Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
рабочая программа по русскому языку 3 класс Автор: Иванов С. В. по программе " Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russ_yaz_3_kl..docx | 51.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новая Отрадовка
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Булгакова Л. В. ------------ Протокол № _7__ от «22» июня 2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Пестышева Н. А. ---------------------- «____»____________2011г. | «Утверждаю» Директор школы Багаутдинова В. З ------------------------- Приказ № ___ от «___»____2011г. |
Рабочая программа
по русскому языку
3б класс
Составитель: учитель начальных классов
Ворожейкина Лариса Алексеевна
2011 год
Пояснительная записка.
.Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования (2004) и авторской программы курса «Русский язык» С.В.Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» – издание третье, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.)
2. Распределение часов
Количество часов в неделю - 4 часа
Количество часов в год- 140 часов
Четверть | Всего часов | Контрольные работы | ||||
Диктант | Итоговая контрольная работа | Изложение | Контрольное списывание | Сочинение | ||
1 четверть | 35 | 5.09 22.09 | 27.10 | |||
2 четверть | 32 | 17.11 7.12 | 22.12 | 14.12 29.12 | ||
3 четверть | 40 | 8.03 | 20.03 | 28.02 5.03 | 19.01 | |
4 четверть | 33 | 9.05 | 22.05 | 9.04 | 18.04 26.04 | |
Всего | 140 | 6 | 4 | 5 | 1 | 2 |
3. Промежуточная и итоговая аттестации:
Диктант
Административная контрольная работа
Изложение
Контрольное списывание
Сочинение
4. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
-формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
-развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
- формирование научного представления о системе и структуре родного языка;
-развитие логического и абстрактного мышления, представляем русский язык как часть окружающего мира;
- нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова, слово, предложение), а также их классификация и сравнение;
-ледование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика;
- грамотное письмо и правильная речь ;
-формирование навыков безошибочного письма и развитие письменной и устной речи учащихся.
5. Изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснования.
Изменения авторской программы в разделе « Количество часов» уменьшилось со 175 ч. на 140 ч.в связи с учебным планом школы.
Прохождение программного материала организуется за счет объединения тем.
Тематический план
№ | Раздел в предмете | Содержание темы | Вид контроля | Требования к уровню подготовки | Кол-во часов |
1. | Фонетика | Повторяем фонетику. Правила написания большой буквы. Фонетический анализ слов. | Текущий | Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрип-ции, применять алгоритм фонетического анализа слова. | 11 |
2. | Состав слова. | Повторяем состав слова и словообразование. | Словарный диктант. | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу. | 3 |
3. | Синтаксис. | Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. | Текущий | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение. Уметь определять предло-жение по цели высказывания. Уметь выделять в предложении подле-жащее и сказуемое. Уметь находить в предложении второ-степенные члены предложения. Уметь находить в предло-жениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. Уметь правильно писать предложения с однородными чле-нами, связанными союзами и интонацией. | 25 |
4. | Морфология. | Части речи: самосто-ятельные и служебные. Имя существительное. Род и число имён существительных. Падеж. Склонение имён существи-тельных. Имя прилага-тельное. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. | Текущий | Уметь определять род, число, падеж имени существи-тельного в предло-жении. Уметь изменять имена существительные по падежам. Уметь различать склонения имён существительных. Уметь писать безударные оконча-ния имён существи-тельных. Уметь изменять имена прилага-тельные по падежам. Уметь отличать качественные и относительные имена прила-гательные. Уметь выделять суффиксы имён прилагатель-ных. Знать правило правописания –н- и –нн-. Знать и применять правила правописания окончаний имён прилагательных. Уметь находить местоимения, заме-нять имена существительные местоимениями. Уметь изменять местоимения по падежам. Уметь писать местоимения с предлогами. | 26 |
5. | Правописание. | Правописание падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных. Правописание суффиксов имён существительных. Постановка запятой при однородных членах. | Текущий | Уметь применять изученные правила в написании. Уметь выделять безударные гласные в корне .слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова. Знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Уметь писать безударные оконча-ния существи-тельных и прила-гательных. Уметь доказывать правильность поста-новки знаков препинания в предложениях с однородными предложениями. | 59 |
