Рабочая программа +КТП по литературному чтению 1 класс Начальная школа 21 век
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа +КТП по литературному чтению 1 класс Начальная школа 21 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ktp_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass_nachalnaya_shkola_21_vek.zip | 200.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение».
1 класс. 132 часа (Литературное чтение. Обучение грамоте – 104 часа,
литературное чтение – 28 часов).
№ п/п | К.-во часов | Дата план-ая | Дата факт-ая | Тема урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | ||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||||
знать | уметь | ||||||||||||||||||||||||
Литературное чтение. Обучение грамоте | |||||||||||||||||||||||||
Добуквенный период (13 часов) | |||||||||||||||||||||||||
1 ч. | Введение понятия о предложении. | Знает звуки русского языка | Выделяет предложение и слово из речевого потока. Моделирует состав предложения. Выделяет предложения из речевого потока: определяет на слух границы предложения, обозначает каждое предложение полоской. | Владеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». | Знает звуки русского языка | Составляет рассказ с опорой на картинки и обозначает каждое предложение полоской. Моделирует состав предложения в процессе дидактической игры. Выделяет в предложении слова, изменяет порядок слов в предложении. | Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера | Способность к организации собственной деятельности. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. С.Дрожжин «Привет». | Знает звуки русского языка | Слушает литературное произведение. Работает над осознанностью восприятия. Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Составляет предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Корректирует предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. | Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Рассказ по сюжетной картинке. | Знает звуки русского языка | Составляет рассказ по сюжетной картинке. Определяет количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами. Воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа. | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Интонационное выделение первого звука в словах | Знает звуки русского языка | Воспроизводит заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносит слово с | Понимает причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Стартовая диагностическая работа. Развитие восприятия художественного произведения Е.Серова «Мой дом» | Группирует (классифицирует) | Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | Развивает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. | Индивидуальная | Итоговый | |||||||||||||||||||
1 ч. | Звуковой анализ слова «мак» | Знает звуки русского языка | Моделирует последовательность Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими | Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Звуковой анализ слов «сыр», «нос» | Знает звуки русского языка | Произносит слово с интонационным выделением заданного звукабез опоры на образец произнесения | Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Способность к орг-ции собственной деятельности. Проявляет доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Рассказ по сюжетным картинкам. | Знает звуки русского языка | Различает слово и предложение. Анализирует предложение: обозначает каждое слово предложения полоской. Объясняет различие между предметом и обозначающим его словом. Объясняет значение слова. | Слушает собеседника и ведет диалог. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Групповая | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?». | Знает алгоритм звукового анализа слова | Определяет (находит) задуманное слово по его лексическому значению. Различает звучание и значение слова. | Признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Звуковой анализ слов лук, пес. Сравнение этих слов по звуковой структуре. | Знает алгоритм звукового анализа слова | Объясняет (доказывает) выбор фишки при обозначении звука. Характеризует заданный звук: называет его признаки. | Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. | Знает алгоритм звукового анализа слова | Устанавливает различие в произношении гласных и согласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные. | Владеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Разв. этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». | Знает алгоритм звукового анализа слова | Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Объясняет (доказывает) выбор фишки при обозначении звука. Характеризует заданный звук: называет его признаки. | Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера. | Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
Основной период (51 час) | Текущий | ||||||||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «А, а» | Знает звуки русского языка | Моделирует звуковой состав слова: отражает в модели качествен- | Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Способность к организации собственной деятельности. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. С.Романовский «Москва». | Знает фольклорные и авторские произведения | Воспринимает на слух литератур- Осознает смысл текста при его Различает стихотворения, расска- | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Буква Я в начале слова (обозначение звуковЙА) | Знает звуки русского языка | Участвует в обсуждении проблем- | Понимает прич. успеха\неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «О, о». | Знает звуки русского языка | Описывает случаи из собственной | Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | Принимает и осваивает социальную роль обучающегося, мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Ё, ё». | Знает звуки русского языка | Обозначает гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в | Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. В.