Литературное чтение 3 класс. Обобщение по разделу «Наполним музыкой сердца».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Зинурова Татьяна Валерьевна

Урок обобщения и систематизации умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обобщение по разделу32.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературное чтение

УМК «Школа 2100», 3 класс

 ГБОУ СОШ № 138

г. Санкт-Петербург

 учитель начальных классов: Зинурова Т. В.

Тема: Обобщение по разделу «Наполним музыкой сердца».

Тип:Урок обобщения и систематизации умений и навыков

Цель урока:

 -относить произведения к жанрам рассказа, повести по определенным признакам;

-развитие уменийвоспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

-высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли

2.Размышлять о характере и поступках героев

Познавательные УУД

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

3. Учиться работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ресурсы урока: учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,2012 г., презентация, проектор, раздаточный материал

Ход урока

Этапы урока

Содержание  деятельности учителя

Содержание  деятельности обучающихся

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний.  Мотивация учебной деятельности.

Постановка целей урока.

III. Обобщение и систематизация знаний

Приветствие.

1. Проверка домашнего задания

-Я предлагаю поработать вам в парах и выполнить задание.

-Соедини имя автора и название произведения.

О. Мандельштам         «Певцы»

И. Тургенев                                  «Независимый Горбушка»

Г. Цыферов                                  «Рояль»

В. Драгунский                              «Корзина с еловыми шишками»

К. Паустовский                                   «Тайна запечного сверчка»

-А проверить, правильно ли справились со своим заданием, вы сможете узнать в конце урока.

2. Мотивация учебной деятельности

-Я предлагаю вам  послушать следующие строки и попробовать определить увлечения автора этих строк.

Слайд

Звучит фонограмма Ю. И. Визбора

Наполним музыкой сердца!

Устроим праздники из буден!

Своих мучителей забудем.

Вот сквер – пройдёмся до конца.

Найдем любимейшую дверь,

За ней ряд кресел золочёных,

Куда с восторгом увлеченных

Внесём мы тихий груз

Своих потерь.

Какая музыка была,

Какая музыка звучала!

Она совсем не поучала,

А лишь тихонечко звала.

– Автор этих строчек Юрий Иосифович Визбор. По профессии журналист, киносценарист. Написал очень много песен на свои стихи, исполнял их сам.

Ваши сердца наполнила музыка. Какой раздел завершаем?

3. Постановка целей урока

Слайд

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

-Какая же цель нашего урока?

-Что нужно для того, чтобы родилась музыка?

-Наш урок повторения расписан по страничкам

Слайд

Первая страница

Осип Мандельштам

-О каком инструменте идет речь в загадке?

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах, Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?    

-С чем сравнивается рояль?

-Какой же сделаем вывод?

Вывод: «Городок внутри рояля»

-Музыкальные инструменты передают при помощи звуков настроение. Писатели очень талантливо смогли передать словами чувства, рожденные музыкой.

-Вспомните, кто из писателей помог читателям познакомиться с творчеством композиторов?

Слайд

Вторая страница

К. Г. Паустовский

-Какое произведение написал этот писатель?

-Где происходит событие, описанное в рассказе?

Чтение отрывка из рассказа со слов «Дагни впервые слушала симфоническую музыку…» до слов «Ты блеск зари».

Вывод: «Музыка -  это зеркало гения»

Работают  в парах.

Прослушивают фонограмму.

Высказывают свои предположения.

«Наполним музыкой сердца...».

Обобщение по разделу «наполним музыкой сердца»

Ответы детей.

(Талант, музыкальные инструменты, знания музыкальной грамотности)

Ответы детей.

(- Рояль.

- С городком.)

Дети читают стихотворение О. Мандельштама «Рояль»

Делают вывод.

К.Г. Паустовский - Эдвард Григ, Геннадий Цыферов - Вольфганг Амадей Моцарт

Сообщение ученика о творчестве К. Паустовского.

К.Г. Паустовский писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник биографий знаменитых людей, описать некоторые случаи их жизни.

Отвечают на вопросы учителя.

(«Корзина с еловыми шишками»

В Норвегии, страна на севере Европы, где жил композитор Эдвард Григ.)

Делают вывод.

 Физминутка

Осуществление совместной деятельности в группе.

Звучит музыка  Э. Грига «Утро»

Учащиеся выполняют двигательные упражнения

Слайд

Третья страница

Звучит музыка В. А. Моцарта

-Что можно представить, слушая эту музыку?

Г.  Цыферов

- «Запечный сверчок поднял свою волшебную скрипочку, вскинул смычок… и заиграл…»

-Из какого произведения эти строки?

-Какое чудо произошло с маленьким Моцартом?

- Прочитайте, какое чудо произошло с маленьким Моцартом в Вене утром следующего дня.

Вывод: «Музыка Моцарта – сказочное чудо?!»

Слайд

Четвертая страница

Звучит романс.

Иван Тургенев

Как называют людей, которые исполняют песни?

-О чем же этот рассказ?

-Кто же победил в этом соревновании?

Прочитайте, как он пел.

Вывод: «Русская душа звучит и дышит, хватает за сердце».

-Писатели - интересные и необычные люди. Ведь именно они нам смогли показать красоту и силу музыки и песен.

-Кто из авторов этого раздела рассказал нам о том, что писатели -великолепные и обаятельные люди?

Слайд

Пятая страница

В. Драгунский

-Кто герои произведения В. Драгунского?

-Какое событие произошло в жизни ребят?

-С талантливым человеком всегда интересно общаться.

Вывод: «Писатели - интересные и талантливые люди.»

Ответы детей.

Чтение детей.

Делают вывод.

Ответы детей.

Этот рассказ о необычном «соревновании» двух исполнителей русских народных песен, одного их них зовут Яков, имени другого мы не знаем, автор называет его по роду занятий-рядчик (управляющий).

Чтение детей.

Делают вывод.

Ответы детей.

(- В. Драгунский)

Ответы детей.

Делают вывод

IV. Итог

V. Самостоятельное применение знаний

-Вспомните ваше  домашнее задание.

- Кого же из писателей вам бы хотелось увидеть у себя в классе?

-В начале урока вы  работали в парах. Поднимите руки, кто справился с заданием?

- Музыку каких композиторов вы слушали на уроке?

Я предлагаю вам творческое задание: послушать музыку Моцарта и попробовать нарисовать то, что вы себе представили.

Организация выставки рисунков.

Ответы детей

Работа по самоконтролю.

Выполняют творческое задание.

VI. Информация о домашнем задании

Слайд

Написать мини – сочинение. Тема на стр. 154.

Запись домашнего задания.

VII.Рефлексия

-Какая была цель урока?

-Достигли ли мы цели урока?

-Что вам показалось на уроке самым интересным?

-Что у вас получилось сегодня лучше?

-В чем испытывали затруднения?

-Какое умение формировали?

-Оцените свою работу на уроке.

Нарисуйте смайлик.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока:  Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...

Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока:  Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема "Обобщение по разделу "Делу время, потехе час"" УМК "Школа России" 4 класс

Урок проводится в форме квест-игры. Учащиеся делятся на команды, каждая команда получает свой маршрутный лист и проходит испытания....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщение к разделу "И в шутку, и всерьез" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:           Предметные:Знать: произведения...

Конспект урока литературного чтения. Тема"Обобщение по разделу «Страна фантазия»" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Обобщение по разделу «Страна фантазия»»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела &l...

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Класс:4

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Класс:4...