Урок по литературному чтению в 4 классе К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Великий волшебник и музыкант Эдвард Григ.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Интегрированный урок по литературному чтению в 4 классе совместно с музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_4_klasse.docx55.09 КБ
Office presentation icon prez.ppt2.85 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Белоомутская основная общеобразовательная школа №2

РМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  Урок по литературному чтению  в 4 классе

 ТЕМА: «К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

  Великий волшебник и музыкант  Эдвард Григ.

 

                                                    Учитель  начальных  классов:

                                                                             Фёдорова Е. А

                                                         21.01.2016

Тема:  К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»

  Великий волшебник и музыкант  Эдвард Григ.

           Цели урока:  1. Продолжить работу по совершенствованию навыка осмысленного выразительного  чтения, обобщить знания по прочитанному произведению; показать, что человек становится   по-настоящему счастлив, лишь открывая вокруг себя красоту окружающего мира.

 Задачи урока:

  • продолжить знакомить детей с творчеством Паустовского;
  • развивать навыки чтения, обучать приёмам работы над художественным произведением так, чтобы видеть детали;
  • развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся
  • развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев
  • развивать умение анализировать прочитанное.
  • воспитывать любовь к музыке,
  • воспитывать доброту, отзывчивость, умение сопереживать, прививать любовь ко всему живому.

Тип урока: интегрированный                                                                                             Оборудование:  

1.  Мультимедийная презентация.

             2.  Э. Григ  «Свадебный день»,  Пер Гюнт пьеса «Утро»,  «В пещере горного  короля»,  Песня «Сольвейг»,  «Танец звёзд», «Ария»

              Э. Григ «Симфонический концерт №1, часть1».

             3. Выставка книг К. Паустовского и рисунков по рассказу «Корзина с еловыми шишками»

             4. Индивидуальный  раздаточный материал с заданиями к уроку, Портреты  Эварта Грига,

               Паустовского К.Г.,  Плакат на доске о музыке с нотками.

 1.Организационный момент. Звучит музыка Грига «Свадебный день» ( Дети под музыку делают движения, приветствуют гостей)

-  Сегодня у нас необычный урок чтения. Мы будем не только  работать  над художественным литературным произведением, обобщать знания, но и будем учиться слушать и понимать  музыку.

(Стихотворение читает  Аня  Никитина)

               Ты и музыка

Ты слышишь музыку в любом движенье дня.
Она бежит навстречу лёгкими шагами
Или течёт, тихонечко звеня,
Перекликаясь с небом голосами.


Ты слышишь музыку в гудении осы
И в шорохе опавшего листочка.
Пусть капают минуты и часы
И разбивают время на кусочки,


Но музыку разъять нельзя никак,
Она течет единою волною,
И, как морской прилив, за тактом такт,
Всё заполняет музыка собою. 


И я в ее волнах тону, тону, тону
И, вынырнув, так сладко удивиться,
Как музыку, услышав тишину
И взмах крыла с куста вспорхнувшей птицы

2.Подготовка к восприятию текста К.Паустовского  «Корзина с еловыми шишками».

Загадка:

Он пишет музыку для нас,

Мелодии  играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто  песни  сочиняет?  (композитор)

     - Мы продолжим  знакомиться  с произведением,  автор  которого до конца своей жизни много путешествовал, жил в разных местах, узнавал многих людей, часто отдыхал на природе. В самом обычном писатель раскрывает для нас чудесное и неповторимое. Его произведения вызывают любовь ко всему  прекрасному, что  есть в жизни. Писатель   учит нас быть добрыми и душевно щедрыми. Все его произведения исполнены удивительно тёплым, светлым и трепетным чувством любви к природе родной земли, к людям, и мы, читатели, ощущаем автора в его произведениях как сердечного, душевно щедрого и необыкновенно доброжелательного человека.    Вы, конечно, узнали, о ком идёт речь.

  • Назовите этого писателя.

(Учащиеся   называют.  На  доске  открывается   портрет К. Паустовского)

  • Какие произведения К. Паустовского вы помните?

(«Заячьи лапы»,  «Стальное  колечко», «Барсучий нос»,

«Какие бывают дожди», «Родник в мелколесье»)( выставка)

Рассказ «Корзина с еловыми шишками», на мой взгляд, один из лучших его рассказов.

- Посмотрите на доску.        

 ( На доске  эпиграф: “Волшебник  и великий музыкант”)

- О ком сказаны эти слова? (Об Э.Григе.)

- Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока?

- Кто так назвал композитора?  (Дагни  Педерсен)

   Музыка- это зык чувств. Она помогает нам посмотреть на мир другими глазами, почувствовать все богатство красок природы. Музыка делает нашу жизнь прекрасной. Есть такие люди ,которые всю жизнь прожили для того, чтобы дарить нам радость и красоту. К ним относится писатель К. Паустовский и композитор Э. Гр                                                                                       

-Мы обобщим знания по  рассказу К.Паустовского “Корзина с еловыми шишками” и  прикоснёмся к искусству, которое делает нашу жизнь красивее, добрее, лучше.

3.Введение новых знаний.

Если  посмотреть   на название  рассказа  можно предположить, что речь пойдёт только о природе. Но это не совсем так. Рассказ, с которым мы познакомились, введет нас в необыкновенный мир музыкального творчества всемирно известного норвежского композитора, пианиста Эдварда Грига.

( Портрет Э. Грига)

К. Паустовский писал не только о природе, но ещё и о людях, особенным образом тонко чувствовавших красоту  окружающего нас мира и старавшихся своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. У него была мечта: собрать  сборник биографий знаменитых людей, описать интересные случаи  из их жизни.

Мы читаем произведение о реальном человеке, и, конечно, нам интересно знать, каким он был?  

- Что должен знать писатель прежде, чем сочинить рассказ о великом человеке?

4.Презентация о композиторе и рассказ о его биографии.  (Рассказывают учащиеся  на фоне музыки  «Последняя весна»)

1.События происходят в северной стране – Норвегии. (карта) .

Величественная суровая Норвегия – страна неприступных скал, густых  лесов, узких извилистых  морских заливов – фьордов. Люди, населяющие страну, сильные, мужественные, гордые и непокорные, не склоняющиеся перед насилием и привыкшие подчинять себе непокорные стихии.

    Народное искусство Норвегии также своеобразно и прекрасно, как природа этой страны.

     Норвегия богата преданиями, легендами, сказками, рассказывающими о легендарных походах викингов, о таинственных силах духов, населяющих леса и горы, в единоборство с которыми приходится вступать человеку.

     Богата Норвегия и музыкой. Самобытное искусство, быт , нравы маленькой страны стали известны всему миру благодаря великим художникам Норвегии – драматургу и поэту Хенрику Ибсену, скрипачу Уле Буллю, вдохновенному певцу Норвегии Эдварду Григу.

   2. Посмотрите на карту Норвегии. Её западный берег омывает Норвежское море.

       Один из самых известных городов Норвегии, столица царства троллей  -  Берген, омытый волнами моря, увенчанный скалистыми вершинами гор. Глубокие озера и чистые морские заливы, зелёные склоны холмов и могучие гряды гор, суровое величие горной природы и тихий покой долин.

     Именно здесь, среди сказочной красоты, 15 июня 1848 года родился Эдвард Григ.  Конечно же, он не мог оставаться равно-душным  к этим пейзажам, которые окружали его с детства.

      3.Если бы он был художником, он изобразил бы их на картинах, если бы он был поэтом, то писал бы о них стихи. А Григ был композитором. Он сочинял музыку. Недаром рассказ К.Г. Паустовского, посвящённый музыке Грига, начинается  с описания  осеннего леса около моря.

       Талант Эдварда Грига проявился рано, с 6 лет начались занятия музыкой. Первой учительницей была его мать,  прекрасная пианистка. Мальчик не мечтал быть профессиональным музыкантом. Все изменилось совершенно неожиданно. Однажды к отцу Грига приехал его друг, знаменитый Уле Булль –скрипач и композитор. Узнав, что сын Грига очень любит музыку и даже пробует сочинять, скрипач немедленно усадил   Эдварда за рояль. Результат прослушивания оказался совершенно неожиданным и для мальчика, и для его родителей. Когда Эдвард закончил играть, Уле Булль подошел к нему, ласково потрепал по щеке и сказал: «Ты должен ехать в Лейпциг и стать музыкантом.»

      4. С этого случая и началась профессиональная жизнь норвежского композитора. В 15 лет Григ уехал в Германию. Лейпциг издавна славился высокой музыкальной культурой. Это  был город Баха, Шумана,  Мендельсона. Через 4 года  консерватория была успешно закончена, и Григ вернулся на родину.

