КТП по чтению и развитию речи 3 класс VIIIвид
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Монастырева Светлана Григорьевна

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 3 класс VIIIвид ИльинаС.Ю. 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_po_polozheniyu.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету чтение и развитие речи 3 класс. 

№ п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

дата

Планируемый результат

Вид (форма) контроля

план

факт

Здравствуй школа – 12 часов

1.

М. Садовский «Сентябрь»

1

01.09

Знать осенние праздники;

Уметь читать стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания;

Навык заучивания стихотворения наизусть

Тек.

конт.

2.

По В. Воскобойникову «Веселая улица»

1

02.09

Знать правила поведения в школе;

Уметь отвечать на вопросы учителя;

Навык правильного, выразительного чтения

Тек.

конт.

3.

В. Берестов «Первое сентября»

1

05.09

Знать осенние праздники;

Уметь читать стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания;

Навык заучивания стихотворения наизусть

Тек.

конт.

4.

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

1

06.09

Знать правила поведения в школе;

Уметь читать произведение в соответствии со смыслом и знаками препинания, оценивать поступки персонажей;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

5.

По Э. Шиму «Пятерки»

1

07.09

Знать содержание прочитанного;

Уметь оценивать поступки персонажей;

Навык работы с текстом

Тек.

конт.

6.

В. Берестов «Котенок хочет в школу»

1

08.09

Знать режим дня школьника;

Уметь читать стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания Навык правильного, осознанного чтения

Тек.

конт.

7.

В. Бирюкова «Кто лучшим будет»

1

09.09

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь высказывать свое отношение к поступку героя;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

8

По В хомченко «Обида»

1

12.09

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь оценивать поступки персонажей;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

9.

А Аксенова  «Наша учительница»

1

13.09

Знать режим дня школьника;

Уметь высказывать свое отношение к содержанию прочитанного;

Навык связной речи

Тек.

конт.

10

Школьные загадки

1

14.09

Знать смысл выражения «приложить старание;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

11.

Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о школе и школьниках

1

15.09

Знать содержание прочитанного;

Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы учителя;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

12.

Обобщение по теме: «О школе и школьниках»

1

16.09

Знать изученный материал по теме;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

Осень наступила – 15 часов

13.

О. Высотская «Осень»

1

19.09

Знать признаки ранней осени;

Уметь правильно читать текст стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

14.

По Ю. Ковалю «Последний лист»

1

20.09

Знать признаки осени;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык правильного, осознанного  чтения

Тек.

конт.

15.

По Н сладкову «Сентябрь на дворе»

1

21.09

Знать признаки осени;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык чтения целыми словами

Тек.

конт.

16.

Входная проверка техники чтения

1

22.09

Тек.

конт.

17.

В. Степанов «Воробей»

1

23.09

Знать признаки «золотой» осени;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык выразительного чтения

Тек.

конт.

18.

По А. Баркову «Лето на веревочке»

1

26.09

Знать признаки «золотой» осени;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

19.

По А. Баркову «Золотая осень у тихих дорог»

1

27.09

Знать признаки «золотой» осени;

Уметь находить в тексте ответ на вопрос;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

20.

Е. Благинина «Улетают, улетели»

1

28.09

Знать признаки «золотой» осени;

Уметь читать стихотворение выразительно, в соответствии со знаками препинания;

Навык выразительного  чтения

Тек.

конт.

21.

По э. Шиму «Ворона и синица!»

1

29.09

Знать значение отдельных слов из текста стихотворения;

Уметь находить в тексте ответ на вопрос;

Навык ответов на вопросы, выразительного чтения

Тек.

конт.

22

По рассказу Л. Воронковой «Тайны дела» «За кормом для птиц»

1

30.09

Знать признаки поздней осени;

Уметь передавать содержание текста по вопросам и иллюстрациям;

Навык правильного, осознанного чтения

Тек.

конт.

23.