6. | Развитие речи. | Определение типов текстов и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением. Знакомство с жанрами письма и поздрави-тельной открытки. | Текущий | Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов, выбирать подходя-щий заголовок, составлять план. Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте. Знать понятие обращение, уметь подписывать письма, обращаться к адресату. Уметь составлять план текста, корректи-ровать письмо. Знать сведения для написания изло-жения и сочинения. | 16 |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема раздела Тема урока | Дата | Примечание | |||
По плану | По факту | |||||
Фонетика. (Как уст роен наш язык) ( 4ч.) | ||||||
1. | Повторяем фонетику. | 1.09 | ||||
2. | Вспоминаем правила написания большой буквы Входной контрольный диктант. | 5.09 | ||||
3. | Работа над ошибками. Фонетический анализ слова | 6.09 | ||||
4. | Вспоминаем правила переноса слова | 7.09 | ||||
Развитие речи. ( 1ч.) | ||||||
5. | Повторяем текст, его признаки и типы. | 8.09 | ||||
Фонетика. ( 2ч.) | ||||||
6. | Фонетический разбор слова. | 12.09 | ||||
7. | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. | 13.09 | ||||
Состав слова. ( 1ч.) | ||||||
8 | Повторяем состав слова. | 14.09 | ||||
Правописание. ( 1ч.) | ||||||
9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | 15.09 | ||||
Состав слова.( 1ч.) | ||||||
10 | Разбор слова по составу. | 19.09 | ||||
Правописание. ( 3ч.) | ||||||
11 | Повторяем правописание согласных в корне. | 20.09 | ||||
12 | Повторяем словообразование. Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 21.09 | ||||
13 | Контрольный диктант по теме:«Повторяем орфограммы корня.» | 22.09 | ||||
Развитие речи.( 1ч.) | ||||||
14 | Работа над ошибками. Текст и его заглавие. Заглавие и начало текста. | 26.09 | ||||
Состав слова.( 1ч.) | ||||||
15 | Разбор слова по составу и словообразование. | 27.09 | ||||
Правописание.( 7ч.) | ||||||
16 | Вспоминаем правописание суффиксов. Списывание. | 28.09 | ||||
17 | Вспоминаем правописание приставок. | 29.09 | ||||
18 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 3.10 | ||||
19 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 4.10 | ||||
20 | Последовательность предложений в тексте. Деление текста на абзацы. | 5.10 | ||||
21 | Главные члены предложения. | 6.10 | ||||
22 | Повторяем написание разделительных Ъ и Ь знаков. | 10.10 | ||||
Синтаксис( 1ч.) | ||||||
23 | Главные члены предложения | 11.10 | ||||
Правописание.( 1ч.) | ||||||
24 | Учимся писать приставки. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с. | 12.10 | ||||
Синтаксис.( 2ч.) | ||||||
25 | Подлежащее. | 13.10 | ||||
26 | Сказуемое. | 17.10 | ||||
Развитие речи.( 1ч.) | ||||||
27 | Учимся писать письма. | 18.10 | ||||
Синтаксис.( 4ч.) | ||||||
28 | Подлежащее и сказуемое. | 19.10 | ||||
29 | Второстепенные члены предложения. | 20.10 | ||||
30 | Обстоятельство. | 24.10 | ||||
31 | Учимся писать приставку с-. | 25.10 | ||||
Правописание.( 1ч.) | ||||||
32 | Обстоятельство. | 26.10 | ||||
Синтаксис( 1ч.) | ||||||
33 | Итоговый контрольный диктант за I четверть. | 27.10 | ||||
Развитие речи.( 1ч.) | ||||||
34 | Работа над ошибками. Учимся писать письма. | 31.10 | ||||
Синтаксис( 2ч.) | ||||||
35 | Определение. | 1.11 | ||||
36 | Определение. | 7.11 | ||||
Правописание( 1ч.) | ||||||
37 | Учимся писать слова с двумя корнями. Запоминаем соединительные гласные о, е. | 8.11 | ||||
Синтаксис.( 1ч.) | ||||||
38 | Дополнение. | 9.11 | ||||
Правописание( 1ч.) | ||||||
39 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 10.11 | ||||
Синтаксис( 1ч.) | ||||||
40 | Дополнение. | 14.11 | ИКТ | |||
Правописание( 1ч.) | ||||||
41 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 15.11 | ||||
Развитие речи.( 3ч.) | ||||||
42 | Учимся писать письма. | 16.11 | ||||
43 | Контрольный диктант по теме «Члены простого предложения». | 17.11 | ||||
44 | Работа над ошибками Однородные члены предложения. | 21.11 | ||||
Правописание( 1ч.) | ||||||
45 | Учимся обозначать звук (ы) после звука (ц) | 22.11 | ||||
Синтаксис( 5ч.) | ||||||
46 | Однородные члены предложения. | 23.11 | ||||
47 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Однородные члены предложения. | 24.11 | ||||
48 | Учимся ставить знаки Учимся ставить знаки препинания в предложения с однородными членами. | 28.11 | ||||
49 | Однородные члены предложения. | 29.11 | ||||
50 | Учимся ставить знаки препинания в предложения с однородными членами. Списывание. | 30.11 | ||||
Развитие речи.( 1ч.) | ||||||
51 | Учимся писать письма. | 1.12 | ||||
Фонетика и состав слова( 3ч.) | ||||||
52 | Повторяем фонетику и состав слова. | 5.12 | ||||
53 | Повторение. | 6.12 | ||||
54 | Диктант по теме «Однородные члены предложения» | 7.12 | ||||
Морфология( 3ч.) | ||||||