    Григ много работает, один за другим появляются концерты для фортепиано с оркестром, сборник небольших пьес под названием «Норвежские танцы», лирические пьесы, множество романсов. С каждым годом все больше и больше растет популярность Грига.

      Дыхание суровой и величественной природы, красочные картины народной жизни – вот душа музыки этого композитора.

     Григ много путешествовал, выступая с концертами в разных странах .Но каждый раз он стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. Последние годы жизни  Григ провел в местечке Тролльхауген   « холм троллей». Ничто не  отвлекало Грига от работы. Шум волн, пение птиц, шорохи леса вдохновляли композитора, затем оживая в звуках музыки, в причудливых переливах мелодий и песен.

 Учитель: Годы жизни композитора  приходятся на 1843- 1907. Уже  более 100 лет, как в мире не стало Э.Грига.

В последние годы жизни Григ стал уже знаменитым музыкантом, который прославил своим искусством, до того мало кому известную страну, Норвегию.

Его произведения исполняют и любят. Он много концертирует, как композитор, дирижер и пианист. Но в тёплое время года он живет в Норвегии, в собственной вилле, расположенной в живописной местности, недалеко от города Бергена.        Слайд виллы Грига.

Сам композитор называет это место Тролльхауген, что означает “холм троллей”. Ему нравится сказочное название, и он, в шутку или всерьез, считал, что соседствует с троллями. Он, будучи уже взрослым человеком, душой был близок детям. Как и дети, он любил сказки и легенды о таинственных лесных духах, о гномах, троллях, эльфах и часто рассказывал их своим маленьким друзьям-ребятишкам.)

 5.Слушание музыки . (Э. Григ «В Пещере горного короля»)

Учитель: Обратимся к тексту.

- Где встретились Григ и Дагни? (Григ и Дагни встретились в лесу)  

- Случаен ли выбор места встречи?

- Действительно ли композитор любил прогулки на природе? Как вы думаете почему?

- Когда Паустовский описывает природу, кто из главных героев обязательно присутствует?  (Композитор.)

- Как в рассказе писатель подметил любовь композитора к природе?     (много описания природы)

Работа по вариантам:

- Найдите и зачитайте эпизоды,  где выразительно описывается природа?   (первый вариант – описание осени,  второй вариант – описание зимы)                                                                  

6. Чтение отрывка  о природе осенью в горах и зимой в Бергене .

Учитель: Какие приемы помогают писателю так выразительно описать природу  в горных лесах.

(Дети:   выразительно    описать   осень в    горных лесах  писателю  помогает приём  сравнения.  Мох - зеленые пряди, веселое эхо - птица пересмешник.   И  метафора. Осенний наряд

- Какой прием использовал автор, описывая зиму в Бергене?  

(Дети: Олицетворение.  Туман  окутал;   пароходы  дремали, посапывая;  пошел снег.)

4. Работа с таблицей.  

 -Ребята,  давайте и мы соберем свои “шишки”, получим свои “семена” знаний, которые пригодятся в дальнейшей жизни. (Каждый открывает свою корзину с еловыми шишками)

1) Работа в парах.

Задание №1  (Подпишите  в таблице  эпитеты, олицетворения, сравнения) под  музыку Грига «Альбомные листья» (Проверка на экране слайд)

1.Выбери  и  подпиши  приёмы, которые использует автор  в  произведении.

                 (Сравнение,  олицетворение, эпитеты)

  Олицетворение

   Эпитеты

  Сравнения

Рояль мог петь

Крепкие пальцы

Звучала струна, будто плакала Золушка

Клавиши убегали, тосковали, смеялись, гремели

Маленькая струна

Ты как солнце

Пароходы дремали, посапывали.

Сияющие глаза

Мох- зелёные пряди.

Снег цеплялся, останавливался, снег летел.

Нежный ветер

Весёлое эхо - птица пересмешник.

Синицы волновались

Хрустальные туфельки

Туфельки вздрагивали

Туман закутал город по горло

2) Индивидуальная работа. Задание №2.  Восстанови последовательность событий в произведении. (Проверка на экране слайд)

Восстанови  план  частей  произведения:

Композитор Григ пишет музыку для Дагни.

Встреча Эдварга Грига и девочки Дагни  в осеннем лесу.

Дагни на концерте  получила  подарок.

Дагни в гостях у тётушки Магды.

