рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 2 класс) по теме
тематическое планирование по русскому языку во 2 классе "начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.rar | 46.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по русскому языку
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012.).
Программа рассчитана на 170 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1, 2 / С. В. Иванов [и др.]. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 160 с. : ил.
Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 48 с. : ил.
Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 96 с. : ил.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.
В авторскую программу изменения не внесены.
РусскиЙ язык
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |||||
1 четверть | ||||||||||
1 | Фонетика (7 ч) | Звуки и буквы | 1 | Умение: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи; – различать произношение и написание слов; – соблюдать орфоэпические нормы | сентябрь | |||||
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы | 1 | ||||||||
3 | Обозначение звуков речи на письме | 1 | ||||||||
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове | 1 | ||||||||
5 | Согласные звуки | 1 | ||||||||
6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие | 1 | ||||||||
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова. Тест «Фонетика» | 1 | ||||||||
8 | Правописание жи – ши, ча – ща, чу –щу (3 ч) | Учимся писать сочетания жи – ши | 1 | Умение различать произношение и написание слов | ||||||
9 | Учимся писать сочетания ча – ща. Словарный диктант | 1 | ||||||||
10 | Учимся писать сочетания чу – щу | 1 | ||||||||
11 | Фонетика. (Как устроен наш язык) (2 ч) | Разделительный мягкий знак (ь) | 1 | Умение: – различать произношение и написание слов; – соблюдать орфоэпические нормы | ||||||
12 | Слог | 1 | ||||||||
13 | Перенос слов. (3 ч) | Учимся переносить слова | 1 | Умение различать произношение и написание слов | ||||||
14 | Входной диктант по теме «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу» | 1 | ||||||||
15 | Фонетика. (Как устроен наш язык) | Анализ диктанта. Слоги ударные и безударные. Роль ударения | 1 | Умение соблюдать орфоэпические нормы | ||||||
17 | Слово и предложение. Слова в предложении. (6 ч) | Слово | 1 | Различать: – признаки изученных частей речи; Определять: – типы предложений по цели высказывания и интонации, – характеризовать части речи, предложение. Умение: – различать слова и предложения; – определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске | ||||||
18 | Слова, называющие предметы. Словарный диктант. | 1 | ||||||||
19 | Слова, называющие признаки и действия предметов | 1 | ||||||||
20 | Слово и предложение | 1 | ||||||||
21 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | октябрь | |||||||
22 | Слова в предложении | 1 | ||||||||
23 | Состав слова и словообразование. (3 ч) | Окончание как часть слова | 1 | Определять значимые части слова. Анализировать состав слова. | ||||||
24 | Изменение формы слова с помощью окончания | 1 | ||||||||
25 | Неизменяемые слова | 1 | ||||||||
26– | Заглавная буква в словах. (2 ч) | Повторение правил написания большой буквы. Словарный диктант. | 2 | Умение: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст | ||||||
28 | Состав слова и словообразование. (1 ч) | Корень слова | 1 | Определять значимые части слова. Анализировать и кратко характеризовать состав слова | ||||||
29– | Проверяемые безударные гласные в корне слова. (3 ч) | Правописание безударных гласных в корне слова | 2 | Умение: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||||
31 | Проверочный диктант по темам: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». «Перенос слов». | 1 | ||||||||
32 | Состав слова. (1 ч) | Корень слова как общая часть родственных слов | 1 | Знать: значимые части слова. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – работать со словарями | ||||||
33– | Проверяемые безударные гласные в корне слова. (3 ч) | Безударные гласные буквы в корне слова. Словарный диктант | 3 | – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||||
36 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | ||||||||
37 | Состав слова (1 ч) | Работа над ошибками. Однокоренные слова | 1 | – подбирать группы однокоренных слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||||
38–40 | Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова (3 ч) | Согласные буквы в корне слова | 3 | – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – различать произношение и написание слов | ||||||
2 четверть | ||||||||||
41 | Состав слова. устроен наш язык) (1 ч) | Корень слова с чередованием согласных | 1 | Знание значимых частей слова. Анализировать и кратко характеризовать состав слова – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова | ноябрь | |||||
42– | Орфограммы в корне слова (Правописание) (5 ч) | Правописание гласных и согласных в корне слова | 5 | |||||||
47– | Контрольная работа по теме «Слово и предложение». Анализ контрольной работы | 2 | Уметь: – различать произношение и написание слова; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии | |||||||
49 | Состав слова. (2 ч) | Суффикс как часть слова | 1 | Знание значимые части слова. Умение анализировать и кратко характеризовать состав слова | ||||||
50 | Значения суффиксов. Словарный диктант. | 1 | ||||||||
51– | Непроизносимые согласные в корне слова. (3 ч) | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 3 | Умение: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова | ||||||
54 | Диктант «Правописание гласных и согласных в корне слова» | 1 | Умение: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст | |||||||
55 | Состав слова. (1 ч) | Работа над ошибками. Значения суффиксов | 1 |
Знание значимые части слова. Умение – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – различать произношение и написание слова; – соблюдать изученные нормы орфографии; – находить способ проверки написания слова | ||||||
56 | Контрольное списывание | 1 | ||||||||
57 | Суффиксы в словах. (3 ч) | Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок- | 1 | |||||||
58– | Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек- | 2 | ||||||||
60 | Состав слова. (1 ч) | Значение суффиксов. Словарный диктант. | 1 | |||||||
61 | Правописание суффиксов. | Правописание слов с суффиксом -ость- | 1 | декабрь | ||||||
62 | Состав слова. (1 ч) | образование слов при помощи суффиксов | 1 | |||||||
63 | Правописание суффиксов. (1 ч) | Правописание суффиксов имен прилагательных | 1 | Выделение суффиксов в именах прилагательных.