55 | Работа над ошибками Части речи. | 8.12 | ||||
56 | Самостоятельные и служебные части речи. | 12.12 | ||||
57 | Повторение. Имя существительное. | 13.12 | ||||
Развитие речи( 1ч.) | ||||||
58 | Учимся писать изложение. | 14.12 | ||||
Морфология( 3ч.) | ||||||
59 | Род имён существительных. | 15.12 | ||||
60 | Род имён существительных. | 19.12 | ||||
61 | Число имён существительных. | 20.12 | ||||
Правописание( 3ч.) | ||||||
62 | Правописание ь после шипящих на конце имён существительных. | 21.12 | ||||
63 | Итоговый контрольный диктант за II четверть. | 22.12 | ||||
64 | Работа над ошибками. Правописание ь после шипящих на конце имён сущ. | 26.12 | ||||
Морфология( 2ч.) | ||||||
65 | Число имён существительных. | 27.12 | ||||
66 | Изменение имён существительных по числам. | 28.12 | ||||
Развитие речи( 1ч.) | ||||||
67 | Учимся писать изложение. | 29.12 | ||||
Морфология( 3ч.) | ||||||
68 | Изменение имён существительных по падежам. | 16.01 | ||||
69 | Падеж имён существительных. | 17.01 | ||||
70 | Падеж имён существительных. | 18.01 | ||||
Правописание( 1ч.) | ||||||
71 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. Контрольное списывание. | 19.01 | ||||
Развитие речи( 1Ч.) | ||||||
72 | Учимся писать письма. | 23.01 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
73 | Падеж имён существительных. | 24.01 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
74 | Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных. | 25.01 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
75 | Падеж имён существительных | 26.01 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
76 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-. | 30.01 | ||||
Развитие речи( 1Ч.) | ||||||
77 | Работа с текстом. | 31.01 | Таблица Компьютерная презентация | |||
Морфология(1Ч.) | ||||||
78 | Склонение имён существительных. | 1.02 | ||||
Правописание( 2Ч.) | ||||||
79 | Учимся писать сочетания –инк- и –енк-. | 2.02 | ||||
80 | Проверочный диктант по теме «Суффиксы». | 6.02 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
81 | Работа над ошибками. Склонение имён существит. | 7.02 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
82 | Правописание безударных окончаний имён существительных I склонения. | 8.02 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
83 | Склонение имён существительных | 9.02 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
84 | Правописание безударных окончаний имён существительных I склонения. | 13.02 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
85 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 14.02 | ||||
Правописание( 1Ч) | ||||||
86 | Учимся писать безударные окончания имён существительных II склонения. | 15.02 | ||||
Развитие речи( 1Ч.) | ||||||
87 | Учимся писать безударные окончания имён существительных II склонения. | 16.02 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
88 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 20.02 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
89 | Учимся писать безударные окончания имён существительных II склонения. | 21.02 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
90 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 22.02 | ||||
Правописание( 2Ч.) | ||||||
91 | Правописание от носительных имён прилагательных | 23.02 | ||||
92 | Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. | 27.02 | ||||
Развитие речи( 1Ч.) | ||||||
93 | Учимся писать изложение. | 28.02 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
94 | Способы образования имён существительных. | 29.02 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
95 | Правописание безударных окончаний имён существительных III скл | 1.03 | ||||
Развитие речи( 1Ч.) | ||||||
96 | Изложение «Вот так хвост» | 5.03 | ||||
Фонетика и состав слова( 1Ч.) | ||||||
97 | Повторяем фонетику и состав слова. | 6.03 | ||||
Правописание( 2Ч.) | ||||||
98 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных I, II, III с. | 7.03 | ||||
99 | Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных». | 8.03 | ||||
Синтаксис( 1Ч.) | ||||||
100 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 12.03 | ||||
Правописание( 2Ч.) | ||||||
101 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа. | 13.03 | ||||
102 | ПовторениЕ | 14.03 | ||||
Синтаксис( 1Ч.) | ||||||
103 | Имя прилагательное. | 15.03 | ||||
Правописание( 2Ч.) | ||||||
104 | Повторяем безударные окончания имён существительных. | 19.03 | ||||
105 | Итоговый контрольный диктант за III четверть. | 20.03 | ||||
Синтаксис( 1Ч.) | ||||||
106 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | 21.03 | ||||
Правописание( 3Ч.) | ||||||
107 | Правописание окончаний имён существительных на –ий-, -ия-, -ие-. | 22.03 | ||||
108 | Правописание окончаний имён существительных на –ий-, -ия-, -ие-. | 2.04 | ||||
109 | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных | 3.04 | ||||
Морфология( 2Ч.) | ||||||