Белов «Родничок». | Знает фольклорные и авторские произведения | Пересказывает содержание текста | Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Групповая | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «У, у». | Знает звуки русского языка | Соотносит звук и соответствую- | Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Ю, ю». | Знает звуки русского языка | Анализирует предложенную мо- | Слушает собеседника и ведет диалог. | Способность к организации собственной деятельности. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [и1] и [у]). | Знает звуки русского языка | Контролирует этапы своей работы, оценивает процесс и результат выполнения задания. Находит и исправляет ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объясняет причину допущенной ошибки. | Признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Доброжелател ьность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [и1] и [у]). | Знает звуки русского языка | Осуществляет развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивает построенную модель с образцом. Объясняет(обосновывает) выполняемые и выполненные действия. Находит и исправляет ошибки, допущенные при проведении звукового анализа. | Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. М.Михайлов «Лесные хоромы». | Знает фольклорные и авторские произведения | Воспринимает на слух литературные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, рассказы, сказки. Читает слоги с изменением буквы гласного. | Владеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой Е (е). | Знает звуки русского языка | Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознает недостаточность информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. Включается в групповую работу. | Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Буква е в начале слова (обозначение звуков [и1] и [э]). | Знает звуки русского языка | Различает ударные и безударные гласные звуки. Анализирует предложенную модель звукового состава слова, подбирает слова, соответствующие заданной модели. Соотносит заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Подбирает слова, соответствующие заданной модели. | Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «ы». | Знает звуки русского языка | Соотносит звук и соответствую- | Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Фронтальная | Итоговый | ||||||||||||||||||
1 ч. | Развитие восприятия художественного произведения. В.Железников «Буква «ТЫ». Знакомство с буквой «И, и». | Знает звуки русского языка | Читает слова, получающиеся при | Понимает причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Способность к организации собственной деятельности. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | Устанавливает различие в произношении гласных и согласных зву- | Осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии. | Доброжелател ьность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. | Фронтальная | Текущий | |||||||||||||||||||
1 ч. | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | Анализирует предложенную мо- | Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Фронтальная | Текущий | |||||||||||||||||||
1 ч. | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | Осознает недостаточность инфор- Включается в групповую работу. | Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Групповая | Текущий | |||||||||||||||||||
1 ч. | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | Обозначает гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в | Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Фронтальная | Текущий | |||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «М, м». | Знает звуки русского языка | Различает звучание и значениеслова. Воспроизводит заданный | Слушает собеседника и ведет диалог. | Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира. | Групповая | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Я.Аким «Мой верный Чиж» | Знает фольклорные и авторские произведения | Слушает литературное произведение. Работает над осознанностью | Признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Н, н» | Знает звуки русского языка | Группирует (классифицирует) | Излагает своё мнение | Доброж-ность, умение высказывать своё мнение. | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Р, р» | Знает звуки русского языка | Читает слоги с изменением буквы | Использует речевые | Развитие навыков | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Л,л» | Знает звуки русского языка | Гоуппирует (классифицирует) | Владеет логическими | Формирование ува- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Й,й» | Знает звуки русского языка | Классифицирует слова в зависи- | Владеет логическими | Развитие этических | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. А.Блок «зайчик». Введение понятия «слог». | Знает фольклорные и авторские произведения | Пересказывает содержание текста | Слушает собеседника | Любознательность, | Групповая | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Г, г» | Знает звуки русского языка | Соотносит заданное слово с соотв. ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Под- | Понимает причины | Способность к | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «К,к» | Знает звуки русского языка | Соотносит звук и соответствую- | Использует знаково- | Развитие навыков | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Сопоставление звуков Г-К по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | Знает звуки русского языка | Подбирает слова с заданным зву- Сопоставляет слова, различаю- | Использует речевые Владеет логическими | Принятие и | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «З, з» | Знает звуки русского языка | Соотносит заданное слово с соответствующей ему моделью, выби- Осуществляет развернутые действия контроля и самоконтроля: | Понимает причины | Формирование ува- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «С, с» | Знает звуки русского языка | Соотносит звук и соответствую- | Использует знаково- | Развитие этических | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Д, д» | Знает звуки русского языка | Подбирает слова с заданным зву- Сопоставляет слова, различаю- | Использует речевые следственных связей, | Любознательность, \ | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. В.