Г. Ладонщиков «В октябре»

1

03.10

Знать приметы поздней осени;

Уметь читать стихотворение в соответствии со смыслом и знаками препинания;

Навык выразительного  чтения

Тек.

конт.

24.

По Н. Сладкову «Страшный неведимка»

1

04.10

Знать приметы поздней осени;

Уметь находить в тексте ответ на вопрос;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

25.

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

1

05.10

Знать приметы осени;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык правильного, осознанного чтения

Тек.

конт.

26.

Н. Майданик «Доскажи словечко»

1

06.10

Знать признаки осени, осенние месяцы;

Уметь читать стихотворение выразительно, в соответствии со знаками препинания;

Навык работы с книгой

Тек.

конт.

27.

Обобщение по теме: «Осень наступила».

1

07.10

Знать содержание изученных текстов;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

Верные помощники – 18 часов

28.

Потешка «Пастушок» (русская народная)

1

10.10

Знать специфику работы пастуха;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

29.

Таджикская песенка «Беглец»

1

11.10

Знать название детенышей животных;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык плавного, выразительного чтения

Тек.

конт.

30.

Украинская сказка «Овечка и волк»

1

12.10

Знать содержание сказки;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, читать текст по ролям, соотносить часть текста с предложенной иллюстрацией;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

31.

Потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю» (русская народная)

1

13.10

Знать значение домашних животных в жизни человека;

Уметь читать выразительно, передавая доброе отношение к домашним животным (корове);

Навык выразительного чтения

Тек.

конт.

32.

Считалочка «Конь ретивый…»

1

14.10

Знать значение выражения «ретивый конь»;

Уметь читать считалку бодро, отрывисто;

Навык заучивания наизусть

Тек.

конт.

33.

Шведская песенка «Едем, едем на лошадке»

1

17.10

Знать значение домашних животных в жизни человека;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

34.

Русская песенка «Козел».

1

18.10

Знать значение выражения «приужахнулся»;

Уметь подбирать близкие по смыслу выражения, читать песенку выразительно, выражая доброе отношение к животным;

Навык выразительного чтения

Тек.

конт.

35.

Русская песенка «Козел». Загадки

1

19.10

Знать содержание песенки;

Уметь отгадывать загадки, читать песенку протяжно, напевно и ласково, выражая доброе отношение к животным;

Навык выразительного чтения

Тек.

конт.

36.

Русская народная песенка «Как у нашего кота»

1

20.10

Знать содержание песенки;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, объяснять выражение «удивительной красы»;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

37.

Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке». Загадка  

1

21.10

Знать содержание потешки;

Уметь читать потешку громко, весело, задорно, отгадывать загадки;

Навык выразительного чтения

Тек.

конт.

38

В. Бианки «Кошкин питомец». Загадка

1

24.10

Знать содержание текста;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

39.

Колыбельная песенка «Баю, баю, баю-бай…» (русская народная)

1

25.10

Знать содержание песенки;

Уметь читать колыбельную песенку плавно, негромко;

Навык выразительного чтения

Тек.

конт.

40

Русская сказка «Собака и волк» (часть 1)

1

26.10

Знать положительные и отрицательные  нравственные качества человека;

Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, соотносить часть текста с предложенной иллюстрацией;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

41.

Русская сказка «Собака и волк» (часть 2)

1

27.10

Знать содержание сказки;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, объяснять смысл пословиц;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

42.

Русская сказка «Собака и волк»

1

28.10

Знать содержание сказки;

Уметь передавать содержание текста по вопросам и иллюстрациям;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

43.

По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка»

1

31.10

Знать содержание текста;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, находить в тексте ответ на поставленный вопрос;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

44

По Г. Снегиреву «Верблюжья варежка» (продолжение)

1

01.11

Знать содержание текста;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык правильного, осознанного чтения

Тек.

конт.

45

Обобщение по теме: «Верные помощники»

1

02.11

Знать содержание изученных текстов, отличие домашних животных от других зверей;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, составлять рассказ о любимом домашнем животном по готовому плану;

Навык связной речи

Тек.

