Литературное чтение 4 класс. Проверочная работа по теме "Литературные сказки"
материал по чтению (4 класс) на тему

Данная работа может использоваться и на уроках внеклассного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_4_klass._proverochnaya_rabota.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Литературное чтение 4 класс. Проверочная работа.

                                 Обобщение по разделу: «Литературные сказки».

  1. Соедини фамилию автора с названием произведения.

С.В. Афоньшин

«Листопадничек»

П.П.Бажов

«Серая Шейка»

И.С. Соколов-Микитов

«Серебряное копытце»

Д.Н.Мамин-Сибиряк

«Как Анюта медведя убаюкала»

К.Г. Паустовский

«Стальное колечко»

В.М.Гаршин

«Сказка о жабе и розе»

  1. Из каких литературных сказок взяты эти описания природы? Напиши авторов и названия.

а) «… то дерево заскрипит, то дятел задолбит, то белка невзначай шишку уронит, либо сорока над самым ухом застрекочет. Мало ли в лесу разных скрипов, посвистов и шорохов».

________________________________________________________________________

б)«Пришла осень, стало в лесу скучно и холодно. Стали собираться птицы к отлёту, в тёплые страны. Кружат над болотом журавли, прощаются на всю зиму с милой зелёной родиной».

_________________________________________________________________________

в) «Снег в лесу потемнел. Сначала на нём вступила  облетевшая за зиму коричневая хвоя. Потом появилось много сухих сучьев- их наломало бурей ещё в декабре, -потом зажелтели прошлогодние палые листья…»

____________________________________________________________________________

  1. Узнай из какого произведения этот герой. Назови его и запиши.

Любит родные места, любит природу, заботливая, любит деда._____________________________________________________________________

Сирота, пять лет, шёл шестой год. Она смышлёная, трудолюбивая, умелая, добрая._____________________________________________________________________

Сумела обмануть медведя, сама придумала колыбельную песню, которая понравилась лесным жителям.___________________________________________________________

  1. Укажи автора и напиши название произведения, главная мысль которого в том, что:

а) в природе всё предусмотрено и для каждого вида животных хорошо то, что предопределено природой;

________________________________________________________________________

б) в природе всё взаимосвязано, и любое, даже маленькое нарушение в цепи связей, может отрицательно сказаться на многом.

__________________________________________________________________________

  1. Что такое литературная сказка? Чем она отличается от русской народной?

__________________________________________________________________________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК Перспектива. Литературное чтение. 2 класс. Проверочные работы по разделам.

УМК Перспектива. Литературное чтение. 2 класс. Проверочные работы по разделам....

Чтение 3 класс - проверочная работа - карточка - по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Чтение 3 класс - проверочная работа - карточка -  по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»...

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму -  разуму»...

Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».

Паспорт урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 3Продолжительность урока: 45 минутТема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Цель: продолжить знакомить учащихся с рус...

Проверочная работа по литературному чтению 2 кл Раздел: «Мир народной сказки».

Проверочная работа по литературному чтению    2  классРаздел: «Мир народной сказки»....