Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Рабочая программа для УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_liter.chtenie_2kl.docx76.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ№ »

                                                                     _______________                          

  « _______»   ____________________2016г.

                                                                                 Приказ № _____ от _________________

                                                                                                                       М.П.

                                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(базовый уровень)

2  класс

           

                   Составитель:   Кузнецова Вера Владимировна,

учитель начальных классов

                           

                     

2016 год

Литературное чтение (136) часов (4 ч. в неделю)

Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373), Примерной программы по литературному чтению для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по литературному чтению Л.Ф. Климановой В.Г. Горецкого (Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. Литературное чтение. Рабочие программы 1-4. М.: Просвещение 2012)., Образовательной программой МОУ «СОШ №5», Положением о рабочей программе МОУ «СОШ №5».

Программа по предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с особенностями МОУ «СОШ № 5», образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников. Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Школа России».                                                                                                     

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  2 КЛАСС

Тема

Всего

часов

1

Введение

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

15

4

Люблю природу русскую. Осень  

8

5

Русские писатели

14

6

О братьях наших меньших                                                    

12

7

Из детских журналов

9

8

Люблю природу русскую. Зима

9

9

Писатели – детям

17

10

Я и мои друзья

10

11

Люблю природу русскую. Весна

10

12

И в шутку и всерьез

14

13

Литература зарубежных стран

13

ИТОГО

136

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению для 2 класса (136 часов)

№ уроков (по порядку)

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (па уровне учебных действии) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки(и/или коррекция)

Вводный урок по курсу литературного чтения   (1 ч)

Правила т/б.

Введение. Знакомство с учебником.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

01.09.16

Самое великое чудо на свете    (4 ч)

2

Игра «Крестики – нолики».

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: соотносить иллюстрации и текст

К: знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий

02.09.16 – 09.09.16

3

Самое великое чудо на свете.

Р: Умение сохранять заданную цель

П: прогнозировать результат и планировать работу с текстом

К: представлять книгу и её героев

4

Библиотеки.

Р: Умение действовать по образцу и заданному правилу

П: находить нужную информацию в библиотеке

К: работа с тематическим каталогом в библиотеке

5

Книги.

Р: Умение видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого

П: находить необходимую информацию по заданной теме в учебнике и дополнительной литературе

К: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о книге и о чтении

Устное народное творчество   (15 ч )

6

Устное народное творчество.

Р: Умение контролировать свою деятельность по результату

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

10.09.16 – 10.10.16

7

Русские народные песни.

Р: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

П:  поиск и выделение необходимой информации

К: потребность в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми

8

Русские народные потешки и прибаутки.

Р: адекватность  принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней

П: применение метода информационного поиска

К: владение вербальными и невербальными средствами общения

9

Скороговорки, считалки и небылицы.

Р: умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

П: выбор наиболее эффективного способа решения задач

К: эмоционально -позитивное отношение к  процессу сотрудничества

10

Загадки, пословицы, поговорки.

Р: Изменение характера сотрудничества от тесно совместного к самостоятельному выполнению действий

П: сравнение и сопоставление различных текстов

К: соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом

11

Народные сказки. Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

П: распознавание особенностей построения фольклорных форм

К: ориентация на партнёра по общению

12

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Р: ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса

П: чтение по ролям текстов

К: умение слушать собеседника

13

Сказка «У страха глаза велики».

Р: констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней

П: передача содержания прочитанного или прослушанного

К: понимание возможности различных позиций и точек зрения

14

Сказка «Лиса и

тетерев».

Р: выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче

П: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую

К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной

15

Сказка «Лиса и журавль».

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя

16

Сказка «Каша из топора».

Р: преодоление импульсивности и непроизвольности

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: координация разных точек зрения

17

Сказка «Гуси-лебеди».

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели

П: произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части

К: Использовать речь для регуляции своего действия

18

Сказка «Гуси-лебеди».

Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей

П: умение структурировать знания

К: составлять по рисунку диалог  и монолог

19

Викторина по сказкам.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: Формулировать собственное мнение и позицию

20

КВН «Обожаем сказки».

