Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ№ »
_______________
« _______» ____________________2016г.
Приказ № _____ от _________________
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(базовый уровень)
2 класс
Составитель: Кузнецова Вера Владимировна,
учитель начальных классов
2016 год
Литературное чтение (136) часов (4 ч. в неделю)
Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373), Примерной программы по литературному чтению для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой В.Г. Горецкого (Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. Литературное чтение. Рабочие программы 1-4. М.: Просвещение 2012)., Образовательной программой МОУ «СОШ №5», Положением о рабочей программе МОУ «СОШ №5».
Программа по предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с особенностями МОУ «СОШ № 5», образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников. Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Школа России».
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС
№ | Тема | Всего часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 |
3 | Устное народное творчество | 15 |
4 | Люблю природу русскую. Осень | 8 |
5 | Русские писатели | 14 |
6 | О братьях наших меньших | 12 |
7 | Из детских журналов | 9 |
8 | Люблю природу русскую. Зима | 9 |
9 | Писатели – детям | 17 |
10 | Я и мои друзья | 10 |
11 | Люблю природу русскую. Весна | 10 |
12 | И в шутку и всерьез | 14 |
13 | Литература зарубежных стран | 13 |
ИТОГО | 136 |
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению для 2 класса (136 часов)
№ уроков (по порядку) | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (па уровне учебных действии) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки(и/или коррекция) | |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) | |||||
Правила т/б. Введение. Знакомство с учебником. | Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра | 01.09.16 | |||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | |||||
2 | Игра «Крестики – нолики». | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: соотносить иллюстрации и текст К: знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий | 02.09.16 – 09.09.16 | ||
3 | Самое великое чудо на свете. | Р: Умение сохранять заданную цель П: прогнозировать результат и планировать работу с текстом К: представлять книгу и её героев | |||
4 | Библиотеки. | Р: Умение действовать по образцу и заданному правилу П: находить нужную информацию в библиотеке К: работа с тематическим каталогом в библиотеке | |||
5 | Книги. | Р: Умение видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого П: находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе К: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении | |||
Устное народное творчество (15 ч ) | |||||
6 | Устное народное творчество. | Р: Умение контролировать свою деятельность по результату П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание | 10.09.16 – 10.10.16 | ||
7 | Русские народные песни. | Р: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: поиск и выделение необходимой информации К: потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми | |||
8 | Русские народные потешки и прибаутки. | Р: адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней П: применение метода информационного поиска К: владение вербальными и невербальными средствами общения | |||
9 | Скороговорки, считалки и небылицы. | Р: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления П: выбор наиболее эффективного способа решения задач К: эмоционально -позитивное отношение к процессу сотрудничества | |||
10 | Загадки, пословицы, поговорки. | Р: Изменение характера сотрудничества от тесно совместного к самостоятельному выполнению действий П: сравнение и сопоставление различных текстов К: соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом | |||
11 | Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения фольклорных форм К: ориентация на партнёра по общению | |||
12 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Р: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса П: чтение по ролям текстов К: умение слушать собеседника | |||
13 | Сказка «У страха глаза велики». | Р: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней П: передача содержания прочитанного или прослушанного К: понимание возможности различных позиций и точек зрения | |||
14 | Сказка «Лиса и тетерев». | Р: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче П: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной | |||
15 | Сказка «Лиса и журавль». | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя | |||
16 | Сказка «Каша из топора». | Р: преодоление импульсивности и непроизвольности П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: координация разных точек зрения | |||
17 | Сказка «Гуси-лебеди». | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части К: Использовать речь для регуляции своего действия | |||
18 | Сказка «Гуси-лебеди». | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей П: умение структурировать знания К: составлять по рисунку диалог и монолог | |||
19 | Викторина по сказкам. | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: Формулировать собственное мнение и позицию | |||
20 | КВН «Обожаем сказки». Тест № 1. (Устное народное творчество) | Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | |||
Люблю природу русскую. Осень ( 8 ч) | |||||
21 | Люблю природу русскую. Осень. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Строить речевое высказывание в устной форме К: Формулировать собственное мнение и позицию | 12.10.16 – 23.10.16 | ||
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания
| |||
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…» | Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям К: Строить понятное для партнёра высказывание | |||
24 | А. Фет «Ласточки пропали…» | Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности К. Адекватно оценивать собственное поведение | |||
