Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа разработана по литературному чтению для второго класса. УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по литературному чтению для 2 к класса
(УМК «Перспектива»)
Составитель: Рогатина И.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Литературное чтение», Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Содержание и построение курса определяется возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения погружаться в мир художественного произведения. Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения, умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию. В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. Молчаливое чтение способствует развитию внутренней речи. Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников.
Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова – знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.
Вся программа выстроена таким образом, что на каждом этапе обучения на первое место выдвигаются психилого-педагогические и нравственно-эстетические задачи. В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества.
Основное содержание программы представлено крупными разделами:
1. Любите книгу.
2. Краски осени.
3. Мир народной сказки.
4.Весёлый хоровод.
5.Мы - друзья.
6. Здравствуй, матушка-зима!
7. Чудеса случаются.
8. Весна, весна! И всё ей радо!
9. Мои самые близкие и дорогие.
10. Люблю всё живое.
11. Жизнь дана на добрые дела.
Основные задачи курса:
- формирование потребности чтения художественной литературы;
- развитие навыков чтения вслух и про себя;
- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;
- развитие устной и письменной речи;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие
эстетического отношения к жизни;
- развитие воображения, творческих способностей ребенка;
- формирование нравственного сознания и чувства, оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
Специфика программы. Образовательные и воспитательные задачи обучения литературному чтению решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приёмов их решения. В организации учёбно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Содержание программы по литературному чтению позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в освоении курса по литературному чтению.
Требования к результатам
Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, способность к самооценке, ориентация в нравственном содержании, как собственных поступков, так и поступков других людей, регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающиеся в конкретных поступках.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки, выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Предметные результаты: у обучающихся формируется умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, выделять существенную информацию из текстов разных видов, сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений.
Формы организации учебного процесса. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-праздник, урок презентация. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).
Объём и сроки обучения
Количество часов в год: 140ч
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
- урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ;
- урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
- урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5 экскурсионный урок – Э.
Список литературы: Методические рекомендации к комплекту УМК «Перспектива»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
49 | С. Михалков «Как друзья познаются» | УИПЗ | 1 | Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, находить рифмующиеся слова. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. | Устный опрос. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | С.124-125 | ||||
50 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | УИПЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в свою речь, совершенствование техники чтения | Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.126-127 | ||||
51-53 | А. Гайдар «Чук и Гек» | УКИЗ | 3 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. | Формирование умения читать рассказ по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.128-131 | ||||
54 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | УЗНЗВУ | 1 | Совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. | Формирование умения читать басню по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления. | Текущий опрос. | Умение определять главную мысль произведения. | С.132-133 | ||||
55 | Обобщение по разделу. | УОСЗ | С.134-136 | |||||||||
VI.Здравствуй, матушка- зима! | ||||||||||||
56 | А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» | УЗНЗВУ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.140 | ||||
57 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | УКИЗ | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения. | Формирование умения работать со словарем. | Текущий опрос | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | С.141 | ||||
58 | С. Есенин «Поёт зима- аукает…» | УИПЗЗ | 1 | Формирование культуры чтения стихотворений, развитие внимания к звуковому образу слова. | выдерживать паузу внутри стихотворной строки и понимание эмоционально-смыслового значения | Устный опрос | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | С.142 | ||||
59 | С. Есенин «Берёза» | УЗНЗВУ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.143 | ||||
60 | Саша Чёрный «Рождественское» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения. | Формирование умения работать со словарем. | Текущий опрос | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | С.144-145 | ||||
61 | К. Бальмонт «К зиме» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, актуализация игрового опыта. | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.146 | ||||
62 | С. Маршак «Декабрь» | УИПЗЗ | 1 | Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении | Устный опрос. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных тексов. | С.147 | ||||