Учитель: Отдельно от виллы был построен рабочий домик, специально для сочинения музыки. Здесь в тишине и уединении в окружении природы рождались замыслы произведений Грига.(Слайд)

В свободное время Григ отправлялся с друзьями в горы. Они любовались красотами природы, иногда заходили в деревни, чтобы послушать народные песни, посмотреть танцы норвежских крестьян.

В последние годы жизни Григ с удовольствием бродил по окрестностям один. Такую прогулку, наверно, и описывает Паустовский.

 Во время прогулки Григ - известный всему миру композитор, обласканный вниманием публики, знаменитый человек -  с удовольствием беседует с дочкой лесника.

5. Инсценирование  отрывка рассказа  «Встреча композитора Грига с дочерью лесника»

(Учитель:  Встречу  композитора   Грига  с девочкой  Дагни   нам инсценируют  Антон и Света)

- Какие черты характера Грига раскрываются?

(Он  прост  в   общении   –  беседует с простой  дочерью  лесника, не высокомерен, он добрый – “ глаза у Грига    смеялись”, внимательный - “А теперь давай корзину. Ты   её  едва  ащишь”.)

     - Почему у Грига появляется желание именно Дагни подарить музыку?

       Попробуем найти ответ на этот вопрос во второй части.

       (Она ему  понравилась, и у них было что-то общее - любовь к природе.

Вывод: Девочка имеет доброе сердце, умеет думать и печалиться о других. Именно поэтому Григу захотелось сделать ей подарок.

- А зачем девочке понадобились шишки?  (Шишками   можно   топить печь,  делать различные  игрушки,    утеплять дом.  Дагни – дочь лесника. Она  собирала  шишки  с семенами для отца,  а  он, сажая семена, выращивал деревья. Слайды )

- Почему в рассказе Григ с такой любовью и вниманием относится к девочке?  

(Дочь  композитора   прожила  один год. Она была белокурая и зеленоглазая, как Дагни из рассказа Паустовского. Больше детей у Григов не было.

Всю жизнь вспоминал композитор эту утрату… Любовь к дочке, он перенес  

 6. Слушание  пьесы Э. Грига «Утро. 

Мне  бы хотелось, чтобы вы услышали, как композитор рисует в музыке природу, как меняется музыка, какие инструменты звучат. Чтобы  понять и почувствовать музыку, ее нужно слушать в тишине.  ( Звучит  запись пьесы «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».

-Как композитор рисует картины природы?

- Что происходит в утренние часы?

- Какое настроение, чувство  будит в вас прозвучавшая музыка?

- Что мы слышим в музыке?

(Пьеса « Утро» - один из наиболее поэтических музыкальных пейзажей. Ее музыка передает не только краски рассвета, но и настроение, которое возникает при виде восходящего солнца. В ней ощущается состояние покоя и безмятежности.)

7. Физминутка  под музыку Грига «Танец звёзд»

8.Вопросы по 2 части рассказа:

-Как вы поняли, о чём писал музыку Григ? Почему?

           -Каких слушателей он ценил больше всего? Почему

           -Почему же Григ писал музыку именно для девочки7

          - Какие слова 2-ой части самые важные?  (с.51-52)

          - Найдите в тексте и прочитайте мысли Грига, писавшего музыку.

         

            - Что происходит в рассказе  с теми, кто слушает музыку?

Знаете, у творческих людей сильно развито воображение.

 - В каком эпизоде рассказа присутствуют не только правдивые герои, но и сказочные? (Найдите и прочитайте  выразительно.)

“Синицы волновались. Загулявшие матросы…слушали, всхлипывая. Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой. Сверчок вылезал из трещины… и поглядывал в щелку за Григом. Падавший снег останавливался и повисал в воздухе. Золушка смотрела, улыбаясь, на пол. Хрустальные туфельки…. вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ на аккорды”

Музыка Грига производит волшебное впечатление. Люди отвлекаются от своих забот, становятся лучше, мягче, мечтают о будущем.

           -  Все ли окружающие люди думают так же, как Григ?

           - Всем ли приятнее отдавать, чем  брать? А какая ваша позиция?

  9. Вопросы по 3 и 4 части:        

 -Какое впечатление производил на Дагни театр? Почему Дагни часто плакала?

- В какой необычной обстановке проходил концерт? (в парке, под открытым небом, в белые ночи)

Белые ночи. На севере в начале лета можно наблюдать такую картину - ночью почти светло, стоят легкие сумерки, так как солнце ненадолго прячется за горизонтом. А.С.Пушкин так красиво сказал о белых ночах:

“ …И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса…”

- Попробуйте прожить это время с Дагни. Прислушайтесь к своим чувствам.