Тест № 1. (Устное народное творчество)

Р: формирование основ оптимистического восприятия мира

П: осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

Люблю природу русскую. Осень  ( 8 ч)

21

Люблю природу русскую. Осень.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию

12.10.16 – 23.10.16

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

П. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К.: Строить понятные для партнёров различные по цели высказывания 

 

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

А. Плещеев «Осень наступила…»

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Проводить сравнения и классификацию по заданным критериям

К: Строить понятное для партнёра высказывание

24

А. Фет «Ласточки пропали…»

Р. Аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

П. Контроль и оценка процесса и результата деятельности

К. Адекватно оценивать собственное поведение

25

«Осенние листья» - тема для поэтов

Р: Контроль по результату и способу действий

П: Осуществлять синтез, как составление целого из частей

К:  соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения

26

В. Берестов «Хитрые грибы»

Р. Составление плана и последовательности действий

П.осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

К. Использовать речь для регуляции своего действия

27

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Р: способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий

П: правильность построения предложений

К:  определять общую цель и пути её достижения во взаимодействии с коллективом

28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Тест № 2 .

Р: оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Русские писатели  (14 ч)

29

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Р: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания

26.10.16 – 20.11.16

30

Стихи А. Пушкина.

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности

П: поиск и выделение необходимой информации

К: выполнение в речи всех функций регуляции совместной деятельности

31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

Р: способность принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности

П: применение методов информационного поиска

К: потребность в общении

32

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

К: внешне речевое планирование действий партнёра по решению учебной задачи

33

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

К: ориентирование регулирующих высказываний на партнёра и представление их в форме контекстной речи

34

Обобщение по теме  «Сказки А. Пушкина».

Контрольная работа № 1.

(Повторение пройденного за 1 полугодие)

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

П: умение структурировать знания

К: формирование произвольной и осознанной речи, отражённой в подборе речевых средств

35

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Р: осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками

П: контроль и оценка процесса и результата деятельности

К: корректное оформление речевого высказывания в спорных ситуациях

36

И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

Р: умение адекватно воспринимать отметки и оценки

П: смысловое чтение, как осмысление цели чтения

К: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

37

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

Р: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

П: выбор  вида чтения в зависимости от цели

К: ориентация на партнёра по общению

38

Л.Толстой «Филипок».

Р: целеустремлённость и настойчивость в достижении целей

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

К: умение слушать собеседника

39

Л.Толстой «Филипок».

Р: готовность к преодолению трудностей

П: определение основной и второстепенной информации

К: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

40

Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

Р: формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

П: свободное восприятие текстов художественного стиля

К: понимание различных позиций и точек зрения на вопрос

41

Весёлые стихи.

Р: формирование основ оптимистического восприятия мира

П: постановка и формулирование проблемы

К: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной

42

Обобщение по разделу «Русские писатели».

Тест №  3.

Р: понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера

К: умение договариваться, находить общее решение

О братьях наших меньших   (12 ч)

43

О братьях наших меньших.

Р: умение учитывать выделенные учителем ориентиры

П: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

К: понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета

23.11.16 – 11.12.16

44

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Р: построение ориентировочной основы в новом учебном материале

П: синтез, как составление целого из частей

К: понимание относительности оценок или подходов к выбору

45

В.Берестов «Кошкин Щенок»

Р: различение способов и результата действий

П: умение восполнять недостающие компоненты до целого

К: учёт разных мнений и умение обосновать собственное

46

Домашние животные.

Р: умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль

П: подведение под понятия, выведение следствий

К: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать

47

М. Пришвин «Ребята и утята»

Р: умение планировать работу до её начала

П: установление причинно-следственных связей

К: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

48

М. Пришвин «Ребята и утята»

Р: адекватность и дифференцированность самооценки

П: построение логической цепи рассуждений

К: уважение к иной точке зрения

49

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Р: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

50

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

Р: контроль за качеством выполняемых партнёром действий

П: умение использовать наглядные модели

К: способность строить понятные для партнёра высказывания с учётом того, что он знает и видит, а что нет.

