Рабочая программа по литературному чтению Кац 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Моисеенко Татьяна Вячеславовна

Содержание предмета по блокам

 

 

1.                 Уж небо осенью дышало (15 ч)

2.                 Народные сказки (15 ч)

3.                 Поэтические страницы (6 ч)

4.                 О мужестве и любви (11 ч)

5.                 Зимы ждала, ждала природа… (8 ч)

6.                 Авторские сказки …(14 ч)

7.                 Басни (9 ч)

8.                 О братьях наших меньших (16 ч)

9.                 О совести и долге (13 ч)

10.            Весна пришла (11 ч)

11.            И в шутку, и в серьез (18 ч)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ СОШ № 6

_________ Н.А. Веригина

Приказ № _______ от «___» __________ 2016 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР

_________ В.В. Рыхлова

 «___» __________ 2016 г.

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

_________ Л.И. Иванова

Протокол № _______ от «___» __________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 КЛАСС

НА 2016-2017 УЧ.Г.

Автор-составитель:

Моисеенко Т.В., учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Троицк 2016-2017

Литература

Содержание предмета по блокам

  1. Уж небо осенью дышало (15 ч)
  2. Народные сказки (15 ч)
  3. Поэтические страницы (6 ч)
  4. О мужестве и любви (11 ч)
  5. Зимы ждала, ждала природа… (8 ч)
  6. Авторские сказки …(14 ч)
  7. Басни (9 ч)
  8. О братьях наших меньших (16 ч)
  9. О совести и долге (13 ч)
  10. Весна пришла (11 ч)
  11. И в шутку, и в серьез (18 ч)


  1. ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

Иметь представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках

Ориентироваться в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей

Структуру учебника «Литературное чтение», информацию, помещенную на титульном листе, развороте, в предисловии, оглавлении; названия авторов литературных произведений; художественный прием- сравнение; понятие «песня»; понятие «сказка»; о колыбельной песне как жанре фольклора; принципы построения загадок; особенности колыбельной как поэтического жанра; жанр колыбельной песни; народные обряды Древней Руси

Уметь

Ориентироваться в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей

Планировать собственную читательскую деятельность; сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; строить логические рассуждения, включающие  определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта; задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе; выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос

Осознанно, плавно, правильно читать целыми словами; соблюдать интонацию, темп и громкость речи; объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием; прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам; делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя; определять с помощью учителя основную мысль текста; выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя; характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор; объяснять причины поступков героя; выражать на доступном уровне в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом; пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя; развивать сюжет произведения; составлять устные рассказы по рисункам; выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой

Применять

Понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы; находить нужную информацию, используя словари, помещенные в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Пересказывать небольшое произведение или его фрагмент; писать сочинения-миниатюры (в объеме 3-4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям; читать по ролям (драматизация художественного произведения)


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

«Уж небо осенью дышало…» (15 ч.)

1

К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Первичное знакомство с текстом

1

2

К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Работа с текстом

1

3

К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Обобщение

1

4

И. А. Бунин «Листопад». Знакомство с текстом

1

5

И. А. Бунин «Листопад»

1

6

М. М. Пришвин «Хрустальный день»,«Капитан-паук»

1

7

М. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

1

8

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»

1

9

К. Г. Паустовский «Подарок». Первичное знакомство с текстом

1

10

К. Г. Паустовский «Подарок». Работа с текстом

1

11

Проверочная работа по разделу «Уж небо осенью дышало…»

1

12

Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей. Анатолий Жигулин, А. Фет и др.

1

13

Картинная галерея. И. И. Левитан «Лесное озеро»

1

14

15

Работа с научно-популярными текстами.

Контрольное чтение

1

1

Народные сказки (15 ч.)

16

«Семь Симеонов» (русская народная сказка). Первичное знакомство с текстом

1

17

«Семь Симеонов» (русская народная сказка). Анализ текста, обобщение

1

18

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Первичное знакомство с текстом

1

19

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Анализ текста, обобщение

1

20

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1

21

Внеклассное чтение. «Иван-царевич и серый волк» (русская народная сказка)

1

22

Картинная галерея. В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»

1

23

«Жаба-королева» (литовская народная сказка)

1

24

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка)

1

25

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Первичное знакомство

1

26

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Анализ текста, обобщение

27

Внеклассное чтение. Сказки народов мира. «Царевна-лягушка» (русская народная сказка)

1

28

Внеклассное чтение. Сказки народов мира. Библиотечный урок

1

29-30

Внеклассное чтение. Читательская конференция «Сказки народов мира»

2

                                                          Поэтические страницы (6 ч.)

31

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок)

1

32

Ю. Мориц «Песенка про сказку»

1

33

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)

1

34

Г. Сапгир «Сны»

1

35

К.Д. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки…»           Контрольное чтение

1

36

Проверочная работа по разделам «Народные сказки», «Поэтические страницы»

1

                                          О мужестве и о любви (11 ч.)

37

В. Белов «Верный и Малька»

1

38

В. Белов «Малька провинилась»

1

39

В. Белов «Еще про Мальку»

1

40

И. С. Тургенев «Воробей»

1

41

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

1

42

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

1

43

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». Обобщение

1

44

Л. Н. Толстой «Прыжок»

1

45

Читальный зал. В.Астафьев. «Белогрудка»

1

46

Проверочная работа по разделу «О мужестве и любви»

1

47

Внеклассное чтение. Сказки В. Каверина, сказки Е. Шварца

1

                                       Зимы ждала, ждала природа… (8 ч.)