конт.

Крылатые друзья – 17 часов

46

Закличка «Кукушечка, кукушечка…». Потешка «Вот сказали…» (русская народная)

1

03.11

Знать название диких птиц (кукушка, воробей);

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, читать с нужным выражением;

Навык выразительного чтения.

Тек.

конт.

47.

Белорусская песенка «Воробей»

1

14.11

Знать об особенностях жизни диких птиц;

Уметь  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык ответов на вопросы.

Тек.

конт.

48.

Н. Рубцов «Воробей»

1

15.11

Знать о сезонных изменениях в жизни птиц;

Уметь  разбираться в содержании прочитанного;

Навык правильного, выразительного чтения.

Тек.

конт.

49.

Русская народная потешка «Сорока-ворона»

1

16.11

Знать содержание потешки;

Уметь рассказывать потешку выразительно, обыгрывая ее с использованием пальцев рук;

Навык заучивания наизусть

Тек.

конт.

50.

По Н. Коростелеву «Наша Галя».

Загадка

1

17.11

Знать содержание теста;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, отгадывать загадки;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

51.

По А. Баркову «Внезапное открытие». Русская потешка «Совушка».

1

18.11

Знать некоторых диких птиц (сова);

Уметь нахолить в тексте ответ на вопрос;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

52

По А. Баркову «Внезапное открытие»

1

21.11

Знать некоторых диких птиц (сову);

Уметь разбираться в содержании прочитанного, передавать содержание текста по вопросам;

Навык правильного, осознанного чтения

Тек.

конт.

53

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?».

К. Чуковский. Загадка «Был белый дом…»

1

22.11

Знать правила обращения с птицами, их роль в жизни человека;

Уметь правильно читать стихотворный текст;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

54

По Н. Сладкову «Говорящие яички».

1

23.11

Знать о жизни некоторых диких птиц (куропатки);

Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте нужный отрывок;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

55

По Н. Сладкову «Говорящие яички». Русская народная потешка «Андрей-воробей»

1

24.11

Знать название некоторых диких птиц;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык правильного, осознанного чтения

Тек.

конт.

56

С. Михалков «Зяблик»

1

25.11

Знать правила обращения с птицами;

Уметь высказывать свое отношение к поступку героя, событию, составлять рассказ о своем питомце по готовому плану;

Навык связной речи

Тек.

конт.

57

Внеклассное чтение.

Рассказы о птицах

1

28.11

Знать содержание прочитанного;

Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, отвечать на вопросы учителя;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

58

С. Махотин «Плохая привычка»

1

29.11

Знать правила обращения с птицами;

Уметь высказывать свое отношение к поступку героя, , составлять рассказ по готовому плану;

Навык связной речи

Тек.

конт.

59

По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» (часть 1)

1

30.11

Знать о сезонных изменениях в жизни птиц;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

60

По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц» (часть 2)

1

01.12

Знать правила обращения с птицами;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, находить в тексте ответ на вопрос;

Навык правильного, осознанного чтения

Тек.

конт.

61

По Т. Чинаревой «Угощенье для синиц». Загадки

1

02.12

Знать содержание текста;

Уметь осознанно читать текст целыми словами;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

62

Обобщение по теме: «Крылатые друзья»

1

05.12

Знать изученный материал по теме;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

Здравствуй, Зимушка-зима! – 18 часов

63

Русская народная песенка «Ты мороз, мороз, мороз»

1

06.12

Знать признаки зимы;

Уметь находить в тексте слова и  предложения, подтверждающие ответ на вопрос;

Навык заучивания наизусть

Тек.

конт.

64

И. Бунин «Первый снег»

1

07.12

Знать признаки зимы;

Уметь находить признаки зимы в тексте, связно рассказывать на заданную тему, объяснять выражение «холодом пахнуло»;

Навык ответов на вопросы, выразительного чтения

Тек.