Сутеев «Дядя Миша». | Знает фольклорные и авторские произведения | Пересказывает содержание текста | Определяет наиболее | Способность к | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Т, т». Пословицы, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки. | Знает звуки русского языка | Соотносит заданное слово с соответствующей ему моделью, выби- | Понимает причины | Доброжелательность, умение | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Сопоставление звуков Д-Т по звонкости-глухости | Знает звуки русского языка | Соотносит звук и соответствующую ему букву. Объясняет (харак- | Использует знаково- | Развитие навыков | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Б, б». Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». | Знает звуки русского языка | Подбирает слова с заданным зву- Сопоставляет слова, различаю- | Использует речевые Следственных связей, | Формирование ува- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «П, п». | Знает звуки русского языка | Группирует (классифицирует) | Излагает своё мнение | Развитие этических | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «В, в». Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница». | Знает звуки русского языка | Читает слоги с изменением буквы | Использует речевые | Принятие и освоение социальной роли обуч-ся, | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Ф, ф». | Знает звуки русского языка | Группирует (классифицирует) | Владеет логическими | Принятие и освое- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Ж, ж». | Знает звуки русского языка | Классифицирует слова в зависи- Соотносит звук и соответствую- | Владеет логическими | Любознательность, | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Ш, ш». | Знает звуки русского языка | Пересказывает содержание текста | Слушает собеседника | Способность к | Фронтальная | текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Ч, ч». Развитие восприятия художественного произведения. В.Бианки «лесной Колобок – Колючий бок». | Знает звуки русского языка | Соотносит заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Под- | Понимает причины | Доброжелатель- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Щ, щ». | Знает звуки русского языка | Соотносит звук и соответствующую ему букву. объясняет (харак- | Использует знаково-символические сред- | Развитие навыков сотрудничества со | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Х, х». | Знает звуки русского языка | Подбирает слова с заданным зву- | Использует речевые | Формирование | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с буквой «Ц, ц». | Знает звуки русского языка | Соотносит заданное слово с соот- Осуществляет развернутые дей- | Понимает причины | Развитие этических | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная шапочка». Знакомство с буквой Ь. Особенности буквы Ь. | Знает звуки русского языка | Объясняет (характеризует, пояс- | Использует знаково- | Любознательность, | Фронтальная | |||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с разделительной функцией Ь. | Знает звуки русского языка | Подбирает слова с заданным зву- Сопоставляет слова, различаю- | Использует речевые | Способность к | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Знакомство с особенностями буквы Ъ. | Знает звуки русского языка | Пересказывает содержание текста | Определяет наиболее | Развитие навыков | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. | Знает фольклорные и авторские произведения | Осуществляет развернутые дей-ствия контроля и самоконтроля: сравнивает построенную модель с образцом. Объясняет (обосновы-вает) выполняемые и выполненные действия. Соотносит заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Подбирает слова, соот- | Понимает причины | Формирование | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Промежуточная диагностическая работа. | Соотносит звук и соответствую-щую ему букву. Объясняет (харак- | Использует знаково- | Принятие и | Индивидуальная | Итоговый | |||||||||||||||||||
1 ч. | Урок – игра. | Знает фольклорные и авторские произведения | Подбирает слова с заданным звуком. Устанавливает количество и | Использует речевые следственных связей, | Развитие этических доброжелательност | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
2 полугодие. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||
Послебукварный период (40 часов). | Текущий | ||||||||||||||||||||||||
1 ч. | Алфавит. "Ты эти буквы заучи..." С.Я.Маршак «Спрятался». В.Голявкин | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Осознает алфавит как определен- | Овладение способно- | Развитие умения не | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Три котенка». В. Сутеев «Беспокойные соседки». А.Шибаев | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Определяет основную мысль про- Читает предложения и небольшие | Освоение способов | Развитие этических | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Про нос и язык». Е. Пермяк «Меня нет дома». Г. Остер | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста. | Формирование умения | Наличие мотивации | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлюй». | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Интерпретирует информацию, | Формирование умения | Развитие этических | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «На зарядку – становись»! А.Шибаев «Познакомились». А.Шибаев | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Осознает смысл прочитанного. Находит содержащуюся в тексте | Освоение способов | Высказывать собст- Ч | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин, «Всегда вместе». А. Шибаев | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Определяет основную мысль про- Читает предложения и небольшие | Использование знаково-символических | Способность к са- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. С.