63 | А. Барто «Дело было в январе…» С. Дрожжин «Улицей гуляет…» | УИПЗЗ | 1 | Развитие внимания к рифме стихотворения, развитие внимания к переживаниям других и его возможных героев разных произведений | Развитие умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.148-149 | ||||
64 | Загадки зимы. Праздник начинается, конкурс предлагается. | УКИЗ | 1 | Развитие умения отгадывать загадки, соотносить загадку с отгадкой. | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении | Устный опрос. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных загадок. | С.150-152 | ||||
VII.Чудеса случаются. | ||||||||||||
65-68 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | УИПЗЗ | 4 | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, объяснение название произведения. Развитие внимания к авторской позиции и способы её выражения. | Формирование умения выделять нужные фрагменты текста. | Устный опрос. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных тексов различных жанров, определение основной и второстепенной информации. | С.4-17 | ||||
69 | Д.Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, определяющего отношения читателя к героям, деление текста на части, рассказать о совершаемых ими поступках, рассказ о герое по предложенному плану. | Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.18 | ||||
70-71 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | УКИЗ | 2 | Сравнение народных сказок с авторскими, актуализация прошлого читательского опыта, сопоставление героев- животных в народных и авторских сказках. | Развитие умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Формирование интереса к позиции повествователя. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.19-23 | ||||
72-73 | Дж.Харрис «Братец Лис и братец Кролик» | УИПЗЗ | 2 | Обогащение словаря позволяющего оценить героя. Работа с отдельными фрагментами текста. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции, развитие творческого воображения. | Развитие умения выделять в тексте необходимые фрагменты. Развитие умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества. | Текущий опрос. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных тексов различных жанров, определение основной и второстепенной информации. | С.24-27 | ||||
74-75 | Э. Распе «Чудесный олень» «Оттаявшие звуки» | УИПЗЗ | 2 | Формирование читательских навыков. обогащение словаря, позволяющие оценить поступки героя, развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции. Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы. | Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.28-29 | ||||
76-78 | К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» «Бибигон и пчела» | УИПЗЗ | 3 | Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя | Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.31-38 | ||||
79-80 | Л.Толстой «Два брата» | УИПЗЗ | 2 | Обогащение словаря, развитие внимания к людям, развитие эстетического чувства, формирование интереса к позиции повествователя. Воспроизвести в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему | Умение рассказывать о дружбе. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.39-41 | ||||
81 | К.Чуковский «Краденое солнце» | УЗНЗВУ | 1 | Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя | Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.42-47 | ||||
82 | Обобщение по разделу. | УОСЗ | 1 | С.48-49 | ||||||||
VIII. Весна, весна! И всё ей радо! | ||||||||||||
83 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.50-51 | ||||
84 | И.Никитин «Весна» А.Плещеев «Весна» Т.Белозёров«Подснежники» | УИПЗЗ | 1 | Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, находить рифмующиеся слова. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. | Устный опрос. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | С.52-53 | ||||
85 | А.Чехов «Весной» А.Барто «Апрель» | УЗНЗВУ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, актуализация игрового опыта. | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.54-55 | ||||
86 | С.Маршак «Март», «Май» И.Токмакова «Весна» Саша Чёрный «Зелёные стихи» | УКИЗ | 1 | Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении | Устный опрос. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных тексов. | С.57-59 | ||||
87 | А.Майков «Христос воскрес» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Развитие творческого воображения. | Формирование умения работать со словарем. | Текущий опрос | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | С.60 | ||||
88-89 | С.Маршак «Двенадцать месяцев» | УИПЗЗ | 2 | Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении | Устный опрос. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных тексов. | С.61-65 | ||||
90 | Обобщение по разделу. | УОСЗ | 1 | С.66-67 | ||||||||
IX. Мои самые близкие и родные. | ||||||||||||
91 | Р.Рождественский, Ю.Энтин, Б.Заходер Стихи о маме. | УКИЗ | 1 | Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, находить рифмующиеся слова. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. | Устный опрос. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | С.68-71 | ||||
92 | А.Барто «Перед сном» Р.Сеф «Если ты ужасно гордый…» | УКИЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.72-73 | ||||
93 | Дж.Родари «Кто командует?» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя | Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.74 | ||||
94-95 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» «Разгром» | УИКЗ | 2 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.76, С.77 | ||||
96 | Б.Заходер «Никто» | УЗНЗВУ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.78 | ||||
97 | Л.Толстой «Отец и сыновья» «Старый дед и внучек» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя | Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.79-80 | ||||
