Главные вкладки

    Тексты самостоятельных (проверочных) работ по литературному чтению для 4 класса ФГОС УМК "Перспектива"
    учебно-методический материал по чтению (4 класс) на тему

    Яковлева Валентина Георгиевна

    Помощь учителям 4 класса: тексты проверочных саостоятельных работ для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teksty_samost_raboty_po_literat_4_klass.docx43.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самостоятельные

    (проверочные) работы

    по литературному чтению в 4 классе

                                                                   

                                                                               

                                                                                Программа:УМК “Перспектива”

                             Авторы: Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение.

                                                    Источник: поурочные разработки

                                                                                 по русскому языку   для 4 класса.          

                                                           

                                                                        М., ВАКО, 2014

    Проверочная работа №1 по разделу “Книга в мировой литературе”.

    Проверка техники чтения

    Цель: проверить сформированность умения работать с учебной книгой. (ууд)

    Планируемые результаты: п.- умения применять полученные знания на практике, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; р.- формирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроках; п.- анализ прочитанного текста, выделение в нём главной мысли; к.- ответы на вопросы на основе художественного текста; л.- проявление бережного отношения к художественной книге.

    -Прочитайте вопрос и отметить правильный ответ.

    1. Когда сведения о вжных событиях стали записывать в летописях?

    а) многие тысячи лет назад

    б) когда появилось устное народное творчество

    в) с появлением письменности

    г) когда стали печатать первые книги

    2. Откуда пошло это название – летописи?

    А) от слова “записи”                                            в) от слова “лето”

    Б) от слова “год”                                                   г) от слова “летать”

    3. Что такое книга?

    4. Переписчики книг – кто они?

    5. О каком произведении идёт речь?

    6. Узнайте пословицы. В чём смысл этих пословиц?

    Книги не говорят, ..................                                 ............... а ума придала.

                                                                                      ............... да и своим умом двигай.

    Книга в счастье украшает, .....                             .............. а правду сказывают.

                                                                                    ................... а в несчастье утешает.

    7. Проверка навыков чтения. Вариант 1.

       ...Узкими горными тропинками от одного дачного посёлка до другого, пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впереди обыкновенно бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва. У перекрёстка он останавливался и, махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. По каким-то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперёд. За собакой  шёл двенадцатилетний мальчик Сергей, который держал под левым локтем свёрнутый ковёр для акробатических упражнений, а в правой нёс тесную и грязную клетку со щеглом, обученным вытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь. Наконец, сзади плёлся старший член труппы – дедушка Мартын Лодышкин, с шарманкой на скрюченной спине.

        Дедушка Мартын Лодышкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо.

                                                                                                                            А.Куприн

    -Как вы понимаете, что означает слово “труппа”?

    -Расскажите, кто входил в маленькую бродячую труппу.

    -Что рассказал о них автор?

    Вариант 2.

        Хорошо весной в лесу! Берёзы распускают свои клейкие листья, стоят прозрачные, будто не деревья, а дымок зелёный. Среди них темнеют плотные ели и высокий можжевельник. Воздух чистый, лёгкий, еловой смолой пахнет, молодым лесом, прелой землёй.

        И хор птичий... И флейта поёт, и трель рассыпается, и чеканье, и посвисты.

        Солнце печёт вовсю. А тень ещё холодная. Я пошёл к берегу речки, притаился там и сразу увидел рыбака.

       Ай да мужик-богатырь! Ростом с воробья. Рыба его раз в тридцать больше.

       Это голоногий куличишка рыбачит. Вокруг рыбы бегает, суетится, клюёт. А рыбу из воды на берег выкинуло: дохлая. Пищит кулик, ногами семенит.

       Потом прилетели два ворона. Спугнули кулика, а сами рыбу не трогают. Видно, ужн поели досыта. Как сели на отмель, так и заснули. Сидят носатые, чёрные, глаза закрыли. Налетели чайки с криком, с гамом. Гляжу – с того берега по камням спускается лиса. Паршивая такая. Шерсть клочьями на боках висит – сбрасывает зимнюю шубу Лиса Патрикеевна.

       Спустилась она к воде, воровато схватила ближнюю рыбу и спряталась с нею за камень. Потом опять показалась, облизывается. Вдруг лай, вой, визг поднялись: прибежали собаки деревенские да как бросятся с обрыва к воде, к лисице. Видно, учуяли её сверху. Лиса берегом, берегом наверх – и в лес. Собаки за ней. Ну  и я ушёл. Кого мне ещё ждать?

