Конспект урока письма. Тема: "Повторение и закрепление написания ранее изученных букв" 1 класс. (УМК Перспектива)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Башмакова Ксения Максимовна

Конспект урока русского языка

Тема:  ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ

Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_ranee_izuchennyh_bukv_1_klass_1.docx28.74 КБ
Файл pismo.pptx623.15 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

1 мин

-        Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня нам предстоит очень интересная работа, поэтому нужно быть внимательными и активными.

- У вас на столах знаки настроения.  С каким настроением, мотивацией вы сегодня пришли

на урок?  Покажите карточку, которую вы выбрали.

Я верю, что у нас все получится! Желаю вам успехов! Присаживайтесь.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словес.: подводящий диалог;

3 мин

- Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклассника.  Он спросил меня, зачем надо ходить в школу? Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер. Может действительно так?!

- А какие еще есть школы? (Автошкола, школа искусств, музыкальная школа…)

- Во всех школах чему-то учат и взрослых и детей.  А чему вы учитесь на уроках письма?

- А если завтра не я встречу этого мальчика, а вы, и он снова задаст вопрос, например «Чем вы занимаетесь в школе?», что вы ему ответите?

- Посмотрите на доску. Давайте прочитаем хором.

 На уроке не молчим!

 Мы все время говорим!

 «Я знаю, докажу,

 Объясню и расскажу!»

Отвечать на вопросы.

П:дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

3.

Постановка учебной задачи.

Словес.:беседа.

2 мин

Вы уже многому научились на уроках письма. А что нужно сделать, чтобы все эти знания не потерялись у вас в голове? Повторить и закрепить написание ранее изученных букв.

- Кто сможет сформулировать тему? О чем мы будем сегодня говорить? «Повторение  и закрепление написания ранее изученных букв» Какую цель поставим? Повторить и закрепить написание ранее изученных букв. Я буду рада вашей активной работе на уроке.

Ставить цели на урок.

4.

Решение учебной задачи

Словес.: беседа; Практич.:ребусы.

Словес.:Беседа.

Практич.: Пальчиковая гимнастика.

3 мин

2 мин

Давайте вспомним. Как правильно сидеть за партой. (Слайд)

Ребусы.

- Откройте пропись на странице 39.

Давайте решим эти ребусы.

1. Носы

2. Утки

- Обратите внимание. Что обозначает черта в начале слова в схеме? Заглавную букву.

3. Наум

4. Тима

- Почему некоторые слова мы записали с заглавной буквы?

Потому что это имена собственные.

- Поделите эти слова на слоги. Почему именно так?

Буквы.

- Посмотрите, а что находится под ребусами? Буквы.

- Знакомы они вам? Проверим?

- Назовите все буквы обозначающие согласные звуки.

- Назовите буквы обозначающие гласные звуки.

- Чем отличаются гласные от согласных звуков?

- Из этих согласных звуков назовите непарные. Парные.

- Среди гласных звуков найдите те, которые придают согласному звуку мягкость. Твердость.

Пальчиковая гимнастика. 

Давайте разомнем наши пальчики. Повторяйте движения за мной.

Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.

Разгадывать ребусы.

Отвечать на вопросы.

Выполнять упражнения.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

Первичное закрепление.

Пркатич.: письм. упр.

Словес.: беседа.

5 мин

Письмо.

- В строчки ниже запишите сначала все буквы обозначающие гласный звук, а затем все буквы обозначающие согласный звук.

Прописывать буквы.

Физминутка.

1 мин

Видеофрагмент.

Выполнять упр.

Включение в систему знаний.

Словес.: беседа.

Практич.:работа с текстом.

Практич.: составление схемы предложения.

Практич.: письм. Упр.

Практич.: составление предложения по картинке.

 15 мин

Текст.

- Прочитайте текст.

- О ком говорится в тексте? Что о них говорится?

- Попробуйте озаглавить текст. Обратите внимание на количество слов в заголовке. Сколько их? 3

- Обведите текст. Осы у малины.

- Найдите и обозначьте в тексте союзы, предлоги.

- Давайте составим схему первого предложения на пустых строчках ниже.

- Сколько восклицательных предложений в тексте?

- Как называются предложения, у которых в конце стоит точка. Повествовательные.

- Посмотрите на картинку. Составьте вопросительное предложение.

Анализировать текст.

Озаглавливать текст.

Составлять схему текста. Находить и выделять в тексте союзы, предлоги.

Составлять предложение по картинке.

К:работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы)

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: беседа. 

2 мин

Наш урок подошел к завершению.

Что мы сегодня повторили?

На столах у вас остались смайлики.

Кто считает, у кого получилось отработать навык письма -поднимите зеленый смайл.

Кто считает, что ему еще нужно потренироваться дома – поднимите желтый смайл.

У кого не получилось отработать навык письма – поднимите красный смайл.

Обобщать изученное.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Дата урока: 10. 11 .17                                                                                                                             Студент: Башмакова К. М.

Школа:104                                                             .                                                                                 Методист: Галиуллина Н. К.                                                                                                              

Класс: 1 А                                                                                                                                                Учитель: Миронова Е. Н.

Кабинет: 207                                                                                                                                              

Конспект урока русского языка 

Тема:  ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ

Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв.

Планируемые результаты:

предметные: формировать умение работать со схемой слова;  сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему; обогащать словарный запас.

личностные: аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: комбинированный        

Оборудование: Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 111 с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива); Карточки с заданиями; презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 3

На уроке не молчим! Мы все время говорим! « Я знаю, докажу, Объясню и расскажу!»

Слайд 4

Тема: Цель: «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв» Повторить и закрепить написание ранее изученных букв.

Слайд 6

Если ты правша Если ты левша

Слайд 7

н о с ы у т к и Н а у м Т и м а

Слайд 9

Осы у малины.

Слайд 10

Оцените работу на уроке. Кто считает , что у него получилось отработать навык письма -поднимите зеленый смайл . Кто считает, что ему еще нужно потренироваться дома – поднимите желтый смайл . У кого не получилось отработать навык письма – поднимите красный смайл .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока на тему «Части тела» Закрепление полученных умений и навыков по ранее изученному материалу

Задачи:образовательные:1)      научиться описывать человека;2)      повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глагол  t...

Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народн...

Конспект урока обучения грамоте : Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.

Тема урока: Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.        Тип-:Урок закрепленияДидактическая цель урока -организовать совместную деятельност...

Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народн...

конспект урока по теме "Повторение и закрепление в пределах 10"

конспект урока по теме "Повторение и закрепление в пределах 10". Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков" цель урока: закрепление знаний чисел первого десятка....