Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_chteniyu_2_klass.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №9»

«Рассмотрено» на заседании методического объединения

учителей начальных классов

     Руководитель МО

___________________

/ Малышева О.А./

Протокол № 1 от

«30»августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________

/Попкова В.Н./

   «30» августа 2016  г.

«Утверждаю»

     Директор школы

      /И.М. Иконникова /

         Приказ № 176

от «30»августа 2016г.

Рабочая программа

Малышевой Ольги Анатольевны

высшая квалификационная категория

         

         По предмету: Литературное чтение

           

          Класс: 2 А

       

            Количество часов  по программе: 136 часов

         

                 

2016   - 2017   учебный год

г.о. Саранск

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы В.Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (В.Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013).

         Цель курса литературного чтения - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

        Задачами литературы являются:

- расширение представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;

- воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей;

- развитие интереса детей к чтению и потребности в нем, сделав каждый текст эмоционально близким, каждого автора интересным;

- создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе практического ознакомления с литературоведческими понятиями;

- развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия (слушания, чтения вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывание по поводу текста), собственного творчества (устное и письменное высказывание на свободную тему).

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану МОУ « СОШ № 9» рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 136 часов (34 недели), 4 часа в неделю.

Количество часов в   I четверти –  36 часов;
Количество часов во II четверти – 28  часов;
Количество часов в III четверти -  40 часов;
Количество часов в IV четверти -  28 часа.

Планируемые результаты освоения предмета « Литературное чтение»

Личностные результаты:

1) основа российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6) эстетические потребности, ценности и чувства.

7) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

8) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9) установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работа на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

5) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.

7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.

9) определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Содержание программного курса «Литературное чтение»

2 класс (136 часов)

Литература - вид искусства. Другие виды искусства: живопись, музыка. Отличие искусства от науки. Отличие литературы от других видов искусства. Отличие художественного текста от научного (наличие сюжета – развития действия - в художественном тексте; выражение авторского отношения к описываемым событиям в художественном тексте; использование художественных приемов для создания образа в художественном тексте).

Народное творчество. Загадки. Волшебная сказка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Особенности построения волшебной сказки. Противостояние земного и волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).

Бытовая сказка («Мужик и медведь»). Самые древние герои бытовой сказки (люди и животные). Самые древние сюжеты бытовых сказок (проясняют причины конфликта или дружбы между человеком и животным). Смысл бытовой сказки, действующими лицами которой является человек и зверь: показать преимущество человека (зверь сильнее физически, но человек умнее и хитрее, поэтому и побеждает).

Сказки о животных. Сказка о животных, где автор (Р. Киплинг) использует самые древние сюжеты (объясняющие происхождение животных и особенности их внешнего вида). Сказка о животных, где автор (Д. Мамин-Сибиряк) использует сюжет народной сказки о животных, но награждает животных разнообразным эмоциональным миром и проявляет авторское отношение к происходящему. Сказка о животных, где автор (В. Бианки) использует законы построения древней сказки и одновременно свои научные знания в области биологии. Сказка о животных, где автор (С. Козлов) использует сюжет народной сказки и древнюю композицию, но посвящает сказку внутреннему миру своего героя. Сказка о животных, где автор (Л. Муур, Л. Петрушевская), используя композицию волшебной сказки, ставит и решает современные нравственные проблемы (ценности живого общения и хорошего отношения друг к другу).

Авторская литература. Волшебная сказка в стихах и ее связь с народной сказкой (А. Пушкин). Использование сюжетов народных сказок (о рыбаке и его жене; о мертвой царевне). Использование композиционных особенностей народной сказки (троекратные повторы, цепочка событий), использование особого ритма, характерного для народного творчества (повтор речевых конструкций и слов), использование сюжетных линий, характерных для народных волшебных сказок. Два мира: земной и волшебный; волшебный помощник, волшебный цвет и волшебное

число. Неповторимая красота авторского языка.

Волшебная сказка зарубежных писателей (Ш. Перро). Использования сюжета и композиционных особенностей народной волшебной сказки. Два мира: земной и волшебный; волшебный помощник и волшебное число. Единые законы разворачивания сюжета в волшебных сказках. Типичность завязки, кульминации-развязки. Бродячие сюжеты в сказках народов мира. Сложность и распространенность авторского языка.

Волшебная сказочная повесть (отрывки: А. Толстой, Л. Лагин, О. Пройслер). Сосуществование двух жанров: волшебной сказки и рассказа.

Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, К. Паустовский, Л. Пантелеев, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная коллизия, определяющая смысл рассказа. Роль названия и композиции рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.

Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как о восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии создавать фантастические и юмористические образы. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоты окружающего мира, дружбы, любви. Представление о том, что для Поэта природа - живая: обнаружение в стихотворении образцов-олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст, гипербола, эпитет (называем его «определением»). Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: скороговорки (Е. Благинина), считалки (Ю. Тувим), колыбельной и потешки (Саша Черный), кумулятивной сказки (Д. Хармс), народной песни (И. Суриков); создание сказочной картины мира средствами поэзии (А. Пушкин, К. Бальмонт, И. Суриков). Практическое освоение простейших видов художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем ее преувеличением), контраста, олицетворения. Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в поэтических текстах, но и в прозе (С. Козлов).

Лента времени. Продолжение работы с лентой времени. Помещение на ленту времени имен писателей и поэтов; произведений фольклора и авторской литературы.

Литература вокруг нас. Создание условий для выхода младших школьников за рамки Учебника: привлечение текстов Хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотеки к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками.

Навыки чтения и слушания. Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного  произведения. Развитие навыков чтения и говорения на основе эмоциональной передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту. Дальнейшее формирование навыков свободного высказывания в устной и письменной форме.

Практическая часть программы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

«Вступление, или Детективное начало…»

13

6

5

4

2

«Завязка, тайны искусства…»

14

6

5

4

3

«Погоня за секретами литературы…»

17

10

6

4

4

«Новые загадки следствия…»

20

12

6

4

5

«Кульминация! Вершина изображения…»

21

12

6

4

6

«Вперед по дороге открытий…»

20

10

6

4

7

«Развязка. Распутанные тайны…»  

15

16

6

4

8

« Счастливые минуты с книгой»

16

6

5

4

Итого

136

78

45

32

        

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

                        Глава 1. Вступление или Детективное начало…              13

1.1.

Знакомство с учебником (обложка, форзац, содержание, словарь). Вступительная статья.

1

1.2

Характер литературного героя.

В. Драгунский «Что я люблю».

1

1.3

Характер литературного героя.

И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной…».

1

1.4

Характер литературного героя.

В. Драгунский «Что любит Мишка».

1

1.5

Характер литературного героя. В. Драгунский «И чего не люблю!».

1

1.6

Входная проверка техники чтения

1

1.7

Прием контраста в литературе.

Б. Заходер «О границах поэтического творчества», Дж. Чиарди «…Скажу я слово ВЫСОКО…», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», считалки.

1

1.8

Прием контраста в литературе. К. Ушинский «Четыре желания», работа с годовым кругом, А. Усачев «Первое сентября».

1

1.9

Яркие поэтические образы в стихотворении Д. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето…». Анализ сочинений «Секреты моего лета».

1

1.10

Сравнение научного и художественного текста.

М. Пришвин «Осеннее утро», статья из энциклопедического словаря, В.Друк «Нежно смотрит на микроба…».

1

1.11

Образ ночи в поэзии, живописе и музыке.

А. Пушкин «Тиха украинская ночь…», фрагмент рассказа В. Драгунского.

1

1.12

Образ ночи в поэзии, живописе и музыке.

Понятие о видах искусства.

Репродукция А. Куинджи «Ночь на Днепре», «Лунная соната» Л.ван Бетховена.

1

1.13

Проверь себя. Работа над проектом.

1

       Глава 2. Завязка, тайны искусства…                     14

2.1

Звучащие образы в стихотворении И. Пивоваровой «Картина» и на полотне А. Васнецова «Осенние листья».

1

2.2

Песни осени. Д. Кедрин «Осенняя песня».

1

2.3

Песни осени. О. Дриз «Кончилось лето».

1

2.4

Олицетворение как поэтический прием.

М. Лермонтов «Утёс»,

Ф. Тютчев «Что ты клонишь над водами…».

1

2.5

Образ осени в стихотворении  С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» и на полотне И. Левитана «Золотая осень».

1

2.6

Картины мира, созданные писателями и поэтами.

«Заря-заряница…»,

 Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», И. Пивоварова «Песня зарянки».

1

2.7

Чудесный дар – видеть красоту мира.

С. Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», М. Цветаева «Одна половинка окна…».

1

2.8

Чудесный дар – видеть красоту мира. Оницура (хокку), С. Козлов «Красота».

1

2.9

Нравственный урок нанайской народной сказки «Айога».

1

2.10

Как смотрят на мир поэт и ученый: по стихотворениям И. Пивоваровой «Как я считал», рассказам

Г. Корниловой «Про бабочку», «Кто такой Бумчик».