Маршак «Тихая сказка». | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Участвует в учебном диалоге, Включается в групповую работу. | Активное использова- | Принятие и освое- | Групповая | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Маленький тигр» Г. Цыферов, «Кто?» С.Чёрный | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Участвует в обсуждении проблем- | Использование различных способов поис- | Владение коммуни- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Середина сосиски.» Г. Остер, «Жадина». Я. Аким | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Осознает смысл прочитанного. | Умение пользоваться | Способность пре- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Если был бы я девчонкой»… Э.Успенский «Рукавичка». Украинская народная сказка | Знает фольклорные и авторские произведения. | Включается в групповую работу. участвует в обсуждении проблем- | Умение соблюдать нормы информационной избирательности, | Способность к самооганизованности. Способность | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. В.Сутеев «Ёлка». | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Контролирует этапы своей рабо- Находит и исправляет ошибки. | Овладение навыками | Развитие мотивов | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Спускаться легче». Г. Остер | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Осознает смысл прочитанного. Находит содержащуюся в тексте Определяет основную мысль про- | Готовность осознанно | Развитие самостоя- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Под грибом» В. Сутеев | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Обсуждает прочитанный текст с | Овладение логиче- | Развитие этических | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. К.Чуковский «Муха цокотуха». | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Воспринимает на слух литератур- Осознает смысл текста при его Различает стихотворения, расска- | Готовность слушать | Развитие навыков | Групповая | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Что за шутки»? А.Шибаев «Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Осознает смысл прочитанного. | Готовность призна- | Заинтересованность | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Как меня называли». Б. Житков «Большая новость». А.Кушнер | Знает фольклорные и авторские произведения. | Обсуждает прочитанный текст содноклассниками. Аргументирует | Готовность излагать | Умение устанавли- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Как поросенок говорить научился». Л. Пантелеев | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Пересказывает содержание тек- | Умение договаривать- | Наличие мотивации | Групповая | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. Братья Гримм «Заяц и Ёж». | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Воспринимает на слух литератур- | Умение осуществлять | Наличие мотивации | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Яшка». Е.Чарушин «Что я узнал»! А.Кушнер «Медвежата» Ю.Дмитриев | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Осознает смысл прочитанного. | Умение адекватно | Владение коммуникатив-ными умениями с | Групповая | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Медвежата». Г.Снегирёв. Развитие восприятия художественного произведения. А.Блок «Снег да снег» | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Пересказывает содержание текста | Готовность конструк- | Умение устанавли- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква». | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Обсуждает прочитанный текст с Аргументирует свое мнение при Интерпретирует информацию, | Овладение базовыми | Готовность исполь- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Ступеньки». Н.Носов | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | пересказывает содержание 1ексш Участвует в учебном диалоге, Включается в групповую работу. | умение pauuiaib в | 'Ф'ормиривание acie- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. Г.Скребицкий «Пушок». | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Воспринимает на слух литератур- Осознает смысл текста при его Различает стихотворения, расска- | Овладение способно- | Формирование целостного, социально | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Горячий привет». О.Дриз «Привет Мартышке» Г.Остер | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Осознает смысл прочитанного. | Овладение способами | Высказывать собст- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Зайчата». Е.Чарушин «Сорока и заяц». Н.Сладков «Лиса и заяц». Н.Сладков | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка.Знает фольклорные и авторские произведения | Обсуждает прочитанный текст содноклассниками. Аргументируетсвое мнение при обсуждении со- | Овладение способами | Владение коммуни- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. Н.Носов «Фантазёры». | Знает фольклорные и авторские произведения. | Воспринимает на слух литератур- Осознает смысл текста при его Различает стихотворения, расска- | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях | Владение коммуни- | Групповая | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Затейники». Н.Носов | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Осознает смысл прочитанного. Находит содержащуюся в тексте Определяет основную мысль про- | Формирование умения | Наличие мотивации к | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Г.Сапгир | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Пересказывает содержание текста | Умение договариваться | Способность к само- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Про мышку, которая ела кошек». Дж.Родари | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Обсуждает прочитанный текст с | Умение осуществлять | Способность к са- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Ильина «Шум и Шумок». | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Воспринимает на слух литератур- | Умение адекватно | Готовность исполь- | Фронтальная | текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Ёж» А.Толстой «Волк ужасно разъярён»… В.Лунин «Зелёный заяц». Г.