110 | Качественные прилагательные. | 4.04 | ||||
111 | Качественные прилагательные | 5.04 | ||||
Развитие речи( 1Ч.) | ||||||
112 | Изложение с элементами сочинения. | 9.04 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
113 | Правописание окончаний имён прилагательных | 10.04 | ||||
Развитие речи.( 1Ч.) | ||||||
114 | Правописание окончаний имён прилагательных | 11.04 | ||||
Правописание.( 1Ч.) | ||||||
115 | Правописание окончаний имён прилагательных | 12.04 | ||||
Морфология.( 1Ч. ) | ||||||
116 | Краткая форма качественных прилагательных. | 16.04 | ||||
Правописание.( 1Ч.) | ||||||
117 | Правописание окончаний имён прилагательных | 17.04 | ||||
Развитие речи( 1Ч.) | ||||||
118 | Учимся писать сочинения. | 18.04 | ||||
Морфология( 1Ч.) | ||||||
119 | Относительные имена прилагательные. | 19.04 | ||||
Правописание.( 3Ч.) | ||||||
120 | Правописание относительных прилагательных | 23.04 | ||||
121 | Как образуются относительные прилагательные | 24.04 | ||||
122 | Правописание относительных прилагательных | 25.04 | ||||
Развитие речи.( 1Ч. ) | ||||||
123 | Учимся писать сочинения | 26.04 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
124 | Правописание относительных прилагательных. | 30.04 | ||||
Морфология.( 1Ч.) | ||||||
125 | Притяжательные прилагательные. | 1.05 | ||||
Правописание.( 2Ч.) | ||||||
126 | Правописание притяжательных прилагательных. | 2.05 | ||||
127 | Повторение. | 3.05 | ||||
Фонетика. Состав слова.( 1Ч.) | ||||||
128 | Повторяем фонетику и состав слова. | 7.05 | ||||
Правописание.( 2Ч.) | ||||||
129 | Правописание краткой формы имён прилагательных. | 8.05 | ||||
130 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 9.05 | ||||
Синтаксис( 4Ч.) | ||||||
131 | Работа над ошибками. Местоимение. | 10.05 | ||||
132 | Работа с текстом. | 14.05 | ||||
133 | Личные местоимения. | 15.05 | ||||
134 | Личные местоимения | 16.05 | ||||
Правописание( 1Ч.) | ||||||
135 | Правописание местоимений с предлогами. | 17.05 | ||||
Морфология( 2Ч.) | ||||||
136 | Как изменяются местоимения. | 21.05 | ||||
137 | Контрольный итоговый диктант. | 22.05 | ||||
Правописание.( 3Ч.) | ||||||
138 | Работа над ошибками. Правописание местоимений. | 23.05 | ||||
139 | Как изменяются местоимения. | 24.05 | ||||
140 | Повторение по теме « Местоимение» | 28.05 | ||||
Резерв | 29.05 | |||||
Резерв | 30.05 | |||||
Резерв | 31.05 |
6. Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса.
Обучающийся научится:
– сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции, применять алгоритм фонетического анализа слова;
– знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке, разбирать слова по составу;
– видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение;
– определять предложение по цели высказывания;
–выделять в предложении подлежащее и сказуемое. Находить в предложении второстепенные члены предложения. Находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. Правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией;
– определять род, число, падеж имени существительного в предложении. Изменять имена существительные по падежам. Различать склонения имён существительных. Писать безударные окончания имён существительных;
–изменять имена прилагательные по падежам. Отличать качественные и относительные имена прилагательные. Выделять суффиксы имён прилагательных;
–знать правило правописания –н- и –нн-. Знать и применять правила правописания окончаний имён прилагательных;
–находить местоимения, заменять имена существительные местоимениями. Изменять местоимения по падежам. Уметь писать местоимения с предлогами;
Обучающийся получит возможность научиться:
– применять изученные правила в написании. Выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова;
– знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Писать безударные окончания существительных и прилагательных;
– доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными предложениями;
– выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план. Излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте;
–знать понятие обращение, уметь подписывать письма, обращаться к адресату. Составлять план текста, корректировать письмо. Знать сведения для написания изложения и сочинения.
7. Ресурсное обеспечение программы
- Основная литература: УМК «Начальная школа 21 века»
Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» 3 класс в 2 ч., М.И. Кузнецова – М.: Вентана-Граф 2009.
Русский язык 3 класс в 2 ч., С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова М.: Вентана-Граф 2009
- Дополнительная литература
Беседы с учителем 3 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградова – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.
3. Медиаресурсы
Учебные презентации
4. Оборудование памятка
Опора; лента букв; схемы слов ;
обучающая программа «Форсаж по урокам на 5»
таблица; схемы предложений; карточки для словарного диктанта;
предметные картинки ; словарь.