1

2.11

Как смотрят на мир поэт и ученый. Г. Корнилова «Вертолет». С. 55-59

1

2.12

Как смотрят на мир поэт и ученый.

Н. Орлова «Самолет», К. Арон, С. Сахарнов «Воздушный богатырь».

1

2.13

Как смотрят на мир поэт и ученый. Е. Серова «Лесной аэродром».

1

2.14

Проверь себя.

1

         Глава 3. Погоня за секретами литературы…      16

3.1

Что такое образ? Мир литературы – мир образов. Тие, Басе

хокку

Э. Нийт «Каменный замок…» .

1

3.2

Ироническое отношение автора к герою.

К. Чуковский «Федотка», Е. Чеповецкий отрывок из книги «Непоседа, Мякиш и Нетак», С. Маршак «Попрошайка»,

Э. Мошковская «Жадных нет».

1

3.3

Ироническое отношение автора к герою. Портрет литературного героя.

С. Михалков «Про мимозу».

1

3.4

Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия. Л. Толстой «Прыжок».

2

3.5

Характер героя, его портрет, поступок. Нравственная коллизия. Л. Толстой «Лев и собачка».

1

3.6

Черты сказки и загадки в стихотворении.

П. Вяземский «Здравствуй, в белом сарафане…»,

В. Даль «Старик-годовик».

1

3.7

Реальные и фантастические образы. Ю. Мориц «Сто фантазий».

1

3.8

Проверка техники чтения за I четверть

1

3.9

Реальные и фантастические образы. Н. Носов «Фантазеры».

1

3.10

Реальные и фантастические образы. Н. Носов «Фантазеры».», Ф. Галас «Мир наоборот».

1

3.11

Авторская сказка. Сходство с народными волшебными сказками.

 В. Катаев «Цветик-семицветик».

1

3.12

Авторская сказка.

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Сходство и различие с народными волшебными сказками. Позиция автора. Прием преувеличения.

 

1

3.13

Авторская сказка.

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Нравственная коллизия.

 

1

3.14

Авторская сказка.

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Сказка, фантазия, мечта.

 

1

3.15

Автопортрет.

1

3.16

Проверь себя.

1

,                   Глава 4. Идем по невиданным следам…                         18

4.1

Исследуем законы волшебных сказок.

Ю. Мориц «Песенка про сказку». 

1

4.2

Исследуем законы волшебных сказок.

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…».

1

4.3

Особенности авторской сказки.

 А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Фольклорная основа сказки (знакомство с одним из вариантов), образы, созданные художником как составляющая часть книги.  

2

4.4

Особенности авторской сказки.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Различия с фольклорной сказкой.

1

4.5

Особенности авторской сказки.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Работа с сюжетом, нравственной коллизией.

1

4.6

Сказочные законы в волшебной сказке. Различие сказок о животных и волшебной на примере сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса». С.

1

4.7

Сказочные законы в русской народной сказке «Кузьма Скоробогатый» (текст сказки в хрестоматии)

1

4.8

Наедине с книгой. Сходство сюжетов сказок народов разных стран: русская народная сказка «Кузьма Скоробогатый», сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» (по хрестоматии).

1

4.9

Зимняя страничка.

А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

1

4.10

Сказочные дорожки. Образы сказки, волшебства, ночи в стихотворении И. Сурикова «Все темней, темней и тише…». С. 135

П. Ершова «Конек-горбунок».

1

4.11

Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Работа по картине В. Васнецова «Аленушка»

2

4.12

Бытовая сказка. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

1

4.13

Бытовая сказка.

Эвенкийская народная

сказка «Медведь

и охотник».

1

4.14

Сказочный праздник.

Р. Кудашева «Зимняя

песенка».

1

4.15

Юмор в литературном произведении. В. Драгунский «Заколдованная буква».

1

4.16

Форма стихотворного произведения Л. Друскин «Я сплю…».

Проверь себя.

1

4.17

Контрольная работа за первое полугодие

1

4.18

Анализ контрольной работы

1

,                 Глава 5. Кульминация! Вершина воображения…                  14

5.1

Художественные приемы в авторском поэтическом тексте. С. Есенин «Зима».

1

5.2

Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». хрестоматия

4

5.3

Художественные приемы в народных и авторских поэтических текстах. Загадки, скороговорки, стихотворения Е. Благининой.

1

5.4

Нравственные уроки сказок. Татарская народная сказка «Три дочери».

1

5.5

Разгадываем загадки сказок. О. Вациетис «Подснежник».

1

5.6

Разгадываем загадки сказок. Народная сказка «Снегурочка».