конт.

65

По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься»

 (часть 1)

1

08.12

Знать признаки зимы;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, соотносить предложенную иллюстрацию с отрывком из текста;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

66

По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься»

 (часть 2)

1

09.12

Знать признаки зимы;

Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев;

Навык правильного осознанного чтения

Тек.

конт.

67

По Р. Погодину «Неприятностей не оберешься»

1

12.12

Знать содержание рассказа;

Уметь находить в тексте ответ на вопрос;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

68

Г. Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!»

1

13.12

Знать признаки зимы;

Уметь осознанно воспринимать прочитанное, подтверждать свой ответ строками из стихотворения;

Навык правильного выразительного чтения

Тек.

конт.

69

Г. Скребицкий «Зима»

1

14.12

Знать признаки зимы;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык осознанного, правильного чтения

Тек.

конт.

70

Г. Скребицкий «Зима» (продолжение)

1

15.12

Знать признаки зимы;

Уметь находить в тексте ответ на вопрос, соотносить отрывок из текста с иллюстрацией;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

71

И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»

1

16.12

Знать о зимних изменениях в природе;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, подтверждать свой ответ строками из рассказа;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

72

По Ю. Ковалю «Снегири и коты». Загадки

1

19.12

Знать о жизни некоторых перелетных птиц (снегирей);

Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, подтверждать свой ответ строками из текста;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

73

В. Осеева «На катке»

1

20.12

Знать зимние развлечения детей;

Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев;

Навык правильного осознанного чтения

Тек.

конт.

74

В. Осеева «На катке»

1

21.12

Знать содержание рассказа;

Уметь передавать содержание прочитанного, подтверждать свой ответ строками из текста;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

75

О. Высотская «Пришла зима с морозами»

1

22.12

Знать наизусть отрывок из стихотворения;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;  отвечать на вопросы по содержанию текста;

Навык заучивания наизусть

Тек.

конт.

76

По В. Голявкину «Как я встречал Новый год»

1

23.12

Знать зимние праздники;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

77

Итоговая проверка техники чтения за 1 полугодие

1

26.12

Тек.

конт.

78

В. Орлов «Снежная баба». Загадки

1

27.12

Знать зимние забавы детей;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык сравнения

Тек.

конт.

79

Внеклассное чтение.

Стихи и рассказы о зиме

1

09.01

Знать признаки зимы;

Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, выделять признаки зимы в тексте;

Навык работы с книгой

Тек.

конт.

80

Обобщение по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

1

10.01

Знать содержание изученных текстов;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений;

Навык участия в общей беседе

Тек.

конт.

Сказочные истории – 13 часов

81

Таджикская сказка «Три арбузных семечка» (часть 1)

1

11.01

Знать особенности сказки;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык правильного, осознанного чтения.

Тек.

конт.

82

Таджикская сказка «Три арбузных семечка» (часть 2)

1

12.01

Знать положительные нравственные качества человека;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык осознанного, правильного чтения

Тек.

конт.

83

Таджикская сказка «Три арбузных семечка»

1

13.01

Знать содержание сказки;

Уметь давать оценку поступкам героев;

Навык осознанного, правильного чтения

Тек.

конт.

84

Английская сказка «Дочка пекаря»

1

16.01

Знать содержание сказки;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

85

Английская сказка «Дочка пекаря»

1

17.01

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык построения ответа на вопрос

Тек.

конт.

86

Литовская сказка «Алмазный топор» (часть 1)

1

18.01

Знать положительные качества человека;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте ответ на вопрос, составлять описание персонажа;

Навык связной речи

Тек.

конт.

87

Литовская сказка «Алмазный топор» (часть 2)

1

19.01

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь читать текст по ролям, разбираться в содержании прочитанного, давать оценку поступкам героев;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

88

Литовская сказка «Алмазный топор»

1

20.01

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь передавать содержание прочитанного по вопросам;

Навык связной речи

Тек.

конт.

