Работа с текстом
тест по чтению (3 класс) по теме

Сударкина Татьяна Васильевна

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx16.3 КБ
Файл variant_2.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Вариант 1

учен______ 3 «_» класса

____________________________________________________________

  1. Прочитай рассказ Юрия Коваля.

БУКЕТ

Я вошел в дом и застыл на пороге.

По полу разливалось молочное озеро. Вокруг него валялись осколки чашек, бутылка, ложки.

   - Кто тут?! Кто тут, чёрт подери?!

В комнате всё было вверх дном. Только букет стоял на столе, целый и невредимый. Среди разгрома он выглядел как-то нагловато.

Показалось, что это букет во всем виноват.

Заглянул под печку, заглянул на печку - ни на печке, ни под печкой, ни в шкафу, ни под столом никого не было. А под кроватью я нашёл бидон, из которого вытекал белоснежный ручеек, превратившийся в озеро.

Вдруг показалось: кто-то смотрит!

И тут я понял, что это на меня смотрит букет.

Букет - подсолнухи, пижма, васильки - смотрел на меня наглыми зелёными глазами.

Не успел я ничего сообразить, как вдруг весь букет всколыхнулся, кувшин полетел на пол, а какой-то чёрный, невиданный цветок изогнул дугой спину, взмахнул хвостом и прямо со стола прыгнул в форточку.

  1. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Что увидел рассказчик-герой, возвратившись домой?

А) бидон молока на столе

Б) старинного друга

В) разгром

Докажи свою точку зрения одним предложением из текста.

_____________________________________________________________________________________

  1. Кто же так напугал рассказчика-героя? Отметь ответ галочкой.

А) залетевшая в дом птица?

Б) мыши

В) кот

Г) невиданный цветок

Подчеркни в тексте слова и выражения, подтверждающие твою точку зрения.

4. Напиши, из каких цветов состоял букет.

_______________________________________________________________________________________

5. Перечисли, что натворил непрошенный гость:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

















Предварительный просмотр:

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Вариант №2

учени__________ 3 «В» класса

__________________________________________________________________

1.        Прочитай рассказ Юрия Коваля «Весеннее небо»

Зимнее небо — это ворона, одиноко летящая в серой мгле.

Летнее небо — это стрижи и ласточки, рассекающие знойный воздух над соснами. Печально осеннее небо — стаи галдящих галок по окраинам городов и где-то далеко над сжатым полем караван улетающих на юг журавлей.

И только весной небо наполнено птицами до краёв. Взгляни в любую сторону — обязательно увидишь птицу.

Нет минуты, чтоб небо весны было пусто: скворец или жаворонок, пара чибисов или стая кряковых уток летит над потеплевшей землёй…

2.  Впиши в таблицу названия птиц, с которыми сравнивает автор небо, в зависимости от времени года.

Зимнее небо

Летнее небо

Осенне небо

Весеннее небо

3. Определи жанр произведения. Подчеркни.

а) сказка    б) басня    в) рассказ

4. Раздели текст на части. Озаглавь их. Запиши план текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определи и отметь выразительные средства, используемые автором.

А) сравнение     Б) описание      В) эпитеты    Г) олицетворение

6. Чем, по мнению автора, небо весны отличается от неба зимы, осени и лета? Запиши коротко свой  ответ._______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."

Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний."  В презентации прослеживаются различные виды работы с  текстом. Презетация соде...

Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"

Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...