25 | «Осенние листья» - тема для поэтов | Р: Контроль по результату и способу действий П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей К: соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения | |||
26 | В. Берестов «Хитрые грибы» | Р. Составление плана и последовательности действий П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков К. Использовать речь для регуляции своего действия | |||
27 | М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий П: правильность построения предложений К: определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом | |||
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Тест № 2 . | Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | |||
Русские писатели (14 ч) | |||||
29 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Р: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания | 26.10.16 – 20.11.16 | ||
30 | Стихи А. Пушкина. | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности П: поиск и выделение необходимой информации К: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности | |||
31 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | Р: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности П: применение методов информационного поиска К: потребность в общении | |||
32 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи | |||
33 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Р: преодоление импульсивности, непроизвольности П: выбор наиболее эффективных способов решения задач К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи | |||
34 | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». Контрольная работа № 1. (Повторение пройденного за 1 полугодие) | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности П: умение структурировать знания К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств | |||
35 | И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками П: контроль и оценка процесса и результата деятельности К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях | |||
36 | И.Крылов «Стрекоза и Муравей». | Р: умение адекватно воспринимать отметки и оценки П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения | |||
37 | Л.Толстой «Старый дед и внучек». | Р: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми П: выбор вида чтения в зависимости от цели К: ориентация на партнёра по общению | |||
38 | Л.Толстой «Филипок». | Р: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов К: умение слушать собеседника | |||
39 | Л.Толстой «Филипок». | Р: готовность к преодолению трудностей П: определение основной и второстепенной информации К: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | |||
40 | Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | Р: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей П: свободное восприятие текстов художественного стиля К: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос | |||
41 | Весёлые стихи. | Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: постановка и формулирование проблемы К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной | |||
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели». Тест № 3. | Р: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера К: умение договариваться, находить общее решение | |||
О братьях наших меньших (12 ч) | |||||
43 | О братьях наших меньших. | Р: умение учитывать выделенные учителем ориентиры П: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков К: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета | 23.11.16 – 11.12.16 | ||
44 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И.Пивоварова «Жила-была собака…» | Р: построение ориентировочной основы в новом учебном материале П: синтез, как составление целого из частей К: понимание относительности оценок или подходов к выбору | |||
45 | В.Берестов «Кошкин Щенок» | Р: различение способов и результата действий П: умение восполнять недостающие компоненты до целого К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное | |||
46 | Домашние животные. | Р: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль П: подведение под понятия, выведение следствий К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать | |||
47 | М. Пришвин «Ребята и утята» | Р: умение планировать работу до её начала П: установление причинно-следственных связей К: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов | |||
48 | М. Пришвин «Ребята и утята» | Р: адекватность и дифференцированность самооценки П: построение логической цепи рассуждений К: уважение к иной точке зрения | |||
49 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Р: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого П: выдвижение гипотез и их обоснование К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | |||
50 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Р: контроль за качеством выполняемых партнёром действий П: умение использовать наглядные модели К: способность строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что он знает и видит, а что нет. | |||
51 | Б. С. Житков «Храбрый утёнок» | Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: умение осознанно строить речевое высказывание | |||
52 | В. В. Бианки «Музыкант» | Р: учитывать установленные правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | |||
53 | В. В. Бианки «Сова» | Р:различать способ и результат действия П:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи К: допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения | |||
54 | Обобщающий по разделу «О братьях наших меньших». Тест № 4. | Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе К: высказывать собственное мнение | |||
Из детских журналов (9 ч) | |||||
55 | Из детских журналов | Р:принимать и сохранять учебную задачу П: находить нужную информацию в журналах К: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов | 14.12.16 – 25.12.16 | ||
56 | Д. Хармс «Игра» | Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа П:распознавание особенностей построения стихотворения К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