89

Дагестанская сказка «Львиная доля»

1

23.01

Знать содержание сказки;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык осознанного, правильного чтения

Тек.

конт.

90

Дагестанская сказка «Львиная доля»

1

24.01

Знать содержание сказки;

Уметь давать оценку поступкам героев;

Навык осознанного,  правильного чтения

Тек.

конт.

91

Внеклассное чтение

Сказки народов мира

1

25.01

Знать содержание прочитанной сказки;

Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию сказки, пересказывать текст с опорой на иллюстрации;

Навык работы с книгой

Тек.

конт.

92

Латышская сказка «В шутку едим, в шутку работаем». Загадки 

1

26.01

Знать содержание сказки;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, отгадывать загадки;

Навык связной речи

Тек.

конт.

93

Обобщение по теме: «Сказочные истории»

1

27.01

Знать содержание изученных текстов;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений;

Навык связной речи

Тек.

конт.

Трудолюбие – это клад – 18 часов

94

Русская народная потешка «Стучит, бренчит на улице…»

1

30.01

Знать значение труда в жизни человека;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык правильного чтения

Тек.

конт.

95

Русская народная потешка «Тит, а Тит!»

1

31.01

Знать значение труда в жизни человека;

Уметь читать потешку в соответствии со смыслом и знаками препинания, давать характеристику персонажам;

Навык выразительного чтения

Тек.

конт.

96

Русская народная колыбельная песня «Котик серый, хвостик белый»

1

01.02

Знать содержание песни;

Уметь читать песню плавно, напевно;

Навык выразительного чтения

Тек.

конт.

97

Венгерская песенка «Пирог»

1

02.02

Знать значение труда в жизни человека;

Уметь читать песенку выразительно, сопровождая слова демонстрацией действий;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

98

Шведская песенка «Трудолюбивый Ниссе»

1

03.02

Знать содержание песенки;

Уметь объяснять значение слов и выражений из песенки;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

99

Украинская сказка «Колосок»

1

06.02

Знать содержание сказки;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте слова, соответствующие картинкам;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

100

Украинская сказка «Колосок»

1

07.02

Знать содержание прочитанного текста;

Уметь находить в тексте ответы на вопросы;

Навык работы с учебником, чтения текста целыми словами

Тек.

конт.

101

Украинская сказка «Колосок»

1

08.02

Знать содержание сказки;

Уметь передавать содержание текста по готовому плану, Навык связной речи

Тек.

конт.

102

Русская народная сказка «По работе и награда»

(часть 1)

1

09.02

Знать содержание сказки;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывать отрывок из сказки с опорой на иллюстрацию;

Навык связной речи

Тек.

конт.

103

Русская народная сказка «По работе и награда»

(часть 2)

1

10.02

Знать содержание прочитанного;

Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного,  оценивать поступки героев;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

104

Русская народная сказка «По работе и награда»

1

13.02

Знать содержание сказки;

Уметь передавать содержание текста с опорой на иллюстрации и по готовому плану;

Навык связной речи

Тек.

конт.

105

Внеклассное чтение

Сказки и рассказы о труде людей

1

14.02

Знать положительные качества человека (трудолюбие, терпение);

Уметь выбирать книгу по теме, выделять главное в прочитанном;

Навык участия в общей беседе.

Тек.

конт.

106

С. Маршак «Сказка про двух лодырей» (часть 1)

1

15.02

Знать значение труда в жизни человека;

Уметь читать стихотворный текст в соответствии со смыслом и знаками препинания, давать характеристику персонажам;

Навык выразительного чтения

Тек.

конт.

107

С. Маршак «Сказка про двух лодырей» (часть 2)

1

16.02

Знать значение труда в жизни человека;

Уметь самостоятельно разбираться в содержании прочитанного,  оценивать поступки героев;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

108

Р. Абдрахманов «Новая перина»

1

17.02

Знать содержание прочитанного текста;

Уметь находить в тексте ответы на вопросы;

Навык работы с книгой, чтения текста целыми словами

Тек.