       Ни один зверь теперь не придёт сюда: собачьих следов испугается.           Е.Чарушин.

    -Как вы думаете, где заканчивается первая часть текста?

    -Придумайте заголовок к этому отрывку. Какая часть текста – первая или вторая – помогла вам в этой работе?

    Самостоятельная работа № 2 по теме “Истоки литературного творчества”

    Цель: проверить сформированность умения работать с учебной и художественной книгой.

    -Выберите правильный ответ.

    1. Былина – это:

    А) сказка о богатырях

    Б) летопись о богатырях

    В) быльг) русская народная эпическая песня – сказание о богатырях.

    2. Богатырь – это:

    А) богатый человек

    Б) древнерусский царь

    В) завоеватель чужихх земель

    Г) воин, защитник своей родины, наделённый чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью.

    3.Перечислите истоки литературного творчества. Подчеркните те из них, о которых вы узнали в этом году.

    4. Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете?

    5. Узнайте, о каком герое и произведении идёт речь.

    Из того ли из города Мурома,

    Из того села да Карачарова

    Выезжал дородный добрый солодец.

    Он стоял заутреню во муроме.

    Ай к обеденке поспеть хотел во стольный Киев-град

    6. Рассмотрите внимательно репродукцию картины “Богатыри” В. Васнецова. Кого из русских богатырей представил художник? Напиши текст “Былинные богатыри – защитники земли русской”.

    Самостоятельная работа № 3 по теме “О Родине, о подвигах, о славе”

    Цель: проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

    Планируемые результаты: знание произведений; умение характеризовать произведения4 поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

    -Выполните задания.

    1. Записать близкие по смыслу слова (синонимы) к слову “Родина”.

    2. Какие произведения о Родине вам запомнились?

    3. С какими именами связаны эти исторические события:

    А) с юга набеги кочесников – Золотая Орда, Куликово поле

    Б) с запада шведы, немцы – Ледовое побоище на Чудском озере

    В) отечественная война 1812 г – Бородинское сражение

    4. К какому времени относятся события в рассказе А.Приставкина “портрет отца”?

    5. Пословицы – особый жанр литературы. В одном предложении выражается глубокая точная мысль. Соберите пословицы.

    Родин а- мать,.........                              ........... что соловей без лета.

    Человек без Родины,..............             .............. своя сторона.

    Для Родины родная землица........                     ............умей за неё постоять.

    Для Родины своей ни сил,..............                    ни жизни не жалей.

    Всякому мила....................                                   ........... во сне снится.

    6. Выберите одну из пословиц и запишите к ней название произведения, смысл которого она раскрывает.

    7. Составьте аннотацию понравившейся книги по плану.

    -Где происходит действие?

    -Кто является героем?

    -Что в герое особенного?

    -Что случается с героем?

    -Что с ним может случиться и в чём заключается интрига?

    -Что интересного можно сказать об авторе и произведении?

    Самостоятельная работа № 4 по теме “Жить по совести, любя друг друга»

    Цель: обобщить знания учащихся по данному разделу; воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим; развивать память, творческие способности учащихся, проверить сформированность умения работать с текстом по изученному разделу.

    -прочитать текст, выполнить задания:; вариант 1

    Джек-поводырь

      Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывний военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил строной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

       “Джек, на остановку!” – и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека  помоложе и тыкается носом в коление: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... “Джек, в магазин!” – ведёт в магазин.

    • Джек теперь мне взамен глаз! – не нхвалится своим поводырём бывший лётчик.

    Г.Юрмин

    Вопросы и задания:

    1. Определить жанр произведения.

    А) рассказ            б) сказка                          в) басня              г) стихотворение

    2. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

    А) он отличался от всех внешним видом

    Б) он всегда гулял с собакой

    В) он гулял в одном и том же месте.

    3. По какой причине ослеп лётчик? Выписать ответ из текста.

    4. Как вы понимаете значение слова “поводырь”?

    5. Кто стал верным другом бывшего лётчика?

    6. Как вы понимаете выражение “Джек теперь мне вместо глаз”?

    7. Подберите синонимы к слову “выбоина”.

    8. Как Дңек помогал хозяину занять место в автобусе?

    А) лаял на молодого человека

    Б) тыкался носом в колени пассажиров помоложе

    В) начинал рычать на пассажира.