Цыферов | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Осознает смысл прочитанного. Определяет основную мысль про- | Готовность конструк- | Наличие мотивации | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Он живой и светится». В.Драгунский | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Обсуждает прочитанный текст с | Овладение начальны- | Развитие мотивов | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Лиса и журавль» Русская народная сказка. «Лиса и мышь» Н.Сладков | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Пересказывает содержание текста | Овладение базовыми | Развитие самостоя- | Групповая | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | «Лошарик» Г.Сапгир ,«Картинки в лужах» В.Берестов | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Участвует в обсуждении проблем- Описывает случаи из собственной Составляет небольшие описательные рассказы. | Умение работать в | Формирование эсте- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». В.Сутеев «Кораблик». | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Определяет основную мысль прочитанного произведения. Читает предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в | Овладение способно- | Развитие этических | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Кир Булычёв «Скороговорка». В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка. Проверь себя. | Сравнивает произведения по теме,жанру, авторской принадлежности. | Овладение способами | Развитие навыков | Индивидуальная | Итоговый | |||||||||||||||||||
1 ч. | Развитие восприятия художественного произведения . В. Сутеев «Палочка – выручалочка». | Знает фольклорные и авторские произведения.. | Воспринимает на слух литератур- Осознает смысл текста при его | Формирование умения | Владение коммуни- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | К.Д.Ушинский «Играющие собаки». Л.Н.Толстой «Косточка». В.Осеева «Кто наказал его?». Пословица. | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Определяет основную мысль прочитанного произведения. Читает предложения и небольшие | Освоение способами | Способность пре- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | В. Осеева «Печенье». Пословицы. А.Барто «Я-лишний». Я.Аким «Мама». Э.Успенский «Всё в порядке». Проверь себя. | Сравнивает произведения по теме, | Освоение начальных | Наличие мотивации | Индивидуальная | Итоговый | |||||||||||||||||||
1 ч. | Развитие восприятия художественного произведения . Е.Пермяк «Пичугин мост». | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Сравнивает произведения по теме, | Использование знако- | Заинтересованность | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
Литературное чтение. | Текущий | ||||||||||||||||||||||||
Читаем сказки, загадки, скороговорки (6часов). | Текущий | ||||||||||||||||||||||||
1 ч. | Л.Н.Толстой «Солнце и ветер», В.В.Бианки «Синичкин календарь», Э.Мошковская «Лед тронулся» | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Осознает смысл прочитанного. Находит содержащуюся в тексте Определяет основную мысль про- | Активное использова- | Владение коммуникатив- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | И.С.Соколов-Микитов «Русский лес». Загадки, песенка. Русская народная песня «Березонька». | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Осознаёт смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в Определяет основную мысль про- | Использование различных способов поис- | Становление гуманистических и демо- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | С.Маршак «Апрель». М. Пришвин «Лесная капель». | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Осознает смысл прочитанного. Определяет основную мысль про- | Умение давать и обос- | Владение коммуника- | групповая | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. Н.Саконская «Мы с мамой». | Знает фольклорные и авторские произведения | Воспринимает на слух литератур- Осознает смысл текста при его Различает стихотворения, расска- | Умение соблюдать | Способность пре- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | И.Mазнин «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка». С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Е.И.Чарушин «Томкины сны» | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Осознает смысл прочитанного. Находит содержащуюся в текстеинформацию. Определяет основную мысль прочитанного произведения. | Овладение навыками | Развитие мотивов | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | И.Жуков «Нападение на зоопарк». М.М.Пришвин «Ежик», Ю. Могутин «Убежал» | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Сравнивает произведения по теме,жанру, авторской принадлежности. Группирует изученные произведения по теме и жанру, жанру и автор- | Готовность осознанно | Заинтересованность | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
Учимся уму-разуму (8 часов). | Текущий | ||||||||||||||||||||||||
1 ч. | Б.Заходер. «Ёжик» М. Пришвин «Норка и Жулька». Русская народная песня «Котик» | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Высказывает свое отношение к литературному произведению (что | Овладение навыками | Способность пре- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Э. Шим «Глухарь» Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья. Проверь себя. | Группирует изученные произведения по теме и жанру, жанру и автор- | Овладение логическими действиями | Владение коммуникативными умения- | Индивидуальная | Итоговый | |||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. Е.Трутнева «Когда это бывает?» | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры | Воспринимает на слух литератур- Осознает смысл текста при его Различает стихотворения, расска- | Готовность слушать | Заинтересованность | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?» В. Осеева «Просто старушка», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится» | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Осознает смысл прочитанного. Определяет основную мысль про-читанного произведения. | Готовность признавать | Развитие мотивов | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Е. Пермяк «Самое страшное», И. Бутмин «Трус». С. Востоков «Кто кого» | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Читает выразительно скороговор- Читает по ролям небольшие сказ- Осваивает умение читать про себя | Готовность излагать | Развитие этических | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Берестов «Серёжа и гвозди» Е.