Промежуточная аттестация по внеклассному чтению_2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой начального образования

_________________ Яскевич Е.И.

Протокол №___ от ______________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________________ М.Н. Лабикова

_________________ 2015г.

Промежуточная (годовая) аттестация

Контрольно-измерительный материал

для проведения в 2015/16 учебном году

промежуточной (годовой) аттестации

по внеклассному чтению во 2 классе

Тара – 2015 год


1. Пояснительная записка.

Содержание, задачи, формы работы выстроены в соответствии с основными задачами предмета «Внеклассное чтение»  и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.

Цель программы организация самостоятельного чтения младших школьников как дома, так и на занятиях внеклассного чтения.

Задачи:

  • совершенствование навыка чтения учащихся;
  • развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;
  • знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;
  • формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;
  • формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;
  • формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;
  • выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.
  • развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся

2. Спецификация

промежуточной (годовой) итоговой аттестации

по внеклассному чтению

для учащихся 2 класса

2.1. Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Внеклассное чтение».

Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы по внеклассному чтению 2-го класса.

Промежуточная аттестация по внеклассному чтению проводится в форме теста.

2.2. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ.

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по внеклассному чтению за 2 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Программа «Внеклассное  чтение». Авторы  Н. Н. Светловская, О. В. Джежелей.

2.3. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит две группы заданий.

1 группа (№ 1,2, 3, 4, 6, 7, 8, 9) — задания базового уровня сложности.

2 группа (№ 5, 10) — задания повышенной сложности.

В проверочной работе используются три типа заданий:

1) задания с выбором ответа (ВО)

2) задания с кратким ответом (КО)

3) моделирование обложки

  1. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.

В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе. Дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, МО – моделирование обложки.

Таблица 1.

№ зада-ния

Проверяемые умения

Уровень сложно-сти

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1.

называть отгадку по названным признакам

Б

ВО

1

2.

умение соотносить отрывок с автором и заголовком

Б

ВО

1

3.

знание фамилии, имени и отчества русских писателей

Б

КО

1

4.

умение соотносить начало и конец пословицы

Б

ВО

1

 5.

умение определять название произведения по ключевым словам

П

КО

2

6.

умение соотносить произведение с жанром

Б

ВО

1

7.

знание детских журналов

Б

ВО

1

8.

умение устанавливать авторскую принадлежность с  жанром произведения

Б

ВО

1

9

умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением

Б

ВО

1

10

- осознанно воспринимать и анализировать содержание текста

- Умение определять жанр прочитанного произведения

- Умение определять тему текста

- умение устанавливать авторскую принадлежность

П

МО

4

  1. Время и способ выполнения варианта КИМ

Общее время выполнения работы – 40 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование;

Дополнительные материалы для проведения работы  не  требуются.

  1. Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.

Задание по моделированию обложки произведения оценивается 1 баллом за каждое правильное обозначение (указание автора, жанра, темы и названия произведения).

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров. Один из параметров – соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла). 

14 -   баллов – «5»

13 – 11 баллов – «4»

10 - 8 балов - «3»

7 баллов и менее – «2»

  1. КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ГОДОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по внеклассному чтению является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по внеклассному чтению. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по внеклассному чтению представлен в таблице 2

Код раздела

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

1

Русский фольклор

2

Сказки русских писателей

3

Рассказы русских писателей

4

Стихи русских писателей

5

Современные детские журналы

6

«Что?», «Где?», «Когда?» энциклопедии и справочники

7

Сказки разных народов

8

Зарубежный фольклор

9

Твои защитники

10

Рассказы и сказки зарубежных писателей

Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 3), достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по внеклассному чтению, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.

Код требований

Проверяемые умения и способы деятельности

1.

Называть отгадку по названным признакам

2.

Умение соотносить отрывок с автором и заголовком

3.

Знание фамилии, имени и отчества русских писателей

4.

Умение соотносить начало и конец пословицы

 5.

Умение определять название произведения по ключевым словам

6.

Умение соотносить произведение с жанром

7.

Знание детских журналов

8.

Умение устанавливать авторскую принадлежность с  жанром произведения

9

Умение устанавливать авторскую принадлежность с произведением

10

Осознанно воспринимать и анализировать содержание текста

11

Умение определять жанр прочитанного произведения

12

Умение определять тему текста

13

Умение устанавливать авторскую принадлежность

4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 ПО ВНЕКЛАССОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА

ТЕСТ

1 вариант

Перед вами тестовая работа для проведения промежуточной (годовой) аттестации по внеклассному чтению.

На выполнение тестовой работы   отводится 40 минут.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1.Прочитай загадку С. Маршака , выбери отгадку.

Всегда шагаем мы вдвоём,                                                                    Тапочки

Похожи мы, как  братья,                Носки

Мы за обедом - под столом,        Сапоги

А ночью - под кроватью.        Ножки стула

2. Из какого произведения этот отрывок?

Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

- «Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймёт волшебное слово!»

а) Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

б) Н.Носов «Живая шляпа»

в) В. Осеева «Волшебное слово»

г) Ю. Ермолаев «Два пирожных»

3. Какое имя и отчество у Чарушина?

а) Евгений Иванович

б) Виталий Валентинович

в) Михаил Михайлович

г) Борис Степанович

4.Закончи пословицу.        «Дерево смотри в плодах, а….»

а) …  человека – в учёбе.                       в)…  человека – в богатстве.

б)…  человека – в красоте.                    г)…  человека – в делах.

5. Узнай рассказ по ключевым словам.

 Строили, горка, скользко, песок, ступеньки. _________________________________

2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка. __________________________________

6. Определи жанр произведения Н.Носова «Затейники».

а) Былина

б) Сказка

в) Рассказ

г) Стихотворение

7.Какой из этих журналов не является детским?

а) «Ёж»                                                 в) «Чиж»

б) «Колобок»                                       г) «Здоровье»

8. Кто из перечисленных авторов – поэт?

а) Б.Житков

б) М.Пришвин

в) В.Бианки

г) В.Берестов    

9.Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке» ?

а) Л.Н. Толстой

б) И.А.Крылов

в) А.С.Пушкин

г) В.Д.Берестов

10.Прочитай текст. Сделай модель обложки.

Г. Снегирев

Слон сильный и умный

Слон большой, слон сильный и умный, это знают все. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, и у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок завизжит, затрубит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от матери-слонихи, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

ТЕСТ

2 вариант

Перед вами тестовая работа для проведения промежуточной (годовой) аттестации по внеклассному чтению.

На выполнение тестовой работы   отводится 40 минут.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

  1. Прочитай загадку  К.Чуковского, выбери отгадку.

Красивые двери в пещере моей,                                              Губы и зубы                    Белые звери сидят у дверей.                                                   Глаза и ресницы                      И мясо, и хлеб – всю добычу мою-                                         Нос и рот                                   Я с радостью белым зверям отдаю.                                     Руки и ноги

2. Из какого произведения этот отрывок?

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.          - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.          Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш.

а) Ю. Ермолаев «Два пирожных»

б) Н.Носов «Живая шляпа»

в) В. Осеева «Синие листья»

г) Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

3. Какое имя и отчество у Бианки?

а) Евгений Иванович

б) Виталий Валентинович

в) Михаил Михайлович

г) Борис Степанович

4.Закончи пословицу.        «Не мил и свет, когда ….»

а) …  денег нет.                       в)…  ума нет.

б)…  друга нет.                   г)…  на улице снег.

5. Узнай рассказ по ключевым словам.

 Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка. __________________________________

6. Определи жанр произведения Н.Носова «На горке».

а) Былина

б) Сказка

в) Рассказ

г) Стихотворение

7.Какой из этих журналов не является детским?

а) «Мурзилка»                                      в) «Здоровье»

б) «Непоседа»                                       г) «Геолёнок»

8. Кто из перечисленных авторов – поэт?

а) С. Есенин

б) М.Пришвин

в) Б.Житков

г) В.Бианки

9.Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке» ?

а) А.С.Пушкин

б) И.А.Крылов

в) Л.Н. Толстой

г) В.Д.Берестов

10.Прочитай текст. Сделай модель обложки.

Е.И. Чарушин

МАРТЫШКИ

Это весёлые, смешные зверьки, будто маленькие хвостатые человечки. Мордочки сморщенные, как у старушек. Чёрные ручки тоже совсем человеческие. А ноги — совсем, как руки, с длинными пальцами. Ими мартышки и чешутся, и хватают, что им надо, и дерутся. Целый день мартышки путешествуют по деревьям. Кричат, дерутся, с ветки на ветку скачут. Беда, если такая весёлая орава нагрянет на огород! Всё вырвут, разбросают — не столько объедят, сколько попортят.

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1

тапочки

Губы и зубы

2

В

В

3

А

В

4

Г

б

5

Н. Носов «На горке»

Н. Носов «Живая шляпа»

6

В

В

7

Г

В

8

Г

А

9

В

А

10

Г. Снегирёв

Слон сильный и умный

Е.И Чарушин

Мартышки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс

Вариант IЛошадь и жаба      После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.  ...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....

Промежуточная аттестация по литературному чтению_2 класс

Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...

Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе

Примерная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Работа содержит пояснительную записку , включающую подробную инструкцию по выполнению, критерии оценки с учетом ФГОС....

Промежуточная аттестация по литературному чтению. 3 класс

В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. з класс....

Промежуточная аттестация по литературному чтению. 4 класс

В помощь учителю. Итоговый тест по литературному чтению. 4 класс...

Промежуточная аттестация по литературному чтению. Контроль навыка чтения. 1 класс.

Промежуточная  аттестация    по литературному чтению  за 2020 / 2021 учебный год. Контроль навыка чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»...