57 | Д. Хармс «Вы знаете?...» | Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения П: распознавание особенностей построения стихотворения К: ориентация на партнёра по общению | |||
58 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | |||
59 | Д. Хармс «Что это было?» | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | |||
60 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | |||
61 | Ю.Д.Владимиров «Чудаки» | Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет | |||
62 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника | |||
63 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» Тест № 5. | Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых П: контроль и оценка процесса в результате деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | |||
Люблю природу русскую! Зима. (9 ч) | |||||
64 | Люблю природу русскую! Зима . | Р:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи П:определятьправиль-ность построения предложений К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания | 11.01.17 – 23.01.17 | ||
65 | Стихи о первом снеге | Р:адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях П:смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: строить понятное для партнёра высказывая | |||
66 | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | Р:аргументировано отвечать и доказывать своё мнение П:свободное восприятия текстов художественного произведения К: корректное оформление речевого высказывания | |||
67 | С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза» | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П:определение основной и второстепенной информации К: умение доносить до собеседника собственное высказывание | |||
68 | Сказка «Два Мороза» | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: потребность в общении | |||
69 | С. В. Михалков «Новогодняя быль» | Р: преодоление импульсивности и непроизвольности П: выбор вида чтения в зависимости от цели К:строить монологическое высказывание | |||
70 | А. Л. Барто «Дело было в январе …» | Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления П:соотносить иллюстрацию и текс т К: формулировать собственное мнение и позицию | |||
71 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима». Тест № 6. | Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера К: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств | |||
72 | Игра «Поле чудес» | Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: постановка и формулирование проблемы К: формулировать собственное мнение и позицию | |||
Писатели – детям ( 17 ч) | |||||
73 | Писатели – детям | Р:принимать и сохранять учебную задачу П: находить нужную информацию в произведениях К: обсуждать и сравнивать высказывания авторов | 25.01.17– 19.02.17 | ||
74 | К. И. Чуковский «Путаница» | Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения П: распознавание особенностей построения стихотворения К: ориентация на партнёра по общению | |||
75 | К. И. Чуковский «Радость» | Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения П: распознавание особенностей построения стихотворения К: ориентация на партнёра по общению | |||
76 | К. И. Чуковский «Федорино горе» | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | |||
77 | К. И. Чуковский «Федорино горе» | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | |||
78 | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | |||
79 | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | Р: оценка суждений по поводу поведения персонажа П: распознавание особенностей построения стихотворения К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
80 | С. В. Михалков «Мой щенок» | Р: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника | |||
81 | А. Л. Барто «Верёвочка» | Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа П:распознавание особенностей построения стихотворения К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
82 | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | |||
83 | А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» | Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет | |||
84 | Н.Н.Носов «Затейники» | Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа П:распознавание особенностей построения произведения К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
85 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: потребность в общении | |||
86 | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: потребность в общении | |||
87 | Н. Н. Носов «На горке» | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | |||
88 | Н. Н. Носов «На горке» | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | |||
89 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» Тест № 7. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе К: высказывать собственное мнение | |||
Я и мои друзья (10 ч) | |||||
90 | Я и мои друзья | Р:принимать и сохранять учебную задачу П: находить нужную информацию в произведениях К: обсуждать и сравнивать высказывания авторов | 22.02.17 – 04.03.17 | ||
91 | Стихи о дружбе и обидах | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | |||
92 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | Р: учитывать установленные правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | |||
93 | Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» | Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника | |||
94 | В. А. Осеева «Волшебное слово» | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | |||
95 | В. А. Осеева «Волшебное слово» | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | |||
96 | В. А. Осеева «Хорошее» | Р: учитывать установленные правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | |||
97 | В. А. Осеева «Почему?» | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | |||
98 | В. А. Осеева «Почему?» | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | |||
99 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Тест № 8. | Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: постановка и формулирование проблемы К: формулировать собственное мнение и позицию | |||
Люблю природу русскую! Весна (9 + 1 резерв. час) | |||||