А.Пермяк «Бумажный змей». Проверь себя. | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Высказывает свое отношение к | Определение общей | Формирование основ российской гражданской идентич- | Индивидуальная | Итоговый | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. С.Баруздин «Весёлые рассказы». | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Воспринимает на слух литератур- | Умение договариваться | Формирование дух-нравст-ых | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | М.Пляцковский «Урок дружбы», В.Орлов «Как малышу нашли маму». | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Осознает смысл прочитанного. Определяет основную мысль про- | Умение осуществлять | Становление гума- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
Читаем о родной природе (7 часов). | Текущий | ||||||||||||||||||||||||
1 ч. | А.Усачёв «грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок». С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить» | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Отличает текст от набора предло- | Умение адекватно | Формирование целостного, социально | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Д. Биссет «Дракон Комодо». Проверь себя. | Соотносит иллюстрации с эпизо- «Вычитывает» из текста автор- | Готовность конструк- | Формирование ува- | Индивидуальная | Итоговый | |||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Воспринимает на слух литератур- | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях | Осознание своей | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | А. Барто «Жук», Н.Н.Сладков «На одном бревне». | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Осознает смысл прочитанного. Определяет основную мысль прочитанного произведения. | Овладение базовыми | Принятие и освое- | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Е.И.Чарушин «Как Никита играл в доктора». Пословицы. | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Перечитывает текст и находит | Умение работать в | Развитие мотивов | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Е.И.Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок Проверь себя. | Классифицирует книги по жанру,теме, авторской принадлежности. | Овладение способно- | Развитие самостоя- | Индивидуальная | Итоговый | |||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. Г.Скребицкий «Мать». | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Воспринимает на слух литератур- Осознает смысл текста при его Различает стихотворения, расска- | Освоение способов | Развитие этических | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
О наших друзьях-животных (7часов) | Текущий | ||||||||||||||||||||||||
1 ч. | И.Соколов-Микитов «Радуга» Е.Трутнева «Эхо». И.Шевчук «Ленивое эхо». | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Осознает смысл прочитанного. | Освоение начальных | Развитие навыков | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | И.Соколов-Микитов «Май», А.Плещеев «Травка зеленеет». | Знает фольклорные и авторские произведения. | Сравнивает произведения разных жанров. Сравнивает художествен- | Формирование умения | Заинтересованность | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Я. Тайц «По ягоды», «Всё здесь». Загадка. К.Чуковский «Радость». | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Знает фольклорные и авторские произведения | Высказывает свое отношение к | Освоение способов | Заинтересованность | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. Урок слушания | Развитие восприятия художественного произведения. М.Пришвин «Лисичкин хлеб». | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Воспринимает на слух литератур- Осознает смысл текста при его Различает стихотворения, расска- | Использование знако- | Развитие этических | Фронтальная | Текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | М. Есеновский «Моя небольшая родина», Ю. Коринец «Волшебное письмо» | Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка.Знает фольклорные и авторские произведения. | Анализирует текст и распределяет Моделирует «живые картины» к Высказывает свою точку зрения о | Использование раз- | Развитие навыков | Фронтальная | текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | Р.Валеева «Здравствуй, лето!» | Знает фольклорные и авторские произведения. Знает основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. | Осознает смысл прочитанного. Находит содержащуюся в тексте Определяет основную мысль про- | Освоение способов | Развитие умения не | Фронтальная | текущий | ||||||||||||||||||
1 ч. | В. Лунин «Я увидела чудо». Проверь себя. | Создает небольшие истории о ге- Находит необходимую информацию о предметах или явлениях в Заполняет таблицы, схемы и делает вывод, переводя табличную ин- | Умение фиксировать | Наличие мотивации | Индивидуальная | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс) "Начальная школа 21 века"
Тематическре планирование по изобразительному искусству. Система учебников "Начальная школа 21 века" 2 класс...
рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Начальная школа 21 века"
тематическое планирование по русскому языку во 2 классе "начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС....
рабочая программа по русскому языку 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программ курса разработана в соответствии с программой "Русский язык" - концепция "Начальная школа XXI века", руководитель проекта Н.Ф.Виноградова, авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, примерной...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Начальная школа XXI века
В состав данной програмы входят: комплект учебников, пояснительная запискаи рабочая программа....
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...