рабочая программа по русскому языку (2 класс) "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование (русский язык, 2 класс) по теме

тематическое планирование по русскому языку во 2 классе "начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.rar46.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к тематическому планированию
по русскому языку

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012.).

Программа рассчитана на 170 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1, 2 / С. В. Иванов [и др.].  – М. : Вентана-Граф, 2012. – 160 с. : ил.

Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 48 с. : ил.

Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 96 с. : ил.

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.

В авторскую программу изменения не внесены.

РусскиЙ язык

              Тематическое планирование

         2 класс

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Дата проведения

1 четверть

1

Фонетика

(7 ч)

Звуки и буквы

1

Умение:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать орфоэпические нормы

сентябрь

2

Гласные и согласные звуки и их буквы

1

3

Обозначение звуков речи на письме

1

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове

1

5

Согласные звуки

1

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

1

7

Звонкие согласные звуки в конце слова. Тест «Фонетика»

1

8

Правописание жи – ши, ча – ща, чу  –щу 

(3 ч)

Учимся писать сочетания жи – ши

1

Умение различать произношение и написание слов

9

Учимся писать сочетания ча – ща. Словарный диктант

1

10

Учимся писать сочетания чу – щу

1

11

Фонетика. (Как

устроен наш язык)

(2 ч)

Разделительный мягкий знак (ь)

1

Умение:

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать орфоэпические нормы

12

Слог

1

13

Перенос слов.
(Правописание)

(3 ч)

Учимся переносить слова

1

Умение различать произношение и написание слов

14

Входной диктант по теме «Правописание сочетаний

жи – ши, ча – ща, чу – щу»

1

15

Фонетика. (Как устроен наш язык)

Анализ диктанта. Слоги ударные и безударные. Роль ударения

1

Умение соблюдать орфоэпические нормы

17

Слово и предложение. Слова в

предложении.
(Как устроен наш язык)

(6 ч)

Слово

1

Различать:

– признаки изученных частей речи;

Определять:

– типы предложений по цели высказывания и интонации,

– характеризовать части речи, предложение.

Умение:

– различать слова и предложения;

– определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске

18

Слова, называющие предметы. Словарный диктант.

1

19

Слова, называющие признаки и действия предметов

1

20

Слово и предложение

1

21

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

октябрь

22

Слова в предложении

1

23

Состав слова и словообразование.
(Как устроен наш язык)

(3 ч)

Окончание как часть слова

1

Определять значимые части слова.

Анализировать состав слова.

24

Изменение формы слова с помощью окончания

1

25

Неизменяемые слова

1

26–
27

Заглавная буква в словах.
(Правописание)

(2 ч)

Повторение правил написания большой буквы.

Словарный диктант.

2

Умение:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст

28

Состав слова и словообразование.
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Корень слова

1

Определять значимые части слова.

Анализировать и кратко характеризовать состав слова

 29–
30

Проверяемые безударные гласные в корне слова.
(Правописание)

(3 ч)

Правописание безударных гласных в корне слова

2

Умение:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

31

Проверочный диктант по темам: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». «Перенос слов».

1

32

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Корень слова как общая часть родственных слов

1

Знать: значимые части слова.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– работать со словарями

 33–
35

Проверяемые безударные гласные в корне слова.
(Правописание)

(3 ч)

Безударные гласные буквы в корне слова.

Словарный диктант

3

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

36

Контрольный диктант за 1 четверть

1

37

Состав слова
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Работа над ошибками. Однокоренные слова

1

– подбирать группы однокоренных слов;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

 38–40

Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова
(Правописание)

(3 ч)

Согласные буквы в корне слова

3

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– различать произношение и написание слов

2 четверть

41

Состав слова.
(Как

устроен наш язык)

(1 ч)

Корень слова с чередованием согласных

1

Знание значимых частей слова.

Анализировать и кратко характеризовать состав слова

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова

ноябрь

42–
46

Орфограммы в корне слова

(Правописание) (5 ч)

Правописание гласных и согласных в корне слова

5

47–
48

Контрольная работа по теме «Слово и предложение».

Анализ контрольной работы

2

Уметь:

– различать произношение и написание слова;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии

49

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

(2 ч)

Суффикс как часть слова

1

Знание значимые части слова.

Умение анализировать и кратко характеризовать состав слова

50

Значения суффиксов.

Словарный диктант.

1

51–
52

 Непроизносимые согласные в корне слова.
(Правописание)

(3 ч)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

3

Умение:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова

54

Диктант «Правописание гласных и согласных в корне слова»

1

Умение:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст

55

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Работа над ошибками. Значения суффиксов

1

 

Знание значимые части слова.