конт.

109

По Е. Пермяку «Хитрый коврик»

1

20.02

Знать содержание прочитанного текста;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык правильного, осознанного чтения

Тек.

конт.

110

По Е. Пермяку «Хитрый коврик»

1

21.02

Знать содержание прочитанного текста;

Уметь делить текст на части согласно плану, читать по ролям, соотносить картинку с отрывком из текста;

Навык связной речи

Тек.

конт.

111

Обобщение по теме: «Трудолюбие – это клад»

1

22.02

Знать содержание изученных текстов;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

Настали дни весенние – 19 часов

112

Заклички о весне

Г. Скребицкий «Любимое время года»

По Л. Толстому «Солнце – тепло»

Г. Витез «Весна подарила»

По А. Баркову «Березовый сок»

Украинская песенка «Веснянка»

М. Пришвин «Разговор деревьев»  (отрывок)

Н. Хазри «Весна – это я!»

К. Ушинский «Пчелки на разведках»

К. Ушинский «Пчелки на разведках»

О. Высотская «Гришины подарки»

О. Высотская «Гришины подарки»

А. Седугин «Тихо-тихо»

А. Седугин «Тихо-тихо» (продолжение)

Н. Голь,

 Г. Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях»

А. Барто «Весенняя гроза»

По С. Алексееву «Огородники»

По С. Алексееву «Огородники» (продолжение)

Внеклассное чтение

Стихи и рассказы о весне

К. Ушинский «Наше отечество»

А. Матутис «Твоя родина»

Обобщение по теме: «Настали дни весенние»

1

27.02

Знать весенние изменения в природе;

Уметь читать заклички весело, задорно;

Навык заучивания наизусть

Тек. конт.

113

1

28.02

Знать признаки ранней весны;

Уметь находить в тексте подтверждение своего ответа;

Навык правильного, осознанного чтения

Тек.

конт.

114

1

01.03

Знать признаки весны;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык осознанного правильного чтения

Тек.

конт.

115

1

02.03

Знать признаки весны;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

116

1

03.03

Знать содержание текста;

Уметь соотносить картинку с отрывком из текста, рассказывать текст по готовому плану;

Навык связной речи

Тек.

конт.

117

1

06.03

Знать весенние изменения в природе;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

118

1

07.03

Знать весенние изменения в природе, название весенних месяцев;

Уметь находить в тексте ответ на вопрос;

Навык правильного, осознанного чтения

Тек.

конт.

119

1

09.03

Знать приметы весны;

Уметь выделять в стихотворении приметы весны, подбирать название к картинке;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

120

1

10.03

Знать содержание прочитанного текста;

Уметь находить в тексте ответы на вопросы;

Навык работы с книгой, чтения текста целыми словами

Тек.

конт.

121

1

13.03

Знать содержание текста;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, дополнять план и пересказывать по нему содержание рассказа;

Навык связной речи

Тек.

конт.

122

1

14.03

Знать весенние праздники;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

123

1

15.03

Знать весенние праздники;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, подкреплять свой ответ строками из стихотворения;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

124

1

16.03

Знать содержание прочитанного;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык правильного, осознанного чтения

Тек.

конт.

125

1

17.03

Знать содержание прочитанного;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, читать текст по ролям;

Навык осознанного,  правильного чтения

Тек.

конт.

126

1

20.03

Знать содержание прочитанного;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, объяснять смысл некоторых выражений и подбирать выражения, близкие по смыслу, рассказывать о своей бабушке;

Навык связной речи

Тек.

конт.

127

1

21.03

Знать признаки весны;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, подкреплять свой ответ строками из стихотворения, объяснять смысл некоторых выражений;

Навык правильного, выразительного  чтения

Тек.

конт.

128

1

22.03

Знать содержание текста;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык осознанного,  правильного чтения

Тек.

конт.