   10. Слушание музыки Э. Грига.   Песня «Сольвейг»

          -  Какие чувства испытывали вы, слушая музыку?

Вы тоже сейчас прослушаете отрывок из музыкальной записи произведений Э.Грига . После прослушивания расскажите, что вы представляли, слушая эту музыку.

         - Что же почувствовала, пережила Дагни? А вы?

         - Какие картины представляла Дагни? Почему она плакала, слушая музыку?

         -А теперь найдите и прочитайте мысли Дагни, услышавшей музыку, что слышит  Дагни в посвященном   ей музыкальном   произведении. (Работа   с текстом  с.56  четыре абзаца

    -  Что заметили? (Сходство:  Григ и Дагни думали  об одном и том же.)

        Музыка победила расстояние и время, сумела передать чувства композитора и Дагни и напомнила картины природы родной Норвегии.

- Обратите внимание на знаки препинания. Какие знаки часто встречаются в тексте? Восклицательные знаки.  

-  Какие чувства можно передать благодаря восклицательным знакам?  (Радость, волнение, счастье)

 -  О чем была музыка? (О её Родине.)    

- Какое впечатление произвела музыка на девушку? (Плакала)

 - Почему? (Это слезы  благодарности.  Ведь плачут не только,  когда больно и плохо, но и от больших, хороших, нежных чувств.)

  • За что была благодарна Дагни музыканту? Прочитайте последний абзац IV части. (Обратите внимание  мысли Грига совпали с мыслями Дагни
  • Подарок, который Э.Григ преподнес девочке духовный или материальный?                                                

 Как вы думаете, какова основная мысль этого рассказа?

                                 

      Для чего живёт человек? Дагни поняла это, а вы?

Человек становится по-настоящему счастлив, лишь открывая вокруг себя красоту окружающего мира. (Слайд)

(«Спасибо  за то , что вы открыли передо мной  то прекрасное, чем должен жить человек»)

  Как вы думаете, что заставляет людей писать музыку, стихи, рассказы, картины?

 11. Работа с пословицами.  (Задание №3 )

- Выберете наиболее  подходящие пословицы  к произведению о музыке. Объясните свой выбор.

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

Не вся та музыка, что звучит.

Под хорошую музыку и медведи пляшут.

Какая жизнь, такие и песни.

Таланты в музыке свои.

Без музыки мир бы был ошибкой.

Мир без музыки, что птица без крыльев.

Песней душа поет.

Песню играть – не поле пахать.

Без музыки, без дуды, идут ноги не туды.

Служенье муз не терпит суеты; прекрасное должно быть величаво.

            12.  Итог урока.

Мир вокруг нас огромен, удивителен, необыкновенно красив и когда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием, и он старается передать красоту мира словами, или красками, или музыкой. И люди, которые слушают стихи или музыку, тоже начинают видеть или чувствовать эту красоту и сами становятся добрее, красивее, лучше. Настоящие музыканты, писатели, поэты и художники умеют выразить то, что чувствуют, переживают люди. Искусство не дает жизни сделаться серой, скучной

- Почему Паустовский называет Грига волшебником?

Паустовский называет Грига волшебником потому, что благодаря музыке Дагни вспомнила детство. Детство – это то прекрасное мгновение, которое нельзя вернуть. Им нужно успеть насладиться, не пропустить то время, в котором можно много чего успеть сделать и многому научиться. Когда человек вспоминает детство, он понимает, как много ему дала природа. Когда Дагни услышала мелодию, то она сразу вспомнила все самые прекрасные моменты жизни и человека, который так много для неё сделал, выразив в музыке её детские годы.    Успейте насладиться детством, и вы поймете, что жить в мире - самый лучший подарок от природы!

Писатель К. Паустовский и композитор Э. Григ великие мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства. К.Паустовский считал, что дарить людям «сказку жизни» – способность открывать прекрасное и романтичное в самом обыденном – вот основная задача человека на земле.

- Вам понравилась музыка Грига? Почему?

- Разве не права Дагни Педерсен, когда называет Грига волшебником и великим музыкантом?

Да, Э.Григ – прекрасный музыкант, способный тронуть сердца своей музыкой.

 -Что вдохновило Э.Грига  на сочинение музыкального произведения?