48

С. Есенин «Разгулялась вьюга...»

1

49

А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок)

1

50

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

1

51

А. С. Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок)

1

52

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...»

1

53

Картинная галерея. Н. Крылов «Зима»

1

54

Внеклассное чтение. Читальный зал. Зима в произведениях разных жанров

1

55

Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров. Самостоятельная работа по разделу «Зимы ждала, ждала природа…»

1

                                                       Авторские сказки (14 часов)

56

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

57

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

58

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

59

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Обобщение

1

60

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

61

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

62

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Обобщение

1

63

Читальный зал. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла»

1

64

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

65

Внеклассное чтение. Сказки Х.-К. Андерсена

1

66-67

Л. Н. Толстой «Царь и рубашка»

2

68-69

Читальный зал. С. Седов. «Король красуется». Самостоятельная работа по разделу «Авторские сказки»

2

                                                                   

                                                       Басни (9 ч.)

70

О. Мандельштам «Муха». Эзоп «Мухи»

1

71

Эзоп «Кошка и мыши»

1

72

Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»

1

73

И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

1

74

И. А. Крылов «Слон и Моська»

1

75

И. А. Крылов «Две Бочки»

1

76

Пословицы. Контрольное чтение

1

77-78

Читальный зал. Басни. Проверочная работа по разделу «Басни»

2

                                                   Братья наши меньшие (16 ч.)

79

А. П. Чехов «Белолобый»

1

80

А. П. Чехов «Белолобый». Первичное знакомство с текстом

1

81

А. П. Чехов «Белолобый». Работа с текстом

1

82

М. М. Пришвин «Лимон». Первичное знакомство с текстом

1

83

М. М. Пришвин «Лимон». Работа с текстом

1

84

Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Первичное знакомство с произведением

1

85

Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Работа с текстом

1

86

К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Первичное знакомство с текстом

1

87

К. Г. Паустовский «Кот Ворюга». Работа с текстом произведения

1

88

Читальный зал. С. Черный «Осленок»

1

89

А. И. Куприн «Завирайка»

1

90

Внеклассное чтение.Книги о животных

1

91

Внеклассное чтение. Литературный журнал «Братья наши меньшие» (научно-популярная литература, детская периодика). Самостоятельная работа по разделу «Братья наши меньшие»

1

92

Картинная галерея. Б. Мурильо «Мальчик с собакой»

1

93-94

Работа с научно-популярными текстами

2

                                                          О совести и долге (13 ч.)

95

Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении)

1

96

Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении).  Самостоятельная работа по разделу «О совести и долге»

1

97

Ю. Яковлев «Полосатая палка» (в сокращении). Обобщение.

1

98

А. Платонов «Разноцветная бабочка»

1

99

А. Платонов «Разноцветная бабочка»

1

100

А. Платонов «Разноцветная бабочка». Контрольное чтение

1

101

А. Кешоков «Мне больно, мальчики»

1

102

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 1 части

1

103

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Чтение 2 части

1

104

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Обобщение

1

105-106

Внеклассное чтение. Сказки К. Г. Паустовского.

2

107

Читальный зал. К.Д. Ушинский «Слепая лошадь», Р. Сеф «Добрый человек»

1

                                                         Весна пришла (11 ч.)

108

«Жаворонушки…», «Березонька»(народные песни)

1

109

А. А. Фет «Весенний дождь»

1

110

М. М. Пришвин «Лесная капель»

1

111

К. Д. Бальмонт «Золотая рыбка»

1

112

А. А. Фет «Рыбка»

1

113

Внеклассное чтение. Народные песни

1

114

В. Астафьев «Весенний остров»

1

115

Овсей Дриз «Как сделать утро волшебным». Самостоятельная работа по разделу «Весна пришла»

1

116

Научно-популярные тексты.

1

117

Итоговое тестирование за курс 3 класса (художественный текст)

1

118

Итоговое тестирование за курс 3 класса (научно-популярный текст)

1

                                             И в шутку, и всерьез (18 ч.)

119

Шутки-прибаутки. Контрольное чтение

1

120

«Болтливая баба» (русская народная сказка)

1

121

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Чтение 1 части

1

122

А. Линдгрен «Как Эмиль  угодил головой в супницу». Чтение 2 части

1

123

А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». Обобщение

1

124

Внеклассное чтение.  А. Линдгрен «Эмиль из Леннеберги»

1

125

Внеклассное чтение.  А. Линдгрен «Эмиль из Леннеберги»

1

126

Внеклассное чтение. А. Линдгрен «Эмиль из Леннеберги». Литературная викторина

1

127

С. Маршак «Про двух соседей»

1

128

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

1

129

М. Зощенко «Великие путешественники». Чтение 1 и 2 частей

1

130

М. Зощенко «Великие путешественники». Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

1

131

Внеклассное чтение. Детская периодическая литература. Проверочная работа по разделу «И в шутку и всерьёз»

1

132

Картинная галерея.З. Серебрякова «За обедом»

1

133

Читальный зал. А. Усачев «На чем держится Земля?»

1

134

А. Дорофеев «Укушенные»

1

135-136

Итоговый урок. Литературная викторина

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...