Умение

 – анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– различать произношение и написание слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии;

– находить способ проверки написания слова

56

Контрольное списывание

1

57

Суффиксы в словах.
(Правописание)

(3 ч)

Правописание слов с суффиксами -ёнок-, -онок-

1

58–
59

Правописание слов с суффиксами -ик-, -ек-

2

60

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

Значение суффиксов.

Словарный диктант.

1

61

Правописание  

суффиксов.
(Правописание)

Правописание слов с суффиксом -ость-

1

декабрь

62

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

(1 ч)

образование слов при помощи суффиксов

1

63

Правописание суффиксов.
(Правописание)

(1 ч)

Правописание суффиксов имен прилагательных

1

Выделение суффиксов в именах прилагательных.

 

Значение суффиксов. Правописание суффиксов имен прилагательных -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-

64

Состав слова.
(Как устроен

наш язык)

(1 ч)

Образование слов при помощи суффиксов

1

65

Корень и суффикс.
(Правописание)

Правописание корней и суффиксов в словах

1

Умение

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

66

Контрольная

работа по теме «Корень слова, суффикс»

1

67

Состав слова.

(Как устроен наш язык)

Приставка как часть слова

1

Знание значимых частей слова.

Умение анализировать и кратко характеризовать состав слова

68

Значение приставок

1

69-70

Правописание приставок (Правописание)

Правописание приставок.

Словарный диктант.

2

Умение:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

71

Различение приставок с буквами «о», «а»

1

72

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

73

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставок

1

74

Твердый знак.
(Правописание)

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

Умение:

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

75

Различение разделительные ъ и ь знаки

1

76

Состав слова.
(Как устроен наш язык)

Образование слов

1

Знание значимые части слова.

Умение:

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– находить способ проверки написания слова

77

Твердый и мягкий знаки.
(Правописание)

Различение разделительных ь и ъ знаков

1

78

Состав слова.
(Как

устроен наш язык)

Основа слова

1

3 четверть

79-80

Приставки и предлоги. (Правописание)

Различение предлогов и приставок

2

Умение анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи.

январь

81-

82

Повторение

Повторение: состав слова

2

Знание значимых частей слова.

83–

84

Повторение: правописание частей слова. Словарный диктант

2

85–

86

Лексика. (Как устроен наш язык)

Слово и его значение

2

Умение работать со словарями

87

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторение по разделу «Части слова»

1

Умение

находить способ проверки написания слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать:

88

Контрольная работа по теме «Состав слова. Приставки»

1

 – различия слова, словосочетания, предложения;

– особенности текста и предложения, их различия;

– понятие «заголовок».

89

Текст.
(Развитие речи)

Текст

1

Умение различать слова, словосочетания, предложения, текст

90

Текст. Заголовок

1

91

Лексика. (Как устроен наш язык)

Как сочетаются слова

1

Умение работать со словарем

92

Значение слова в словаре и тексте

1

93

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторение правописания частей слова.

Словарный диктант

1

Умение находить способ проверки написания слов

февраль

94

Текст.
(Развитие речи)

Один текст – разные заголовки

1

Умение анализировать и кратко характеризовать предложение

95

Озаглавливание текста

1

Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы

96

Лексика.
(Как устроен наш язык)

Слово в толковом словаре и в тексте

1

Умение работать со словарями

97

Слова однозначные и многозначные

1

98

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторение правописания

1

Умение:

– различать произношение и написание слова;

– находить способ проверки написания слова

99

Текст.
(Развитие речи)

Текст. Окончание текста

1

Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы

100–

101

Лексика.
(Как устроен наш язык)

Многозначные слова.

Словарный диктант

2

Умение работать со словарями

102

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторение правописания. Диктант

1

Умение находить способ проверки написания слова

103

Текст.
(Развитие речи)

Работа над ошибками. Составление текста

1

Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы

104

Лексика.
(Как устроен наш язык)

Слова-синонимы

1

Умение работать со словарями

105

Использование слов-синонимов

1

Умение использовать в устной и письменной речи слова-синонимы

106

Повторение пройденного.
(Правописание)

Правописание слов с изученными орфограммами

1

Умение находить способ проверки написания слова

107

Начало текста

1

Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы

108-109

Лексика.
(Как устроен наш язык)

Использование слов-синонимов

2

Умение:

– работать со словарями;

– использовать синонимы в устной и письменной речи

110

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторение правописания.