2

5.7

Разгадываем загадки сказок. Репродукция Б. Кустодиева «Масленица».

1

5.8

Следы сказочного жанра в стихотворении И. Сурикова «Детство», Д. Хармса «Как Володя быстро под гору летел»

2

5.9

Особенности авторского взгляда на сказку. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга».

2

5.10

Библиотечный урок. О. Пройслер «Маленький водяной», «Маленькое привидение», Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

1

5.11

Мир авторской сказки (фрагмент сказки А. Толстого «Золотой ключик»).

1

5.12

Жанры в литературе и живописи. А. Кушнер «Что я узнал!».

1

5.13

Исследуем законы рассказа. Л. Толстой «Акула».

2

5.14

Учимся сопереживать и сочувствовать. М. Пришвин «Глоток молока», Л. Дьяконов «Щенок и снег».

Проверь себя.

1

                     Глава 6. Вперед по дороге открытий…                 15

6.1

Уроки добра.

Э. Мошковская «Дедушка Дерево» .

1

6.2

Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка».

2

6.3

Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка», А. Куинджи «Березовая роща» (репродукция).

1

6.4

Следы волшебных сказок в авторских текстах. Ф. Тютчев «Зима не даром злится…».

1

6.5

В. Бианки – писатель и ученый. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

2

6.6

Научный и художественный текст. В. Бианки «Муравейник зашевелился», сравнение произведений.

1

6.7

Научный и художественный текст. «Точка зрения» художника в литературе и живописи. С. Махотин «Жук», репродукции Ф. Толстого.

1

6.8

Мир глазами сказочного персонажа, насекомого, животного. Саша Черный «Песня мухи», отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

1

6.9

Мир детей и мир взрослых в стихах и рассказах. Э. Успенский «Разгром», А. Усачев «Самый лучший день».

1

6.10

Уроки этики в авторских произведениях. К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Мурр «Крошка Енот»

2

6.11

Исследуем жанры устного народного творчества.

1

6.12

Законы фольклора в художественной литературе. Особенности авторской сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

2

6.13

Колыбельные в авторской поэзии. Саша Черный «Колыбельная», А. Барто «Старший брат сестру баюкал…».

1

6.14

Современная авторская сказка. Л. Петрушевская «Кот, который умел петь», «Все непонятливые», сравнение произведений.

 

2

6.15

Наедине с книгой. Библиотечный урок по произведениям Л. Петрушевской

Проверь себя.

1

           Глава 7. Развязка. Раскрытые тайны…             10

7.1

Юмор в литературном произведении. Н. Носов «Мишкина каша», рецепт.

3

7.2

Юмор в литературном произведении. Н.Носов «Заплатка», Тим Собакин «Дело и мастер».

2

7.3

Что такое – быть настоящим поэтом. Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

2

7.4

Наедине с книгой. Произведения Н. Носова

1

7.5

Что такое – быть настоящим поэтом. О. Дриз «Как сделать утро волшебным», весенние пьесы А. Вивальди, П. Чайковского.

1

7.6

С. Козлов – сказочник и поэт. С. Козлов «В небе туча хмурится…», Н. Рыленков «После дождя».

1

7.7

Исследуем научные и художественные тексты Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки».

2

7.8

Мир детей в рассказе И. Пивоваровой «Мы пошли в театр».

1

7.9

Понятие о видах искусства (театр, архитектура, скульптура)..

1

7.10

Проверь себя.

1

               Глава 8. Счастливые минуты с книгой            15

8.1

Поэтические и живописные образы детей. С. Маршак «О мальчиках и девочках», В. Лунин «Грусть».

1

8.2

Поэтические и живописные образы детей. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», репродукция З. Серебряковой «За завтраком». С. 128-132

1

8.3

Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе

В. Драгунского «Кот в сапогах».

2

8.4

Как смотрят на мир поэт и ребенок. А. Барто «В пустой квартире».

1

8.5

Сопричастность миру семьи, Родины. А. Смирнов «Кто был на войне», В. Берестов «Мир».

1

8.6

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 1. Телеграмма.

1

8.7

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 2. Дорога к отцу.

1

8.8

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 3. Вот и приехали.

1

8.9

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 4. Один в лесной сторожке.

1

8.10

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 5. Вот оно – счастье!

1

8.11

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек».

1

8.12

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказах А. Гайдара. Библиотечный урок.

1

8.13

Сопричастность миру семьи, Родины. М. Матусовский «С чего начинается Родина?».

1

8.14

Проверь себя. Что читать летом.

Проверка техники чтения.

1

8.15

Итоговая контрольная работа за второе полугодие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...