Значение суффиксов. Правописание суффиксов имен прилагательных -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов- | ||||||
64 | Состав слова. наш язык) (1 ч) | Образование слов при помощи суффиксов | 1 | |||||||
65 | Корень и суффикс. | Правописание корней и суффиксов в словах | 1 | Умение – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||||
66 | Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс» | 1 | ||||||||
67 | Состав слова. (Как устроен наш язык) | Приставка как часть слова | 1 | Знание значимых частей слова. Умение анализировать и кратко характеризовать состав слова | ||||||
68 | Значение приставок | 1 | ||||||||
69-70 | Правописание приставок (Правописание) | Правописание приставок. Словарный диктант. | 2 | Умение: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||||
71 | Различение приставок с буквами «о», «а» | 1 | ||||||||
72 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | ||||||||
73 | Состав слова. | Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставок | 1 | |||||||
74 | Твердый знак. | Правописание слов с разделительным твердым знаком | 1 | Умение: – различать произношение и написание слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||||||
75 | Различение разделительные ъ и ь знаки | 1 | ||||||||
76 | Состав слова. | Образование слов | 1 | Знание значимые части слова. Умение: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – находить способ проверки написания слова | ||||||
77 | Твердый и мягкий знаки. | Различение разделительных ь и ъ знаков | 1 | |||||||
78 | Состав слова. устроен наш язык) | Основа слова | 1 | |||||||
3 четверть | ||||||||||
79-80 | Приставки и предлоги. (Правописание) | Различение предлогов и приставок | 2 | Умение анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи. | январь | |||||
81- 82 | Повторение | Повторение: состав слова | 2 | Знание значимых частей слова. | ||||||
83– 84 | Повторение: правописание частей слова. Словарный диктант | 2 | ||||||||
85– 86 | Лексика. (Как устроен наш язык) | Слово и его значение | 2 | Умение работать со словарями | ||||||
87 | Повторение пройденного. | Повторение по разделу «Части слова» | 1 | Умение находить способ проверки написания слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать: | ||||||
88 | Контрольная работа по теме «Состав слова. Приставки» | 1 | – различия слова, словосочетания, предложения; – особенности текста и предложения, их различия; – понятие «заголовок». | |||||||
89 | Текст. | Текст | 1 | Умение различать слова, словосочетания, предложения, текст | ||||||
90 | Текст. Заголовок | 1 | ||||||||
91 | Лексика. (Как устроен наш язык) | Как сочетаются слова | 1 | Умение работать со словарем | ||||||
92 | Значение слова в словаре и тексте | 1 | ||||||||
93 | Повторение пройденного. | Повторение правописания частей слова. Словарный диктант | 1 | Умение находить способ проверки написания слов | февраль |
94 | Текст. | Один текст – разные заголовки | 1 | Умение анализировать и кратко характеризовать предложение | ||||||||||||||||||||||
95 | Озаглавливание текста | 1 | Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы | |||||||||||||||||||||||
96 | Лексика. | Слово в толковом словаре и в тексте | 1 | Умение работать со словарями | ||||||||||||||||||||||
97 | Слова однозначные и многозначные | 1 | ||||||||||||||||||||||||
98 | Повторение пройденного. | Повторение правописания | 1 | Умение: – различать произношение и написание слова; – находить способ проверки написания слова | ||||||||||||||||||||||
99 | Текст. | Текст. Окончание текста | 1 | Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы | ||||||||||||||||||||||
100– 101 | Лексика. | Многозначные слова. Словарный диктант | 2 | Умение работать со словарями | ||||||||||||||||||||||
102 | Повторение пройденного. | Повторение правописания. Диктант | 1 | Умение находить способ проверки написания слова | ||||||||||||||||||||||
103 | Текст. | Работа над ошибками. Составление текста | 1 | Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы | ||||||||||||||||||||||
104 | Лексика. | Слова-синонимы | 1 | Умение работать со словарями | ||||||||||||||||||||||
105 | Использование слов-синонимов | 1 | Умение использовать в устной и письменной речи слова-синонимы | |||||||||||||||||||||||
106 | Повторение пройденного. | Правописание слов с изученными орфограммами | 1 | Умение находить способ проверки написания слова | ||||||||||||||||||||||
107 | Начало текста | 1 | Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы | |||||||||||||||||||||||
108-109 | Лексика. | Использование слов-синонимов | 2 | Умение: – работать со словарями; – использовать синонимы в устной и письменной речи | ||||||||||||||||||||||
110 | Повторение пройденного. | Повторение правописания. Словарный диктант | 1 | Умение находить способ проверки написания слова | март | |||||||||||||||||||||
111 | Текст. (Развитие речи) | Составление текста | 1 | Умение создавать несложные логические тексты на доступные детям темы | ||||||||||||||||||||||
112 | Последовательность предложений в тексте | 1 | ||||||||||||||||||||||||