98 | Е.Пермяк «Как Мишка маму перехитрил» | УИПЗЗ | 1 | Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение. Выделение слов передающих эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описания природы в произведении. | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающим мире. Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.81-83 | ||||
99 | Обобщение по разделу. | УОСЗ | 1 | С.84-85 | ||||||||
X. Люблю всё живое. | ||||||||||||
100 | Саша Чёрный «Жеребёнок» | УИПЗЗ | 1 | Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь | Закрепление умения выдерживать паузу при чтении | Устный опрос. | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных тексов. | С.86-87 | ||||
101 | С.Михалков «Мой щенок» | УЗНЗВУ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.88-91 | ||||
102 | Г.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в свою речь, совершенствование техники чтения. | Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.92-93 | ||||
103 | М.Пришвин «Ребята и утята» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. | Формирование умения читать рассказ по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.94-96 | ||||
104 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в свою речь, совершенствование техники чтения. | Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.97-99 | ||||
105 | Н.Рубцов «Про зайца» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. | Формирование умения читать рассказ по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.100-101 | ||||
106 | В.Берестов «С фотоаппаратом» | УКИЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, актуализация игрового опыта. | Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.102-103 | ||||
107 | В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в свою речь, совершенствование техники чтения. | Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.105-107 | ||||
108 | Н.Сладков Рассказы. | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. | Формирование умения читать рассказ по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.108-109 | ||||
109 | В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя | Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.110-111 | ||||
110 | Г.Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, закрепление умения выделять в тексте фрагменты, характеризующие главного героя | Формирование умения рассказывать о наружности поведения литературного персонажа об авторской позиции, умение передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.112-113 | ||||
111 | В.Бианки «Лесной колобок- колючий бок» | УКИЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в свою речь, совершенствование техники чтения. | Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.114-116 | ||||
112 | В.Берестов.Стихи. Шутки-минутки. | УИКЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.117 | ||||
113 | Обобщение по разделу. | УОСЗ | 1 | С.118-121 | ||||||||
XI. Жизнь дана на добрые дела. | ||||||||||||
114 | С.Баруздин «Стихи о человеке и его делах» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.122-123 | ||||
115-116 | Л.Яхнин «Пятое время года» «Силачи» | УЗНЗВУ | 2 | Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение. Выделение слов передающих эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описания природы в произведении. | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающим мире. Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.124, С.125-126 | ||||
117 | В.Осеева «Просто старушка» | УЗНЗВУ | 1 | Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение. | Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи | С.127 | ||||
118 | Э.Шим «Не смей!» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в свою речь, совершенствование техники чтения. | Развитие умения описать объект в устной речи, развитие наблюдательности. | Устный опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.128-129 | ||||
119 | А.Гайдар «Совесть» | УИКЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.130-131 | ||||
120 | Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.132 | ||||
121 | В.Осеева «Три товарища» | УИПЗЗ | 1 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. | Формирование умения читать рассказ по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.133-134 | ||||
122-123 | И.Пивоварова «Сочинение» | УИПЗЗ | 2 | Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. | Формирование умения читать рассказ по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.135-137 | ||||
124-126 | Н.Носов «Затейники» «Фантазёры» | УИПЗЗ | 3 | Совершенствование техники чтения, обогащение словаря. Определение своей эмоциональной реакции на произведение. Выделение слов передающих эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описания природы в произведении. | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающим мире. Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя. | Текущий опрос. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю и др.). | С.139-149 | ||||
127 | И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | УИПЗЗ | 1 | Совершенствование техники чтения, знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении, развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. | Формирование умения читать басню по ролям, развить умение соотносить звуковые и зрительные впечатления. | Текущий опрос. | Умение определять главную мысль произведения. | С.150 | ||||
128 | С.Михалков «Не стоит благодарности» | УЗНЗВУ | 1 | Формирование умения выделить рифмующиеся слова, развитие творческого воображения. Объяснение названия произведения. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь, находить рифмующиеся слова. | Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения. | Устный опрос. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | С.151 | ||||
129 | Обобщение по разделу. | УОСЗ | 1 | С.152-153 | ||||||||
130 | Викторина по сказкам А.Пушкина | УКИЗ | 1 | |||||||||
131 | Литературная игра «Хочу быть сказочником» | УКИЗ | 1 | |||||||||
132 | Итоговый урок. Список литературы на лето. | УОСЗ | 1 |
Резерв учебного времени – 4 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...