 (Встреча с природой, с чудесной девочкой.)

- Существует ли связь между природой и человеком?

(Да. Э.Григ любил ходить в лесах Бергена. Значит, природа вдохновляет человека. Поэтому человек пишет музыку.  Музыка, как и природа, обогащает человека, успокаивает, делает благороднее.)

- Как звучит тема  нашего урока?

- Только ли к композитору Эварду  Григу мы можем отнести эти слова? Почему?

К.Г. Паустовский подарил нам литературное произведение о великом норвежском музыканте  Э.Григе.

Оба они великие мастера: один словом, другой музыкой побуждают в нас чистые и добрые чувства.

- Эдвард Григ похоронен на своей родине, в скале над вечно волнующимся морем  

( Слайд) Можно ли считать его навечно ушедшим от нас? Что же делает человека вечным? Что сделало бессмертным Грига?

П. И. Чайковский писал: «Григ сумел сразу и навсегда завоевать себе русские сердца. В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величественно-широкой, и грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то близкое, родное, немедленно находящее в сердце горячий сочувственный отклик».

- А получилось ли у К.Г.Паустовского описать музыку так, что и нас она тронула до глубины души?

Учитель: В заключении я прошу вас послушать небольшое стихотворение, которое, как мне кажется, очень подходит к теме нашего урока.

(Читают  наизусть стихотворение дети)  

Не жалейте сердца, не таите    
Доброты и нежности своей.
Ни своих призрений, ни открытий
Не держите в тайне от людей.
Жизнь - она всегда сплошные траты.
По земле, идя одной тропой,
Щедрый на любовь живет богато,
До могилы бедствует скупой.
Не жалейте сердца. Пусть недолго
Бьется, беспокойное, оно,
Все ж от своего земного долга 
Сердце отступаться не должно:
От тревог за всех, кто рядом дышит,
И от дум, что отгоняют ночь,
И от страха: вдруг да не услышит
Чью-то просьбу тихую - помочь.
Торопитесь все отдать при жизни,
Чтоб, уйдя к небытию во власть,
Теплым ливнем, снегом ли пушистым
Снова к милой Родине припасть.              (Татьяна Кузовлева)

-Слова, прозвучавшие в этих строках, касаются всех нас. Автор этих строк даёт совет всем людям, как правильно пройти свой жизненный путь. Он говорит о том, что каждый человек должен оставить свой след на земле. Именно так прожили свою жизнь люди, которым мы посвятили сегодняшний урок. Это К.Г.Паустовский и Э.Григ. Людей искусства благодарят аплодисментами. Давайте поблагодарим Паустовского за его прекрасный рассказ. Э.Грига – за чудесную музыку. Себя – за работу на уроке. А гостей – за внимание.

13. Выставление оценок за работу на уроке.

14.Рефлексия.  (Дети поднимают Смайлики – «Нотки с улыбкой»)

 15. Д/з. 1..Прочитать концовку рассказа. (Индивидуальные карточки)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Урок 1.

Слайд 2

К.Г.Паустовский (1892 – 1968)

Слайд 3

События, описанные К.Г.Паустовским имели место более ста лет назад

Слайд 4

В северной стране – Норвегии.

Слайд 5

Величественна и сурова Норвегия -

Слайд 6

страна диких скал,

Слайд 8

густых лесов,

Слайд 10

ледяных горных рек,

Слайд 14

фьордов - узких извилистых морских заливов с крутыми берегами.

Слайд 18

Эдвард Григ (1848 – 1907)

Слайд 19

Родился Григ в городе Бергене.И хотя он впоследствии много путешествовал,

Слайд 20

каждый раз он стремился поскорее вернуться в свой дом на берегу моря.

Слайд 21

«Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.»

Слайд 22

Как вы считаете, почему Григ решил сделать подарок девочке? Почему композитор не смог подарить то, что он задумал, сразу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...

Урок литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по литературному чтению. Работа с текстом. К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Данный урок можно провести по любой программе, в которую вклюено произведение К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Урок интегрированный, поэтому 90 минут....

Презентация к уроку литературного чтения по произведению К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" 4 класс УМК "Гармония"

Презентация к уроку литературного чтения  по произведению  К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" 4 класс УМК "Гармония"...

Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведение.

Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс  К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  Музыкальное сопровождение произведение....

Технологическая карта открытого урока литературного чтения по теме: "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" с использованием театрализации.

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками". УМК "Школа России"Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с...