Урок литературного чтения "Фестиваль народных песен"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Тихомирова Елена Парменовна

Знакомство с зарубежным фальклером, сравнение песен разных народов с русскими песнями. Развитие навыков беглого чтения, памяти, внимания, воображения и творчества. Воспитание интересов к зарубежной литературе. Реализация технологий проектной и исследовательской деятельности на уроке литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме «Фестиваль детских народных песенок»

Цель:

  • Познакомиться с зарубежным фольклором (с песенками), сравнивать песенки разных народов с русскими песенками.
  • Развивать навыки беглого чтения, память, внимание, воображение , творчество.
  • Воспитывать интерес к зарубежной литературе.

1.Вступление.

Мы продолжим знакомство с зарубежным фольклором. Приглашаем гостей на фестиваль детских народных песенок.

Настроение участников фестиваля.

Предлагаю продолжить работу по созданию творческого коллективного проекта.

Цель проекта: на основе детских народных песенок  изучить фольклор разных стран.

Задачи проекта:

1.Познакомиться с детскими народными песенками (английскими)

2. Выбрать форму: наглядные пособия (демонстрационные)

3. Создать: карту (эмоций, чувств), таблицу.

4. Передать: отношение каждого ученика.

5. Продумать: практическое применение.

Объект исследования: песенки (английские)

Гипотеза: детские народные (английские) песенки похожи на детские народные русские песенки, детские народные (английские) песенки не похожи на детские народные песенки.

2. Работа с картой.

На карте мира отметим флажками маршрут детского песенного фестиваля. Точка отсчета: Россия. Переплыли через Атлантический океан в Америку.

Краткая справка.

3. Предлагаю посетить  страну, где правит королева, где коты являются самыми обожаемыми домашними животными, а флаг государства выглядит так. Вернуться к задачам проекта. На чем? (на самолете) Англия для нас, пока выглядит белым пятном.

Флажок приколоть на карту.

4. Работа по учебнику. Работа по командам.

Задать несколько вопросов по прочитанным песенкам.

-Что потеряли котята?

-Кого испугались портные?

-Какие писатели занимались переводом английских песенок?

Раздать полоски с названием песенок и с заданиями.

«Перчатки»

  1. Какая песенка?
  2. Что необычного заметили? (диалог)
  3.  Есть развитие сюжета? С одинаковой ли интонацией будете читать?
  4. Тема? (семья)

«Храбрецы»

  1. Какая песенка?
  2. Что заметили в названии? (шутка)
  3.  Есть развитие сюжета? С одинаковой ли интонацией будете читать?
  4. Тема: страх.
  5. Какой перевод больше понравился?

«Гвоздь и подкова»

1.Какая песенка?

2. Что заметили? (и грустно, и смешно)

3. С одинаковой ли интонацией будем читать?

4.Тема: человек часто ищет причину, когда у него что-либо не получается.

Каждая команда читает свою песенку.

1.По ролям.

2. Выразительно. Можно изобразить с помощью жестов и мимики.

3. Читать выразительно. Привести свой пример.

Выполнить задание. Выбрать по каждой песенке значок. Уметь  пояснить.

1.Развитие сюжета?

2.Главные герои?

3.Главная тема?

4. Эмоциональная окраска?

5.Работа с таблицей. Сделать обобщение.

Английские песенки.

1.Вызывают разное настроение.

2.Важное место отводится семье.

3. Главные герои часто домашние и дикие животные.

4. Палитра чувств яркая.

6. Физкультминутка.

«Three fat sausages sitting in a pan (2)

Sizzle (3)

One goes «Bang»

Two fat sausages sitting in a pan (2)

Sizzle (3)

One goes «Bang»

One fat sausage sitting in a pan (2)

Sizzle (3)

One goes «Bang»

No fat sausage siting in a pan.

(Перевод)

7.Презентация.

8.Изображение чувств на карте по сказкам.

Вывод. Чем похожи английские детские народные сказки на русские? Чем отличаются?

Вернуться к началу проекта.

Сравнить детские чувства с мячом.

8.Шляпа отзывов.

Написать на листке отзыв, свернуть в английский конверт и положить в шляпу.

9.В заключении «Выйти по-английски»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "Народные промыслы в литературе"

Конспект урока построен по технологии развития критического мышления. Работа ведется по учебнику Романовской...

Урок литературного чтения "Народная мудрость сказки С.Аксакова "Аленький цветочек" (с презентацией)

Урок по теме "Народная мудрость сказки С Аксакова "Аленький цветочек"  был проведен как обощающий после самостоятельного чтения "Наедине с книгой" из раздела "Реальный и волшебный миры в авторско...

Знакомство с шумовыми инструментами. Исполнение русских народных песен с помощью шумовых инструментов.

Данная разработка предствляет собой занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления "Мир музыки" по теме "Знакомство с шумовыми и нструментами. Исполнение русских народных песен с помощ...

Конспект урока музыки 4 класс "Жанры русских народных песен"

Урок разработан для учащихся 4 классов по программе Е.Критской, Г.Сергеевой с цель раскрытия жанрового многобразия русских народных песен. Главная задача- приобщение к песенной культуре русского народ...

Мастер-класс "Народная песенная педагогика как инструмент здоровьесберегающей деятельности современного учителя"

Мастер-класс  "Народная песенная педагогика как инструмент здоровьесберегающей деятельности современного учителя"...

Урок литературного чтения Народная мудрость сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Основная цель: создать условия для пробуждения в детях чувства справедливости, сострадания, добра; учить сопереживанию....

Дидактический сборник - дополнительный музыкальный материал к урокам музыки «Современная интерпретация русских народных песен с помощью новых музыкальных технологий"

Данный ДИДАКТИЧЕСКИЙ СБОРНИК русских народных песен в современной аранжировке - это хорошее дополнение к музыкальному материалу на уроках музыки с 1 по 4 класс.  Здесь использованы неизвестные на...