева «Волшебное слово»

Стр. 87 -89

86

7

В.Осеева «Волшебное слово»

Стр. 90 -93

87

8

В.Осеева «Хорошее»

Стр. 93-95

88

9

В.Осеева «Почему?»

Стр. 96 – 99

89

10

В.Осеева «Почему?»

Стр. 99-103

90

11

Обобщение по теме «Я и мои друзья»

Стр. 104-106

91

12

Внеклассное чтение. Книги, которые надо читать долго

Люблю природу русскую. Весна.(7 часов)

92

1

Ф. Тютчев  «Зима недаром злится», «Весенние воды»

Стр. 110-111, наизусть (по выбору)

93

2

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

Стр.112-113 наизусть (по выбору)

94

3

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег уже теперь не тот»

Стр. 114-115

95

4

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

Стр. 116-117

96

5

Е.Благина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Стр. 120-121

97

6

Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна»

Стр. 122-124

98

7

Внеклассное чтение. Произведения о тех кто трудится. К Ушинский

И в шутку и всерьез (16 часов)

99

1

«И в шутку и всерьез», Б.Заходер «Товарищам детям», «что красивее всего?»

Стр.126-131

100

2

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

Стр.132 – 136

101

3

Э.Успенский «Чебурашка»

Стр.137-138

102

4

Э.Успенский «Чебурашка»

Стр. 139-142

103

5

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

Стр. 143, наизусть

104

6

Э.Успенский «Над нашей квартирой»

Стр. 144-146

105

7

Э.Успенский «Память»

Стр. 146-147

106

8

В.Берестов «Знакомый», «Путешественники»

Стр. 148-149

107

9

В.Берестов «Кисточки», И.Токмакова «Плим»

Стр. 150-151

108

10

И.Токмакова «В чудной стране»

Стр. 152

109

11

Г.Остер «Будем знакомы»

Стр.153-154

110

12

Г.Остер «Будем знакомы»

Стр. 155-158

111

13

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Стр.159-161

112

14

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Стр. 162-165

113

15

Обобщение по теме «И в шутку и всерьез»

Стр.166-168

114

16

Внеклассное чтение. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Литература зарубежных стран (22 часа)

115

1

Литература зарубежных стран.

Стр.170- 171

116

2

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Стр. 172-173

117

3

Английская народная песенка «Перчатки»

Стр. 174-175

118

4

Английская народная песенка «Храбрецы»

Стр.175 – 177

119

5

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек»

Стр. 177-178

120

6

Немецкая народная песенка «знают мамы, знают дети»

Стр.179

121

7

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Стр.!89-183

122

8

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Стр. 184-187

123

9

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Стр. 187-191

124

10

Ш.Перро «Красная шапочка»

Стр.192- 194

125

11

Ш.Перро «Красная шапочка»

Стр. 194-196

126

12

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Стр. 197- 199

127

13

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Стр.200-202

128

14

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Стр. 203 - 205

129

15

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Стр.206-208

130

16

Юмор в стихах К. Чуковский «Котауси и Мауси»

Стр.210 -211

131

17

Обобщение по теме «Литература зарубежных стран»

132

18

Внеклассное чтение

133

19

Внеклассное чтение

134

20

Внеклассное чтение

135

21

Внеклассное чтение

136

22

Внеклассное чтение

                                   

                                     Учебно-методическая литература.

  1. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы : пособие для учителей / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М. : Просвещение, 2013.
  2. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 Ч. / Л. Ф. Климанова. В.Г. Горецкий. М.ВА. Голованова и др. – М. : Просвещение, 2012.
  3. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» М. Просвещение 2012год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...