Конспект урока по литературному чтению В.Ю. Драгунский «ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Баканова Наталия Владимировна

Конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса. В.Ю. Драгунский "Заколдованная буква"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dragunskiy_zakold.bukva_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

В.Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА».

ЦЕЛИ: - продолжить работу над произведением В.Ю. ДРАГУНСКОГО;

             - развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся;

             - воспитывать убеждённость в хороших качествах каждого человека;

             - воспитывать умение принимать правильное решение,

               умение смотреть на себя со стороны.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет В.Ю. ДРАГУНСКОГО,  выставка книг, рисунки к                                

                                   произведению, карточки-задания.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

           - На предыдущем уроке чтения вам было задано прочитать рассказ

      В.Ю. ДРАГУНСКОГО «…БЫ» и ребята подготовили его инсценировку. (показывают)

    - Спасибо, ребята.

      3.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

          - Рассказ, с которым мы познакомимся сегодня на уроке тоже очень интересный, он             вполне мог произойти и с вами. Называется «Заколдованная буква».

      4. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ТЕКСТА.

          - Скажите, кто является главными героями рассказов В.Драгунского? (Дениска, Мишка, папа, Алёнка).

          - Посмотрите на нашу выставку, вы её сами подготовили и очень много рассказов прочитали.

          - Как называется первый сборник В.Драгунского? ( «Он живой и светится»).

          - А сколько рассказов входило в сборник? (16).

          - Какой сборник В.Драгунского вошёл в золотой фонд Отечественной литературы?   («Денискины рассказы»).

          - Какой из рассказов Виктора Юзефовича вам больше всего понравился? Почему?

          - А кто из героев больше всего понравился? За что?

          - Хорошо. Сейчас мы узнаем, что же произошло с нашими героями на этот раз.

          ( Чтение рассказа учениками).

   

      5. ПРОВЕРКА ПЕРВИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ.

        - Рассказ понравился?

        - Что именно понравилось?

        - Какую букву не выговаривали герои рассказа? (ш)

      6. ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ РАССКАЗА.

          1) Речевая разминка.

           - Прежде чем вы сами прочитаете рассказ, давайте вспомним несколько несложных    упражнений, чтобы читать быстро и правильно.

      а) Поработаем со скороговоркой.

         Саше дали кашу, а Клаше - простоквашу. ( логическое ударение)

      б) Следующее упражнение. Первый раз трудные слова читаем плавно по слогам, затем – целыми словами.

        ДО-МО- УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е (домоуправление)

       ОС-ТА-НО-ВИ-ЛИСЬ (остановились)

       ВОС-ПА-ЛЕ-НИ-Е (воспаление)

       ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ (заактировать)

       СКРИ- ВИ-ЛАСЬ (скривилась)

       ВЫС-ВИС-ТЫ-ВА-ЕТ-СЯ  (высвистывается)

  в) – Давайте уточним значения некоторых слов. Нам помогут ребята, которые работали со словарём. ( на попа, шпиль).

  Мы потренировались, теперь прочитаем рассказ цепочкой по одному предложению.

  Подумайте, какой жанр использует автор. (юмористический)

 

  2) Анализ произведения.

     - Какое слово пытались произнести ребята?

     - Почему Мишка стал смеяться над Алёнкой?

     - Как вы оцениваете его поступок? Правильно ли он поступил?

     - Почему Алёнка неверно произнесла слово?

     - Как произнесли это слово Мишка? Денис?

     - Какая же буква оказалась «заколдованной»?

  3) – Я приготовила для вас 3 иллюстрации к рассказу.

       Расположите их по порядку.

      Что происходит в каждой части?

  4) – А сейчас поработаем в парах и вспомним другие произведения В.Драгунского. Выберем консультанта. Получите задания.

   1 ряд: Вставьте правильно буквы «Угадайте, из какого произведения эти слова».

      Т.РЕЛКА                  .РБУЗ                   П.ЖАЛ.ЙСТА

     Ф.ТБОЛ                    П.Р.УЛОК            ОБЛ.ЗАЛ

     Л.ПША                     ВКУСН.ТА            ГРУЗ.ВИК

     ДОН.ШКО               Т.ВАРИЩ            ВЫХЛ.БАЛ         (« Арбузный переулок»).

   2 ряд: Составьте слова, и вы узнаете из какого это рассказа.

 

    МУР-ЛЕ                                         ЛЕМУР

    НЫЙ-ПА-ТИЧ-СИМ                    СИМПАТИЧНЫЙ

   ЗЫ-МО-РО                                     МОРОЗЫ

   СЯ-У-НЫЛ-ЛЫБ                            УЛЫБНУЛСЯ

   ЧА-ЗА-ДА                                        ЗАДАЧА                     («Надо иметь чувство юмора»).

   3 ряд: Вставьте в предложения подходящие слова и назовите рассказ В.Драгунского.

   И Мишка стал пришивать мне сзади…

   Он пришивал довольно ловко, но потом ка-ак … меня!

   Я взял тушь с кисточкой и нарисовал себе …                   («Кот в сапогах»).

 -Проверяем. Молодцы!

7. ИТОГ УРОКА.

   - Как называется рассказ, который мы прочитали сегодня на уроке?

   - Кто его автор?

   - Почему автор так назвал рассказ? Чему учат рассказы В.Драгунского?

   - Вспомните и назовите пословицы, поговорки о взаимоотношениях ребят, которые подойдут к рассказам В.Драгунского?

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    С. 248-250 выразительное чтение рассказа.

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

                                      ГБОУ ООШ.с.СИДОРОВКА

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ЧТЕНИЮ

В.Ю.ДРАГУНСКИЙ

 «ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА».

ПРОВОДИЛА

                                                                                                    УЧИТЕЛЬ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                                                                                       Баканова Н.В.

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему "Знакомство с буквой Б,б" 1 класс "Планета знаний"

Урок - путешествие предназначен для учеников 1 класса, обучающихся по программа "Планета знаний"...

Конспект урока по литературному чтению В.Ю.Драгунский "Он живой и светится"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; учить видеть и понимать поступки герое...

Методическая разработка конспекта урока по литературному чтению В. Ю. Драгунский "Главные реки".

В методической разработке показана работа со скороговоркой, дыхательная гимнастика, лексическая работа....

Конспект урока по литературному чтению «В.Ю. Драгунский «Друг детства»

Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением автора; формирование умения понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащи...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»», 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным», формирование осмысления учащимися главной идеи произведения.Планируемые результатыПред...

Конспект урока по литературному чтению В.Ю. Драгунский «Главные реки», 4 класс УМК Школа России

Конспект урока по литературному чтению по теме : В.Ю, Драгунский "Главные реки", урок изучения нового материала...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: В. Драгунский «Друг детства» (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского и его произведением «Друг детства». Планируемые результаты:Предметные: - уметь читать вслух с постепе...