    9. Восстановите последовательность событий рассказа:

    1) вместо палочки он держал за поводок собаку

    2) Джек ведёт к автобусу

    3) каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой

    4) он лишился одной руки и обоих глаз

    5)бывший лётчик доволен другом

    10. Определите главную мысль текста.

                                     Вариант 2. Прочитать текст и выполнить задания

    Кукушка

      Жила на свете бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать  - суши, снегу натащат,  а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко её было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: “Детки, пересохло горло, принесите мне водички”.

      Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший брат есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шуру скоблят, а доска та ххвостом птичьим становиться. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

    -Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей!- закричал старший сын.

      Тут побежали дети за матерью:

    -Мама, мы тебе водички принесли.

    -Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

    Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след останется.

       Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

    Вопросы и задания:

    1. Определить жанр произведения.

    А) рассказ                         б) басня               в) сказка                   г) стихотворение  

    2. Сколько детей было у матери?

    а) трое               б) двое                            в) четверо      г)...... (свой ответ записать)

    3. Почему заболела мать?

    А) простыла     б) заразилась              в) от тяжёлой жизни     г).... ( свой ответ)

    4. О чём прсила мать своих детей? Выпишите ответ из текста.

    5. Подберите синонимы к слову “чум”.

    6. В какую птицу превратилась мать?

    7. Как вы думаете, какой народ сочинил это произведение?

    а) русские     б) азербайджанцы    в) ненцы         г) ..... (свой ответ)

    8. Где происходили события?

    А) в степи    б) в лесу    в) в пустыне    г) в тундре

    9. Восстановите деформированный план прочитанного текста.

    А) превращение в птицу

    Б) навсегда бросила детей мать-кукушка

    В) мать просит пить

    Г) не слушались дети матери

    Д) тяжело заболела мать

    Е) мать улетает

    Ж) дети просят вернуться

    10. Определите главную мысль текста.

    Самостоятельная работа по разделу “Литературная сказка” в форме конкурсной программы

    Учащиеся делятся на команды, придумывают название и девиз

    Этап 1. “Назови произведение”

    • В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком.
    • А в этом произведении главная героиня рисковала своей жизнью ради отца.
    • Главная героиня этой сказки чуть не погибла, спасая своих братьев.
    • В этом произведении рассказывается о том, как друзья помогали нашему герою на кухне.
    • Произведение, которое начинало раздел
    • В этом произведении можно узнать о подводной жизни.

    Этап 2 «Найди пару» - соединить автора с его произведением.

    «Пятеро из одного стручка»                                              Ш.Перро

    «Спящая красавица»                                                          С.Аксаков

    «Чайник»                                                                             И.Токмакова

    «Аленький цветочек»                                                      Г.-Х. Андерсен

    «Сказочка о счастье»

    Этап 3 «Бюро находок»

    • Из какого произведения эти предметы?

    -крапива;                 -золотой венец из каменьев самоцветных;                 -зеркало;        

    -горошина;                         - цветочная луковица;                           - белые камешки

    Этап 4 «Назови имя»

    • Имя Токмаковой
    • Автор сказки «Аленький цветочек»
    • Этот герой не раз спасал своих братьев
    • Имя главной героини сказки «Дикие лебеди»

    Этап 5 «Домашнее задание» - готовят пересказ любой сказки.

    Этап 6. «Задай вопрос» - команды готовят друг другу по два вопроса.

    Этап 7 «Оживи картинку»

    -За короткое время вы должны инсценировать отрывок изученного произведения, но без слов; соперники должны его узнать.

    Информационно-развлекательная игра «Крестики - нолики»

    Конкурс «Разминка» - кто из сказочных героев мог дать такие объявления?

    • Продаю пиявок. Цена договорная.
    • Организуем курсы выживания в джунглях.
    • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
    • Охранному агентству на постоянную работу требуются 33 сотрудника крепкого телосложения.
    • Возьму оброк со всех, даже с чертей.

      Конкурс «Загадки в пословицах и поговорках» - капитан каждой команды выберет карточку  загадок в пословицах и поговорках; вы должны отгадать слово, затем вспомнить, в какой прочитанной сказке встречается этот предмет, и доказать чтением отрывка.

    1. Он поёт месяц, а ворона каркает круглый год. Ласточка день начинает, а он кончает. Не нужна ему золотая клетка, лучше зелёная ветка.

    2. Мал горшок, да её варит.

    Сам её заварил, сам её и расхлёбывай.

    Её маслом не испортишь.

    3.Конкурс «Узнай автора»  -Я вам зачитаю отрывки из биографий писателей. А вам нужно будет назвать их полные имена.

