конспект урока по теме:Повторение по разделу «Наш дом»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Юрусова Анастасия Александровна

Урок  литературного чтения (по плану 14)

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc102.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения (по плану 14)

           Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.

           Тема: Повторение по разделу «Наш дом».

           Цель:

     Формируемые УУД:

  • Познавательные:

Общеучебные;

Логические.

  • Личностные:

Самоопределение;

Смыслообразование;

Этическое оценивание.

  • Регулятивные:

Целепологание, контроль учебной деятельности;

Самоорганизация учебного труда;

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

  • Коммуникативные:

Выполнение групповой работы;

Взаимодействие с одноклассниками;

Взаимодействие с учителем.


Этап

Ход урока

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.

СЛ. 1

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

СЛ. 2

- Сегодня мы подводим итог и завершаем чтение раздела «Наш дом».

Предлагаю вспомнить и повторить все произведения, которые мы проходили. Желаю удачи!

2. Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Постановка цели урока. Готовность мышления и осознание потребности к построению способа действий.

СЛ. 3

-   Что вы видите на экране? (стихи и рассказы). Какие? (которые мы проходили в разделе «Наш дом»)

-   Верно. Все эти произведения мы уже читали  и обсуждали.

-   Приготовьте лист №1 здесь у вас написаны эти же произведения.  Выполните задание в парах. НО ПЕРЕД ЭТИМ НАЗОВИТЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ.

- На выполнение задания дается 5 мин.

Выполняют задание

-   Сегодня мы подводим итог по изученному разделу, мы будем изучать что – то новое или будем вспоминать и повторять то, что изучали в этом разделе?

- Определите тему нашего урока: ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «НАШ ДОМ»

СЛ. 4 (1)

- Обозначьте цель (ВСПОМНИТЬ И ПОВТОРИТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗ РАЗДЕЛА «НАШ ДОМ»)

СЛ. 4 (2)

3. Актализация знаний.

Цель: Выявление.

- Кто же люди, которые живут вместе с нами дома? (Мама, папа, брат, сестра, и т.д.)

-  Какое произведение рассказало нам о том, что у нас во дворе? Кто его автор? («Что у нас во дворе» Генадий Цыферов);

-  Какие авторы подарили нам свои стихотворения и рассказы о младших братишках и сестрёнках? («Сестра моя Ксения» В. Драгунский, «Две сестры глядят на братца» А. Барто, «Мой брат Миша» Яков Аким.);

- Кто из вас внимательно читал и помнит, в каком произведении говорится об оранжевой краске и о немного оранжевых героях и заборе? («Дом в Черёмушках» Михаил Коршунов)

- В этом произведении упоминается древняя история, вспомнили?

-  Что общего в стихотворении А. Барто «Разлука» и «Одиночество», Георгия Граубина «Окно», Эммы Мошковской «Трудный путь»? (Они все о родителях и детях, об отношениях в семье);

- Мне очень нравится стихотворение «Одиночество» Агнии Барто. Давайте ещё раз послушаем Трошкова Диму, ему удалось прямо сжиться с этим стихотворением.

- Какие произведения на ваш взгляд были очень весёлые?

- Сейчас проверим как вы были внимательны к содержанию произведений раздела «Наш дом». Я буду показывать вам иллюстрации, а вы должны ответить, к какому они произведению.

СЛ. 5 – 17

       РАЗМИНКА Давайте встанем и немного отдохнём! Это отрывок из стихотворение Юнны Мориц «Попрыгать - поиграть» Вам нужно показывать, то что я читаю. Вспоминайте движения!

СЛ. 18

4. Обобщение и систематизация знаний.

Цель:

- Следующее задание вам нужно будет выполнить в группах. КАКИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ ВЫ ЗНАЕТЕ? Задание:  Каждой группе даётся одно из произведений раздела и вам нужно заполнить по нему таблицу: кто главные герои, какой эпизод описан в этом стихотворении или рассказе, чему учит этот рассказ или стихотворение.

СЛ. 19

ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ НА ЭКРАНЕ. Например возьмем отрывок из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Главные герои здесь: Незнайка, Цветик, Знайка, Торопыжка, Авоська, Пилюлькин. Эпизод: Как Незнайка учился сочинять стихи и потом читал их своим друзьям. Этот рассказ учит не обижать своих друзей и относиться к ним с уважением.

- На выполнение задания даётся 10 мин

ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУПП

- О чем все произведения в разделе и чему они нас учат (о взаимоотношении в семье. Учат дружбе и взаимопониманию, преодолевать трудности, учится быть внимательными и добрыми к своим родным)

5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.

Цель:

- По итогам всего, о чем мы с вами говорили, предлагаю выполнить проверочную работу по разделу «Наш дом». Приготовьте лист № 2

Что нужно сделать в первом задании ……

-  На выполнение проверочной работы дается 10 минут

6.  Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель:

- Вспомните, пожалуйста, рассказ Н. Носова «Заплатка»

- Кто там главные герои? (Бобка и мама).

- Какой конфликт произошёл между мамой и Бобкой? (Бобка порвал штаны, а мама не стала их зашивать)

СЛ. 20

- Сейчас я вам зачитаю этот момент (Читает)

- Что сделал Бобка дальше? (сам зашил штаны);

- Согласны ли вы с тем, что мама сказала Бобке самому зашивать штаны?

- Справедливо поступила мама?

- Чему учит нас этот рассказ? (Самостоятельности. Учит отвечать за свои поступки)

- Бывало ли у вас в семье так, что вас просили что – то сделать, а вам этого не хотелось и вы злились, но потом понимали, что вы действительно не правы и делали это?

- Есть такое замечательное высказывание: «Мой дом – моя крепость!»

СЛ. 21

- Согласны ли вы с этим высказыванием?

- А что делает наш дом крепостью, только ли действительно крепкие стены, или что – то ещё? (Люди, которые в нем живут. Любовь, согласие, сотрудничество и мир между членами семьи)

7. Рефлексия деятельности (итоги урока).

Цель: Самооценка результатов деятельности.

- Какая была тема нашего урока? ( ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «НАШ ДОМ»)

 - Какую цель мы перед собой ставили? ( ВСПОМНИТЬ И ПОВТОРИТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗ РАЗДЕЛА «НАШ ДОМ»)

СЛ. 22

- Как вы считаете, достигли мы своей цели? Все повторили?

- Чему научили нас произведения из раздела «Наш дом»?  (….)

- Возьмите лист № 3 Вы видите лесенку со смайликами. Оцените себя и свою работу на уроке – нарисуйте человечка, т.е. себя на нужной ступеньке. Если вы считаете, что материал по разделу усвоен отлично, вы все поняли….

СЛ. 23, 24, 25, 26, 27

ДЗ стр. 110 к внекл. чт.  СЛ. 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО

1.     Тема «Повторение  и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...

Конспект урока на тему: "Повторение изученного о частях речи"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение изученног о частях речи"....

Презентация к конспекту урока по теме "Повторение изученного по разделу "Рабочий день" "

Презентация к конспекту урока по теме "Повторение изученного по разделу Рабочий день" "...

Конспект урока письма. Тема: "Повторение и закрепление написания ранее изученных букв" 1 класс. (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языкаТема:  ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....

Конспект урока по теме "Повторение приемов сложения и вычитания".

Конспект урока по теме "Повторение приемов сложения и вычитания"....

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...