Словарный диктант

1

Умение находить способ проверки написания слова

март

111

Текст.

(Развитие речи)

Составление

текста

1

Умение создавать несложные логические тексты на доступные детям темы

112

Последовательность предложений в тексте

1

113

Лексика.
(Как устроен наш язык)

Слова антонимы

1

Умение работать со словарями

114

Повторение пройденного.
(Правописание)

Проверочный диктант «Правописание»

1

Умение находить способ проверки написания слова

115

Текст.
(Развитие речи)

Работа над ошибками. Предложения

в тексте

1

Умение создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

116

Лексика.
(Как устроен наш язык)

Слова-омонимы

1

Умение работать со словарями

117

Слова исконные и заимствованные.

Словарный диктант

1

118

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторение правописания

1

Умение находить способ проверки написания слова

119

Итоговый диктант «Правописание слов с изученными орфограммами»

1

120

Текст.
(Развитие речи)

 Работа над ошибками. Абзац.

Выделение абзацев

1

Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы

121

Заимствованные слова

1

122–

123

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторение правописания.

2

Умение находить способ проверки написания слова

4 четверть

124

Текст.
(Развитие речи)

Последовательность абзацев

1

Умение создавать несложные монологические тексты

125

Текст.
(Развитие речи)

Составление текста из абзацев

1

Умение создавать несложные монологические тексты


126

Лексика.
(Как устроен наш язык)

Устаревшие слова

1

Умение работать со словарями

127

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторение правописания

1

Умение находить способ проверки написания слова

128

Текст.
(Развитие речи)

Составление текста

1

Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы

129

Лексика.
(Как устроен наш язык)

Повторение лексики и состава слова.

Словарный диктант.

1

Знание значимых частей слова.

Умение анализировать и кратко характеризовать состав слова

130

Текст.
(Развитие речи)

План текста

1

Умение 

– создавать несложные монологические тексты на доступные темы;

– работать со словарями

131

Лексика.
(Как устроен наш язык)

Фразеологизм. Фразеологизм

и слово

1

132

Повторение пройденного.

(Правописание)

Проверочный диктант «Правописание изученных орфограмм»

1

Умение

 – находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями

133

Текст.
(Развитие речи)

Составление текста по плану.

Написание письма по плану

1

Умение создавать несложные монологические тексты

134

Лексика.
(Как устроен наш язык)

Значения фразеологизмов

1

Умение работать со словарями

135

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторение правописания

1

Умение 

– находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями

136

Текст.
(Развитие речи)

Составление текста по плану

1

Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы

137

Текст-описание

1

138

Повторение пройден-

ного.
(Правописание)

Повторение правописания

1

Умение

 – находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями

139-

140

Текст.
(Развитие речи)

Особенности текста-описания

2

Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы

141

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторение правописания.

Словарный диктант.

1

Умение 

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

142

Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм»

1

143

Текст.
(Развитие речи)

Текст-описание

1

Умение создавать несложные монологические тексты на доступные темы

144–

145

Текст-повествование. Особенности текста-повествования

2

май

146- 147

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторение правописания

2

Умение 

– находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями

148

Контрольная работа по теме «Лексика»

1

149

Текст.
(Развитие речи)

Текст-повествование

1

Умение  создавать несложные монологические тексты на доступные темы

150

Описание и повествование в тексте

1

151

Текст-рассуждение

1

152

Описание. Повествование. Рассуждение

1

153

Контрольное списывание.

1

154

Комплексное повторение пройденного

Повторение. Текст: абзац, тема, заголовок

1

Умение 

– находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями;

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– создавать несложные монологические тексты на доступные темы

155

Контрольный диктант за год.

1

156

Анализ диктанта.

1

157- 159

Повторение. Правописание слов

3

160

Повторение. Определение типа текста

1

161

Повторение. Антонимы и синонимы

1

162-170

Резервные уроки.

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколения; авторских программ «Обучение грамоте» и «Русский язык» УМК  «Начальная школа XXIвека» , руководитель проекта Виноградова Н.Ф; уч...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"

рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по русскому языку 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программ курса разработана в соответствии с программой "Русский язык" - концепция "Начальная школа XXI века", руководитель проекта Н.Ф.Виноградова, авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, примерной...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс. Начальная школа XXI века

В состав данной програмы входят: комплект учебников, пояснительная запискаи рабочая программа....

рабочая программа по русскому языку 4 класс "Начальная школа ХХI века"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Библиографический список программы       Рабочая программа по русскому языку  создана на основе федерального компонента Государственного ...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...