51

Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: умение осознанно строить речевое высказывание

52

В. В. Бианки «Музыкант»

Р: учитывать установленные правила в планировании

П: поиск и выделение необходимой информации

К:  эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

53

В. В. Бианки «Сова»

Р:различать способ и результат действия

П:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

К: допускать возможность существования у учащихся различных точек зрения

54

Обобщающий  по разделу «О братьях наших меньших».

Тест № 4.

Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

К: высказывать собственное мнение

Из детских журналов  (9 ч)

55

Из детских журналов

Р:принимать и сохранять учебную задачу

П: находить нужную информацию в журналах

К: обсуждать и сравнивать высказывания великих людей о значимости журналов

14.12.16 – 25.12.16

56

Д. Хармс «Игра»

Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа

П:распознавание особенностей построения стихотворения

К: учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

57

Д. Хармс «Вы знаете?...»

Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К: ориентация на партнёра по общению

58

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

59

Д. Хармс «Что это было?»

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

60

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

61

Ю.Д.Владимиров «Чудаки»

Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет

62

А.  Введенский  «Учёный Петя», «Лошадка»

Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

К: умение слушать и анализировать собеседника

63

Обобщение   по разделу «Из детских журналов»

Тест № 5.

Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых

П: контроль и оценка процесса в результате деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Люблю природу русскую! Зима.  (9 ч)

64

Люблю природу русскую! Зима .

Р:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

П:определятьправиль-ность построения предложений

К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания

11.01.17 – 23.01.17  

65

Стихи о первом снеге

Р:адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях

П:смысловое чтение, как осмысление цели чтения

К: строить понятное для партнёра высказывая

66

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Р:аргументировано отвечать и доказывать своё мнение

П:свободное восприятия текстов художественного произведения

К: корректное оформление                                                                                  речевого высказывания

67

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П:определение основной и  второстепенной информации

К: умение доносить до собеседника собственное высказывание

68

Сказка «Два Мороза»

Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: потребность в общении

69

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

Р: преодоление импульсивности и непроизвольности

П: выбор вида чтения в зависимости от цели

К:строить монологическое высказывание

70

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

П:соотносить иллюстрацию и текс т

К: формулировать собственное мнение и позицию

71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую! Зима». Тест № 6.

Р: формирование основ оптимистического восприятия мира

П: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера

К: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств

72

Игра «Поле чудес»

Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: постановка и формулирование проблемы

К: формулировать собственное мнение и позицию

Писатели – детям  ( 17  ч)

73

Писатели – детям

Р:принимать и сохранять учебную задачу

П: находить нужную информацию в произведениях

К: обсуждать и сравнивать высказывания авторов

25.01.17– 19.02.17

74

К. И. Чуковский «Путаница»

Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К: ориентация на партнёра по общению

75

К. И. Чуковский «Радость»

Р:адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К: ориентация на партнёра по общению

76

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

77

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

78

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

79

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

Р: оценка суждений по поводу поведения персонажа

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К:  учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

80

С. В. Михалков «Мой щенок»

Р: Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

П:  осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

К:  умение слушать и анализировать собеседника

81

А. Л. Барто «Верёвочка»

Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа

П:распознавание особенностей построения стихотворения

К: учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

82

А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

83

А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет

84

Н.Н.Носов «Затейники»

Р:оценка суждений по поводу поведения персонажа

П:распознавание особенностей построения произведения

К:  учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

85

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: потребность в общении

86

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: потребность в общении

87

Н. Н. Носов «На горке»

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

88

Н. Н. Носов «На горке»

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

89

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Тест № 7.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

К: высказывать собственное мнение 

Я и мои друзья   (10 ч)

90

Я и мои друзья

Р:принимать и сохранять учебную задачу

П: находить нужную информацию в произведениях

К: обсуждать и сравнивать высказывания авторов

22.02.17 – 04.03.17

91

Стихи о дружбе и обидах

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Р: учитывать установленные правила в планировании

П: поиск и выделение необходимой информации

К:  эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

93

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

К: умение слушать и анализировать собеседника

94

В. А. Осеева «Волшебное слово»

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

95

В. А. Осеева «Волшебное слово»

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

96

В. А. Осеева «Хорошее»

Р: учитывать установленные правила в планировании

П: поиск и выделение необходимой информации

К:  эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

97

В. А. Осеева «Почему?»