    -Родился он на Урале в семье горнозаводского мастера. С детства привлекал его люди, предания, сказки и песни родного  Урала.(Павел Петрович Бажов(1879-1950.)

    -Родился  этот писатель в Уфе. Детство прошло в помещичьей усадьбе. Учился в Казанском университете. Затем поступил на службу в Петербурге, где  сблизился с кружком «Беседа любителей русского слова». Очень любил двух своих сыновей, которые тоже стали известными. (Сергей Тимофеевич Аксаков ( 1791- 1859.)

    -Пятилетним ребенком он переживал семейную драму, повлиявшую  на характер будущего писателя. Его произведения поражают глубиной чувств героев, яркими олицетворениями. (Всеволод Михайлович  Гаршин(1855-1888).

    -Его отец был отпрыском древнего княжеского рода, а мать –в прошлом крепостной  крестьянкой. Его дом стал местом, где регулярно встречались лучшие писатели и ученые  столицы. ( Владимир Федорович Одоевской ( 1803- 1869).

      4. Конкурс «Живая картина» -Сейчас вы увидите фрагмент мультфильма «Аленький цветочек», но без звука. Вам нужно будет озвучить кадры.

    5. Конкурс «Сочини сказку».  -Вам предлагают слова, связанные известным сюжетом, и одно лишнее слово. Каждый из играющих должен  придумать фразу, называть их будете по очереди,  чтобы сложился единый сюжет.

    1-й команде: девочка, лес, цветы, волк, бабушка, вертолёт.

    2-й команде: девочка, цветок, крот, жаба, ласточка, телевизор.

    Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели»

    Вариант 1

    ---Прочитайте текст. Выполните задания.

                                                                   Манька.

        В начале зимы, когда подули северные ветры и посыпал колкий снежок, я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, где в теплые дни мы выставляли комнатные цветы, я и организовал  «птичью столовою». Насыпал семян, зернышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил…Отличное «меню» получилось. Должно же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степенные снегири, шумные свиристели, бегуны- поползни…И другие обитатели сада, которых я не запомнил. В общем, стал ждать. И день проходит, и два… Что-то не показываются мои гости. Откочевали  в  другой сад, что ли? Где хозяин  гостеприимней, приветливей, наверно. Грустно мне стало смотреть на замершие свои гостинцы. Вроде как зря старался. ..А тут вдруг морозы ударили. Прямо таки крещенские. Слышно, как деревья потрескивают в саду среди ночи.

       Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонёк  мелькнул. Дымчато-рыжий. Будто свеча на новогодней ёлке. Осторожно так подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и …обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу берёзки, а она рядом, рукой подать до  веранды, - и прыг в кормушку. Голод не тетка. Мигом опустошила «скатерку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждет, наверно, не подложит ли чего ещё  сердобольный хозяин. Пришлось раскошелиться. Наполнил кормушку « беличьими гостинцами»: орешками, нарезанным яблоком, сухими грибами—хорошо, с осени осталась связка.

          Теперь белка каждое утро — хоть сверяй по часам – поджидала меня возле кормушки.  Я даже имечко ей придумал. Манькой  назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощения прямо  с ладони.

          Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей. А весной, когда  сосульки стал длинными и «плаксивыми» и солнце слепило глаза, растекаясь по синим сугробам,   жена как –то тепло, но с твердостью в голосе сказала:

    - Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать сама пищу, станет попрошайкой и может погибнуть.

    Хотя мне и было жалко Маньку, но я все же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.

                                                                                                                  Н. Красильников.

    1.Определите тему текста.

    2. Где рассказчик устроил кормушку? Постарайтесь точнее  ответить на этот вопрос.

    3. Почему закончилась дружбас Манькой?

    4. Как вы поняли значение слов и выражений: рукой подать, реагировать, смородинки глаз?

    Вариант 2

    ---Прочтайте текст.Выполните задания.

                                                      Подкидыш.

      Мальчишки разорили гнездо каменки , разбили её яички.Из разбитых скорлупок выпали  голые, слепенькие птенчики.Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.

       Я решил спасти спрятанного в нем птенчика . Но как это сделать? Кто выведет мне его из яйца? Кто вскормит?

       Я знал неподалёку гнездо другой птички—пеночки пересмешки. Она только что отложила свое четвёртое яичко.

       Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки чисто –голубое. Оно больше  и совсем непохоже на яички пересмешки: те-- розовые   с черными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать.

      Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?

      Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать ео рукой. Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнёзда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать ее гнезда.

        Я положил голубое яичко к нее, отошел и спрятался за куст.

        Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было,что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо. Но все-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приемышем.

         Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца?

         Когда утром на следующий день я подошел к березе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой-хвост пересмешки. Спит!

        Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ним-голый слепенький птенчик каменки.

       Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула ее в рот маленькой каменке. Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.

       Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пресмешки.

       Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормит, и высиживать свои яйца. Я скорей отходил прочь, чтоб не помешать ей в этом важном деле.

        На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: “Все кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду “.

        Но нет, в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх голову,не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под нее розовые яички.

      Тогда я догадался, что приемыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички – высиживал ей птенцов.

       Так оно и было. Пересмешка кормила приемыша, приемыш высиживал   её птенцов. Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах. И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек.  Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкормила их на славу.    

                                                                                                                   В. Бианки.

    1. Определите  жанр произведения.

    2. С какого события началась эта история?

    3. Как вы понимаете название рассказа?

    4. Кем, по мнению автора, стал подкидыш в чужом гнезде?

    5. Что испугало В. Бианка на седьмой день?

    6. Как подкидыш отблагодарил свою новую мать?

    7. Что удивило в этом произведении?

    Проверка техники чтения за год

    Приключения Тома Сойера.

    ....Проснувшись уром в понедельник, Том почувствовал себя очень несчастным. Он всегда чувствовал себя несчастным в понедельник  утром, так как этим днём   начиналась новая неделя долгих терзаний в школе. Ему даже хотелось тогда, чтобы в жизни совсем не было воскресений, так как после краткой свободы возвращение в темницу ещё тяжелее.

    Том  лежал и думал. Вдруг ему пришло в голову, что хорошо было бы заболеть; тогда он останется дома и не пойдет в школу. Надежда слабая, но почему не попробовать! Он исследоал свой организм. Нигде не болело , и он снова ощупал себя.На этот раз ему показалось, что у него начинаеться резь в животе , и он обрадовался, надеясь, что боли усилятся.Но боли, напротив, вскоре ослабели и мало –помалу исчезли.Том стал думать дальше. И вдруг обнаружил, что у него шатается зуб. Это была большая удача; он уже собирался застонать для начала, ну тутже сообразил, что , если он заикнётся о зубе , тетка немедлено выдернет зуб  - а это больно.Поэтому он решил, что зуб лучше оставить про запас и поискать чего-нибудь другого. Некоторое время ничего не подвертывалась ; затем он вспомнил,как доктор расказал об одной болезни, уложившей пациента в кровать на две или три недели с грозившей  ему потерей пальца.

      Мальчик со страстной надеждой высунул из- под простыни ногу и начал исследовать  большой палец. У него не было ни малейшего представления  о том, каковы признаки этой болезни. Однако попробовать все- таки стоило, и он принялся усердно стонать...(234слова)

                                                                                   М. Твен,перевод К.Чуковского.

    Вопросы и задания

    1.Почему Том начал “ исследовать свой организм”? Какие болезни он у себя пытался найти?

    2. Как вы думаете, о какой болезни говорил доктор?

    3.Как вы считаете, почему Том не любил ходить в школу?

    4.Из какой книги этот отрывок и кто её автор?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Текст с проверочной работой по литературному чтению .

    Данный тест можно использовать для тренировки, диагностики и проверки знаний учащихся , Тест создан по новому образовательному стандарту С.А.Кравцова, Н.А.Сенина, С.А.Уринева....

    Проверочная работа по литературному чтению 1 класс

    УМК "Перспективная начальная школа". Проверка навыков чтения....

    Проверочные работы по литературному чтению 2 класс. "Родная речь" Л.Ф.Климанова и др. УМК "Школа России"

    Материал предназначен для контроля знаний учащихся после прохождения тематических разделов учебника "Родная речь" 2 класс.  Л.Ф.Климанова и др....

    Проверочные работы по литературному чтению 3 класс

    Проверочные работы по литературному чтению по системе РО Л.В. Занкова, 3 класс...

    Проверочные работы по литературному чтению 4 класс

    Проверочные работы по литературному чтению по системе РО Л.В.Занкова, 4 класс...

    Проверочная работа по литературному чтению 3 класс "Великие путешественники"

    Тест-презентация по произведению Зощенко "Великие путешественники" для 3 класса...

    Проверочная работа по литературному чтению 2 класс ФГОС

    Проверочная работа по литературному чтению 2 класс ФГОС...