113 | Лексика. | Слова антонимы | 1 | Умение работать со словарями | ||||||||||||||||||||||
114 | Повторение пройденного. | Проверочный диктант «Правописание» | 1 | Умение находить способ проверки написания слова | ||||||||||||||||||||||
115 | Текст. | Работа над ошибками. Предложения в тексте | 1 | Умение создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы |
116 | Лексика. | Слова-омонимы | 1 | Умение работать со словарями | |
117 | Слова исконные и заимствованные. Словарный диктант | 1 | |||
118 | Повторение пройденного. | Повторение правописания | 1 | Умение находить способ проверки написания слова | |
119 | Итоговый диктант «Правописание слов с изученными орфограммами» | 1 | |||
120 | Текст. | Работа над ошибками. Абзац. Выделение абзацев | 1 | Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы | |
121 | Заимствованные слова | 1 | |||
122– 123 | Повторение пройденного. | Повторение правописания. | 2 | Умение находить способ проверки написания слова | |
4 четверть | |||||
124 | Текст. | Последовательность абзацев | 1 | Умение создавать несложные монологические тексты | |
125 | Текст. | Составление текста из абзацев | 1 | Умение создавать несложные монологические тексты |
126 | Лексика. | Устаревшие слова | 1 | Умение работать со словарями | ||
127 | Повторение пройденного. | Повторение правописания | 1 | Умение находить способ проверки написания слова | ||
128 | Текст. | Составление текста | 1 | Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы | ||
129 | Лексика. | Повторение лексики и состава слова. Словарный диктант. | 1 | Знание значимых частей слова. Умение анализировать и кратко характеризовать состав слова | ||
130 | Текст. | План текста | 1 | Умение – создавать несложные монологические тексты на доступные темы; – работать со словарями | ||
131 | Лексика. | Фразеологизм. Фразеологизм и слово | 1 | |||
132 | Повторение пройденного. (Правописание) | Проверочный диктант «Правописание изученных орфограмм» | 1 | Умение – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями | ||
133 | Текст. | Составление текста по плану. Написание письма по плану | 1 | Умение создавать несложные монологические тексты | ||
134 | Лексика. | Значения фразеологизмов | 1 | Умение работать со словарями | ||
135 | Повторение пройденного. | Повторение правописания | 1 | Умение – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями | ||
136 | Текст. | Составление текста по плану | 1 | Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы | ||
137 | Текст-описание | 1 | ||||
138 | Повторение пройден- ного. | Повторение правописания | 1 | Умение – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями | ||
139- 140 | Текст. | Особенности текста-описания | 2 | Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы | ||
141 | Повторение пройденного. | Повторение правописания. Словарный диктант. | 1 | Умение – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | ||
142 | Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм» | 1 | ||||
143 | Текст. | Текст-описание | 1 | Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы | ||
144– 145 | Текст-повествование. Особенности текста-повествования | 2 | май | |||
146- 147 | Повторение пройденного. | Повторение правописания | 2 | Умение – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями | ||
148 | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1 | ||||
149 | Текст. | Текст-повествование | 1 | Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы | ||
150 | Описание и повествование в тексте | 1 | ||||
151 | Текст-рассуждение | 1 | ||||
152 | Описание. Повествование. Рассуждение | 1 | ||||
153 | Контрольное списывание. | 1 | ||||
154 | Комплексное повторение пройденного | Повторение. Текст: абзац, тема, заголовок | 1 | Умение – находить способ проверки написания слова; – работать со словарями; – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – создавать несложные монологические тексты на доступные темы | ||
155 | Контрольный диктант за год. | 1 | ||||
156 | Анализ диктанта. | 1 | ||||
157- 159 | Повторение. Правописание слов | 3 | ||||
160 | Повторение. Определение типа текста | 1 | ||||
161 | Повторение. Антонимы и синонимы | 1 | ||||
162-170 | Резервные уроки. | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по русскому языку 2 класс "Начальная школа XXI века"
Рабочая программ курса разработана в соответствии с программой "Русский язык" - концепция "Начальная школа XXI века", руководитель проекта Н.Ф.Виноградова, авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, примерной...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Начальная школа XXI века
В состав данной програмы входят: комплект учебников, пояснительная запискаи рабочая программа....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 века"
Программа разработана с учетом УУД...
рабочая программа по русскому языку 4 класс "Начальная школа ХХI века"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Библиографический список программы Рабочая программа по русскому языку создана на основе федерального компонента Государственного ...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...