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

98

В. А. Осеева «Почему?»

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Тест № 8.

Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: постановка и формулирование проблемы

К: формулировать собственное мнение и позицию

Люблю природу русскую! Весна  (9 + 1 резерв. час)

100

Люблю природу русскую! Весна .

Р:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

П:определятьправильность построения предложений

К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания

07.03.17 – 25.03.17

101

Стихи Ф. Тютчева о весне.

Р:аргументировано отвечать и доказывать своё мнение

П:свободное восприятия текстов художественного произведения

К: корректное оформление речевого высказывания

102

Стихи А. Плещеева о весне.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П:определение основной и  второстепенной информации

К: умение доносить до собеседника собственное высказывание

103

А. А. Блок «На лугу»

Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

П:соотносить иллюстрацию и текст

К: формулировать собственное мнение и позицию

104

С. Я. Маршак «Снег теперь уже 105не тот …»

Р:умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

П:соотносить иллюстрацию и текст

К: формулировать собственное мнение и позицию

105

И. А. Бунин «Матери»

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

106

А. Н. Плещеев «В бурю»

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

107

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

108

Э. Э. Мошковская

 «Я маму мою обидел»

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Тест № 9.

Р: формирование основ оптимистического восприятия мира

П: самостоятельно создание алгоритмов деятельности при решении задач творческого и поискового характера

К: формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств

И в шутку, и всерьёз  (14 ч.)

110

И в шутку, и всерьёз

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

04.04.17 – 29.04.17

111

Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

112

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

113

Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

114

Э. Н. Успенский «Чебурашка»

Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет

115

Э. Н. Успенский «Чебурашка»,

«Если был бы я девчонкой»

Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

К: умение слушать и анализировать собеседника

116

Стихи Э. Успенского

Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых

П: контроль и оценка процесса в результате деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

117

Стихи В. Берестова

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

118

Стихи

И. Токмаковой

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

119

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

Р: вносить необходимые действия после его завершения

П: смысловое чтение, как осмысление  цели чтения

К: задавать вопросы

120

Г. Б. Остер «Будем знакомы»

Р: контроль и коррекция направленные на сопоставление плана и реального процесса

П: распознавание особенностей построения стихотворения

К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет

121

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

П: осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

К: умение слушать и анализировать собеседника

122

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых

П: контроль и оценка процесса в результате деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

123

Обобщение по разделу  «И в шутку, и всерьёз»

Тест  № 10.

Р: умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых

П: контроль и оценка процесса в результате деятельности

К: формулировать собственное мнение и позицию

Литература зарубежных стран  (12 + 1 резерв. час)

124

Литература зарубежных стран

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

03.05.17 – 30.05.17

125

Американская и английская народные песенки

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

126

Песенки  «Сюзон и мотылёк»,

«Знают мамы, знают дети…»

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

127

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: потребность в общении

128

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Р: готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

П:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

К: потребность в общении

129

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Р:оценивать правильность выполнения действия

П:правильность построения рифмы

К: потребность в общении со сверстниками

130

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

К: высказывать собственное мнение 

131

Э. Хогарт «Мафин и паук»

 Р: учитывать ориентиры действия выделенные учителем

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

К: координация разных точек зрения

132

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Р: учитывать установленные правила в планировании

П: поиск и выделение необходимой информации

К:  эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Тест № 11.

Р:проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: постановка и формулирование проблемы

К: формулировать собственное мнение и позицию

134

КВН  «Цветик - семицветик»

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

К: высказывать собственное мнение 

135

Повторение пройденного.

Контрольная работа № 2.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

К: высказывать собственное мнение

136

Тест №12.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П:находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

К: высказывать собственное мнение

Перечень учебно-методического обеспечения

  • Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий        Литературное чтение  Рабочие программы 1-4 -М.: Просвещение, 2012
  • Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс к учебнику  Л.Ф. Климановой - М.: Просвещение,2012
  • Л.Ф. Климанова. Литературное чтение  Учебник.2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2015
  • Л.Ф. Климанова. Литературное чтение   Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2015

Перечень материально-технического обеспечения

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой (СД)

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с двумя тумбами.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Магнитная доска

Проектор, компьютер, экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...