100 | Люблю природу русскую! Весна . | Р:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи П:определятьправильность построения предложений К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания | 07.03.17 – 25.03.17 | ||
101 | Стихи Ф. Тютчева о весне. | Р:аргументировано отвечать и доказывать своё мнение П:свободное восприятия текстов художественного произведения К: корректное оформление речевого высказывания | |||
102 | Стихи А. Плещеева о весне. | Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П:определение основной и второстепенной информации К: умение доносить до собеседника собственное высказывание | |||
103 | А. А. Блок «На лугу» | Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления П:соотносить иллюстрацию и текст К: формулировать собственное мнение и позицию | |||
104 | С. Я. Маршак «Снег теперь уже 105не тот …» | Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления П:соотносить иллюстрацию и текст К: формулировать собственное мнение и позицию | |||
105 | И. А. Бунин «Матери» | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | |||
106 | А. Н. Плещеев «В бурю» | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | |||
107 | Е. А. Благинина «Посидим в тишине» | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | |||
108 | Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | |||
109 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Тест № 9. | Р: формирование основ оптимистического восприятия мира П: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера К: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств | |||
И в шутку, и всерьёз (14 ч.) | |||||
110 | И в шутку, и всерьёз | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | 04.04.17 – 29.04.17 | ||
111 | Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | |||
112 | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | |||
113 | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | |||
114 | Э. Н. Успенский «Чебурашка» | Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет | |||
115 | Э. Н. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» | Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника | |||
116 | Стихи Э. Успенского | Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых П: контроль и оценка процесса в результате деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | |||
117 | Стихи В. Берестова | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | |||
118 | Стихи И. Токмаковой | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | |||
119 | Г. Б. Остер «Будем знакомы» | Р: вносить необходимые действия после его завершения П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения К: задавать вопросы | |||
120 | Г. Б. Остер «Будем знакомы» | Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса П: распознавание особенностей построения стихотворения К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет | |||
121 | В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков К: умение слушать и анализировать собеседника | |||
122 | В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых П: контроль и оценка процесса в результате деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | |||
123 | Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз» Тест № 10. | Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых П: контроль и оценка процесса в результате деятельности К: формулировать собственное мнение и позицию | |||
Литература зарубежных стран (12 + 1 резерв. час) | |||||
124 | Литература зарубежных стран | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | 03.05.17 – 30.05.17 | ||
125 | Американская и английская народные песенки | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | |||
126 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | |||
127 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: потребность в общении | |||
128 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям К: потребность в общении | |||
129 | Ш. Перро «Красная Шапочка» | Р:оценивать правильность выполнения действия П:правильность построения рифмы К: потребность в общении со сверстниками | |||
130 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе К: высказывать собственное мнение | |||
131 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание К: координация разных точек зрения | |||
132 | Э. Хогарт «Мафин и паук» | Р: учитывать установленные правила в планировании П: поиск и выделение необходимой информации К: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | |||
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Тест № 11. | Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: постановка и формулирование проблемы К: формулировать собственное мнение и позицию | |||
134 | КВН «Цветик - семицветик» | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе К: высказывать собственное мнение | |||
135 | Повторение пройденного. Контрольная работа № 2. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе К: высказывать собственное мнение | |||
136 | Тест №12. | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе К: высказывать собственное мнение |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий Литературное чтение Рабочие программы 1-4 -М.: Просвещение, 2012
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс к учебнику Л.Ф. Климановой - М.: Просвещение,2012
- Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Учебник.2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2015
- Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2015
Перечень материально-технического обеспечения
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой (СД)
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с двумя тумбами.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Магнитная доска
Проектор, компьютер, экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-139654-1509261594.jpg)
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-265593-1707590757.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/17/picture-1210751-1594977045.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...