129

1

23.03

Знать содержание текста;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, подкреплять свой ответ строками из рассказа;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

130

1

24.03

Знать признаки весны;

Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, объяснять иллюстрации;

Навык работы с книгой

Тек.

конт.

131

1

03.04

Знать понятия «отечество», «родина», название столицы нашего государства;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте ответ на вопрос;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

132

1

04.04

Знать понятие «родина», где она находится;

Уметь подкреплять ответ строками из стихотворения, связно рассказывать на заданную тему;

Навык связной речи

Тек.

конт.

133

1

05.04

Знать содержание изученных текстов;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений;

Навык участия в общей беседе

Тек.

конт.

Вот такие истории… - 19 часов

134

В. Азбукин «Пример аккуратности»

1

06.04

Знать положительные качества человека;

Уметь разбираться в содержании прочитанного;

Навык связной речи

Тек.

конт.

135

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

1

07.04

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь учить читать текст по ролям;

Навык связной речи

Тек.

конт.

136

В. Торопыгин «Удивительные люди»

1

10.04

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь делать выводы из прочитанного;

Навык правильного, осознанного чтения

Тек.

конт.

137

По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения»

1

11.04

Знать содержание прочитанного текста;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, выражать свое отношение к поступкам героев, делать выводы из прочитанного;

Навык правильного, осознанного чтения.

Тек.

конт.

138

По С. Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения» (продолжение)

1

12.04

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь передавать содержание текста по вопросам;

Навык связной речи

Тек.

конт.

139

Е. Серова «Ябеда»

1

13.04

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, связно рассказывать на заданную тему;

Навык связной речи

Тек.

конт.

140

В. Осеева «Хорошее»

1

14.04

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте ответ на вопрос, связно рассказывать на заданную тему;

Навык правильного, осознанного чтения

Тек.

конт.

141

Г. Ладонщиков «Чай с вареньем»

1

17.04

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь читать стихотворение в соответствии со смыслом и знаками препинания, подбирать к картинке отрывок из текста;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

142

По Н. Носову «Карасик»

 (часть 1)

1

18.04

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, давать оценку поступкам героев;

Навык осознанного, правильного чтения

Тек.

конт.

143

По Н. Носову «Карасик»

 (часть 2)

1

19.04

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, объяснять смысл некоторых выражений;

Навык осознанного, правильного чтения

Тек.

конт.

144

По Н. Носову «Карасик»

1

20.04

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь делать выводы из прочитанного, давать оценку поступкам героев, пересказывать текст с опорой на иллюстрации;

Навык связной речи

Тек.

конт.

145

Р. Сеф «Мена»

1

21.04

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь высказывать свое отношение к поступкам героев;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

146

Э. Шим «Жук на ниточке»

1

24.04

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, подкреплять свой ответ словами из текста;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

147

Э. Шим «Жук на ниточке»

1

25.04

Знать положительные и отрицательные качества человека;

Уметь пересказывать текст с опорой на иллюстрации и по вопросам;

Навык связной речи

Тек.

конт.

148

Внеклассное чтение

Рассказы о хороших и плохих поступках детей

1

26.04

Знать положительные качества человека;

Уметь самостоятельно читать доступный по содержанию текст, делать выводы из прочитанного;

Навык работы с книгой

Тек.

конт.

149

По В. Сутееву «Мешок яблок» (сказка, часть 1)

1

27.04

Знать содержание прочитанного;

Уметь читать текст осознанно, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, доказывать свой ответ строчками из текста;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

150

По В. Сутееву «Мешок яблок» (сказка, часть 2)

1

28.04

Знать содержание прочитанного;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, находить ответы на вопросы в тексте, связно высказываться на заданную тему;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

151

По В. Сутееву «Мешок яблок» (сказка)

1

02.05

Знать содержание сказки;

Уметь пересказывать текст с опорой на иллюстрации и по вопросам,

высказывать свое  отношение к поступкам героев;

Навык связной речи

Тек.

конт.

152

Обобщение по теме: «Вот такие истории»

1

03.05

Знать содержание изученных текстов;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

Летняя пора – 18 часов

153

Закличка «Солнышко, покажись…»

1

04.05

Знать признаки лета;

Уметь разбираться в содержании прочитанного, доказывать свой ответ словами из текста;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

154

Т. Шорыгина «В лесу»

1

05.05

Знать летние изменения в природе, название летних месяцев;

Уметь находить приметы лета в изучаемом произведении;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

155

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»

1

10.05

Знать приметы лета;

Уметь подтверждать свой ответ словами из текста, подбирать близкие по смыслу слова;

Навык осознанного, правильного чтения

Тек.

конт.

156

З. Александрова «Одуванчик»

1

11.05

Знать стихотворение наизусть;

Уметь читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания и смыслом прочитанного;

Навык выразительного чтения

Тек.

конт.

157

Арсений М-ий «Светлячок»

1

12.05

Знать некоторых насекомых (светлячка);

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык выразительного чтения

Тек.

конт.

158

Заклички «Дождик, дождик, пуще…», «Дождь, дождь, дождь»

1

15.05

Знать приметы лета;

Уметь читать заклички в соответствии со смыслом и знаками препинания;

Навык выразительного чтения

Тек.

конт.

159

Закличка «Радуга-дуга»

1

16.05

Знать цвета радуги, когда она появляется;

Уметь читать заклички громко, весело, бодро;

Навык выразительного чтения

Тек.

конт.

160

Э. Шим «Крот и заяц»

1

17.05

Знать некоторых диких животных (крота);

Уметь  разбираться в содержании прочитанного, находить в тексте ответ на вопрос;

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

161

В. Голявкин «Ника на даче»

1

18.05

Знать правила поведения на водоеме;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, находить в тексте отрывок, соответствующий картинке, подбирать название к ней, объясняя свой выбор

Навык ответов на вопросы

Тек.

конт.

162

В. Голявкин «Ника на даче» (продолжение)

1

19.05

Знать правила поведения на водоеме;

Уметь осмысленно читать предложенный текст, передавать его содержание по вопросам;

Навык связной речи

Тек.

конт.

163

Русская народная потешка «Сеть тяну…»

1

22.05

Знать о занятиях людей летом;

Уметь умение разбираться в содержании прочитанного;

Навык выразительного чтения

Тек.

конт.

164

Е. Пермяк «Удачливый рыбак»

1

23.05

Знать о занятиях людей летом;

Уметь находить в тексте ответ на вопрос, объяснять значение некоторых слов;

Навык осознанного, правильного чтения

Тек.

конт.

165

Итоговая проверка техники чтения за год

1

24.05

Знать наизусть стихотворение о лете;

Уметь самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Навык коллективной работы

Тек.

конт.

166

Г. Ладонщиков «Не клюет»

1

25.05

Знать приметы лета;

Уметь читать стихотворение в соответствии со смыслом и знаками препинания;

Навык выразительного чтения

Тек.

конт.

167

И. Гамазкова «Прошлым летом»

1

26.05

Знать приметы лета;

Уметь выделять в тексте стихотворения приметы лета, находить ответ на вопрос;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

168

Ю. Кушак «Я капелька лета…» (загадка)

1

29.05

Знать приметы лета;

Уметь находить в загадке слова, которые помогают отгадать ее, рисовать отгадку;

Навык правильного, осознанного чтения

Тек.

конт.

169

Г. Виеру «Какое время года?»

1

30.05

Знать времена года;

Уметь выделять в тексте приметы времен года;

Навык работы с учебником

Тек.

конт.

170

Обобщение по теме: «Летняя пора»

1

31.05

Знать содержание изученных текстов;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям, подтверждать свой ответ примерами из прочитанных произведений;

Навык участия в коллективной беседе

Тек.

конт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида

Цели.1.  Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен;     учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция  слухового и зрительного внима...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....